Учим английские глаголы и времена

Глагол в английском предложении занимает важное место. Если мы научимся находить сказуемое в предложении, то мы будем правильно определять время совершения действия. По количеству грамматических форм глагол не имеет равных себе частей речи в английском языке. Наличие глагола считают обязательным условием для того, чтобы данное высказывание можно было признать предложением. Дело в том, что при отсутствии регулярной тренировки ученики испытывают затруднения в выборе той или иной формы любого смыслового или вспомогательного глагола. А разнообразие и несходство форм неправильных глаголов вызывают у школьников дополнительные трудности. Избежать подобных погрешностей в речи можно лишь путем регулярной и систематической тренировки на закрепление в памяти отдельных неправильных глаголов, а также с помощью упражнений на их употребление в различных временах. Прочное запоминание всех форм неправильных глаголов до уровня свободного владения в устной речи и мгновенного соотнесения любой из представленных в тексте форм с первой формой очень важно при чтении.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВведениеУчим английские глаголы и времена

Зачастую времена в английском языке представляют трудности для изучающих английский. Объясняется это тем, что система времен в английском языке непохожа на ту, которая используется в русском языке, хотя некоторые параллели провести все же можно. Однако у системы английских времен есть неоспоримое достоинство - она обладает строгой упорядоченностью, логичностью, и подчиняется законам грамматики.

Глагол в английском языке по своему количеству и по способам образования грамматических форм, безусловно, является центральной частью речи. По количеству грамматических форм глагол не имеет равных себе частей речи в английском языке. Наличие глагола считают обязательным условием для того, чтобы данное высказывание можно было признать предложением.

Дело в том, что при отсутствии регулярной тренировки ученики испытывают затруднения в выборе той или иной формы любого смыслового или вспомогательного глагола. А разнообразие и несходство форм неправильных глаголов вызывают у школьников дополнительные трудности. Избежать подобных погрешностей в речи можно лишь путем регулярной и систематической тренировки на закрепление в памяти отдельных неправильных глаголов, а также с помощью упражнений на их употребление в различных временах.

Прочное запоминание всех форм неправильных глаголов до уровня свободного владения в устной речи и мгновенного соотнесения любой из представленных в тексте форм с первой формой очень важно при чтении.

Конечно, многие глаголы часто повторяются в разных темах, что облегчает процесс их запоминания и активного употребления в монологической или диалогической речи. Для того чтобы грамотно составить ответы на вопросы или написать письмо, придумать диалог или пересказать небольшой текст, необходимо точно знать, в каком времени происходит действие. В этом плане нам помогут английские глаголы.

Уже в начальной школе педагоги начинают уделять внимание простым английским временам, учат строить предложения в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме. Чем больше ребята узнают об английских временах и их отличительных особенностях, тем больше возникает у них путаницы с их распознаванием и употреблением в своей письменной или устной речи.

Отсюда следует, что работать над глаголами и их формами нужно на каждом уроке. Только многократное и целостное повторение грамматического материала позволит учащимся закрепить полученные знания. В зависимости от предлагаемых в учебнике упражнений, нужна предварительная работа по определению времени в данных предложениях. Конечно, это займет определенное время, но только такой подход позволит ученикам в дальнейшей работе во время перевода. Следует учить детей анализировать любое предложение с точки зрения выявления временного процесса. В последующих классах количество изучения английских времен будет расти и отличить быстро их будет очень трудно. Поэтому, если мы научим наших детей самостоятельно определять время с начальных классов, то в старших классах они будут распознавать время гораздо быстрее и точнее.

В своей работе мы представляем методические рекомендации, целью которых является оказание помощи учащимся в запоминании глаголов и обучении английским временам в 5-м классе к учебнику Биболетовой М.З. «EnjoyEnglish».

К данным рекомендациям нами составлено мультимедийное сопровождение, которое позволит показать практическое применение на уроках английского языка различных приемов работы над английскими временами. Грамматический материал представлен с использованием элементов анимации, схематизации, сравнения, иллюстраций, таблиц.

Методические рекомендации составлены к упражнениям из разделов учебника Биболетовой М.З. «EnjoyEnglish» за 5 -ый класс. Каждый раздел разбит на несколько взаимосвязанных тем, рассчитанных на несколько уроков.

Unit 1. ! Nice to See You Again. Section 1. We are from Britain.

Ex. 1 p. 6

Чтобы помочь пятиклассникам выполнить предлагаемое задание по аудированию, необходима предварительная работа по вопросам повторения такой грамматической темы, как формы глагола « tobe». Тема - одна из самых простых и актуальных в области грамматики. Значение этого глагола - "быть, находиться". В отличие от других английских глаголов, глагол "tobe" спрягается, то есть изменяется по лицам и числам. Поэтому предлагаем сначала вспомнить формы данного глагола и случаи их конкретного употребления. Правила помещены в таблице, для привлечения внимания глаголы выделены красным цветом.


слайд

Далее рекомендуем повторить формы глаголов на конкретных примерах в различных типах предложений. Считаем, что подобный сравнительный анализ поможет ученикам прочно усвоить формы глагола "to be".

слайд

Представленные в презентации положительные, отрицательные и вопросительные предложения напомнят ученикам порядок использования слов в английских предложениях с глаголом "tobe". Иллюстрации помогут в понимании предложений. Для закрепления данной темы предлагаем ученикам придумать предложения, используя картинки на экране. Если данных примеров будет недостаточно, можно ученикам дать возможность составить свои предложения, используя различные формы глагола"to be" .

слайд

Следует также вспомнить сокращения с данными глаголами: I'm / we're / you're / he's / she's / it's / they're.

Иными словами, рекомендуем вспомнить и систематизировать изученные правила, касающиеся данного грамматического вопроса. Также можно дать ученикам задание составить рассказ о себе или о своем друге, используя формы глагола "tobe". Другими словами, повторяя материал, мы одновременно учим пятиклассников говорить на английском языке, слушать речь одноклассников, отвечать на вопросы.

Далее можно приступать к выполнению задания в учебнике. Поверьте, ребята сделают его быстро и, самое главное, у них не возникнет вопросов по поводу повторяющихся форм глагола и случаев их употребления. Тем более им не помешает рассмотреть и услышать другие предложения, в которых встречаются различные формы глагола"tobe" в настоящем времени

Ex. 4 p. 7

В данном упражнении имеются вопросительные предложения в настоящем времени. Отвечаем на вопросы в этом же времени. Трудность у пятиклассников возникает в определении времени. Более того, все вопросительные предложения имеют еще и вспомогательные глаголы, которые не переводятся. Учащиеся начинают их переводить, отсюда смысл предложения становится неправильным. Чтобы предотвратить эту ошибку, предлагаем до выполнения этого задания вспомнить вспомогательные глаголы для настоящего простого времени, случаи их употребления на конкретных предложениях.

