- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку (11 класс)
Рабочая программа по английскому языку (11 класс)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чертыгашева Ф.А. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089, ред.31.01.2012), примерных программ по английскому языку, с учетом учебного плана МБОШИ «Аскизского лицея-интерната» им. М. И. Чебодаева.
Учебник «Английский с удовольствием», автор М.З. Биболетова. - Обнинск, издательство «Титул», 2008г. В состав УМК входит учебник, диск и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ.
В рабочей программе соблюдается преемственность с программами основной школы. Программа рассчитана на 102 часа в учебном плане МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им М.И. Чебодаева, на изучение английского языка в 11 классе отводится 3 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004г.
Место учебного предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования.
Цели обучения
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 11-х классах реализуются следующие цели:
Развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
-
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способов выражения мысли в родном и иностранном языках;
-
социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных е этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
-
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации;
-
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
-
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладение ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
-
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей культуры;
-
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка;
-
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Логические связи данного предмета
с остальными предметами учебного плана
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
-
межпредметностью - содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, математики, географии, истории и т.д.;
-
многоуровневостью - с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности;
-
полифункциональностью - может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания.
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе английский, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, многоязычного мира.
Группа английского языка 11 «А» класса состоит из 16 учащихся. Уровень знаний ниже среднего. 3 ученика с повышенной учебной мотивацией, 4 ученика со средним уровнем обученности. Учащиеся весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, мышления, темпа деятельности, поэтому необходимо в этом классе предусматривать дифференцированные и индивидуальные задания.
Содержание учебного предмета в 11 классе
1. Речевая компетенция
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи
Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.
Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.
Твое участие в жизни общества. Публичные фигуры. Права и обязанности старшеклассника.
Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиа- билетов, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Соблюдение культурных традиций.
Природа и экология, научно-технический прогресс. Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий.
Перспективы технического прогресса. Генно-модифицированные продукты. Медицина и нано-технологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Угрозы среде и их устранение. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университеты. Альтернативы в продолжении образования. Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образование как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
1.2. Продуктивные речевые умения
Умения диалогической речи
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов. При этом развиваются следующие умения:
-
участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
-
осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;
-
брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;
-
обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;
-
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
-
Умения монологической речи
При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы. При этом развиваются следующие умения:
-
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;
-
делать презентации по выполненному проекту;
-
кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
-
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;
-
рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
-
рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;
-
описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.
Объем монологического высказывания - 12-15 фраз.
Умения письменной речи
В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:
-
делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
-
составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
-
заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);
-
писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;
-
писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.
При этом развиваются следующие умения:
-
фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);
-
указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;
-
сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;
-
сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;
-
расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.
1.3. Рецептивные речевые умения
Умения аудирования
В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров:
-
понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;
-
выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
-
относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
При этом развиваются следующие умения:
-
опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудиотекста;
-
добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;
-
отделять главную информацию от второстепенной;
-
выявлять наиболее значимые факты;
-
извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;
-
определять своё отношение к услышанному.
Умения чтения
При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):
-
ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
-
изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);
-
просмотрового / поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.
При этом развиваются следующие умения: предвосхищать/ прогнозировать возможные события / факты;
-
восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;
-
догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
-
выделять основные факты;
-
отделять главную информацию от второстепенной;
-
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
-
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
-
понимать аргументацию автора;
-
извлекать необходимую / интересующую информацию;
-
определять свое отношение к прочитанному;
-
пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.
2. Социокультурная компетенция.
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений в 11 классе происходит за счет углубления социокультурных знаний:
-
о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
-
о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.
Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
-
необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, про являя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише;
-
необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
-
принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции
Наряду с умениями, сформированными в основной школе (2-9 классы), старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать знания:
-
пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;
-
выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме;
-
критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем;
-
использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный/ одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском языке;
-
участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально;
-
пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам (см. приложение Learning Strategies).
Развитие специальных учебных умений:
-
интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;
-
пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера).
