Упражнения и приёмы мотивации

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Иванова Светлана Ивановна

учитель английского языка

МБОУ НОШ №2

г. Одинцово Московской области



Упражнения и приёмы для развития мотивации

-Метод << Cписок покупок>>.

Ученики разбиваются на группы по 3-4 человека. Каждой группе даётся лист бумаги, на которой дети записывают пожелания, какие бы слова по изучаемой теме они хотели выучить. Затем листы сворачиваются и складываются в красивую коробку. В конце урока ребятам раздаются их листы, и они имеют возможность сравнить слова изученные и неизученные. Лексический материал, который не изучался на уроке, переносится на следующий урок. Таким образом, создаётся ещё и момент отсроченного ожидания.

-Метод <<Ладошка>>.

Учащимся предлагается свою ладонь на листе бумаги и написать на ней вопрос на ответ <<Что я сегодня на уроке сделаю для того, чтобы усвоить новое грамматическое правило?>>

-Метод <<Музыкальная пауза >>.

Звучит мелодичная песня с новым лексическим/ грамматическим материалом. Учащимся она нравится, но они не все понимают и с надеждой смотрят на учителя. Учитель сообщает детям, что они поймут смысл песни уже сегодня на уроке, нужно только усвоить новое правило / поработать с новыми словами.

-Метод <<Рассказчик>>.

На стене висит картина по новой теме, например, тема <<Еда>>. Картина красивая и детям поскорее хочется её описать. Но слов по данной теме они ещё не знают и понимают, что смогут выполнить задание только после изучения нового лексического материала.

Метод <<Импровизированные цели>>.

На стене прикреплён плакат. Учитель предлагает ученикам в течение 1-2 минут подумать о том, чему бы они сегодня хотели научиться. Посередине плаката нарисован яркий круг, в котором написана тема урока. Через 1-2 минуты ученики по очереди подходят к доске и пишут на плакате свою цель. Свою запись можно графически соединить с темой урока или с целями своих одноклассников.

-Метод <<Отсроченная отгадка>>.

Учитель задаёт вопрос или серию вопросов, чтобы показать, как интересна тема, над которой сегодня предстоит работать. Отгадка будет открыта на уроке при работе с новым материалом. Например, я задаю вопрос:

<< Какую лексику вы будете использовать, если вы окажетесь в другой стране и захотите себе купить что-нибудь в магазине?>>

Метод <<Поделись улыбкою своей>>.

Дети становятся в круг и дарят друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

-Метод <<Маленький учитель>>.

Учитель приносит на урок коробку с игрушками. Учитель вынимает игрушки по одной, а дети здороваются с игрушками по-английски. Учитель говорит:<< Сегодня мы будем учить зверей считать по-английски, но сначала мы сами должны хорошо научиться считать по-английски>>.

-Метод <<Инфо-угадайка>>.

Детям предлагается дома написать на листе бумаги несколько слов с пропущенными буквами. На уроке по команде учителя учащиеся обмениваются своими листами и проверяют работы друг друга. Затем ученики зачитывают слова с листочков.

-Метод <<Свеча>>.

Учитель приносит на урок свечу. Он объясняет ученикам, что время, также как и свеча, быстро тает, если им не дорожить. В классе создаётся особое настроение. Дети становятся спокойнее. Всем хочется отрешиться от суеты и шума повседневности.

2


© 2010-2022