слайд

Чтобы было проще понять вопрос, рекомендуем сначала рассмотреть утвердительные предложения. Использование анимации поможет сделать данный процесс восприятия интересным и динамичным. В данном упражнении содержится информация из школьной жизни английских студентов, поэтому для лучшего восприятия предложенных нами предложений мы будем использовать иллюстрации школьной тематики.

слайд

После повторения вспомогательных глаголов, предлагаем разобрать главные глаголы. Для этого на следующем слайде мы помещаем отдельно существительные и глаголы из упражнения, предлагаем учащимся соединить эти части речи в одно словосочетание и попробовать перевести его. В зависимости от способностей класса или группы можно предложить учащимся составить предложения разного типа с данными словосочетаниями.

слайд

Такая предварительная работа поможет пятиклассникам распознавать главные и вспомогательные глаголы, дает возможность повторить значения действий и позволяет напомнить учащимся признаки настоящего простого времени в английском языке. Тем более, что большинство упражнений в этом разделе и последующих содержат грамматические конструкции именно этого времени. Поэтому правильным будет потратить учебное время на этой теме и тем самым приучить учащихся в дальнейшем без заглядываний в таблицу английских времен самостоятельно определять временные рамки предлагаемого текста или диалога.

Ex.7p. 8

В данном упражнении продолжаем повторять настоящее простое время, определять его по главному глаголу. Мультимедийное сопровождение поможет пятиклассникам обратить свое внимание на те глаголы, которые представлены в этом упражнении для чтения. Предлагаем предварительное задание на выявления значений представленных глаголов.

слайд

Автор предоставляет учащимся только утвердительные предложения. Мы же рекомендуем расширить область работы с данными глаголами. Можно предложить учащимся составить к этим предложениям вопросительные и отрицательные. Эффекты анимации позволят нам оживить данное задание и упорядочить грамматические признаки данных предложений.

слайд слайд

Некоторые подумают и скажут, что мы усложняем данное задание. Но многие согласятся с тем, что грамматическую тему нужно повторять в системе и вспоминать все особенности, связанные с ней. Мы постоянно напоминаем нашим учащимся, что времен в английском языке больше и, поэтому, почему бы не повторить грамматический материал для прочного и осознанного его усвоения.

Ex. 8 p. 9

Перед тем, как инсценировать данный небольшой диалог, предлагаем выделить основные глаголы на слайде. Содержание диалога описывает один из школьных предметов, поэтому глаголы будут очень взаимосвязаны между собой. Прием схематизации позволит пятиклассникам запомнить разные действия, совершаемые в предложенном автором диалоге.

слайд

Для того, чтобы помочь учащимся составить свои диалогические суждения, на слайде появляются другие глаголы. Например, мы предлагаем рассмотреть действия учащихся на уроках английского языка. Большое разнообразие глаголов появится на слайде. Тем самым, мы даем нашим пятиклассникам возможность вступить в диалог со своими одноклассниками по тому или иному школьному предмету.

слайд

А вот на следующем слайде мы видим несколько глаголов, действия которых учащиеся выполняют регулярно на одном из любимых ими школьном предмете. После разбора предложенных слов, нужно догадаться об этом учебном предмете и назвать его.

слайд

Иными словами, мы не останавливаемся на готовом диалоге в учебнике, а будем использовать его как шаблон для своих реплик.

Unit 1. ! Nice to See You Again. Section 2.The First of September.

Ex. 9 p. 9

Трудности в понимании представленного в этом упражнении диалога заключаются в том, что содержание текста составлено в разных временных рамках. Пятиклассники начинают колебаться в выборе времени, так как сталкиваются сразу с тремя простыми временами: настоящим, прошедшим и будущим. Поэтому перед тем, как прослушивать диалог, рекомендуем вспомнить образование прошедшего и будущего времен. Для этого предлагаем слайды, на которых представлены характерные особенности этих грамматических структур.

слайд слайд

Далее можно попросить учащихся найти и перевести предложения из диалога, характеризующие эти времена. После этого на экране появляется слайд с правильными ответами. Более того, отличительные признаки этих времен выделены красным цветом, обратим на это внимание и сравним их. Иными словами, сначала дадим учащимся возможность предположить и объяснить свой выбор, а потом проверить свои аргументы.

слайд

Для закрепления знакомой с начальных классов грамматической информации рекомендуем преобразовать предложения из одного времени в другое в соответствии с признаками английских времен. На слайде представлена таблица с пропущенными формами глаголов. Сначала учащиеся дают свои варианты, далее с помощью эффектов анимации можно проверить правильные ответы.

слайд

Считаем, что такой подход к закреплению времен в английском языке поможет сформировать у наших пятиклассников более точное и прочное представление о признаках разных времен в сравнении.

Ex. 11-12p. 10

И снова в центре нашего внимания - английские глаголы в разных формах. Сначала предлагаем проанализировать предложенные в этом задании глаголы. Покажем, как меняются формы этих глаголов в разных временах. Составленная на слайде таблица поможет нашим пятиклассникам в определении нужного времени для каждого предложения. Рекомендуем учащимся самостоятельно записать недостающие формы глаголов, а далее сверить свои ответы с готовыми ответами на слайде.

слайд

Чтобы связать существующие формы описанных глаголов, предлагаем слайд, на котором ярко и динамично показано изменение этих глаголов в различных предложениях. Пятиклассникам следует догадаться о том, какие формы глаголов отсутствуют на слайде. Если возникнут определенные трудности при выполнении этого задания, компьютер подскажет вам правильный ответ.

слайд

Чтобы закрепить все вышеуказанные формы глаголов, можно дать задание составить свои предложения.

Ex. 15 p. 10

Чтобы помочь пятиклассникам в понимании этого упражнения, предлагаем слайд с иллюстрациями, изображающие различные действия. Учащимся нужно соотнести их между собой и перевести глаголы.

слайд

На следующем слайде предлагаем разнообразить задание, записать недостающие формы вышеуказанных глаголов для дальнейшего задания.

слайд

Глаголы лучше запоминаются в предложениях, поэтому на следующем слайде мы предлагаем некоторые предложения в различных временах. Причем формы глаголов пропущены, учащиеся догадываются, называют варианты. Можно проиграть полученные предложения следующим образом, например, одна группа учащихся составляет предложения в настоящем времени, другая группа переделывает их в прошедшее время, а третья - в будущее. На экране появляются правильные ответы с эффектами анимации, глаголы выделены разными цветами.

слайд

Таким образом, за короткий промежуток времени есть возможность еще раз упорядочить и сравнить грамматический материал в очень интересной и занимательной форме.

