Проектная работа по теме Спорт

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический проект

«Повышение уровня развития коммуникативных компетенций при изучении истории Олимпийских игр».


Обоснование актуальности: Актуальность в данной теме связана с требованием времени. Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев и премьер-министр Владимир Владимирович Путин в последнее время большое внимание уделяют спорту. Спорт помогает сохранять здоровье. Школа является важным элементом в формировании здоровья детей. Одна из главных задач современной школы - раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного здорового человека. Именно в школе закладываются навыки здорового образа жизни, и развивается любовь к спорту. В процессе занятия спортом также происходит нравственное развитие учащихся. Оно направлено на формирование у человека социально ценных качеств, которые определяют его отношение к другим людям, к обществу, к самому себе и в совокупности представляют то, что принято называть нравственной воспитанностью. Эта характеристика - стержневая в определении личности. Ее содержание обусловлено нормами морали, господствующей в обществе.

Одним из его положительных моментов является использование на уроках английского языка проектного метода, игровых проблемных ситуаций. Доминирующая игровая проблема, которая всегда используется в процессе проектной деятельности - это всегда интерес непосредственно для ребенка и непроизвольное запоминание, и прочное овладение речевой деятельностью в естественных жизненных ситуациях.

Цель проекта: Повышение социокультурной и коммуникативной компетентности учащихся через расширение знаний об Олимпийских играх.

Задачи: 1. Формировать прочные речевые навыки в активной познавательной деятельности;

  1. Активизировать лексико-грамматический и языковой материал;

  2. Тренировать языковую догадку;

  3. Развивать способность к поисковой деятельности;

  4. Стимулировать творческую способность в художественно-творческом, речевом самовыражении;

  5. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Участники проекта: учащиеся 5-11 классов, учителя английского языка, географии, истории и родители.

Описание проекта

Методы: Для достижения цели исследования и решения поставленных задач будет применён комплекс теоретических и эмпирических методов исследования: теоретический анализ литературы и исследований по проблеме; изучение и обобщение практического опыта по теме исследования; изучение материалов истории; включающий анкетирование, прогнозирование, моделирование, независимые экспертные оценки, наблюдения.

Исследование будет проводиться в период с 2014 г. по 2015 г. и состоит из нескольких этапов:

I этап - подготовительный:

1. Теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, уточнение и наполнение содержанием истории Олимпийских игр, разработка и определение задач исследования.

II этап - основной:

  1. Практическая организация работы по анализу материалов по истории олимпийских игр к обучению учащихся. Разработка и реализация методики развития позитивной мотивации к обучению учащихся иностранным языкам через использование ИКТ.

III этап - заключительный:

  1. Уточнение и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы.

План действий (мероприятий):

Предполагаемая дата проведения мероприятия

Место проведения мероприятия

Наименование

мероприятия

Ответственный

за выполнение

Подготовительный этап

Подбор материала, изучение источников по данной теме.

Учитель английского языка

Анкетирование «Ты и спорт», «Спортивная семья»

Учитель английского языка, классный руководитель

Основной этап

Просмотр документального фильма про Олимпийские игры

Учитель английского языка

Викторина «Олимпийский огонь»

Учитель английского языка

Единый классный час «Олимпиада 2014. Что это для нас?»

Зам. директора по ВР

Школьные Олимпийские игры

Учитель английского языка, физической культуры

Игра «Лучший знаток Олимпийских игр»

Учитель английского языка

Игра «Я - олимпиец» (Что? Где? Когда?)

Учитель английского языка

Ролевая игра «Подготовка к Олимпийским играм»

Учитель английского языка

Составление кроссвордов, викторин, шарад по Олимпийским играм

Учитель английского языка

Заключительный этап

Коллаж «Виды спортивных игр»

Учитель английского языка, физической культуры

Конкурс рисунков «Планета Олимпиад»

Учитель английского языка

Альбом «Легенды спорта»

Учитель английского языка

Сборник «Олимпийские игры» (диалоги, которые составили дети, тексты, рисунки, кроссворды, викторины)

Учитель английского языка

Предполагаемые результаты:

  1. Повышение стимула для дальнейшего изучения языка;

  2. Расширение знаний об истории олимпийских игр и их географии;

  3. Свободное использование усвоенного лексико-грамматического языкового материала в разных ситуациях общения;

Продукты проекта:

- создание методических рекомендаций по проведению внеклассных мероприятий по теме «Олимпийские игры»;

- создание альбома «Легенды спорта»;

- создание сборника «Олимпийские игры» (диалоги, которые составили дети, тексты, рисунки, кроссворды, викторины);

- создание коллажа «Виды спортивных игр».

Финансово-экономическое обоснование:

Ресурсное обеспечение процесса обучения иностранному языку по повышению коммуникативной компетенции при изучении истории олимпийских игр, заявленное в проекте, является достаточным для его реализации:

  • кабинет иностранного языка снабжен комплектами дидактических материалов, в достаточном объеме дополнительная литература (учебники, энциклопедии, словари, учебно-познавательная, занимательная литература);

  • имеется компьютер, электронные пособия по иностранному языку, накапливаются обучающие компьютерные презентации, подготовленные учителем и учащимися. Кроме того, в школе имеется постоянный выход в Интернет, кабинет информатики с интерактивной доской, библиотека с выходом в Интернет.

Оценка риска. Прогнозируемые риски и методы их коррекции:

  • Ухудшение креативной способности учащихся вследствие чрезмерного использования информаций от компьютеров. Коррекция: стимулирование обучающихся не просто на поиск и сбор информации, а на анализ найденного материала;

  • Вред здоровью при невыполнении требований САнПиН. Коррекция:

1. Поддержание санитарно-гигиенических условий (температура, влажность, освещенность, уровень электромагнитного излучения).
2. Выполнение гигиенических рекомендаций по правильной посадке за компьютером и временных ограничений по возрасту.
3. Грамотное построение уроков с использованием компьютера.
4. Выполнение упражнений для профилактики зрительного утомления и снятия мышечного напряжения.
5. Создание психологически-комфортной среды в процессе обучения.

  • Наличие в сети Интернет и на электронных носителях некачественной, недостоверной информации. Коррекция: развитие у учащихся критического отношения к получаемой информации.

Перед учителем встает задача профессионального экспертирования полученной информации в силу того, что Интернет сегодня является в значительной степени неконтролируемым с точки зрения достоверности информационным пространством.

Список литературы.


© 2010-2022