Анализ Дня Иностранного языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ проведения Дня Иностранного языка
(Мr. Foreigner Day)
в Лицейском Параде Знаний
4 -5 марта 2016 года


Цель:

  • расширение лингвострановедческих знаний по предмету,

  • развитие и поддержание интереса к изучению английского языка,

  • развитие коммуникативной компетенции учащихся,

  • воспитание уважения к иноязычной культуре, в частности к культуре англоязычных стран,

  • расширение кругозора учащихся.

План проведения Дня английского языка (Mr. English Day)

в Школьном Параде Знаний.

  1. Выставка тематических газет и предметных проектов на английском языке, презентации среди 5-11-х классов, отв. Федорова А.М., Саркенова А.Г. (в течение дня).

  2. Игра по станциям "Six stations" для 5-х классов, отв. Калиева А.Р., Саркенова А.Г.

  3. Конкурс-игра "The most romantic festivals", для 7-х классов, отв. Ихсанова Р.Р.

  4. Игровые конкурсы «Кто лучше знает немецкий язык?» для 7-8 классов, отв. Жубанищева М.М.

  5. Брейн-ринг среди 10-11 классов, отв. Федорова А.М.

  6. Праздник английского языка во 2-4-х классах:

  • "The ABC-Party" для 2-х классов, отв. Ванян Г.Г., Мочалина Ю.А., Калиева А.Р.;

  • «Знатоки английского языка» среди 3-4-х классов, отв. Ванян Г.Г., Калиева А.Р., Мочалина Ю.А.;

7. Открытые уроки.

  • "Celebrations", 5в класс, уч. Саркенова А.Г. (4.03.16);

  • "Buying tickets", 7б класс, уч. Умербаева Д.Б. (4.03.16);

  • "Past Simple", 6в класс, Жубанищева М.М.

  • "Olympic games", 6в класс, Ихсанова Р.Р.

Очень большое внимание в нашей школе уделяется такой форме внеклассной работы, как предметные дни в Параде Знаний. Такое мероприятие позволяет учащимся систематизировать полученные знания, активизировать их в речи, способствует повышению уровня практических навыков. Эта форма работы дает возможность на практике осуществить личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию учащихся, когда учитываются потребности, учебные возможности и склонности школьника, решается задача раскрытия творческих способностей учащихся с разным уровнем подготовки. Проведение Дня Иностранного языка способствует развитию и поддержанию интереса учащихся к иностранному языку.

Планируя День Иностранного языка, мы стараемся, чтобы учащиеся 2-11 классов смогли принять участие во всех мероприятиях. Подготовка к проведению недели - большая и кропотливая работа. На заседании кафедры учителей иностранного языка был разработан план проведения мероприятий, определены цели и задачи.

Все члены кафедры учителей иностранного языка приняли активное участие в проведении творческого дня. Были проведены открытые уроки, внеклассные мероприятия и конкурсы.

Для Выставки (отв. Федорова А.М., Саркенова А.Г.) были отобраны предметные проекты и газеты для каждой параллели. Активное участие приняли учащиеся 5-9-х классов. На выставку были представлены тематические газеты.

Игра по станциям "Six stations" для 5-х классов (отв. Калиева А.Р., Саркенова А.Г.) была составлена в форме групповой работы с использованием игровой технологии и метода соревнования, что дало возможность всем ребятам проявить активность, создать на мероприятии комфортную психологическую обстановку, заинтересованность. А так же задействовать при проведении мероприятия самих ребят, с учетом их индивидуальных особенностей характера и темперамента. Были использованы следующие методы и формы работы: групповая, индивидуальная, парная, разъяснение, инструктаж. Это способствовало воспитанию у обучающихся таких качеств как: трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, личная и взаимная ответственность.

Конкурс-игра "The most romantic festivals" (отв. Ихсанова Р.Р.) проходил в форме игры-соревнования между 7-ми классами. Ребята придумали названия своим командам и приветствия на английском языке. Участники показали неплохие лексико-грамматические знания по пройденным темам.

Игровые конкурсы «Кто лучше знает немецкий язык?» для 7-8 классов (отв. Жубанищева М.М.) включал в себя интеллектуальный и страноведческий материал по немецкому языку, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребенка. Форма проведения в виде встречи являлась одним из применяемых в ходе мероприятия методов формирования учебной мотивации, что позволило настроить учащихся на работу, задействовать всех учащихся, с учетом индивидуальных способностей.

Брейн-ринг "English-speaking countries" среди 10-11 классов (отв. Федорова А.М.) был проведен с учетом возрастных способностей и знаний. Была использована групповая форма работы с использованием метода соревнования. Брейн-ринг состоял из двух раундов, куда вошли задания по страноведению. Некоторые вопросы вызвали затруднения, но идея игры была удачно реализована.

На переменах шел показ презентаций о странах Объединенного Королевства Великобритании Северной Ирландии. Ребята смогли познакомиться с достопримечательностями Объединенного Королевства и послушать фрагменты национальных мелодий.

В начальных классах был проведен Праздник английского языка, где в основном были включены задания игрового, развлекательного и познавательного характера, также была организована выставка проектов по предмету.

На хорошем уровне были даны открытые уроки:

  • Celebrations", 5в класс, уч. Саркенова А.Г. (4.03.16);

  • "Buying tickets", 7б класс, уч. Умербаева Д.Б. (4.03.16);

  • "Past Simple", 6в класс, уч. Жубанищева М.М. (5.03.16);

  • "Olympic games", 6в класс, уч. Ихсанова Р.Р. (16.03.16).

Уроки были даны с применением современных технологий (ИКТ, здоровьесберегающая, технология сотрудничества).

Все победители конкурсов и викторин были поощрены оценками, к каждому мероприятию созданы определенные грамоты. Учащиеся проявили интерес и активное участие. Учителем английского языка использовались элементы информационной и игровой технологий. При этом так же учитывались и возрастные особенности учащихся. Конкурсы отличались большим количеством информации познавательного характера. Все проведенные мероприятия можно оценить как способствующие обогащению жизненного опыта школьников и воспитывающие эстетические и нравственные чувства. Проведение подобных мероприятий позволяет обеспечить высокий уровень усвоения реалий, национально-специфической информации, развитие социально-культурной компетенции учащихся, повысить мотивацию к изучению английского языка, развивать творческие способности учащихся. Цели и задачи, поставленные в ходе проведения недели английского языка, реализованы полностью.

Хочется отметить положительные моменты в проведении Дня Иностранного языка: в проводимых мероприятиях мы старались охватить как можно больше учащихся. Таким образом, были охвачены все параллели. Но, к сожалению, по ряду объективных причин не все мероприятия оказались взаимопосещаемы учителями ПКУИЯ. Неудачей явились вопросы организационного характера. Все замечания приняты к сведению и будут исправлены.

Рекомендации

  • Вовлекать в мероприятия детей различного уровня знаний.

  • Чаще проводить внеклассные мероприятия, что помогает развивать познавательный интерес к изучаемому языку


© 2010-2022