- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) 10А класс
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) 10А класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Костина В.А. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
-
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ №11»
_______________М.А. Азарова
29 августа 2015 г.
Рабочая программа по английскому языку
(базовый уровень)
10А класс
Составитель: Костина Вера Афанасьевна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего общего образования».
2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год.
3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312.
4. Основная образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11».
5. Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» на 2013-2014 учебный год.
6. Примерная программа основного (полного) общего образования по английскому языку, рекомендованная Министерством образования и науки РФ, М. «Дрофа», 2008 г.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе примерной программы, которая полностью соответствует миссии, целям и задачам школы и рассчитана на 105 часов в год при 3 часах в неделю согласно учебному плану МОУ «СОШ №11» на 2013-2014 учебный год.
В соответствии с задачами организации учебного процесса в школе (см. Образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11») программа по английскому языку в 10 классе ориентирована на обеспечение базового образования с целью развития логического и абстрактного мышления, формирования аналитических навыков как важнейшего инструмента познания и интеллектуального развития личности; осуществления индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной образовательной среды; содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Цели обучения английскому языку
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
-
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
-
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
-
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
-
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
-
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
-
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
-
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения; понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
-
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
-
писать личное письмо; заполнять анкету; письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
-
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
-
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
-
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Основное содержание программы
Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень).
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Тематическое планирование
№ п/п
Название модуля
Количество часов
1.
Вводный урок
1 час
2.
Прочные узы.
11 часов
3.
Активный образ жизни.
13часов
4.
Школа и работа.
13 часов
5.
На страже Земли.
13 часов
6.
Праздники.
13 часов
7.
Еда и здоровье.
13 часов
8.
Давайте отдохнем.
13 часов
9.
Технологии.
15 часов
ИТОГО ЗА ГОД
105 часов
Рабочей программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ.
Календарно-тематическое планирование 10 А класс
№ урока
Наименования раздела и темы
Плановые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохождения
1.
Вводный урок.
01.09.2015
ИТОГО:
1 час
Модуль 1. Прочные узы (11ч/3ч)
2.
Занятия подростков в свободное время.
02.09.2015
3.
Черты характера. Общение. Выражение гнева
05.09.2015
4.
Группа настоящих времен.
08.09.2015
5.
Словообразование: имена прилагательные от имен существительных и глаголов.
09.09.2015
6.
Луиза Мэй Олкотт «Маленькие женщины».
12.09.2015
7.
Неофициальные письма, сообщающие новости.
15.09.2015
8.
Подростковая мода в Великобритании.
16.09.2015
9.
Выбор будущих профессий подростками в России
19.09.2015
10.
Дискриминация и защита прав.
22.09.2015
11.
Повторение по теме: «Прочные узы».
23.09.2015
12.
Контрольная работа №1 по теме: «Прочные узы».
26.09.2015
ИТОГО:
12 часов
Модуль 2. Образ жизни (13ч/3ч)
13.
На что потратить деньги.
29.09.2015
14.
Занятия в свободное время. Как расспросить о предпочтениях.
30.09.2015
15.
Употребление инфинитива и ing-формы глагола.
03.10.2015
16.
Словообразование: имена существительные с абстрактным значением.
06.10.2015
17.
Эдит Несбит «Дети железной дороги».
07.10.2015
18.
Короткие сообщения.
13.10.2015
19.
Знаменитые спортивные события Великобритании.
14.10.2015
20.
Евгений Плющенко - олимпийский чемпион.
17.10.2015
21.
Как распорядится своими деньгами?
20.10.2015
22.
Чистый воздух в доме.
21.10.2015
23.
Тренировочные упражнения экзаменационного типа.
24.10.2015
24.
Повторение по теме: «Образ жизни».
27.11.2015
25.
Контрольная работа №2 по теме: «Образ жизни».
28.10.2015
ИТОГО:
13 часов
Модуль 3. Школьная жизнь и работа (13ч/3ч)
26.
Виды школ. Школьная жизнь.
31.10.2015
27.
Профессии. Выражение желаний и намерений.
10.11.2015
28.
Группа будущих времен. Степени сравнения имен прилагательных.
11.11.2015
29.
Словообразование: имена существительные, обозначающие производителя действия.
14.11.2015
30.
А.П. Чехов «Душечка».
17.11.2015
31.
Официальные письма.
18.11.2015
32.
Система образования США.
21.11.2015
33.
Нетрадиционные школы в России.
24.11.2015
34.
Моему другу нужен учитель.
25.11.2015
35.
Вымирающие виды: логгерхед.
28.11.2015
36.
Тренировочные упражнения экзаменационного типа.
01.12.2015
37.
Повторение по теме: «Школьная жизнь и работа».
02.12.2015
38.
Контрольная работа №3 по теме: «Школьная жизнь и работа».
05.12.2015
ИТОГО:
13 часов
Модуль 4. На страже Земли (13ч/3ч)
39.
Защита окружающей среды.
08.12.2015
40.
Экологические вопросы. Выражение проблемы.
09.12.2015
41.
Модальные глаголы.
15.12.2015
42.
Словообразование: имена прилагательные с отрицательным значением. Фразовый глагол run.
16.12.2015
43.
Артур Конан Дойль «Затерянный мир».
19.12.2015
44.
Эссе, выражающие различные мнения.
22.12.2015
45.
Знаменитые коралловые рифы.
23.12.2015
46.
Путешествуем по Волге.
26.12.2015
47.
Фотосинтез.
12.01.2016
48.
Тропические леса.
13.01.2016
49.
Тренировочные упражнения экзаменационного типа.