Ex. 17 p. 11

Для выполнения этого упражнения необходимы знания образования простого прошедшего времени. Поэтому советуем повторить грамматический материал о том, что английские глаголы подразделяются на правильные и неправильные. Эти знания необходимы для прошедшего времени в английском языке.

Слайд

На следующем слайде представлена схема образования прошедшего времени двумя способами с примерами. Некоторые формы глаголов пропущены, учащимся нужно их определить и проверить с ответами на экране. Таким образом, зная одну из форм, всегда можно назвать и другие. Подобные задания тренируют навыки работы с глаголами.

слайд

Автор учебника предлагает список только неправильныхглаголов, но об этом не стоит говорить учащимся. Они должны сами догадаться и образовать прошедшее время у этих глаголов. Мультимедийное сопровождение с эффектами анимации позволит наглядно представить формы этих слов, обозначающих действия. Пятиклассники называют прошедшее время представленных глаголов, далее на экране показаны ответы. Чтобы информация была интересна, глаголы изображены в форме звездочек.


слайд

Данный подход к выполнению этого упражнения позволит не только узнать новые действия или повторить ранее изученные, но и запомнить их формы.

Ex. 18 p. 12

Чтобы успешно выполнить задание в этом упражнении, необходимо повторить формы глагола "to be" в прошедшем времени. Теоретическая информация представлена на слайде, формы глаголов выделены красным цветом.

слайд

После повторения грамматического материала рекомендуем составить предложения не только в прошедшем времени, но и в настоящем времени для сравнения. Лучше всего для повторения данных форм глагола использовать предложения, которые описывают различные комнаты. Эффекты анимации помогут в выборе правильных форм глаголов.

слайд слайд

Мультимедийное сопровождение поможет нам вспомнить построение предложений не только утвердительных, но отрицательных и вопросительных. Для этого на следующем слайде показываем схемы образования вышеуказанных предложений.

слайд

Рекомендуем в конце урока дать детям домашнее задание, в котором им нужно нарисовать две комнаты с их описаниями. Возникает вопрос, почему две? Да потому, что мы повторили использование грамматической конструкции в двух временах. Пятиклассникам нужно будет немного пофантазировать и выдумать комнату, в которой произошли некоторые изменения.

Unit 1. ! Nice to See You Again. Section 3.Talking about Holidays.

Ex. 22 p. 13

Для определения времени совершения действия в любом предложении необходимо найти глагол, отвечающий признакам времени. С целью оказания помощи пятиклассникам в этом вопросе, предлагаем слайд с глаголами, которые содержатся в письме. Иными словами, перед тем, как приступить к чтению текста, считаем необходимым рассмотреть глаголы, перевести их. Слова представляем сначала в начальной форме, а потом даем задание записать недостающие формы глаголов. Такой прием поможет учащимся не только раскрыть новые глаголы и их обозначения, но и разрешит проблему определения выбора нужного времени. С опорой на таблицу пятиклассники будут переводить предложения из упражнения, обращая свое внимание на формы глаголов в тексте учебника.

слайд

Следующий слайд поможет учащимся закрепить некоторые формы глаголов в разных временах. Выполняя подобные тренировочные задания, пятиклассники будут более уверенно и быстро перестраиваться из одного времени в другое.

слайд

На другом слайде мы сгруппировали несколько предложений по временам, учащимся нужно их прочитать и определить, к какой группе времен они относятся. Не упускаем возможность еще раз вспомнить признаки простых времен в английском языке.

слайд

Подобная предварительная работа окажет большую помощь пятиклассникам при дальнейшем переводе текста.

Ex. 28 p. 15

Данное упражнение содержит большое количество глаголов, связанных с темой «Школа». Чтобы успешно его выполнить, необходимо понимать значения этих действий.


слайд

На слайде предлагаем соотнести значения английских и русских слов, даем учащимся возможность прогнозировать ответы, а далее проверить с готовыми вариантами. Чтобы убедиться в том, что учащиеся запомнили переводы предложенных глаголов, на следующем слайде просим пятиклассников записать пропущенные слова на русском или английском языках.

слайд

На последующем слайде посмотрим, как меняются вышеуказанные глаголы в зависимости от времени. Пустые колонки говорят о том, что учащимся нужно самостоятельно выполнить задание и назвать пропущенные формы глаголов.

слайд

Данное упражнение можно разнообразить: дать детям задание выписать правильные и неправильные глаголы. С какой целью, спросите вы? Да хотя бы для того, чтобы еще раз вспомнить формы глаголов и правильно использовать их в дальнейшей работе. Можно предложить одной группе детей проанализировать только правильные глаголы, а другой - обратить свое внимание на правильные. Далее свою работу представить на слайде для проверки.

Unit 1. ! Nice to SeeYou Again. Section 4.Writng Letters to Barbara.

Ex. 32 p.16

В этом упражнении автор учебника предлагает учащимся прочитать два достаточно объемных письма, которые насыщены предложениями в прошедшем времени.

Чтобы облегчить процесс понимания информации на английском языке в нужном времени, предлагаем проанализировать глаголы, которые встречаются в данном упражнении. На слайде предлагаем учащимся соединить английские и соответствующие им русские слова.

слайд

На следующем слайде просим пятиклассников распределить глаголы на правильные и неправильные.

слайд

И только после такой работы советуем образовать прошедшее время, используя вышеуказанные группы глаголов.

слайд

Такой предварительный подход раскроет изменения глаголов для указанного времени и покажет сам процесс преобразования глагола из первой формы во вторую.

Как только мы выбираем ту или иную форму глагола, весь смысл интересующейся информации приобретет другие временные рамки. В этом мы еще раз попытались убедить наших пятиклассников и напомнить им о важности знаний форм глаголов, особенно неправильных.

Ex. 33 p. 17

В данном упражнении учащимся нужно ответить на поставленные вопросы в нужном времени. С помощью схематизации на слайде покажем пятиклассникам влияние вспомогательного глагола на главный глагол в предложении. Примеры глаголов возьмем из вышеуказанного упражнения.

слайд

Далее, чтобы убедиться в том, что учащиеся поняли этот процесс, предлагаем им заполнить таблицу, где представлены вопросительные и утвердительные предложения с пропущенными формами глаголов. Учащиеся предлагают свои варианты, аргументируют их, далее сверяют с ответами на слайде.

слайд

Учить учащихся отвечать на вопросы или строить вопросительные предложения нужно регулярно по любой теме. Данная презентация поможет показать зависимость вспомогательных и действующих глаголов друг от друга и позволит сформировать у пятиклассников более полное представление построения вопросов в английском языке. Выбор вспомогательного глагола должен быть сделан правильно и осознанно. На одном уроке, конечно, недостаточно научить учащихся строить подобные предложения, но нас впереди ждет еще немало презентаций, направленных на решение этой серьезной проблемы.

