- Преподавателю
- Иностранные языки
- Групповая форма работы на уроках английского языка
Групповая форма работы на уроках английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Турсумбаева А.Г. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Групповая форма работы на уроке английского языка с целью развития коммуникативных навыков
Турсумбаева А.Г.
Северо-Казахстанская область, Уалихановский район, с.Коктерек
Ельтайская средняя школа
До того как ребенок приходит в школу, ведущей деятельностью является игровая деятельность. Дошкольники практически всегда имеют общество сверстников - партнеров по игре. Об этом заботятся родители и воспитатели дошкольных учреждений. Общение со сверстниками создает условия для развития творческого начала в ребенке и для формирования у него волевых компонентов деятельности по утверждению, отстаиванию и защите своей позиции. Создаются условия для самовыявления ребенка, а значит для его самопознания и самооценки.
Далее в жизни ребенка происходят очень важные перемены: он становится школьником. С радостью идет в школу - новизна притягивает. Что же происходит в школе?
Детей рассаживают за удобные современные парты, запрещают разговаривать друг с другом, взаимопомощь на уроке называют "подсказкой и списыванием". И получается, что в учении - в их главном на данном возрастном этапе деле - они лишены общества сверстников - этого существенного факта нормального развития.
В самом деле, как же учатся дети: рядом или вместе, сотрудничая друг с другом?
Ученики на уроке не общаются, не взаимодействуют непосредственно: учитель всегда выступает посредником между детьми. Отношение "учитель-ученик" реально существует, а совместная учебная работа детей, предполагающая их непосредственное обращение друг к другу за советом и помощью, обмен мнениями между всеми учениками без посредства учителя встречаются редко. Дети учатся рядом, но не вместе, не сотрудничая друг с другом. На уроках иностранного языка выполнение заданий в групповой форме является одним из главных этапов работы.
Используя различные приемы деления учащихся на группы, каждой группе дается задание.
На своих уроках английского языка предоставилять возможность учащимся поработать в группах («партнеры для беседы») . До начала данного приема обсудить эту идею и решили работать в группах по следующему плану:
1.Познакомиться с темой урока и затем обсудить ее в паре.
2. Продумать оформление темы, защита, обсуждение
3.Исправить ошибки, дополнить.
4. Подвести итог.
На обсуждение давать несколько минут. Некоторые пары обсуждают очень громко, спорят. И если они не могут прийти к единому мнению ,просят помощи у учителя.
На сегодняшний день существует достаточно доказательств, которые указывают на то, что совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу, так как:
-позволяет ученикам выражать свое понимание темы
-помогает им осознавать, что у людей могут быть разные идеи
-содействует аргументированию учениками своих идей
-помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения. Именно через коллективные действия проблемы разрешаются и понимаются. Вовлекая детей в совместное обучение, работа велась в парах, в группах и индивидуально. Диалоговое обучение может проходить не только в парах, но и в группах.
Наблюдая за детьми при выполнении заданий необходимо оценить умение учащихся работать самостоятельно. Дети в свою очередь учатся работать самостоятельно, работать в парах и группах, находить и выделять нужную информацию, формулировать её, разъяснять усвоенный материал группе своих товарищей, выслушивать дополнения и дополняли сами, объединять общие усилия.
Диалогическое обучение также способствует развитию критического мышления.Многие исследователи подтверждают то, что дети учатся активно, когда вовлечены в диалог, обсуждение, и аргументацию. Существует три вида беседы: беседа-дебаты, кумулятивная беседа, исследовательская беседа. Работая в группах учащиеся выполняют совместную работу - составляют кластер. Заметила что, когда учащиеся совместно в группе обсуждают новый материал, он становится доступным и усваивается быстрее, при этом каждый ученик группы предлагает информацию, участники задают друг другу вопросы, учатся слушать и слышать друг друга, стремятся достичь согласия .
Развитие диалога в учебном процессе: это возможность всем учащимся участвовать в процессе обучения, высказывать свою точку зрения, уметь слушать других, уметь аргументировать свое мнение, и все это делать в обстановке сотрудничества и доброжелательности. Это будет способствовать не просто механическому запоминанию полученной информации, заучиванию, а применению, понимаю полученных знаний и использованию их на практике.