4. Языковая компетенция
4.1. Произносительная сторона речи. Орфография
На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:
-
применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10-11-х классах;
-
соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;
-
соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
4.2. Лексическая сторона речи
К завершению полной средней школы (11 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.
Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.
Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.
4.3. Грамматическая сторона речи
В 11 классе происходит коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно в основной школе.
Систематизируются способы выражения будущего, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения (expressing the future, probability, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.).
Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:
-
условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоящему и будущему (If ...V + ed... would...);
-
условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III);
-
придаточных предложениях причины (to / in order to; so /such + that);
-
предложениях с конструкциями be used to / get used to; I wish...;
-
эмфатических предложениях с конструкцией It's him who... .
Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).
Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/Future/Past Simple,Present/Future/ Past Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/ be able to / must).
Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций (infinitive / V-ing forms).
Систематизация знаний употребления определенного / неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.
Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных (Determiners: articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity, numerals).
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).
-
№
Тема НРК
Название темы, в которую включается НРК
№урока
1
Зачем изучать Хакасский язык
Зачем иностранные языки?
5
3
Как защитить РХ
Как защитить Землю
22
6
Известные люди РХ
Биографии известных людей
55
8
Крупные производства Хакасии
Окружающая среда и крупные производства
72
9
Республика Хакасия
В какой местности ты живешь?
81
10
Будущее села Аскиз
Дискуссия «Будущее города и села»
83
11
Традиционные праздники в РХ
Традиционные праздники в разных странах
97
12
Хакасские традиции
Соблюдение традиций
100
Тематическое планирование
-
№
Тема
Часы
1
Раздел 1: С чем сталкивается сегодня молодёжь в обществе?
Тема 1: Языки мира.
Трудно ли изучать иностранный язык
Что такое Rungenglish и Globish?
Трудности изучения иностранного языка
Как меняется английский язык
Зачем иностранные языки?
Грамматически ориентированный урок
Иностранные языки в моей жизни
7
2
Тема 2: Мы живём в глобальной деревне.
Что такое глобализация?
Музыка как элемент глобализации
Повторение временных форм глагола
Антиглобалистическое движение: причины и последствия
Почему люди мигрируют
Глобализация и ты
6
3
Тема 3: Знаешь ли ты свои права?
Что ты знаешь о своих правах и обязанностях
Модальные глаголы для выражения обязанности, необходимости и разрешения.
Понятие свободы у современных подростков
Что я знаю о своих правах и обязанностях
Участие в жизни общества
Отношение подростков к политике
Твой вклад в жизнь общества
Проект «Премия за вклад в школьную жизнь»
8
4
Тема 5: Чувство безопасности.
Как защитить Землю
Преступления против планеты
Предотвращение парникового эффекта
Проект «Быть гражданином»
Тест
5
5
Раздел 2: Работа твоей мечты.
Тема 1: Выбираем профессию.
Профессия моей мечты
Влияние семьи на выбор профессии
Призвание и карьера
Что можно учитывать при выборе карьеры
4
6
Тема 2: Что ждет нас после школы?
Традиции образования в России
Что такое Global classroom
Употребление Future Perfect
3
7
Тема 3: Образование и карьера
Образование и карьера
Путь к высшему образованию
Повторение косвенной речи
Профессиональное образование в России
Профессиональное образование в США
Можно ли сделать карьеру без образования
6
8
Тема 4: Последний школьный экзамен
Как сдать ЕГЭ
Будущее школ России
Тестирование и рекомендации
3
9
Тема 5: Образование в 21 веке
Виртуальные университеты
Разные типы образования
Грамматически ориентированный урок
Что такое «дистанционное образование»
Тест
Контроль лексики
6
10
Раздел 3: Руководить лучшим новым миром?
Тема 1: Современные технологии: как мы зависим от них
Современные технологии
Современные виды связи в жизни подростков
Грамматически ориентированный урок
Прогнозы на будущее: грядущие технологии
Грамматически ориентированный урок
5
11
Тема 2: Учись мыслить как гений
Незаурядные умы человечества
Биографии известных людей
Повторение Past Perfect (Passive)
Плюсы и минусы инженерных профессий
Учись мыслить как гений
5
12
Тема 3: Наука или выдумка
Наука в современном мире
Научные сенсации или мистификации?