Ex. 35 p. 17

В данном упражнении автор уделяет внимание определенным глаголам, которые используются очень часто в текстах или диалогах. Перевод уже представлен, поэтому мы предлагаем расширить работу с этими глаголами. На слайде разберем их формы и применим при составлении предложений в различных временах.

слайд

Далее можно заполнить таблицу, где используются не отдельные формы глаголов, а целые предложения в различных простых временах. Считаем, что данное задание позволит вспомнить признаки построения предложений, сравнить их отличительные особенности.

слайд

Также есть возможность составить утвердительные предложения в простом настоящем времени, используя предлагаемые иллюстрации на слайде.

слайд

Таким образом, организуя разнообразные задания, мы и не заметили, как повторили с пятиклассниками основные простые времена английского языка и их отличительные особенности. Более того, подготовили их к успешному и качественному выполнению грамматического теста на следующем уроке.

Как только научимся управлять английским глаголом, будем самостоятельно понимать иноязычную речь и реагировать на реплики учителя или одноклассника в правильном времени.

Unit 2. We are Going to Travel. Section 1.Reading and Discussing an Invitation.

Ex. 1 p. 24

Перед чтением письма в данном упражнении обратим внимание на глаголы, которые встречаются в контексте. На слайде показаны их значения.

слайд

Для повторения форм глаголов заполним таблицу и, выбрав нужную форму, составим предложения в настоящем, прошедшем и будущем времени. Пятиклассники имеют возможность предположить, а далее проверить свои варианты ответов с ответами на слайде.

слайд слайд

Считаем, что такой подход к глаголам поможет учащимся запомнить их формы и активно использовать их при составлении предложений в различных временных рамках. Тем более, что данные глаголы часто встречаются не только в устной речи, но и в письменных высказываниях.

Ex. 7 p. 27

Тему «Разделительные вопросы» можно легко и быстро понять только в том случае, если ваши пятиклассники имеют достаточно прочные знания в области образования простых английских времен. Провести предварительную подготовку в данном случае просто необходимо. А именно предлагаем сначала обратить внимание на глаголы в задании. На слайде представим эти глаголы с целью проверки их перевода. Эффекты передвижения помогут раскрыть значение глаголов.

слайд

Далее на слайде рекомендуем проанализировать изменение данных глаголов по трем временам. Именно такой прием поможет пятиклассникам в выборе вспомогательных глаголов, без которых разделительные вопросы не существуют. После такой подробной работы учащимся будет легко научиться строить разделительные вопросы.

слайд

На следующем слайде представлены предложения с использованием вышеуказанных глаголов по трем временам. Учащимся нужно назвать пропущенные формы основных глаголов, а также вспомнить соответствующие вспомогательные глаголы в зависимости от указанных времен.

слайд

Иными словами, многократное повторение построения различных типов предложений окажет неоспоримую помощь при изучении данной грамматической темы.

Ex. 8-9 p. 28

Продолжаем закреплять тему «Разделительные вопросы» в английской грамматике. Данная группа вопросов состоит из двух частей, в каждой из которых имеются глаголы. Вот в этом и заключается трудность, с которой пятиклассники встречаются на практике.

На слайде проведем анализ глаголов из данного упражнения, выясним их значения и формы употребления для конкретных времен. К русским словам нужно выбрать соответствующее им значения.

слайд

Далее предлагаем презентацию, на которой представлены изменения данных глаголов по трем временам. Учащиеся запоминают формы глаголов, потом с помощью анимационного эффекта некоторые формы исчезают, пятиклассники припоминают пропущенные формы и сверяют с ответами на слайде.

слайд

Несколько разделительных вопросов мы предлагаем на следующем слайде. На экране четко видно, что эти вопросы состоят из двух частей. Учащимся нужно определить пропущенные вспомогательные глаголы и связать их с выделенными основными глаголами из первой части.

слайд

Подобные тренировочные задания наглядно покажут пятиклассникам, как две части разделительных вопросов связаны между собой.

Ex. 10 p. 28

Перед выполнением данного задания сначала советуем выявить глаголы, характеризующие время в каждом предложении. На одном слайде раскрываем эти глаголы, а на другом- меняем их по трем временам.

слайд


В диалоге один из собеседников задает вопросы, а другой- отвечает. Поэтому нам следует повторить правила образования вопросительных предложений в трех временных рамках для сравнения. Вспомогательные глаголы и основные глаголы выделяем красным цветом, даем детям возможность сравнить вопросительные предложения, назвать характерные особенности для их образования, перевести предложенные варианты. Данный подход позволит систематизировать грамматический багаж знаний в области подобного рода предложений.

слайд

Напомним, что задавать вопросы необходимо учить учащихся по любой теме, а вот как сделать этот процесс доступным для наших пятиклассников - это одна из главных наших задач.

Unit 2. We are Going to Travel. Section 2. I am go[ng to…

Ex. 11 p. 29

Перед тем, как приступить к изучению новой грамматической темы, считаем необходимым повторить формы глагола «быть» и способы их использования в вопросительных и отрицательных предложениях. Мультимедийное сопровождение позволит сделать этот процесс динамичным и ярким.

слайд слайд

Конструкция в английском языке «собираться что-то делать» требует за собой обязательного применения глаголов в начальной форме. На следующем слайде рассмотрим предлагаемые в этом упражнения действия, изменим их формы с целью повторения.

слайд

Данная цепочка упражнений не займет много времени на уроке, она только упорядочить грамматический материал в сознании пятиклассников и поможет им освоить дальнейший новый материал быстро и доступно.

Ex. 12 p. 30

В этом задании закрепляется ранее изученный грамматический материал, поэтому можно вернуться на предыдущий слайд и повторить конструкции. На слайде мы предлагаем записать недостающие формы глагола «быть» в приведенных нами предложениях и аргументировать свой выбор. Данное упражнение позволит учителю убедиться в том, что учащиеся умеют соотносить формы глагола «быть» с подлежащим.

слайд

Предварительно советуем разобрать основные действия, совершаемые в предложенных автором предложениях. На слайде предлагаем иллюстрации, которые помогут в определении глаголов. Учащимся нужно их соотнести и составить свои варианты полных предложений разного типа.

слайд

Мы часто планируем свои дела на целую неделю, собираемся сделать столько нужных и полезных действий. Так вот на следующем слайде предлагаем разнообразные глаголы, учащимся нужно составить предложения с опорой на таблицу.