16.01.2016
50.
Повторение по теме: «На страже Земли».
19.01.2016
51.
Контрольная работа №4 по теме: «На страже Земли».
20.01.2016
ИТОГО:
13 часов
Модуль 5. Отдых и путешествия, праздники (13ч/3ч)
52.
Путешествия. Прилагательные описательного характера.
23.01.2016
53.
Проблемы и жалобы на отдыхе
26.01.2016
54.
Группа прошедших времен. Артикли.
27.01.2016
55.
Словообразование: сложные имена существительные. Фразовый глагол get.
30.01.2016
56.
Жюль Верн «Вокруг света за 80 дней».
02.02.2016
57.
Короткие рассказы.
03.02.2016
58.
Знаменита река Лондона - Темза.
06.02.2016
59.
Байкал - крупнейшее озеро России.
09.02.2016
60.
Морской мусор.
10.02.2016
61.
Тренировочные упражнения экзаменационного типа.
13.02.2016
62.
Повторение по теме: «Отдых и путешествия, праздники».
16.02.2016
63.
Контрольная работа №5 по теме: «Отдых и путешествия, праздники».
17.02.2016
64.
Погода. Пословицы и поговорки.
20.02.2016
ИТОГО:
13 часов
Модуль 6. Еда и здоровье (13ч/3ч)
65.
Фрукты и овощи. Способы приготовления пищи.
23.02.2016
66.
Проблемы, связанные с диетами. Как дать совет.
24.02.2016
67.
Придаточные предложения условия.
27.02.2016
68.
Словообразование: образование слов с помощью приставок. Фразовый глагол give.
01.03.2016
69.
Чарльз Диккенс «Оливер Твист».
02.03.2016
70.
Доклады. Оценивание.
05.03.2016
71.
Празднование дня рождения Роберта Бернса в Шотландии.
08.03.2016
72.
Рецепты традиционных русских блюд.
09.03.2016
73.
Зубы. Викторина.
12.03.2016
74.
Органическое и традиционное производство на фермах.
15.03.2016
75.
Тренировочные упражнения экзаменационного типа.
16.03.2016
76.
Повторение по теме: «Еда и здоровье».
19.03.2016
77.
Контрольная работа №6 по теме: «Еда и здоровье».
22.03.2016
ИТОГО:
13 часов
Модуль 7. Давайте развлекаться (13ч/3ч)
78.
Развлечения. Опрос «Популярные развлечения в твоей стране».
23.03.2016
79.
Виды представлений. Как пригасить, принять или отказаться от приглашения.
26.03.2016
80.
Страдательный залог.
05.04.2016
81.
Словообразование: сложные имена прилагательные. Фразовый глагол turn.
06.04.2016
82.
Гастон Леру «Призрак оперы».
09.04.2016
83.
Рецензия.
12.04.2016
84.
Музей Мадам Тюссо.
13.04.2016
85.
Большой театр - самый известный театр России.
16.04.2016
86.
Триумф любителей музыки.
19.04.2016
87.
Бумага вокруг нас.
20.04.2016
88.
Тренировочные упражнения экзаменационного типа.
23.04.2016
89.
Повторение по теме: «Давайте развлекаться».
26.04.2016
90.
Контрольная работа №7 по теме: «Давайте развлекаться».
27.04.2016
ИТОГО:
13 часов
Модуль 8. Технологии (14ч/3ч)
91.
Высокотехнологичные устройства.
30.04.2016
92.
Электронное оборудование. Как обсудить проблемы, связанные с техникой.
03.05.2015
93.
Косвенная речь.
04.05.2015
94.
Словообразование: глаголы от иен существительный и прилагательных. Фразовый глагол bring.
07.05.2015
95.
Ге́рберт Джордж Уэ́ллс «Машина времени».
10.05.2015
96.
Эссе, выражающие мнения.
11.05.2015
97.
Лучшие британские изобретения.
14.05.2015
98.
Космические исследования в России.
17.05.2015
99.
Теплота и температура.
18.05.2015
100.
Альтернативная энергия.
21.05.2015
101.
Тренировочные упражнения экзаменационного типа.
24.05.2015
102.
Повторение лексического материала.
25.05.2015
103.
Повторение по теме: «Технологии».
28.05.2015
104.
Повторение грамматического материала.
28.05.2015
105.
Итоговая контрольная работа по пройденному материалу.
31.05.2015
ИТОГО
13 часов
ИТОГО ЗА ГОД
105 часов
Перечень учебно-методического обеспечения:
1. Примерная программа основного (полного) общего образования по английскому языку, рекомендованная Министерством образования и науки РФ, М. «Дрофа», 2008 г.
2. Учебник для общеобразовательных учреждений, 10 класс «Английский в фокусе». Вирджиния Эванс, Дж. Дули, Ю. Ваулина, Москва, Express Publishing «Просвещение», 2012 г.
3. Рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений, 10 класс «Английский в фокусе». Вирджиния Эванс, Дж. Дули, Ю. Ваулина, Москва, Express Publishing «Просвещение», 2011 г.
Учебные пособия:
1. Книга для учителя для общеобразовательных учреждений, 10 класс «Английский в фокусе». Вирджиния Эванс, Дж. Дули, Ю. Ваулина, Москва, Express Publishing «Просвещение», 2011 г.
СОГЛАСОВАНО
Протокол №1 заседания ШМО учителей
английского языка
от 27.08.2014г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_______________Т.В. Комлева
28.08. 2014г.
Пронумеровано,
прошнуровано,
скреплено печатью
_______________
_________(листов)
Директор МОУ «СОШ №11»
________________В.В. Мозуль