- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по дисциплине иностранный язык
Рабочая программа по дисциплине иностранный язык
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кручинина О.А. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»
МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Учебно-методическая документация
УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
_______________ В.А. Шульцев
(подпись)
«___» ______________ 2014 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
(Английский)
Специальность:
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Квалификация выпускника: техник
(базовая подготовка)
Согласовано:
Заместитель директора по УМ и ВР
__________________ Л.Н. Иванова
(подпись)
«___» ______________ 2014 года
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 года № 383) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, в соответствии с учебным планом и примерной программой учебной дисциплины «Английский язык» (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2010 г.)
Организация-разработчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» Многопрофильный колледж НовГУ, Политехнический колледж.
Разработчик: преподаватель _____________ Кручинина О. А.
Рабочая программа принята на заседании предметной (цикловой) комиссии преподавателей общеобразовательных, общих гуманитарных и социально-экономических, математических и естественно-научных дисциплин протокол № __ от _______________
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________ Л.П. Белорусова
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………….……4
-
Область применения программы…………………………………………………………..4
-
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы……………………………………………………………………4
-
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины……………………………………………………………………………………...4
-
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины……………………………………………………………………………………...4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………....5
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы…………………………………....5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины………………………………...6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………11
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению………………11
3.2. Информационное обеспечение обучения……………...………………………………...11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………...……………………………………………….12
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык» (Английский)
-
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
-
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной общеобразовательной программы
Учебная дисциплина «Иностранный язык» (английский) относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
-
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) обучающийся должен уметь:
-
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
-
переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;
-
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) обучающийся должен знать:
-
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка студента 237 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка студента 166 часов
- самостоятельная работа студента 71 часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
.
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
237
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
166
в том числе:
практические занятия
151
контрольные работы
15
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
71
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в 8 семестре.
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Иностранный язык» (английский)
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1
Вводно-коррективный курс
7
Тема 1.1
Входной мониторинг. Коррекция произношения.
Содержание учебного материала
3
2
Практические занятия
1. Выполнение лексико-фонетических упражнений
2. Грамматика: повторение правил чтения и письма
Контрольные работы входной мониторинг
3
Самостоятельная работа обучающихся: по теме «Коррекция произношения».
1
Раздел 2.
Развитие навыков устной речи по общекультурной и бытовой тематике
115
Тема 2.1 Семья. Друзья. Учеба.
Содержание учебного материала
6
2
Практические занятия
1. Лексика по теме «Семья. Друзья. Учеба».
2.Грамматика: система времен действительного залога
Самостоятельная работа обучающихся: по теме «Семья. Друзья. Учеба»: подготовить диалоги, сообщение по теме, выполнить грамматические упражнения.
3
Тема 2.2 Спорт и здоровый образ жизни.
Содержание учебного материала
6
3
Практические занятия
1.Лексика по теме «Спорт и здоровый образ жизни»
2.Грамматика: обзор видовременных форм английского глагола. Фразовый глагол look.
Самостоятельная работа обучающихся: написать эссе на тему «Спорт и здоровый образ жизни», выполнить лексико - грамматические упражнения.
3
Тема 2.3 Проблемы современной молодежи.
Содержание учебного материала
6
3
Практические занятия
1.Лексика по теме «Проблемы современной молодёжи»
2.Грамматика: страдательный залог
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить мини- проект на тему «Проблемы современной молодёжи», выполнить грамматические упражнения.
3
Тема 2.4 Система образования в России, Великобритании и США.
Содержание учебного материала
5
2
Практические занятия
1.Лексика по теме «Система образования в России, Великобритании и США»
2.Грамматика: словообразование существительных,
прилагательных. Основные английские префиксы, суффиксы.
Контрольные работы: промежуточный контроль
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Система образования в России, Великобритании и США»: подготовить короткое сообщение по теме.
3
Тема 2.5 Портреты стран изучаемого языка.
Содержание учебного материала
5
3
Практические занятия
1.Лексика по теме «Портреты стран изучаемого языка»
2.Грамматика: прямая и косвенная речь. Согласование времен.
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Портреты стран изучаемого языка»:подготовить мини -проект по данной теме, выполнить грамматические упражнения.
3
Тема 2.6 Праздники и традиции в Великобритании и России.
Содержание учебного материала
5
3
Практические занятия
1.Лексика по теме «Праздники и традиции в Великобритании и России»
2.Грамматика: фразовый глагол take.