слайд

Данные тренировочные упражнения не займут на уроке много времени, они помогут ребятам грамотно строить предложения в простых временах. Если мы научим пятиклассников составлять свои варианты предложений с опорой на предлагаемые таблицы, то мы уверенны, что они без особых усилий справятся и с учебным материалом.

Unit 2.We are Going to Travel. Section 3.We Discuss Our Plans for the Weekend.

Ex. 20 p. 32

Главной героиней этого задания является всем известная Мэри Поппинс. Текст составлен в прошедшем времени, отсюда учащимся с первого раза будет трудно его перевести. Некоторые формы глаголов пропущены, поэтому нужно будет их назвать и тут же проверить с экраном. Данная таблица дает учащимся возможность узнать, от каких глаголов образованы их глаголы в предложениях. Конечно, можно не тратить на этом времени, но зрительное восприятие необходимой информации всегда является более эффективным и запоминающимся.

слайд

После обсуждения форм глаголов и их обозначений, предлагаем записать недостающие слова с опорой на записанные в наших предложениях. Если возникли трудности с выбором фор глаголов, всегда можно вернуться к предыдущему слайду и напомнить себе информацию.

слайд

Предлагаемый нами вариант тренировочных упражнений поможет пятиклассникам определять время в каждом предложении, а далее составлять грамотный перевод в нужном времени.

Ex. 22 p. 33

Перед выполнением задания рекомендуем провести ряд тренировочных упражнений, направленных на расширение знаний об английских глаголах и их формах в настоящем, будущем и прошедшем времени. На слайде посмотрим, какие изменения происходят с нашей группой глаголов.


слайд

Далее для закрепления форм вышеуказанных глаголов предлагаем задание, в котором учащимся нужно будет употребить одну из форм и перевести полученные предложения. Данный прием позволит объяснить нашим учащимся то, как выбранная форма влияет на значение всего предложения.

слайд

Использованные в работе эффекты передвижения и выделения объектов придают данному упражнению яркость и динамичность.

Ex. 24 p. 33-34

В этом упражнении ребята договариваются о проведении совместной вечеринки, выбирают удобное для всех время и распределяют обязанности. На первом слайде отрабатываем глаголы, которые используются в диалоге между ребятами.Сначала проанализируем их формы в зависимости от времени, а потом применим данные из таблицы при работе над предложениями.

слайд

На следующем слайде повторим построение утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений с использованием вышеуказанных глаголов. Мультимедийное сопровождение позволяет скрыть некоторые вспомогательные или основные глаголы, поэтому учащимся нужно назвать пропущенные слова и объяснить свой ответ. Далее проверяем ответы с готовыми на слайде.


слайд

Считаем, что предварительный анализ используемых форм глаголов поможет пятиклассникам лучше запомнить предлагаемый материал.

Ex. 27 p. 35

На первом слайде рассмотрим глаголы, которые относятся к теме «Быть вежливым». Некоторые действия повторяются в этом упражнении, будет возможность запомнить их лучше. На слайде нужно соединить глаголы и их переводы.

слайд

Далее предлагаем повторить три формы данных глаголов, учащиеся прогнозируют правильные ответы и сверяют с экраном.

слайд

Темы этикетного характера очень актуальны, тем более, что они раскрывают особенности традиций англоговорящих людей.На следующих нескольких слайдах мы предлагаем разыграть ситуации, в которых общаются два человека.

слайд слайд

Игровой момент позволит создать такую обстановку, где каждый может почувствовать себя настоящим иностранцем и вступить в беседу с одноклассником. Уверенны, что подобного рода тренировочные упражнения помогут учащимся в преодолении языкового барьера и будут способствовать улучшению иноязычной речи.

Ex. 28 p. 35

Предложения, предлагаемые в этом упражнении, считаются условными. Данная тема не изучается в 5-м классе, но по образцу учащиеся составляют такие предложения. Следует сказать им о том, что условные предложения в английском языке состоят из двух частей, в каждой из которой имеется глагол. Идем, что называется с опережением.

Сначала предлагаем слайд, на котором представляем глаголы, необходимые для понимания данных условных предложений. Глаголы представим в трех временных рамках для лучшего понимания происходящей информации.

слайд

На следующих слайдах с помощью разнообразных эффектов анимации рассмотрим, как меняется время происходящих событий в зависимости от выбранной формы глагола. Такой эффект анимации, как передвижение, позволит показать глаголы на двух языках. А вот эффект-перекрашивание поможет выделить глаголы в нужном порядке.

слайд слайд

Предлагаемые эффекты анимации помогут учителю динамично показать грамматический материал, а ученикам позволят прочно его запомнить.

Unit 3.Learning More About Each Other. Section 1. May I Ask You a Question?

Ex. 3 p. 41

В этом упражнении учащимся нужно понять диалогические суждения, далее их инсценировать со своими одноклассниками. Нужно слышать собеседника, чтобы выбрать соответствующие вспомогательные и основные глаголы. В этом случае нам просто обязательно следует повторить построение вопросительных предложений. Поэтому на первом слайде представлен порядок следования слов в настоящем времени. Показано это с эффектами анимации, то есть в случае определенных трудностей можно обратиться к компьютеру за помощью. Если же не возникает проблем с выбором того или иного глагола, выполняем задание полностью самостоятельно и проверяем с ответами, подготовленными заранее.

слайд 73

Для того, чтобы узнать больше информации от своего собеседника, нужно уметь оперировать с различными временами. Поэтому на следующем слайде предлагаем таблицу, в которой пропущены вспомогательные глаголы. Помните, что без них нельзя построить вопросительные предложения. Учащимся нужно их вспомнить и прочитать запланированные вопросы. Конечно, некоторым будет сложно преобразовать сразу три времени, но все трудное лучше познается в сравнении.


слайд

На последующих слайдах можно проследить за тем, как вспомогательные и основные глаголы взаимосвязаны. Обратите внимание на выделенные красные цветом слова. Вы их узнали? Конечно, это наши ГЛАГОЛЫ. Отвечая на вопрос «да» или «нет» , мы обязательно должны произнести подходящий вспомогательный глагол.

слайд слайд

Уметь вступить в диалог-это значит уметь правильно строить вопросительные предложения в нужном времени и корректно реагировать на поставленные вопросы.

Unit 3.Learning More About Each Other. Section 2.Personal Information.

Ex. 6 p. 42-43

Часто во время диалога мы запрашиваем информацию, используя вопросительные слова в своей речи. В английском языке такие вопросы называются специальными. Во время работы над данным упражнением нужно рассказать об этом учащимся показать особенности их построения. Если пятиклассники научились строить общие вопросы, то им не составит большого труда разнообразить их более сложными.