Повторение временных форм глагола
Конференция «Хотите- верьте, хотите- нет»
4
13
Тема 4: Контролировать или не контролировать ?
Мечты о создании совершенного человека
Грамматически ориентированный урок
Есть ли будущее у клонирования
3
14
Тема 5: Старая или современная медицина
Медицина: традиции и новые технологии
Типичные мнения о здоровье
Грамматически ориентированный урок
Народные рецепты
Что лучше - домашняя или высокотехнологичная медицина
5
15
Тема 6: Современные технологии и окружающая среда.
Современные экологические проблемы
Окружающая среда и крупные производства
Охрана окружающей среды
3
16
Тема 7: Цифровой мир.
Путь в цифровую эпоху
Терминология для интернета
Интернет в жизни общества: за и против
Тест
4
17
Раздел 4: Откуда вы?
Тема 1: Город или село.
Город и село
Чем отличаются люди в городе и селе?
В какой местности ты живешь?
Грамматически ориентированный урок
Будущее города и села
5
18
Тема 2: Интересы и увлечения
Интересы и увлечения
Хобби-сайты
Грамматически ориентированный урок
Как проводят свободное время в Британии и России
Твое хобби
5
19
Тема 3: Круг моих друзей
Круг моих друзей
Мысли «великих» о дружбе
Социальные сети: за и против
Дружба и любовь
Стили жизни
5
20
Тема 4: Разные страны - разная жизнь
Влияние современных технологий на стиль жизни
Жить в гармонии с природой
Твой стиль жизни
Традиционные праздники в разных странах
Тест
5
21
Тема 5: Соблюдение традиций
Работа над ошибками
Закрепление лексического материала
Закрепление грамматического материала
Обобщение
4
Предполагаемые результаты
В результате изучения английского языка ученику, оканчивающий 11 класс необходимо уметь:
-
Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения - работу с текстом, умение воспринимать на слух аудиотексты и составлять проекты.
-
При чтении текстов прогнозировать возможные события, факты.
-
Вести групповое обсуждение, в том числе в виде ролевой игры.
-
Распознавать и полностью понимать речь товарища в ходе разговора с ним, «управлять» источником информации, задавая вопросы.
-
Пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация.
-
Уметь высказывать свое мнение о чем-либо с элементами оценивания и аргументации.
-
Пользоваться справочным материалом УМК.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать / понимать:
-
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;
-
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);
-
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
уметь:
в области говорения:
-
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
-
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
в области аудирования:
-
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.
Список литературы
-
Учебник (Student's book): Биболетова М.З. Enjoy English учебник английского языка для 11 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2009.
-
Книга для учителя (Teacher's Book): Биболетова М.З. Enjoy English. Книга для учителя по английскому языку для 11 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2011.
-
Аудиоприложение (МР3) к учебнику английского языка для 11 классов общеобраз. учрежд. «Enjoy English». - Обнинск: Титул, 2009.
\
-
важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
-
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей культуры;
-
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка;
-
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Логические связи данного предмета
с остальными предметами учебного плана
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
-
межпредметностью - содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, математики, географии, истории и т.д.;
-
многоуровневостью - с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности;
-
полифункциональностью - может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания.
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе английский, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, многоязычного мира.
Коллектив 11 «Б» класса сформирован по физико-математическому профилю. Группа английского языка состоит из 10 учащихся. Уровень знаний выше среднего. 3 ученика с повышенной учебной мотивацией, 4 ученика со средним уровнем обученности. Учащиеся весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, мышления, темпа деятельности.
Содержание учебного предмета в 11 классе
1. Речевая компетенция
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи
Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.
Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.
-
важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
-
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей культуры;
-
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка;
-
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Логические связи данного предмета
с остальными предметами учебного плана
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
-
межпредметностью - содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, математики, географии, истории и т.д.;
-
многоуровневостью - с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности;
-
полифункциональностью - может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания.