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Праздники и традиции в Великобритании и России»: подготовить мини - проект по теме, выполнить лексико -грамматические упражнения.
3
Тема 2.7 Досуг.
Содержание учебного материала
5
3
Практические занятия
1.Лексика по теме «Досуг»
2.Грамматика: отработка грамматических конструкций.
Контрольные работы. Промежуточный контроль знаний.
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Досуг»: подготовить проект в форме коллажа по теме, выполнить грамматические упражнения.
3
Тема 2.8 Защита окружающей среды.
Содержание учебного материала
5
3
Практические занятия
1.Лексика по теме: «Защита окружающей среды»
2.Грамматика: фразовый глагол get.
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Защита окружающей среды»: подготовить сообщение по изучаемой теме, выполнить лексико -грамматические упражнения.
3
Тема 2.9 Выдающиеся ученые и их открытия.
Содержание учебного материала
5
3
Практические занятия
1. Лексика по теме: «Выдающиеся ученые и их открытия»
2. Грамматика: фразовый глагол come.
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Выдающиеся ученые и их открытия»: подготовить мини-проект об одном из выдающихся ученых, выполнить лексико -грамматические упражнения.
3
Тема 2.10 Научно - технический прогресс в современном обществе.
Содержание учебного материала
5
2
Практические занятия
1. Лексика по теме: «Научно - технический прогресс в современном обществе»
2. Грамматика: фразовый глагол put.
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Научно - технический прогресс в современном обществе»: подготовить сообщение, выполнитьлексико -грамматические упражнения.
3
Тема 2.11 Средства массовой информации и информационные технологии.
Содержание учебного материала
5
3
Практические занятия
1. Лексика по теме: «Средства массовой информации и информационные технологии»
2. Грамматика: фразовый глагол turn.
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Средства массовой информации и информационные технологии»: написать эссе о роли средств массовой информации в повседневной жизни.
3
Тема 2.12 Профессия. Карьера.
Содержание учебного материала
5
3
Практические занятия
1. Лексика по теме: «Профессия. Карьера»
2. Грамматика: деловое общение в профессиональной сфере.
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Профессия. Карьера»: подготовить диалоги по теме.
3
Тема 2.13
Деловое общение в профессиональной сфере.
Содержание учебного материала
7
2
Практические занятия
1. Лексика по теме: «Деловое общение в профессиональной сфере»
2. Грамматика: повторение грамматического материала.
Контрольные работы: промежуточный контроль знаний.
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Деловое общение в профессиональной сфере»: подготовить диалоги по теме.
3
Раздел 3.
Профессиональный модуль.
115
Тема 3.1.
История возникновения автомобильного транспорта
Содержание учебного материала
10
3
Практические занятия
1. Лексика по теме: «История возникновения автомобильного транспорта»
2. Грамматика: повторение изученного материала
Самостоятельная работа обучающихся по теме «История возникновения автомобильного транспорта»: чтение и перевод текстов, подготовка сообщения или мини-проекта, выполнение грамматических упражнений.
4
Тема 3.2 Производство автомобилей
Содержание учебного материала
10
3
Практические занятия
1. Лексика по теме «Производство автомобилей»
2. Грамматика: модальные глаголы и их эквиваленты
Контрольные работы. Промежуточный контроль.
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Производство автомобилей»: чтение и перевод текстов, подготовка сообщения или мини-проекта, выполнение лексико -грамматических упражнений.
4
Тема 3.3
Компоненты автомобиля
Содержание учебного материала
10
3
Практические занятия
1. Лексика по темам: «Компоненты автомобиля»
2. Грамматика: употребление предлогов
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Компоненты автомобиля»: чтение и перевод текстов, подготовка диалогов по теме, выполнение лексико - грамматических упражнений.
4
Тема 3.4
Шасси. Рама. Сцепление.
Коробка передач.
Содержание учебного материала
13
3
Практические занятия
1. Лексика по темам: «Шасси. Рама. Сцепление. Коробка передач»
2. Грамматика: неличные формы глагола
Контрольные работы. Промежуточный контроль.
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Шасси. Рама. Сцепление.
Коробка передач»: чтение и перевод текстов, подготовка диалогов, сообщений по теме, выполнение грамматических упражнений.
6
Тема 3. 5.
Тормоза. Рулевое управление.
Содержание учебного материала
17
3
Практические занятия
1. Лексика по темам: «Тормоза. Рулевое управление»
2. Грамматика: условные предложения I,II,III типа. Сослагательное наклонение.