слайд

Мультимедийное сопровождение позволит объяснить структуру образования специальных вопросов. Но сначала убедимся в том, что учащиеся умеют строить общие вопросы, которые и являются частью специальных. На слайде можно будет легко это просмотреть и запомнить.

слайд

На следующем слайде сравним образование двух типов вопросительных предложений в трех простых английских временах. Слова, выделенные красным цветом, заменяют друг друга.

слайд

С первого раза научиться задавать вопросы не всегда получается. Главное в этой работе - запомнить и понять механизм следования слов.

Ex. 10 p. 44

Чтобы описать черты характера того или иного человека, нужно назвать его любимые действия. В этом задании автор использует разнообразные глаголы, по которым учащимся следует определить соответствующие им прилагательные.

Чтобы ускорить процесс понимания представленных предложений, предлагаем слайд, на котором проанализируем глаголы. Учащимся нужно вспомнить значения слов и проверить свои варианты с ответами на слайде.

слайд

Научимся описывать сначала одного человека. Чтобы сделать это грамотно, необходимы знания образования глаголов в настоящем времени в единственном числе. Для этого даем учащимся задание составить предложения из слов, представленных на следующем слайде.

слайд

Далее предлагаем прочитать предложенные действия и догадаться о том, какое качество в человеке может им подходить. Мы составили только несколько схем, которые содержат подробное описание любимых занятий человека. Учащиеся, используя образцы, могут продолжить аналогичную работу.

слайд слайд

Данные тренировочные задания способствуют развитию и письменной, и устной речи учащихся. В следующих классах им просто будет необходимо уметь рассказывать не только о себе, но и о своих друзьях, родителях. Любимые занятия близких вам людей следует знать.

Ex. 18 p. 47

Продолжаем учиться рассказывать о своих друзьях, членах своей семьи. Названия увлечений в английском языке происходят от основы некоторых глаголов. Для начала советуем повторить эти глаголы для того, чтобы можно было легко описать хобби ваших друзей. На слайде представлены некоторые действия, учащимся нужно прочитать указанные слова и догадаться об их значениях. Секрет этого задания в том, что переводы глаголов спрятаны за словами. Мультимедийное сопровождение позволяет скрыть нужное слово, а эффект анимации - вылет поможет нам открыть спрятанный ответ.

слайд

Чтобы охарактеризовать любое увлечение, нужно повторить с учащимися формы глагола «to be» для единственного и множественного числа. На следующем слайде наглядно покажем эти грамматические процессы, связанные с глаголами.

слайд слайд

Данные тренировочные упражнения позволят закрепить случаи использования глагола «tobe» на примере темы «Различные хобби». Учащимся нужно прочитать слова по схеме и перевести полученные предложения.

Такая предварительная работа служит ярким примером не только в запоминании разнообразных глаголов, но и систематизирует знания учащихся по теме «Увлечения. Хобби».

Ex. 27 p. 49-50

В этом упражнении учащимся нужно прочитать и перевести два текста, посвященных профессиям. Не открывая учебников, отработаем глаголы, которые встречаются в этом упражнении. На первом слайде проверим, насколько наши пятиклассники понимают значения отдельных действий. Презентация составлена так, что отсутствуют некоторые переводы русских или английских слов. Учащиеся зачитывают слова, прогнозируют ответ и проверяют с компьютером. Если пятиклассники отвечают правильно, обязательно похвалите их.

слайд

Мультимедийное сопровождение содержит материал отдельно для каждого текста. На следующем слайде предлагаем систематизировать лексический материал о профессии телохранителя. По центру видим главных героев нашей профессии, вокруг которых представлены отдельные словосочетания с пропущенными глаголами. В случае возникновения трудностей, обращаемся к компьютеру и запоминаем необходимые действия.

слайд

Перед тем, как знакомиться с текстом о профессии ветеринаров, проанализируем отдельные действия.

слайд слайд

Это задание выполняется очень быстро, так как всегда можно посмотреть готовые ответы и сравнить со своими вариантами. Далее объединяем эти действия в отдельные словосочетания и составляем предложения о данной профессии.

Данная предварительная работа, конечно, окажет учащимся огромную помощь в дальнейшем понимании текстов. Очень слабым учащимся, наверное, даже будет достаточно того, что они увидят на слайдах и запомнят для себя. Яркие динамичные презентации не оставят равнодушными учащихся, активизируют их мышление, память и внимание. А данные психологические процессы являются опорными в изучении любого иностранного языка.

Unit 3. Learning More About Each Other. Section 3.Learning Grammar.

Ex. 32 p. 52

В данном упражнении автор сравнивает предложения в двух временах. Чтобы грамотно образовывать настоящее длительное время в английском языке, необходимо легко ориентироваться в выборе глаголов «tobe». Поэтому на первом слайде рекомендуем напомнить учащимся эти формы. Презентация составлена так, что пятиклассникам нужно будет самостоятельно их вспомнить и сверить с приведенными на слайде ответами.

слайд

Как только повторили данное правило, советуем дать учащимся возможность использовать полученные знания на практике. Проверим, насколько наши пятиклассники усвоили грамматический материал по новой теме. На слайде даны предложения различных типов, нужно догадаться о пропущенных формах глаголов и назвать их вслух.

слайд

Грамматические правила легче познаются и запоминаются в сравнении. На следующем слайде предоставлены предложения в двух английских временах. Учащимся нужно догадаться о том, какие глаголы отсутствуют и назвать их. Презентация позволяет сравнить то, как форма одного и того же глагола изменяется в зависимости от использованного времени.

слайд

Подобные упражнения раскрывают особенности английских времен и делают устную речь наших учащихся грамотной.

Ex. 34 p. 53

Данное упражнение содержит только глаголы с-ing окончанием. На первом слайде мы решили обратить внимание учащихся на их первоначальные формы. Эффекты анимации позволили нам так составить данное тренировочное задание, что можно будет проверить и перевод предлагаемых глаголов. Такая предварительная работа не займет много времени и усилий со стороны учащихся, но она поможет раскрыть значения многих глаголов.

слайд

Форма глаголы с-ing окончанием характерна для всех длительных времен в английском языке. На следующем слайде выполним несколько интересных заданий самостоятельно и проверим свои ответы.

слайд

Так, чтобы эти глаголы сохранились в памяти, предлагаем слайд, на котором учащимся нужно употребить глаголы с -ing окончанием в предложениях настоящего длительного времени. Иными словами, на последнем слайде учащимся нужно построить предложения в соответствии с их переводом.

слайд

Иными словами, если мы научим наших пятиклассников добавлять -ing окончание к глаголам правильно, то в дальнейшем им будет несложно справляться с этим заданием при изучении прошедшего или будущего длительного времени.