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе английский, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, многоязычного мира.
Группа английского языка 11 «В» и «Г» классов состоит из 18 учащихся. Уровень знаний ниже среднего средний. 4 ученика с повышенной учебной мотивацией, 4 ученика со средним уровнем обученности. Учащиеся весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, мышления, темпа деятельности, поэтому необходимо в этом классе предусматривать дифференцированные и индивидуальные задания.
Содержание учебного предмета в 11 классе
1. Речевая компетенция
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи
Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.
Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.
Календарно-тематическое планирование
11 класс
-
№ пп
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Примечание
План
Факт
Раздел 1: С чем сталкивается сегодня молодёжь в обществе? 26часа
Тема 1: Языки мира.
1
Трудно ли изучать иностранный язык
1
02.- 05.09.
2
Что такое Rungenglish и Globish?
2
02.- 05.09.
3
Трудности изучения иностранного языка
3
07.- 12.09.
4
Как меняется английский язык
4
07.- 12.09.
5
Зачем иностранные языки?
Зачем изучать Хакасский язык
5
07.- 12.09.
6
Грамматически ориентированный урок
6
14.-19.09.
7
Иностранные языки в моей жизни
7
14.-19.09.
Тема 2: Мы живём в глобальной деревне.
8
Что такое глобализация?
8
14.-19.09.
9
Музыка как элемент глобализации
9
21.-26.09.
10
Повторение временных форм глагола
10
21.-26.09.
11
Антиглобалистическое движение: причины и последствия
11
21.-26.09.
12
Почему люди мигрируют
12
28.-03.10.
13
Глобализация и ты
13
28.-03.10.
Тема 3: Знаешь ли ты свои права?
14
Что ты знаешь о своих правах и обязанностях
14
28.-03.10.
15
Модальные глаголы для выражения обязанности, необходимости,разрешения
15
05.-10.10.
16
Понятие свободы у современных подростков
16
05.-10.10.
17
Что я знаю о своих правах и обязанностях
17
05.-10.10.
18
Участие в жизни общества
18
12.-17.10.
19
Отношение подростков к политике
19
12.-17.10.
20
Твой вклад в жизнь общества
20
12.-17.10.
21
Премия за вклад в школьную жизнь
21
19.-24.10.
Тема 5: Чувство безопасности.
22
Как защитить Землю. Как защитить РХ
22
19.-24.10.
23
Преступления против планеты
23
19.-24.10.
24
Предотвращение парникового эффекта
24
26.-31.10
25
Быть гражданином
25
26.-31.10
26
Тест «С чем сталкивается сегодня молодёжь в обществе?»
26
26.-31.10
Раздел 2: Работа твоей мечты. 22часа
Тема 1: Выбираем профессию.
27
Профессия моей мечты
1
09.-14.11.
28
Влияние семьи на выбор профессии
2
09.-14.11.
29
Призвание и карьера
3
09.-14.11.
30
Что можно учитывать при выборе карьеры?
4
16.-21.11.
Тема 2: Что ждет нас после школы?
31
Традиции образования в России
5
16.-21.11.
32
Что такое Global classroom
6
16.-21.11.
33
Употребление Future Perfect
7
23.-28.11.
Тема 3: Образование и карьера
34
Образование и карьера
8
23.-28.11.
35
Путь к высшему образованию
9
23.-28.11.
36
Повторение косвенной речи
10
30.-05.12.
37
Профессиональное образование в России
11
30.-05.12.
38
Профессиональное образование в США.
12
30.-05.12.
39
Можно ли сделать карьеру без образования
13
07.-12.12.
Тема 4: Последний школьный экзамен
40
Как сдать ЕГЭ
14
07.-12.12.
41
Будущее школ России
15
07.-12.12.
42
Тестирование и рекомендации
16
14.-19.12.
Тема 5: Образование в 21 веке
43
Виртуальные университеты
17
14.-19.12.
44
Разные типы образования
18
14.-19.12.
45
Грамматически ориентированный урок
19
21.-26.12.
46
Что такое «дистанционное образование»
20
21.-26.12.