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Тормоза. Рулевое управление»: чтение и перевод текстов, подготовка диалогов, выполнение грамматических упражнений.
5
Тема3.6. Использование бортовых компьютерных систем
Содержание учебного материала
18
3
Практические занятия
1. Лексика по темам: «Использование бортовых компьютерных систем»
2. Грамматика: времена действительного и страдательного залога, местоимения, артикли и предлоги.
Контрольные работы. Итоговый контроль.
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Использование бортовых компьютерных систем»: чтение и перевод текстов, подготовка мини-проекта.
8
Всего:
237
Уровни освоения учебного материала имеют следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка».
Оборудование учебного кабинета: комплект демонстрационного материала.
Технические средства обучения: магнитофон, компьютер.
-
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
-
Агабекян И.П. Английский язык для средних профессиональных заведений. Ростов н/Д.: Феникс, 2013.-320с.
-
Богацкий И.С. Бизнес-курс английского языка. /И. С. Богацкий, Н. М. Дюканова - Киев: Логос, 2011. - 350с.
-
Шляхова В.А. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей средних профессиональных учебных заведений. Учеб. пособие/ В.А. Шляхова. - М.: Высшая школа 2011. - 120с.
-
Ширяева И.В. Разговорный английский в диалогах. - СПБ: Каро, 2011. - 192с.
Дополнительные источники:
-
Биболетова М.З. Английский язык: Английский с удовольствием. Учебник для 9кл. общеобраз. учреж. Обнинск: Титул, 2011г. -240с.
-
Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. - 7-е изд. СПБ.: Каро, 2013 - 567с.
-
Голубев А.П. Английский язык: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений - 5-е издание испр. - М. Издательский центр «Академия», 2009г. - 336с.
-
Дроздова Т.Ю., Маилова В. Г., Николаева В. С., Read and Speak English. Учебное пособие. - СПБ: Антология, 2009 - 336с.
-
Кисунько Е.И., Музланова Е. С., Англ-й язык; устные темы для подготовки к ЕГЭ - М.: АСТ: Астрель; Владимир, 2009. - 479c.
-
Кравцова Л.И. Английский язык для средних профессиональных заведений - М.: Высшая школа, 2009 - 463 с.
-
Куклина И.П. Energy is the source of life. Пособие по английскому языку для техникумов, кол-й, профессионально-технических училищ. - СПБ: Каро, 2008 - 512с.
-
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. - М.: Эксмо, 2009.
Интернет- ресурсы
Обучающие материалы:
macmillanenglish.com
britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
longman.com
Перечень методических рекомендаций, разработанных преподавателем:
1. Методические рекомендации по практическим занятиям по дисциплине «Иностранный язык (Английский)» для студентов 2-4 курсов специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/Авт. сост. Кручинина О. А. Учебно-методическое пособие. - ПТК НовГУ. - В. Новгород, 2013. - 158с.
2. Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся по дисциплине «Иностранный язык (Английский)» для студентов 2-4 курсов специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/Авт. сост. Кручинина О. А. Учебно-методическое пособие. - ПТК НовГУ. - В. Новгород, 2013. - 88с.
3. Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Иностранный язык (Английский)» для студентов 2-4 курсов специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/Авт. сост. Кручинина О. А. Учебно-методическое пособие. - ПТК НовГУ. - В. Новгород, 2013. - 55с.
4. Словообразование в английском языке. /Авт. сост. Кручинина О. А. Учебно-методическое пособие. - ПТК НовГУ. - В. Новгород, 2012. - 43с.
4. Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.
Текущий контроль проводится в форме устных и письменных опросов по изучаемым темам.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачёта в 3,4,5,6,7 семестрах.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения -
В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) обучающийся должен уметь:
-
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
-
переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;
-
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» (Английский язык) обучающийся должен знать:
-
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.
Формы контроля
-фронтальная устная дискуссия, диалог, монолог, ролевая игра, устное сообщение;
- интервью, репортаж;
- практические задания по работе с информацией, документацией;
- домашние задания проблемного характера;
- защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;
- тестирование, контрольная работа;
- составление вопросов, ответы на вопросы;
- мини-сочинение, статья, эссе, личное письмо.
Методы оценки результатов обучения:
- традиционная система оценок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка;
- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.
- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая оценка.
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер изменения
Номер листа
Всего листов в документе
ФИО и подпись ответственного за внесение изменения
Дата внесения изменения
Дата введения изменения
измененного
замененного
нового
изъятого