Ex. 38 p. 54

В данном упражнении ведется активная работа повторения грамматического материала по теме «Настоящее длительное время». Мы решили разнообразить наши задания с помощью использования ярких иллюстраций, отображающих различные действия.

На первом слайде нужно прочитать предложения и дать их перевод. По изображению будет нетрудно понять смысл прочитанного.

слайд

Далее предлагаем иллюстрации мультипликационных героев, которые изображают разные действия. Учащимся нужно составить предложения в настоящем длительном времени. Рекомендуем выслушать несколько человек, а потом раскрыть правильный ответ.

слайд

Задавать вопросы нужно уметь в любом времени. На следующем слайде представлены вопросительные предложения с иллюстрациями. С помощью эффекта анимации на экране появляются разные слова, обозначающие действия. Учащиеся зачитывают вопросы и отвечают на них.

слайд

Данные тренировочные задания помогут пятиклассникам запомнить особенности построения вопросительных предложений.

Unit 4. Learning More About London. Section 1. London is the capital of the UK.

Ex. 1 p. 60-61

Перед прослушиванием данного диалога, предлагаем мультимедийное сопровождение, которое поможет повторить образование вопросительных и утвердительных предложений в простом настоящем времени.

Итак, начнем с разбора глаголов, которые встречаются в данных диалогических фразах. На слайде можно посмотреть, как меняются эти глаголы в зависимости от времени. Не все их формы представлены, но мы думаем, что учащимся будет нетрудно назвать недостающие глаголы.

слайд

А теперь употребим вышеуказанные глаголы в вопросительных предложениях. На любой вопрос нужно давать ответ, поэтому напомним и ответы. Рекомендуем сравнить построение предложений и перевести их.

слайд

На следующем слайде предлагаем вспомнить построение отрицательных предложений, обращая внимание пятиклассников на использование вспомогательных глаголов, каждый из которых отвечает за свое время. От его выбора зависит время происхождения действия в предложении. При составлении диалогов используются вопросы в любом времени, мы можем узнать о регулярных действиях собеседника, о его действиях в прошлом, а можем поинтересоваться и о его планах на будущее.

слайд

Таким образом, чтобы легко общаться со своими одноклассниками, необходимы прочные знания и умения в составлении вопросов.

Ex. 8 p. 62

Перед выполнением данного упражнения советуем повторить формы глагола «tobe» и грамматической конструкции «собираться что-то делать». Даже в самом переводе обратим внимание на слова «что-то делать», то есть необходимы и другие глаголы для составления полных предложений.

На первом слайде мы предоставляем материал, который поможет учащимся еще раз вспомнить формы глагола «to be». Учащимся нужно заполнить недостающие его формы, используя небольшие подсказки-местоимения. Данное задание является ярким примером того, как форма глагола зависит от подлежащего.

слайд

Далее предлагаем употребить данные формы уже в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях. Выполнить такое тренировочное задание будет несложно, так как до этого мы активно повторили эти формы глагола. Иными словами, на этом слайде мы систематизировали наши знания по одной из грамматических конструкций в английском языке. Если у пятиклассников возникнут дополнительные вопросы, то вы всегда можете пролистать слайды и объяснить материал снова.

слайд

На следующем слайде мы сделали подборку глаголов из данного упражнения и предлагаем учащимся назвать пропущенные слова, которые могут быть на русском или на английском языках.

слайд

Такое повторение материала сделает процесс выполнения задания быстрым и осознанным. Если у учащихся возникнет желание придумать свои примеры по образцу, дайте им эту возможность.

Unit 4. Learning More About London. Section 2.The Present Continuous and the Present Simple Tense.

Ex. 11 p. 63

В этом упражнении автор анализирует два английских времени, приводит примеры, объясняет исключения из правила

Мы предлагаем сначала повторить особенности образования простого настоящего времени на конкретном примере.

слайд

Учащимся нужно внимательно прочитать данные предложения и назвать пропущенные формы глаголов.

Далее предлагаем повторить образование настоящего длительного времени с опорой на предложения. Учащимся нужно догадаться о том, какие слова отсутствуют, назвать их и объяснить свои рассуждения.


слайд

А теперь сравним и посмотрим, как меняются формы одного и того же глагола в зависимости от выбранного времени. Презентация составлена так, что учащимся нужно назвать одну из пропущенных форм глагола и перевести полученные предложения.

слайд

Автор учебника выбрал именно эти временные рамки, так как часто учащиеся допускают серьезные ошибки при изменении форм глагола. По правилу не все английские глаголы можно употреблять в настоящем длительном времени. Именно они являются исключениями из правила и требуют заучивания.

Ex. 13 p. 64

Чтобы выполнить это задание правильно и быстро, учащимся нужно знать построение вопросительных предложений в настоящем простом и настоящем длительном времени. В данном случае активно используются вспомогательные глаголы, которые выбираются в соответствии со временем.

На слайде предлагаем информацию, которая поможет нашим учащимся вспомнить особенности вопросительных предложений в простом настоящем времени. Сначала рекомендуем повторить общие вопросы, чтобы потом можно было перейти к специальным.

слайд

Далее напомним учащимся построение вопросов в настоящем длительном времени. Сделаем вывод о том, что вспомогательные глаголы всегда присутствуют в вопросах.

слайд

На следующем задание нужно определить время и выбрать соответствующий ему вспомогательный глагол. В некоторых предложениях имеются такие глаголы, которые нельзя употребить в настоящем длительном времени. Данное задание поможет закрепить глаголы-исключения на практике

слайд

Выполняя данные упражнения, мы повторяем построение вопросительных предложений в английском языке. Как только научимся их строить на простых временах, не будем иметь проблем с построением вопросительных предложений в других более сложных временах.

Unit 4. Learning More About London.Section 3.Discovering Places of Interest in London.

Ex. 16 p. 65

В этом упражнении автор предлагает тексты об известных достопримечательностях Лондона. Содержание информации составлено в простом настоящем времени, об этом свидетельствуют глаголы, которые мы предлагаем проанализировать.

Сначала разберем слова, которые обозначают действия. На первом слайде предлагаем глаголы из первого текста, слова появляются постепенно, учащиеся читают и переводят. На следующем слайде анализируем глаголы из второго текста по такой же схеме.

слайд слайд

Глаголы из третьего текста представлены на следующем слайде. Эффекты анимации дают учащимся время подумать и проверить свои ответы. На следующем слайде мы обращаем внимание на глаголы из последнего текста.

слайд слайд

На последующем слайде предлагаем таблицу, которая содержит все вышеуказанные глаголы в зависимости от текста. Рекомендуем еще раз прочитать и перевести слова один за одним, далее находим повторяющиеся слова, эффект анимации крупным планом выделяет эти глаголы.

