Рабочая программа по дисциплине иностранный язык

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа по дисциплине иностранный язык

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Учебно-методическая документация


УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

_______________ В.А. Шульцев

(подпись)

«___» ______________ 2014 года











РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной ДИСЦИПЛИНЫ


Иностранный язык

(Английский)


Специальность:

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Квалификация выпускника: техник

(базовая подготовка)





Согласовано:

Заместитель директора по УМ и ВР

__________________ Л.Н. Иванова

(подпись)

«___» ______________ 2014 года

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 года № 383) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, в соответствии с учебным планом и примерной программой учебной дисциплины «Английский язык» (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2010 г.)

Организация-разработчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» Многопрофильный колледж НовГУ, Политехнический колледж.

Разработчик: преподаватель _____________ Кручинина О. А.

Рабочая программа принята на заседании предметной (цикловой) комиссии преподавателей общеобразовательных, общих гуманитарных и социально-экономических, математических и естественно-научных дисциплин протокол № __ от _______________

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________ Л.П. Белорусова


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………….……4

  1. Область применения программы…………………………………………………………..4

  2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы……………………………………………………………………4

  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины……………………………………………………………………………………...4

  2. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины……………………………………………………………………………………...4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………....5

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы…………………………………....5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины………………………………...6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………11

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению………………11

3.2. Информационное обеспечение обучения……………...………………………………...11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………...……………………………………………….12

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык» (Английский)


  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».


  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной общеобразовательной программы

Учебная дисциплина «Иностранный язык» (английский) относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.


  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) обучающийся должен знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка студента 237 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка студента 166 часов

- самостоятельная работа студента 71 часов.

2. Структура и содержание учебной дисциплины


2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

237

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

166

в том числе:


практические занятия

151

контрольные работы

15

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

71

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в 8 семестре.

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Иностранный язык» (английский)


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Вводно-коррективный курс

7


Тема 1.1

Входной мониторинг. Коррекция произношения.

Содержание учебного материала

3

2

Практические занятия

1. Выполнение лексико-фонетических упражнений

2. Грамматика: повторение правил чтения и письма

Контрольные работы входной мониторинг

3

Самостоятельная работа обучающихся: по теме «Коррекция произношения».

1

Раздел 2.

Развитие навыков устной речи по общекультурной и бытовой тематике

115


Тема 2.1 Семья. Друзья. Учеба.

Содержание учебного материала

6

2

Практические занятия

1. Лексика по теме «Семья. Друзья. Учеба».

2.Грамматика: система времен действительного залога

Самостоятельная работа обучающихся: по теме «Семья. Друзья. Учеба»: подготовить диалоги, сообщение по теме, выполнить грамматические упражнения.

3

Тема 2.2 Спорт и здоровый образ жизни.

Содержание учебного материала

6

3

Практические занятия

1.Лексика по теме «Спорт и здоровый образ жизни»

2.Грамматика: обзор видовременных форм английского глагола. Фразовый глагол look.

Самостоятельная работа обучающихся: написать эссе на тему «Спорт и здоровый образ жизни», выполнить лексико - грамматические упражнения.

3

Тема 2.3 Проблемы современной молодежи.

Содержание учебного материала

6

3


Практические занятия

1.Лексика по теме «Проблемы современной молодёжи»

2.Грамматика: страдательный залог

Самостоятельная работа обучающихся: подготовить мини- проект на тему «Проблемы современной молодёжи», выполнить грамматические упражнения.

3








Тема 2.4 Система образования в России, Великобритании и США.

Содержание учебного материала

5

2

Практические занятия

1.Лексика по теме «Система образования в России, Великобритании и США»

2.Грамматика: словообразование существительных,

прилагательных. Основные английские префиксы, суффиксы.

Контрольные работы: промежуточный контроль

2

Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Система образования в России, Великобритании и США»: подготовить короткое сообщение по теме.

3

Тема 2.5 Портреты стран изучаемого языка.

Содержание учебного материала

5

3

Практические занятия

1.Лексика по теме «Портреты стран изучаемого языка»

2.Грамматика: прямая и косвенная речь. Согласование времен.

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Портреты стран изучаемого языка»:подготовить мини -проект по данной теме, выполнить грамматические упражнения.

3

Тема 2.6 Праздники и традиции в Великобритании и России.

Содержание учебного материала

5

3

Практические занятия

1.Лексика по теме «Праздники и традиции в Великобритании и России»

2.Грамматика: фразовый глагол take.

