Рабочая программа для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Рабочая программа

для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка к УМК «Английский язык»

О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой













Составила: учитель высшей квалификационной категории

Копачева Татьяна Андреевна













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования (приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644); Закона РФ об образовании № 273-ФЗ от 29.12.2012 и авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О.В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы образовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2011), ориентирована на работу в общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка по линии УМК «Английский язык» И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2011-2013). В тематическом планировании учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Программно-методическое обеспечение


1. Учебник (Student's Book): Афанасьева, О.В.. English. 6 класс: учебник английского языка для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. - Москва: Просвещение, 2013

2. Рабочая тетрадь (Workbook) к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. - Москва: Просвещение, 2013

3. Книга для чтения (Reader) к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. - Москва: Просвещение, 2013

4.Книга для учителя (Teacher's Book) к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. - Москва: Просвещение, 2013

5. CD-ROM c аудиокурсом к УМК English для 6 класса общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка.

6. Evans V., Dooley J., Kondrasheva I. Round - up 3. - Longman, 2013

7.Книга для учителя: Evans V., Dooley J., Kondrasheva I. Round - up 3. - Longman, 2013

8. CD-ROM к учебному пособию по грамматике Evans V. Round - up 3. - Longman, 2013

Цели и задачи курса


Программа определяет основную цель обучения английскому языку как развитие способностей школьников использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалоге культур современного мира. Основной задачей является развивать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо),

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами,

- социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре и традициям стран изучаемого языка,

- компенсаторная компетенция - развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств,

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений.

Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

Общая характеристика учебного предмета


В настоящее время обучение иностранному языку (ИЯ) рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился статус ИЯ как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба привели к возрастанию роли ИЯ в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащегося на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством. Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. ИЯ поистине уникален и способен внести свой особый вклад в главный результат образования - воспитание гражданина России. ИЯ, будучи частью, инструментом культуры, формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям, т.е. через культуру народа, пользующегося этим языком как средством общения. ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможности нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Данная рабочая программа предназначена для учащихся 6 класса основной школы, изучающих английский язык со второго класса углублённо.

Программа рассчитана на 172 часа в 6-х классах с учебной нагрузкой 5 часов в неделю/34 недели в год. Программа соотносится с требованиям к обязательному минимуму по иностранным языкам в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам

Рабочая программа призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».

Личностными результатами являются:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире

профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость,

креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать

способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать,

аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и

регуляции своей деятельности; владение устной и письменной

речью, монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи сообщение/ рассказ/ интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

- применение правил написания слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного

общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание курса

Предметное содержание речи

1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка).Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7.Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1.Диалогическая речь:

Получат возможность научиться вести:

- диалоги этикетного характера,

- диалог-расспрос,

- диалог - побуждение к действию,

- диалог - обмен мнениями,

- комбинированные диалоги.

Объём диалога - от 3 реплик со стороны каждого учащегося.

2. Монологическая речь:

Получат возможность научиться пользоваться:

- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания - от 8-10 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические, художественные.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования - до 1 минуты. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования - до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную

информацию. Время звучания текстов для аудирования - до 1,5 минуты.

Чтение

Получат возможность научиться:

- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содер-

жания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение).

Письменная речь

Получат возможность научиться:

- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30-40 слов, включая адрес);

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма - около 100-110 слов, включая адрес;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и умения

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики 6 класса основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают

устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1)аффиксация:

- глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);

- существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/ -ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing

(meeting);

- прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international), -y busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving), -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

- наречий -ly (usually); - числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2) словосложение:

- существительное + существительное (peacemaker);

- прилагательное + прилагательное (well-known);

- прилагательное + существительное (blackboard);

- местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

- образование существительных по конверсии (to play - play);

- образование прилагательных по конверсии (cold - cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

- Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным 'It' и начальным 'There + to be' (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

- Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

- Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so.

- Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who,

which, that.

- Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

- Условные предложения реального (Conditional I - If it doesn't rain, they'll go for a picnic).

- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect, Present Continuous и др.).

- Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме.

- Предложения с конструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor.

- Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

- Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy.

- Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Continuous; Future-in-the-Past).

- Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past Passive).

- Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be ableto, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

- Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Причастия настоящего и прошедшего времени.

- Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

- Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции определения или в атрибутивной функции (art gallery).

- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе супплетивные формы сравнения (little - less - least).

- Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (some-

body, anything, nobody, everything и т. д.).

- Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

- Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.

- Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурная осведомленность

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение: - знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

- умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, запрашиваемой или нужной информации, полной и точной информации;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных

и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

- участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычным и толковым словарями;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Ниже предлагается тематическое планирование по учебнику «Английский язык» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеева для 6 класса, которое реализует данную рабочую программу.

Примечание: учитель оставляет за собой право изменять порядок прохождения запланированного материала в зависимости от уровня обученности и обучаемости.

Формы текущего контроля: одна самостоятельная работа по каждому виду речевой деятельности (аудированию, чтению, письму и говорению) в четверть.

