Конспект открытого занятия для родителей Волшебный сундучок

Конспект открытого занятия для родителей «Волшебный сундучок». Цели: Учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения самостоятельно или с помощью воспитателя, отгадывать загадки, регулировать силу голоса. Развивать зрительную память, закрепить полученные знания о геометрических фигурах. Уточнить представление о птицах, их строении. Развивать мелкую моторику рук, учить сочетать слова с движениями. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации. Ход занятия: Дети вместе с во...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия для родителей

«Волшебный сундучок».

Цели: Учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения самостоятельно или с помощью воспитателя, отгадывать загадки, регулировать силу голоса. Развивать зрительную память, закрепить полученные знания о геометрических фигурах. Уточнить представление о птицах, их строении. Развивать мелкую моторику рук, учить сочетать слова с движениями. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Восп. Ребята, посмотрите к нам в гости сегодня пришли ваши родители.

Вы рукой им помашите

И улыбку подарите.

Восп. Дети, какое сейчас время года?(Весна). А какое время года придёт за весной? (Лето) Конечно, но сегодня день необычный, перед вами волшебная тропинка. Кто по ней сейчас пройдёт сразу в лето попадёт.

Ходьба по коррекционной дорожке.

По тропинке мы ступаем,

Высоко ножку поднимаем.

Подходят к доске с сюжетными картинами по теме: «Лето».

Восп. Посмотрите, к нам, друзья, летняя пришла пора. А что можно делать летом?

Д/и «Продолжи предложение». (Дети продолжают фразу.)

- Летом можно кушать ягоды.

- Летом можно купаться в море и загорать.

- Летом можно ловить рыбу.

- Летом можно увидеть божью коровку.

- Летом можно плавать в море на матрасе.

- Летом можно строить замок из песка.

Восп. А какой должен быть песок, чтобы из него замок получился?(Мокрый) Конечно, песок должен быть мокрым.

Молодцы мои, друзья.

Ждёт вас всех сейчас игра.

К нам птицы прилетели,

Возле нас тихонько сели.(Дети становятся в круг возле птиц на подставках : дятла, вороны, воробья, синицы, сороки)

Физминутка «Птицы».

Кто присел на толстый сук.

И стучит: «Тук-тук, тук-тук ?»(Дятел)

Как дятел стучит?

Дети: «Тук-тук, тук-тук » (пальцем по ладошке)

Вот воробышек игривый,

Как ребенок шаловливый.

Как чирикает воробей?

Дети: «Чик-чирик, чик-чирик»(наклоны вперёд, руки в стороны)

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Как скачет синица?

Дети: «Тень-тень, тень-тень»(прыжки на двух ногах, руки на поясе)

Вот под ёлкой под зелёной

Сидит весёлая ворона

Говорит нам громко…

Дети(громко): «Кар-кар»(повороты туловища вправо-влево, руки в стороны)

Только к ночи умолкает

И тихонько засыпает.

Говорит нам тихо…

Дети(тихо): «Кар-кар»(садятся на корточки, руки пор щёчку)

Вот и стрекотунья - белобока,

А зовут её…

Дети: Сорока.(Воспитатель поднимает сороку, говорит тихим голосом)

Восп. Ребята, мне сорока нашептала, что она нашего домовёнка Кузю с его сундуком видала. Кузя нам привет передал, в гости к себе звал. Пойдём к нему в гости?(Да)(Подходят к теремку, рядом стулья для детей, сундучок, кукла-домовёнок Кузя. )

Восп. Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок,

Теремке Кузя живёт,

В гости нас к себе зовёт.(берёт игрушку в руки, говорит за Кузю все слова, задания достаются из сундука)

Восп. Здравствуй, Кузя.

Кузя. Здравствуйте, ребята. Проходите скорее, присаживайтесь на стульчики. А я буду вас развлекать, в разные игры с вами играть. Люблю я с играть геометрическими фигурами. Но сначала вам, ребята, их придётся угадать.

Д/и «Чудесный мешочек» (Дети по описанию угадывают круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Фигуры на магнитной доске располагаются в соответствии со словами гимнастки для глаз, прямоугольник в центре ).

Гимнастика для глаз «Фигуры-непоседы»

Вот Фигуры - непоседы любят в прятки поиграть.