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Праздники и традиции в Великобритании и России»: подготовить мини - проект по теме, выполнить лексико -грамматические упражнения.

3

Тема 2.7 Досуг.

Содержание учебного материала

5

3

Практические занятия

1.Лексика по теме «Досуг»

2.Грамматика: отработка грамматических конструкций.

Контрольные работы. Промежуточный контроль знаний.

2

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Досуг»: подготовить проект в форме коллажа по теме, выполнить грамматические упражнения.

3

Тема 2.8 Защита окружающей среды.

Содержание учебного материала

5

3


Практические занятия

1.Лексика по теме: «Защита окружающей среды»

2.Грамматика: фразовый глагол get.

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Защита окружающей среды»: подготовить сообщение по изучаемой теме, выполнить лексико -грамматические упражнения.

3

Тема 2.9 Выдающиеся ученые и их открытия.

Содержание учебного материала

5

3

Практические занятия

1. Лексика по теме: «Выдающиеся ученые и их открытия»

2. Грамматика: фразовый глагол come.

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Выдающиеся ученые и их открытия»: подготовить мини-проект об одном из выдающихся ученых, выполнить лексико -грамматические упражнения.

3

Тема 2.10 Научно - технический прогресс в современном обществе.

Содержание учебного материала

5

2

Практические занятия

1. Лексика по теме: «Научно - технический прогресс в современном обществе»

2. Грамматика: фразовый глагол put.

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Научно - технический прогресс в современном обществе»: подготовить сообщение, выполнитьлексико -грамматические упражнения.

3

Тема 2.11 Средства массовой информации и информационные технологии.

Содержание учебного материала

5

3

Практические занятия

1. Лексика по теме: «Средства массовой информации и информационные технологии»

2. Грамматика: фразовый глагол turn.

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Средства массовой информации и информационные технологии»: написать эссе о роли средств массовой информации в повседневной жизни.

3

Тема 2.12 Профессия. Карьера.

Содержание учебного материала

5

3

Практические занятия

1. Лексика по теме: «Профессия. Карьера»

2. Грамматика: деловое общение в профессиональной сфере.

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Профессия. Карьера»: подготовить диалоги по теме.

3

Тема 2.13

Деловое общение в профессиональной сфере.

Содержание учебного материала

7

2

Практические занятия

1. Лексика по теме: «Деловое общение в профессиональной сфере»

2. Грамматика: повторение грамматического материала.

Контрольные работы: промежуточный контроль знаний.

2

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Деловое общение в профессиональной сфере»: подготовить диалоги по теме.

3

Раздел 3.

Профессиональный модуль.

115


Тема 3.1.

История возникновения автомобильного транспорта

Содержание учебного материала

10

3

Практические занятия

1. Лексика по теме: «История возникновения автомобильного транспорта»

2. Грамматика: повторение изученного материала

Самостоятельная работа обучающихся по теме «История возникновения автомобильного транспорта»: чтение и перевод текстов, подготовка сообщения или мини-проекта, выполнение грамматических упражнений.

4

Тема 3.2 Производство автомобилей

Содержание учебного материала

10

3

Практические занятия

1. Лексика по теме «Производство автомобилей»

2. Грамматика: модальные глаголы и их эквиваленты

Контрольные работы. Промежуточный контроль.

2

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Производство автомобилей»: чтение и перевод текстов, подготовка сообщения или мини-проекта, выполнение лексико -грамматических упражнений.

4

Тема 3.3

Компоненты автомобиля

Содержание учебного материала

10

3

Практические занятия

1. Лексика по темам: «Компоненты автомобиля»

2. Грамматика: употребление предлогов

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Компоненты автомобиля»: чтение и перевод текстов, подготовка диалогов по теме, выполнение лексико - грамматических упражнений.

4

Тема 3.4

Шасси. Рама. Сцепление.

Коробка передач.

Содержание учебного материала

13

3

Практические занятия

1. Лексика по темам: «Шасси. Рама. Сцепление. Коробка передач»

2. Грамматика: неличные формы глагола

Контрольные работы. Промежуточный контроль.

2

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Шасси. Рама. Сцепление.

Коробка передач»: чтение и перевод текстов, подготовка диалогов, сообщений по теме, выполнение грамматических упражнений.

6

Тема 3. 5.

Тормоза. Рулевое управление.

Содержание учебного материала

17

3

Практические занятия

1. Лексика по темам: «Тормоза. Рулевое управление»

2. Грамматика: условные предложения I,II,III типа. Сослагательное наклонение.

