- Преподавателю
- Иностранные языки
- Методические рекомендации по выполнению ВР по английскому языку для студентов СПО
Методические рекомендации по выполнению ВР по английскому языку для студентов СПО
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пащенко И.В. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АВТОСЕРВИСА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по дисциплине аНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
для внеаудиторной самостоятельной работы
по профессии 23.01.03 Автомеханик
г.Каменск-Шахтинский.
2015г.
РАССМОТРЕНО
Цикловой комиссией общих
гуманитарных и социально-
экономических дисциплин
Протокол № ____ от «___»______2015 г.
Председатель ЦК
_____________ Е.Н. Митрофанова
ОДОБРЕНО
Научно-методическим советом
Протокол № ___ от «__»____2015 г.
Председатель НМС
замдиректора по УР
______________ А.С. Золотарев
Данные методические рекомендации содержат материал для подготовки и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихсятехникума.
В пособии представлены темы докладов, мультимедийных презентаций, требования к оформлению и критерии оценивания.
Методические рекомендации предназначены для обучающихся профессии 23.01.03 Автомеханик
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………….3
1 ТЕМЫ ДОКЛАДОВ…………………………………………………………4
1.1ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКЛАДОВ………………………..5
1.1.1КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОКЛАДОВ……….…………………….6
2ВЫПОЛНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ……………....7
2.1ТЕМЫ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ………………………..8
2.1.1ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ…………………………………………………………
2.1.1.1КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ
ПРЕЗЕНТАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….8
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………9
ВВЕДЕНИЕ
Внеаудиторная самостоятельная работа - это одно из видов самостоятельной работы обучающихся, позволяющая развивать познавательные виды деятельности "творческого уровня активности", на котором студенты проявляют стремление применить знания и способы деятельности в новой ситуации, предполагающей свободный выбор. Это внеаудиторные виды деятельности.
В соответствии с видами речевой деятельности можно выделить следующие виды самостоятельного изучения английского языка:
- подготовка и выполнение доклада, мультимедийной презентации.
Важным фактором формирования постоянной потребности в самостоятельном совершенствовании речевых умений является создание ситуаций для самовыражения студентов. Таким образом, формирование у студентов постоянной потребности в самостоятельном изучении иностранного языка обеспечивается за счет:
-новых форм внутренней мотивации познавательной внеаудиторной деятельности;
-методических рекомендаций по организации и систематизации форм внеаудиторной деятельности;
-инициирующей и направляющей деятельности преподавателя.
В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы решаются следующие задачи :
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;
- способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;
- личностному самоопределению в отношении будущей профессии;
- социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
1. Выполнение доклада
1.1 Темы докладов:
• История спорта (работа над докладом подразумевает информацию об истории олимпийских игр, видов спорта участвующих в олимпиаде, рассказ о своём любимом виде спорта или спортом которым вы занимаетесь)
• Ученые. С.П. Королев (работа над докладом подразумевает информацию о годах жизни, месте рождения, семье, главных достижениях)
• Великобритания.Лондон (работа над докладом подразумевает информацию о нескольких (не более 3х) самых знаменитых достопримечательностях Лондона)
• Ученые. И. Ньютон (работа над докладом подразумевает информацию о годах жизни, месте рождения, семье, главных достижениях)
• Современные профессии (работа над докладом подразумевает информацию о современной профессии которая вам интересна либо близка, о ее особенностях, положительных и отрицательных сторонах, примеры выдающихся людей данной профессии)
• Профессиональное обучение в Великобритании (работа над докладом подразумевает информацию об специфике профессионального обучения в Великобритании)
• Наука и техника (работа над докладом подразумевает информацию о научных открытиях в 20-21 веке)
1.2. Требования к оформлению доклада
Доклад должен иметь следующую структуру:
1.Титульный лист.(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
2.Содержание. Последовательно излагаются название пунктов и подпунктов плана доклада.
3.Введение. В этой части содержится обоснование актуальности темы, постановка проблемы, цели и задачи работы, определяется круг рассматриваемых вопросов.
4.Основная часть доклада включает в себя основное содержание работы. В нем раскрывается история и теория исследуемого вопроса, даётся критический анализ литературы, излагается позиция автора. Содержание должно подкрепляться сносками на использованную литературу.
5.Заключение. В нём содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришёл автор.
6. Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов. При оформлении исходных данных указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания. Общее количество страниц.
7. Текст доклада оформляется в соответствии со следующими параметрами:
- шрифт Times New Roman;
- размершрифта 14;
- интервал - 1,5;
- размер полей: левое - 3,0; правое, верхнее и нижнее - 2,0;
- абзацный отступ - 1,25.
Текст доклада по объёму не должен превышать 6 листов печатного текста.
8. Время, отведенное на выполнение доклада - 2 часа.
1.3 Критерии оценивания доклада
Максимальное количество баллов - 10
1. Уровень раскрытия темы в докладе 0 - 2
2. Качество доклада, умение докладчика донести свои аргументы
до слушателей 0 -3
3. Уровень художественного, эстетического оформления 0 - 1
4. Умение отвечать на вопросы, задаваемые слушателями или преподавателем 0 - 2
5. Владение программным материалом 0 -2
Итого: 10 баллов
2. Выполнение мультимедийной презентации
2.1. Темы мультимедийной презентации:
• Моя семья
• Мой лучший друг
• Мой рабочий день
• Каникулы
• Мое хобби
• Времена года
• Продукты питания
• Одежда
• Путешествие
• Праздники в Великобритании
• Компьютеры в нашей жизни
2.3. Методические рекомендации к оформлению презентации:
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков:
- соблюдение единого стиля оформления,
- использование на одном слайде не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
- использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
- использование в содержании информации коротких слов и предложений.
- предпочтительно горизонтальное расположение информации на странице.
Объем информации на слайдах должен быть примерно одинаковым.
Презентация не должна быть меньше 10 слайдов:
1. Первый лист - это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название ОУ; фамилия, имя, отчество автора.
2. Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
3. Дизайн - сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
4. Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.
5. Время, отведенное на выполнение мультимедийной презентации - 3 часа
Шрифты для оформления презентации:
- для заголовков - не менее 24,
- для информации не менее 18,
- для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание
2.4 Критерии оценивания мультимедийной презентации
Содержание
Максимальное кол-во баллов
Отражены цели исследования и выводы
5
Содержание слайдов соответствует теме
5
Тема раскрыта достаточно полно
5
Исследование (содержание) отвечает на проблемные вопросы
5
Приведен список использованных ресурсов
5
Дизайн
Оформление презентации логично, эстетично
5
Текст легко читается, фон сочетается текстом и графическими файлами
5
Использование эффектов анимации логично
5
Общее количество баллов
40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использование разнообразных видов внеаудиторной самостоятельной работы, побуждающих к мыслительной и практической деятельности, развивает важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его стремление к постоянному овладению знаниями и применению их на практике.
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного по дисциплине и проходить в письменной или устной форме с предоставлением продукта творческой деятельности.
Выполнение обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы приучает к ответственности, исполнительности, аккуратности, воспитывает трудолюбие.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Каменский техникум строительства и автосервиса»
ДОКЛАД
по дисциплине БД.03 Английский язык
Тема: ____________________________________________________
Выполнил: студент (-) курса
Группы № (-)
Ф.И.О. студента
Проверил: преподаватель
английского языка Пащенко И.В.
20__ г.