Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса по английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 1 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе методических рекомендаций МОиН РТ(№16708/14 от 25.08.2014) «Особенности преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в 1 классах общеобразовательных организаций Республики Татарстан, Федерального государственного образовательного стандарта II поколения (Приказ Минобразования от 6 октября 2009 года №373), Примерной программы начального общего образования по английскому языку (Москва «Просвещение» 2010 (серия «Стандарты 2 поколения)

Объем курса на период с 1 сентября по 25 мая 2015 года должен составлять 33 часа из расчета 1 час в неделю.

В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения, т.е. дети сначала овладевают языком путем устного общении: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.

Цели обучения.

1. Ввести первоклассников в мир культуры страны изучаемого языка, соотнести с родной культурой.

2. Пробудить интерес детей к новому языку и общению на этом языке.

3. Развивать у обучающихся мышление, внимание, восприятие, память, эмоции, воображение, познавательные и языковые способности.

4. Развивать все компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности.

5. Воспитывать у первоклассников культуру общения, учить их внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с просьбой, благодарить.

6. Формировать у обучающихся навыки и умения самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач в рамках определенного набора сфер и ситуаций общения.

Принципы работы.

- обязательное использование всевозможных средств поощрения;

- системное введение лексики в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся;

- учет особенностей кратковременной памяти первоклассников на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

- предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе;

- умение организовать свою деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы.

Виды и формы работы.

Основными видами деятельности обучающихся является:

- игра;

- общение со взрослыми и сверстниками;

- экспериментирование;

- познавательно-исследовательская деятельность;

- изобразительная деятельность.

- художественно - театральная деятельность.

Перечисленные ниже виды работ соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям первоклассников.

1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.

2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.

3. Работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игра, сравнение.

4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок: конкурс чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.

5. Разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка.

6. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам.

7. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.

8. Спокойные игры: настольное лото, загадки, кроссворды.

9. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

10. Воспроизведение ситуативных диалогов.

11. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.


Содержание курса

Выбор тематики и лексико-грамматического материала учитывает особенности развития первоклассников, их интересы и мотивацию. Тематика соотнесена с федеральными государственными требованиями по развитию интелектуальных и личностных качеств ребенка.

Исходя из возрастных возможностей первоклассников, представляется целесобразным ввести следующие темы:

- приветствие

- время суток

- цвета

-семья

-мой дом

- еда

-игрушки, счет

-возраст

-режим дня

-времена года, погода

-транспорт.

Итоговый контроль может быть в форме праздника, утренника или концерта, спектакля.


Планируемые результаты освоения обучающимися на конец 1 класса

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

• особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

• наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

• названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

• произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

• наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

• применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

• составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

• уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

• понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• понимать на слух речь учителя, одноклассников;

• понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

• выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

• сочинять оригинальный текст на основе плана;

• соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов - приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов - получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: Вести элементарно-этикетный диалог. Понимать на слух речь учителя и одноклассников. Использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения. Строить монологическое высказывание . Осуществлять взаимный контроль совместной деятельности. Слушать, понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия и в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять логические действия анализа и синтеза. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование первоначального опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание её значимости для личности учащегося. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуация. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир. Формирование эстетических чувств по средствам литературного произведения для детей.




Тематическое планирование.

Тема урока

Грамматические конструкции и лексика.

Дата проведения

план факт

1 Б

Примечание

1.

Приветствие. Доброе утро. Введение лексики по теме.

Good morning ,afternoon, evening, night, hello, hi.

5.09

2.

Приветствие. Как дела ? Введение грамматической структуры How are you ? Fine, thanks.

How are you ? Fine, thanks.

12.09

3.

Приветствие.Рад встречи с тобой! Развитие навыков этикетного диалога.

Nice to see you.

Good bye, see you later.

19.09

4.

Время суток. Утром. Введение лексики.

In the morning,

26.09

5.

Время суток. Днем. Введение лексики.

in the afternoon,

3.10

6.

Время суток. Вечером. Закрепление изученного материала.

in the evening, at night

10.10

7.

Цвета. Радуга цветов. Введение лексики и фраз.

What colour is it?

Red, blue,black, yellow,green…..

17.10

8.

Цвета. Покажи мне…. Развитие навыков говорения.

Show smth. red

24.10

9.

Цвета. Давайте поиграем. Активизация изученного материала.

The…..is

31.10

10.

Семья. Одна большая,счастливая семья. Введение лексики по теме.

Sister, brother, granny,aunt, uncle,grandfather

Mother, father

14.11

11.