47
Тест «Работа твоей мечты»
21
21.-26.12.
48
Контроль лексики
22
28.-29.12.
Раздел 3: Руководить лучшим новым миром? 30 часов
Тема 1: Современные технологии: как мы зависим от них
49
Современные технологии
1
11.-16.01.
50
Современные виды связи в жизни подростков
2
11.-16.01.
51
Грамматически ориентированный урок
3
11.-16.01.
52
Прогнозы на будущее: грядущие технологии
4
18.-23.01.
53
Грамматически ориентированный урок
5
18.-23.01.
Тема 2: Учись мыслить как гений
54
Незаурядные умы человечества
6
18.-23.01.
55
Биографии известных людей. Известные люди Хакасии
7
25.-30.01.
56
Повторение Past Perfect (Passive)
8
25.-30.01.
57
Плюсы и минусы инженерных профессий
9
25.-30.01.
58
Учись мыслить как гений
10
01.-06.02.
Тема 3: Наука или выдумка
59
Наука в современном мире
11
01.-06.02.
60
Научные сенсации или мистификации?
12
01.-06.02.
61
Повторение временных форм глагола
13
08.-13.02.
62
Конференция «Хотите- верьте, хотите- нет»
14
08.-13.02.
Тема 4: Контролировать или не контролировать ?
63
Мечты о создании совершенного человека
15
08.-13.02.
64
Грамматически ориентированный урок
16
15.-20.02.
65
Есть ли будущее у клонирования
17
15.-20.02.
Тема 5: Старая или современная медицина
66
Медицина: традиции и новые технологии.
18
15.-20.02.
67
Типичные мнения о здоровье
19
22.-27.02.
68
Грамматически ориентированный урок
20
22.-27.02.
69
Народные рецепты
21
29.-05.03.
70
Что лучше - домашняя или высокотехнологичная медицина
22
29.-05.03.
Тема 6: Современные технологии и окружающая среда.
71
Современные экологические проблемы.
23
29.-05.03.
72
Окружающая среда и крупные производства
24
07.-12.03.
73
Охрана окружающей среды
25
07.-12.03.
Тема 7: Цифровой мир.
74
Путь в цифровую эпоху
26
07.-12.03.
75
Терминология для интернета
27
14.-19.03.
76
Интернет в жизни общества: за и против
28
14.-19.03.
77
Тест «Руководить лучшим новым миром»
29
14.-19.03.
78
Контроль лексики
30
22.03.
Раздел 4: Откуда вы? 24 часа
Тема 1: Город или село.
79
Город и село
1
01.-02.04.
80
Чем отличаются люди в городе и селе?
2
04.-09.04.
81
В какой местности ты живешь? Республика Хакасия
3
04.-09.04.
82
Грамматически ориентированный урок
4
04.-09.04.
83
Будущее города и села
5
11.-16.04.
Тема 2: Интересы и увлечения
84
Интересы и увлечения
6
11.-16.04.
85
Хобби-сайты
7
11.-16.04.
86
Грамматически ориентированный урок
8
18.-23.04.
87
Как проводят свободное время в Британии и России
9
18.-23.04.
88
Твое хобби
10
18.-23.04.
Тема 3: Круг моих друзей
89
Круг моих друзей
11
25.-30.04.
90
Мысли «великих» о дружбе
12
25.-30.04.
91
Социальные сети: за и против
13
25.-30.04.
92
Дружба и любовь
14
02-07.05.
93
Стили жизни
15
02.-07.05.
Тема 4: Разные страны - разная жизнь
94
Влияние современных технологий на стиль жизни.
16
02.-07.05.
95
Жить в гармонии с природой
17
10.-14.05.
96
Твой стиль жизни
18
10.-14.05.
97
Традиционные праздники в разных странах. Традиционные праздники в РХ
19
10.-14.05.
98
Тест «Откуда вы?»
20
16.-21.05.
99
Контроль лексики
21
16.-21.05.
100
Контроль навыков чтения
22
16.-21.05.
101
Закрепление грамматического материала
23
23.-28.05.
102
Обобщающий урок
24
23.-28.05.