Формы промежуточного контроля: одна контрольная работа по каждому виду речевой деятельности (аудированию, чтению, письму и говорению) в четверть.

Итоговый контроль: промежуточная аттестация, портфолио.

Описание материально-технической базы

Тематическое планирование предусматривает разные варианты дидактико-технологоческого обеспечения учебного процесса. В частности географические карты (Великобритания, США, Россия, Австралия), учебные фонетические, лексические и грамматические таблицы ( правила чтения буквосочетаний, видовременные формы глаголов, flashcards и др.)

Технические средства обучения: телевизор, магнитофон, DVD-проигрыватель, аудиоцентр, мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

мультимедийные обучающие программы:

1. Blockbuster 1 DVD-ROM

2. Blockbuster 2 DVD-ROM

3. New Round-Up 4 (CD-ROM)

4. Round-Up 4 (CD-ROM)

5. Language Practice. Teacher's Tests CD-ROM,

компьютерные словари:

1. ABBYY Lingvo

2. Longman Dictionary of Contemporary English,

видеофильмы:

1. This is Britain

2. Window on Britain

3. New Opportunities UK/ USA

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.


Универсальные учебные действия


ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека

Unit 4, ex. 12; Unit 5, ex. 32; Unit 9, ex. 23, 24, 25, 27; Unit 11, ex. 17, 18; Unit 13, ex. 36-39; Unit 18, ex. 14-18


• расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

• рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;

• читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение;

• пересказывают текст;

• пишут личные письма, открытки с пожеланиями скорейшего выздоровления;

• кратко описывают внешность и характер героев рассказа;

• воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты;

• соотносят картинки со словами;

• правильно употребляют в монологической и диалогической речи существительные -наименования родственников;

• употребляют конструкции So do I, Neither do I;


Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки

Unit 2, ex. 6; Unit 3, ex. 3, 5-8, 10-14, 30; Unit 6, ex. 2, 3; Unit 9, ex. 9, 10; Unit 10, ex. 16, 17; Unit 12


• тренируют и правильно употребляют в речи предложения с if, when;

• правильно составляют восклицательные предложения, соблюдая особенности английской интонации;

• правильно употребляют в устной и письменной речи конструкции make sb + Adj, let/make sb do sth, to be made/to be allowed to do sth;

• правильно употребляют в речи фразовый глагол to take after/away/back/down/off

• воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

• воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

• ведут диалог в ситуации выбора и покупки домашнего животного, пересказывают диалог;

• ведут диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время, какую одежду носят в разное время года;

• ведут диалог в соответствии с речевым этикетом Англии в ситуации покупки билетов в театр; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

• отвечают на вопросы о содержании домашних животных;

• рассказывают о своём реальном или воображаемом домашнем животном;

• начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в магазине;

• рассказывают о предпочтениях в одежде в зависимости от погодных условий;

• высказывают своё мнение, объясняя популярность различных хобби в России и Великобритании;

• читают с разной глубиной понимания содержания аутентичный текст по теме (отрывок из рассказа, диалог);

• переводят предложения на русский язык;

• пишут небольшой рассказ о литературном герое;

• составляют списки вещей в найденных чемоданах, объясняя свой выбор;

• соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

• составляют диалоги, употребляя Present Perfect, Past Simple;

• правильно составляют предложения, употребляя слова such, so;

• овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи


Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек

Unit 2, ex. 8, 9, 10; Unit 3, ex. 15-17; Unit 5, ex. 8-19; Unit 9, ex. 4, 7, 8; Unit 19, ex. 8, 9; Unit 20, ex. 4-11; Unit 21, ex. 1-6


• воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

• воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;

• ведут диалог-расспрос;

• описывают тематические картинки;

• начинают, ведут и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях;

• читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме;

• правильно пишут новые лексические единицы;

• соотносят названия блюд, их стоимость и обсуждают возможности заказа разных блюд;

• составляют список, что следует делать, чтобы быть здоровым;

• употребляют в речи глаголы в Present Perfect, Past Indefinite, Present Perfect Continuous, Present Indefinite, Present Continuous, Past Continuous, Future Continuous;

• правильно употребляют в речи условные предложения первого типа, возвратные местоимения, местоимения в абсолютной форме (mine, yours, etc.), притяжательные местоимения;

• знакомятся с отглагольными прилагательными и правильно образуют их с помощью суффикса -able;

• соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

• правильно употребляют в речи фразовые глаголы;

• овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи


Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года

Unit 1, ex. 2, 3, 4, 5, 7; Unit 3, ex. 35-37;

Unit 4, ex. 10, 11


• воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты;

• на основе языковой опоры составляют монологическое высказывание, правильно рассказывают о том, чем занимаются в каникулярное время;

• составляют диалоги этикетного характера по изучаемой теме, расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы;

• устно описывают ситуации по теме;

• сравнивают и анализируют информацию из докладов;

• правильно употребляют в речи названия учебных предметов;