слайд

Составленное мультимедийное сопровождение поможет нашим пятиклассникам глубоко понять тексты и запомнить предложенную информацию.

Ex. 19 p. 66

В этом упражнении автор уделяет внимание одному из фразовых английских глаголов «take», который широко используется в устной и письменной речи.

На первом слайде посмотрим, как меняется его форма в зависимости от времени. Иными словами, предлагаем первоначально рассмотреть этот глагол так, как мы привыкли его использовать в речи.

слайд

На следующем слайде приведем примеры предложений, где применяется определенная его форма. Типы предложений предлагаем разные для того, чтобы можно было одновременно повторить особенности построения утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений на основе глагола «take». Тем более, что в упражнении автор использует разные времена.

слайд

Использование фразовых глаголов- распространенное явление в английском языке. Учителю нужно доступно это объяснить пятиклассникам с опорой на один из фразовых глаоголов.

Ex. 25 p. 68

В этом упражнении учащиеся встретят предложения в настоящем и прошедшем времени.

Первоначально предлагаем повторить настоящее и прошедшее время в сравнении. Для этого предлагаем слайд, на котором проследим изменение одного и того же действия в различных типах предложений. Дадим учащимся возможность назвать недостающие формы глаголов и проверить свои ответы. Данное тренировочное задание помогает пятиклассникам вспомнить и вспомогательные глаголы, которые употребляются для определенного времени.

слайд

Следующий слайд раскрывает глаголы из учебного упражнения. На экране мы видим таблицу с пропущенными словами на русском или английском языках. Если возникнут проблемы при переводе, то всегда можно обратиться за помощью к компьютеру.

слайд

А как же меняются вышеперечисленные глаголы можно увидеть на следующем слайде. Следует обратить внимание наших пятиклассников на то, что в настоящем простом времени называем глагол и с окончанием для 3-го лица единственного числа.

слайд

Иными словами, если пятиклассники научатся самостоятельно определять, в какой форме используются глаголы, то им не составит большого труда выявлять время происходящих событий в любых предложениях.

Ex. 27 p. 69

Теперь мы уже знаем многие названия достопримечательностей Лондона, можем рассказать об этих интересных и знаменитых местах. В данном упражнении автор учебника представляет материал, который поможет учащимся научиться ориентироваться в городе и вежливо задавать вопросы.

Все ли действия, которые встречаются в диалогах, вам знакомы? Первый слайд дает нам возможность проверить свои знания, учащимся следует назвать пропущенные слова на русском или английском языках.

слайд

На следующем слайде мы увидим, как меняются формы этих глаголов в зависимости от времени. Учащимся нужно провести соответствия между ними, назвать две формы глаголов. Как только они будут определены, на экране глаголы парами соединятся стрелочками.

слайд

С какими словами вы бы объединили эти глаголы так, чтобы получились небольшие словосочетания? Потренируемся в подобном задании на другом слайде, переведем полученные сочетания слов и составим с ними предложения.

слайд

Мультимедийное сопровождение предлагает пятиклассникам новые глаголы и их обозначения.

Unit 4.Learning More About London .Section 4. Discussing What to Show to Our British Guests in Our Town\Village.

Ex. 30 p. 70

Учащимся проще воспринимать те грамматические темы, которые им близки и понятны на русском языке. Такой термин, как «причастие», им не знаком. Поэтому учителю в данном случае сложнее объяснить это обозначение. В данном упражнении автор просит учащихся образовать два причастия. Чтобы помочь нашим пятиклассникам в решении этого вопроса, мы предлагаем сначала выяснить переводы предлагаемых глаголов. В этом задании мы решили не скрывать пропущенные слова, английские слова расположены в одном столбике, а русские слова помещены отдельно. Иными словами, предлагаем небольшую подсказку учащимся, но кто из них первый воспользуется, тот и назовет. Ответы также предусмотрены и к этому заданию.

слайд

Для образования причастия II в английском языке требуется третья форма глаголов (неправильных), поэтому на следующем слайде предлагаем учащимся распределить глаголы на правильные и неправильные. Даем задание прочитать данные слова, далее просим назвать правильные глаголы. С помощью эффекта-вылетисчезают глаголы, которые не являются правильными. Они занимают свои места в другом столбике.

слайд

Как только пятиклассники распределили глаголы на две группы, им не составит особого труда образовать три их формы. Данную тренировочную работу выполним на следующем слайде.

слайд

Таким образом, проводимая предварительная работа помогает учащимся в выполнении учебных заданий. Предлагаемое мультимедийное сопровождение создает эффективные условия для успешного изучения английской грамматики.

Заключение

Грамматическая структура английского языка - явление сложное. Трудности возникают у пятиклассников уже тогда, когда им нужно определить соответствующее время в предлагаемых предложениях. Из-за большого разнообразия времен в английском языке у обучающихся начинается большая путаница, отсюда возникают проблемы в переводе, выборе вспомогательных глаголов, построении предложений различного типа.

Поэтому мы и решили помочь нашим пятиклассникам научиться быстро и правильно определять время происходящего действия в различных временных рамках. Для этого предлагаем большое разнообразие тренировочных упражнений, которые обязательно окажут неоспоримую помощь в преодолении грамматических трудностей. Проблемы нужно решать уже на начальной стадии их появления, иначе их станет гораздо больше, справиться с ними будет сложнее.

Составленное мультимедийное сопровождение к данным тренировочным упражнениям можно применять в любом классе, работая по любому учебнику. Предлагаемые грамматические явления актуальны во всех классах, даже при подготовке к ГИА или ЕГЭ. Правила, конечно, сложно понимать и запоминать без зрительной опоры и многократной тренировки. Мы вам предоставляем такую возможность, используя наше мультимедийное сопровождение. А так, чтобы было легко оперировать нашим электронным приложением, мы предлагаем вашему вниманию составленные к нему методические рекомендации.


Литература

1.Драгункин, А.Н. Неправильные глаголы и другие "неправильности" английского языка [Текст] /А.Н.Драгункин.-Спб: изд. дом "Андра".- 2003.-С 34-37.

2.Кувшинов, В.И.Упражнения на прочное усвоение неправильных глаголов [Текст]/ В.И. Кувшинов // ИЯШ.- 1990. - № 4. - С.59-61.

3.Соловова, Е.Н.Методика обучения иностранным языкам [Текст] / Е.Н.Соловова.- М.: Просвещение.-2003. - С.110-145.

4.Соловьев, А.Ю.Освоение неправильных английских глаголов с использованием элементов рифмовки и игр [Текст] / А.Ю.Соловьев// ИЯШ. -1998. - №4. - С. 45-52.

30


© 2010-2022