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Тормоза. Рулевое управление»: чтение и перевод текстов, подготовка диалогов, выполнение грамматических упражнений.

5

Тема3.6. Использование бортовых компьютерных систем

Содержание учебного материала

18

3

Практические занятия

1. Лексика по темам: «Использование бортовых компьютерных систем»

2. Грамматика: времена действительного и страдательного залога, местоимения, артикли и предлоги.

Контрольные работы. Итоговый контроль.

2

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Использование бортовых компьютерных систем»: чтение и перевод текстов, подготовка мини-проекта.

8


Всего:

237



Уровни освоения учебного материала имеют следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка».

Оборудование учебного кабинета: комплект демонстрационного материала.

Технические средства обучения: магнитофон, компьютер.


  1. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Агабекян И.П. Английский язык для средних профессиональных заведений. Ростов н/Д.: Феникс, 2013.-320с.

  2. Богацкий И.С. Бизнес-курс английского языка. /И. С. Богацкий, Н. М. Дюканова - Киев: Логос, 2011. - 350с.

  3. Шляхова В.А. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей средних профессиональных учебных заведений. Учеб. пособие/ В.А. Шляхова. - М.: Высшая школа 2011. - 120с.

  4. Ширяева И.В. Разговорный английский в диалогах. - СПБ: Каро, 2011. - 192с.

Дополнительные источники:

  1. Биболетова М.З. Английский язык: Английский с удовольствием. Учебник для 9кл. общеобраз. учреж. Обнинск: Титул, 2011г. -240с.

  2. Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. - 7-е изд. СПБ.: Каро, 2013 - 567с.

  3. Голубев А.П. Английский язык: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений - 5-е издание испр. - М. Издательский центр «Академия», 2009г. - 336с.

  4. Дроздова Т.Ю., Маилова В. Г., Николаева В. С., Read and Speak English. Учебное пособие. - СПБ: Антология, 2009 - 336с.

  5. Кисунько Е.И., Музланова Е. С., Англ-й язык; устные темы для подготовки к ЕГЭ - М.: АСТ: Астрель; Владимир, 2009. - 479c.

  6. Кравцова Л.И. Английский язык для средних профессиональных заведений - М.: Высшая школа, 2009 - 463 с.

  7. Куклина И.П. Energy is the source of life. Пособие по английскому языку для техникумов, кол-й, профессионально-технических училищ. - СПБ: Каро, 2008 - 512с.

  8. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. - М.: Эксмо, 2009.

Интернет- ресурсы

Обучающие материалы:

macmillanenglish.com

britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

longman.com


Перечень методических рекомендаций, разработанных преподавателем:

1. Методические рекомендации по практическим занятиям по дисциплине «Иностранный язык (Английский)» для студентов 2-4 курсов специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/Авт. сост. Кручинина О. А. Учебно-методическое пособие. - ПТК НовГУ. - В. Новгород, 2013. - 158с.

2. Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся по дисциплине «Иностранный язык (Английский)» для студентов 2-4 курсов специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/Авт. сост. Кручинина О. А. Учебно-методическое пособие. - ПТК НовГУ. - В. Новгород, 2013. - 88с.

3. Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Иностранный язык (Английский)» для студентов 2-4 курсов специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/Авт. сост. Кручинина О. А. Учебно-методическое пособие. - ПТК НовГУ. - В. Новгород, 2013. - 55с.

4. Словообразование в английском языке. /Авт. сост. Кручинина О. А. Учебно-методическое пособие. - ПТК НовГУ. - В. Новгород, 2012. - 43с.

4. Контроль и оценка результатов освоения

УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.

Текущий контроль проводится в форме устных и письменных опросов по изучаемым темам.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачёта в 3,4,5,6,7 семестрах.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения -

В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» (Английский язык) обучающийся должен знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.

Формы контроля

-фронтальная устная дискуссия, диалог, монолог, ролевая игра, устное сообщение;

- интервью, репортаж;

- практические задания по работе с информацией, документацией;

- домашние задания проблемного характера;

- защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;

- тестирование, контрольная работа;

- составление вопросов, ответы на вопросы;

- мини-сочинение, статья, эссе, личное письмо.

Методы оценки результатов обучения:

- традиционная система оценок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка;

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая оценка.

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ



Номер изменения

Номер листа

Всего листов в документе

ФИО и подпись ответственного за внесение изменения

Дата внесения изменения

Дата введения изменения

измененного

замененного

нового

изъятого
























© 2010-2022