• пишут личное письмо другу;

• соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

• овладевают лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

• повторяют и правильно употребляют в речи глаголы в Present Indefinite, Present Continuous, Past Indefinite, Past Continuous


Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее

Unit 10, ex. 6-15; Unit 13, ex. 1-14; Unit 18, ex. 34-36; Unit 19, ex. 10-14; Unit 21,

ex. 33, 34; Unit 22, ex. 5-10,12-14


• воспринимают на слух и повторяют слова и фразы по теме;

• ведут диалог-расспрос о своей семье, профессии родителей;

• расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

• соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

• читают текст, находят нужную информацию;

• овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

• воспринимают на слух с разной глубиной понимания содержания диалоги по теме, отвечают на вопросы, пересказывают диалоги от лица персонажей;

• правильно употребляют в речи сложное дополнение (to expect/to want/to would like sb to do sth);

• тренируются и правильно употребляют конструкцию enough with nouns, adjectives, verbs, adverbs;

• употребляют в письменной и устной речи фразовый глагол to give away/back/out/up;

• анализируют порядок слов в английском предложении;

• развивают контекстуальную догадку


Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт

Unit 1, ex. 1, 6, 8-30; Unit 2, ex. 1-5,7, 11-30; Unit 3, ex. 2, 18-29, 31-34;Unit 4, ex. 1-9, 13-17, 19-37; Unit 5, ex. 1-7, 20-31, 33-36; Unit 6, ex. 1,4, 5, 7-11; Unit 10, ex. 1, 2, 4, 28-30;Unit 21, ex. 7-32; Unit 22, ex. 1-4



• воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

• воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

• воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;

• читают слова по транскрипции;

• ведут диалог-беседу этикетного характера в различных ситуациях общения;

• представляют монологическое высказывание о преимуществах жизни в городе и селе;

• расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

• описывают тематические картинки;

• читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги по теме, описание англоговорящих стран, стихотворение и др.) по теме;

• письменно завершают рассказ;

• правильно пишут новые лексические единицы;

• соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

• правильно употребляют в речи глаголы в Present Indefinite,Past Indefinite; Present Continuous, Past Continuous;

• знакомятся с лингвистическими особенностями употребления видо-временных форм глагола в сравнении: Present Perfect/Past Indefinite and Present Perfect/Present Perfect Continuous;

• правильно употребляют конструкции Present/Past Indefinite Passive; Future Indefinite Passive в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

• тренируются в правильном употреблении в речи степеней сравнения прилагательных;

• употребляют в речи обороты to earn one's living; for a while; at the top of one's voice; as you please;

• правильно употребляют в речи фразовый глагол to make off/out/up;

• овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

• осуществляют словообразовательный анализ


Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру

Unit 3, ex. 1, 4, 9; Unit 6, ex. 6;Unit 7; Unit 8; Unit 9, ex. 1-3, 5,6, 10-22, 28-34; Unit 10, ex. 3, 5,18-27; Unit 11, ex. 1-16; Unit 13,ex. 15-35; Units 14-16; Unit 17, ex.1-13, 19-33; Unit 19, ex. 1-7; Unit 20, ex. 1-3, 12-36


• воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

• воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

• воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;

• читают по транскрипции новые слова;

• ведут этикетные диалоги по теме;

• ведут диалоги, выражая предпочтения, а также принимая и говоря комплименты;

• расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

• описывают тематические картинки;

• представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

• читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;

• прогнозируют содержание текста по заголовку и предваряющим чтение вопросам;

• узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры, флоры и фауны, истории, политического уклада стран изучаемого языка;

• формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• обсуждают и понимают роль владения иностранным языком в современном мире;

• правильно употребляют в речи модальные глаголы в страдательном залоге;

• знакомятся и употребляют в речи: Participle I, Participle II, Complex Object, Past Perfect, Past Perfect in Reported Speech;

• употребляют в речи фразовый глагол look at/for/through/after/up/in;

• правильно употребляют в речи millions of stars/5 million stars;

• правильно образуют отрицательные прилагательные с помощью префиксов in- un-;

• находят ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

• осуществляют словообразовательный анализ;

• выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты.







Тематическое распределение количества часов


Учебная ситуация

Количество часов

Окружающая среда

45

1. Погода

8

2. Климат

10

3. Природный мир в опасности

7

4. Человек и природа

9

5. Экология

11

Великобритания

56

6. Великобритания: общие сведения

4

7. Англия

9

8. Королевский Лондон

9

9. Англия - Родина Шекспира

8

10. Праздники

5

11. Шотландия

11

12. Уэльс

10

США

29

13. Америка и ее люди

9

14. Политическое устройство Америки

9

15. Американские президенты

11

Австралия

42

16. Австралия и ее население

17

17. Климат и дикая природа Австралии

25

Итого

172

Оставшиеся три академических часа используются в качестве резервных.

Примечание: учитель оставляет за собой право изменять порядок прохождения запланированного материала в зависимости от уровня обученности и обучаемости.

© 2010-2022