Семья. Члены семьи. Введение грамматической структурыHave you got a…?

Have you got a…?Yes, I have/ No, I haven't.

21.11

12.

Семья. Давайте поиграем. Активизация изученного материала.

28.11

13.

Мой дом. Моя комната. Введение лексики.

Living room,bedroom,kitchen,

Bathroom, house.

5.12

14.

Мой дом. Где все? Развитие навыков диалогической речи.

Where is everybody?

12.12

15.

Мой дом. Давайте поиграем. Развитие навыков говорения.

19.12

16.

Еда. Я люблю, я не люблю. Введение лексических структур.

I like, I don't like….

26.12

17.

Еда. Твой любимый фрукт. Активизация изучееного материала.

What is your favourite fruit?

16.01

18.

Еда. Покупаем фрукты.Развитие навыков этикетного диалога.

Give me a pear,please.

Here you are.

23.01

19.

Игрушки, счет.Введение числительных от 1 до 5.

one, two,three,four,five

30.01

20.

Игрушки, счет. Введение числительных от 6 до 10.

six,seven,eight,nine, ten

6.02

21.

Игрушки ,счет. Моя любимая игрушка. Обобщение языкового материала.

robot, balloons, present

13.02

22.

Возраст. Как тебя зовут? Введение лексических структур.

What's your name?

27.02

23.

Возраст. Я из Татарстана.Развитие навыков говорения.

I'm from Tatarstan.

6.03

24.

Возраст. Давайте поиграем. Развитие навыков диалогической речи.

I'm six.

13.03

25.

Режим дня. Подъем.

Sleep/wake up,clean my teeth

20.03

26.

Режим дня. Части тела.

Face,hands,neck,eyes

27.03

27.

Режим дня. Мой день.

Dress, have breakfast/dinner,drink

3.04

28.

Времена года,погода. Введение лексики по теме.

Spring, summer,autumn,winter

10.04

29.

Времена года,погода. Месяца.Введение лексических и грамматических структур.

What season is it now?

What month is it now?

17.04

30.

Времена года,погода. Мое любимое время года.Развитие навыков говорения.

It's raining.

It's snowing.

24.04

31.

Транспорт. Давай пойдем! Введение лексики.

Let' go!

8.05

32.

Транспорт. Закрепление языкового материала.

Bike, car, train

15.05

33.

Праздник «Занимательный английский». Обобщение изученного материала.

22.05












Список литературы

1. Методические рекомендации Министерства образования и науки Республики Татарстан «Особенности преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в 1 классах общеобразовательных организаций Республики Татарстан».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт .

3. Примерная программа начального образования по английскому языку. Москва. «Просвещение» 2010.

4.А.В.Илюшкина «Изучаем английский легко и весело».











Приложения с текстами песен и стихов

Good morning.

Good morning, good morning

Good morning to you!

Good morning, good morning

I am glad to see you!

Season

Spring is green,

Summer is bright,

Autumn is yellow,

Winter is white.

Colours

Red, white, blue,

How do you do?

Yellow, grey, green,

Where have you been?

Purple, orange, black,

To London down and back.

I have two eyes

I have two eyes and I can see,

I have two ears and I can hear,

I have a mouth and I can talk,

I have two legs and I can walk.

One, one, one, little dogs run. Five, five, five, birds in the sky.

Two, two, two, cats see you. Siх, siх, siх, two funny pigs.

Three, three, three, birds in a tree. Seven, seven, seven, here is a raven.

Four, four, four, toys on the floor. Eight, eight, eight, hen on the plate.

Nine, nine, nine, our dog is fine.

Ten, ten, ten, fly if you can.

My family.

How is your mother?

She is fine, thanks.

How is your father?

He is fine, thanks.

How is your sister?

She is fine, thanks.

How is your brother?

He is fine,thanks.

Rain, rain go away,

Come again another day.

Season

In winter I ski and skate,

says little Kate.

In summer I like to swim,

says little Jim.

And what do you do in spring?

In spring we play and sing.

My day.

Breakfast in the morning,

Dinner in the day,

Tea in the afternoon,

Then it's time to play.

Supper in the evening

when the sky is red,

Now the day is over

And it's time to go to bed.

Stop! Look! Listen!

Before you cross the street.

Use your eyes,

Use your ears,

Then use your feet.

I have a doll.

I have a doll, I have a book,

I have a big white ball,

I have a ring, I have a toy,

I have a place for them all.

Hands up!

Hands down!

Hands on hips!

Sit down!

Stand up!

Hands to the sides!

Bend left!

Bend right!

One, two, three!

Hop!

One, two, three!

Stop!

Stand still!




© 2010-2022