Так давайте же, ребята, будем вместе их искать.

Посмотрите все налево, что там? Это же…(квадрат)

Не уйти тебе проказник от пытливых глаз ребят.

Вправо, вправо посмотрите, узнаёте? Это…(круг)

И тебя мы отыскали, выходи весёлый друг.

Кто же высоко забрался, чуть до неба не достал?

Нам знакомая фигура называется…(овал)

Вниз глазами поведём …( треугольник) так найдём.

Восп. Скажи, мне, пожалуйста, Света какую фигуру мы не назвали?

Ребёнок. Прямоугольник.

Восп. Где расположен прямоугольник, Катя?

Ребёнок. Посередине. В центре.

Кузя. Молодцы, ребята. А теперь мои друзья нарисую птичку я, но вы должны мне подсказать, что мне сейчас нарисовать.

Д/и «Что есть у птицы?» (Составление образа птицы с помощью рисунка на доске. Дети отвечают на вопрос полным предложением: «У птицы есть … голова, туловище, хвост, клюв, два крыла, два глаза, две лапки»).

Кузя. Какая красивая, птица получилась. Скоро лето к нам придёт, весело народ живёт. Становитесь в круг споём песню о лете.

Ритмическая гимнастика «Лето».(песню сопровождаем движениями)

Потирают мухи лапки: (Ладошка о ладошку)

«Вот и лето к нам пришло!» (Поднимаем руки вверх)

Не нужны пальто и шапки (Руками касаемся плеч, затем головы )

Нам без них и так тепло. (Руки вперёд, ладонями вверх)

Вот и лето, вот и лето (Руки на пояс, приседание)

Ах, какая благодать (Повороты туловища вправо-влево, руки в стороны)

Можно спать на мягкой травке (Наклоны вперёд, руки в сотороны)

И на солнце загорать (Руки в замок за голову)

Кузя. Молодцы, ребятки, отгадайте теперь загадки.

Загадки о насекомых.

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку,

Прыгает пружинка,

Зелёненькая спинка (Кузнечик)

Надевает эта крошка,

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко.

Это…(Божья коровка)

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.(Бабочка)

Кузя. Отлично! А теперь среди насекомых друзей себе найдите, нектар с цветов собрать им помогите.

П/и «Насекомые на полянке»

(Дети подходят к столу берут карточку с насекомым. На полу разложены цветы. Игра повторяется два раза. После игры дети собирают цветы и насекомых в сундучок)

Насекомые летают (лёгкий бег вокруг цветов)

С цветочков нектар собирают( дети приседают возле цветов, карточку с насекомым кладут на цветок).

Кузя. Шёл я лугом по тропинке

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца этого лучи.

Что же это за цветок,

Солнышка родной сынок?(Одуванчик)

Кузя. Молодцы! Конечно, одуванчик. Садитесь скорее за столы и сделайте для родителей красивые цветы. (Дети садятся за столы и выполняют аппликацию)

Аппликация «Одуванчик»(звучит спокойная музыка).

На сердечко из картона (стебельки и листочки приклеены заранее), детьми приклеивается цветочек (вырезан из салфетки, сложенной шесть раз).

Посередине цветка картонный кружок, на который дети фломастерами дорисовывают лицо с улыбкой.

Восп. А теперь, ребята, возьмите свои цветочки , подарите их родителям

и идите ко мне. Кузя я для вас сюрприз приготовил

(Дети дарят «одуванчики» родителям и становятся в круг).

Восп. (достаёт из сундука мешочек с угощением) Посмотрите, какое замечательное угощение подарил вам Кузя. Давайте в благодарность расскажем домовёнку, что нам сегодня запомнилось, что понравилось:

- Мне понравилось искать геометрические фигуры.

- Мне понравилось, когда насекомые собирали нектар.

- Мне понравилось, когда мы угадывали геометрические фигуры.

- Мне понравилось, когда мы песню про лето пели.

- Мне понравилось, что у Кузи сундучок волшебный.

Восп. Конечно, волшебный. А сколько сказок у Кузи в сундуке - не сосчитать.

Спасибо вам, ребята, за то, что вы так хорошо играли и много нам рассказали.

(раздаёт угощение).





© 2010-2022