Методические рекомендации по выполнению ВР по английскому языку для студентов СПО

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АВТОСЕРВИСА»





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по дисциплине аНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

для внеаудиторной самостоятельной работы

по профессии 23.01.03 Автомеханик
























г.Каменск-Шахтинский.

2015г.

РАССМОТРЕНО

Цикловой комиссией общих

гуманитарных и социально-

экономических дисциплин

Протокол № ____ от «___»______2015 г.

Председатель ЦК

_____________ Е.Н. Митрофанова

ОДОБРЕНО

Научно-методическим советом

Протокол № ___ от «__»____2015 г.

Председатель НМС

замдиректора по УР

______________ А.С. Золотарев



Данные методические рекомендации содержат материал для подготовки и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихсятехникума.

В пособии представлены темы докладов, мультимедийных презентаций, требования к оформлению и критерии оценивания.

Методические рекомендации предназначены для обучающихся профессии 23.01.03 Автомеханик

































СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………….3

1 ТЕМЫ ДОКЛАДОВ…………………………………………………………4

1.1ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКЛАДОВ………………………..5

1.1.1КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОКЛАДОВ……….…………………….6

2ВЫПОЛНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ……………....7

2.1ТЕМЫ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ………………………..8

2.1.1ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ…………………………………………………………

2.1.1.1КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….8

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………9





































ВВЕДЕНИЕ

Внеаудиторная самостоятельная работа - это одно из видов самостоятельной работы обучающихся, позволяющая развивать познавательные виды деятельности "творческого уровня активности", на котором студенты проявляют стремление применить знания и способы деятельности в новой ситуации, предполагающей свободный выбор. Это внеаудиторные виды деятельности.

В соответствии с видами речевой деятельности можно выделить следующие виды самостоятельного изучения английского языка:

- подготовка и выполнение доклада, мультимедийной презентации.

Важным фактором формирования постоянной потребности в самостоятельном совершенствовании речевых умений является создание ситуаций для самовыражения студентов. Таким образом, формирование у студентов постоянной потребности в самостоятельном изучении иностранного языка обеспечивается за счет:

-новых форм внутренней мотивации познавательной внеаудиторной деятельности;

-методических рекомендаций по организации и систематизации форм внеаудиторной деятельности;

-инициирующей и направляющей деятельности преподавателя.

В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы решаются следующие задачи :

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;

- способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;

- личностному самоопределению в отношении будущей профессии;

- социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.




1. Выполнение доклада

1.1 Темы докладов:

• История спорта (работа над докладом подразумевает информацию об истории олимпийских игр, видов спорта участвующих в олимпиаде, рассказ о своём любимом виде спорта или спортом которым вы занимаетесь)

• Ученые. С.П. Королев (работа над докладом подразумевает информацию о годах жизни, месте рождения, семье, главных достижениях)

• Великобритания.Лондон (работа над докладом подразумевает информацию о нескольких (не более 3х) самых знаменитых достопримечательностях Лондона)

• Ученые. И. Ньютон (работа над докладом подразумевает информацию о годах жизни, месте рождения, семье, главных достижениях)

• Современные профессии (работа над докладом подразумевает информацию о современной профессии которая вам интересна либо близка, о ее особенностях, положительных и отрицательных сторонах, примеры выдающихся людей данной профессии)

• Профессиональное обучение в Великобритании (работа над докладом подразумевает информацию об специфике профессионального обучения в Великобритании)

• Наука и техника (работа над докладом подразумевает информацию о научных открытиях в 20-21 веке)

1.2. Требования к оформлению доклада

Доклад должен иметь следующую структуру:

1.Титульный лист.(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

2.Содержание. Последовательно излагаются название пунктов и подпунктов плана доклада.

3.Введение. В этой части содержится обоснование актуальности темы, постановка проблемы, цели и задачи работы, определяется круг рассматриваемых вопросов.

4.Основная часть доклада включает в себя основное содержание работы. В нем раскрывается история и теория исследуемого вопроса, даётся критический анализ литературы, излагается позиция автора. Содержание должно подкрепляться сносками на использованную литературу.

5.Заключение. В нём содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришёл автор.

6. Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов. При оформлении исходных данных указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания. Общее количество страниц.

7. Текст доклада оформляется в соответствии со следующими параметрами:

- шрифт Times New Roman;

- размершрифта 14;

- интервал - 1,5;

- размер полей: левое - 3,0; правое, верхнее и нижнее - 2,0;

- абзацный отступ - 1,25.

Текст доклада по объёму не должен превышать 6 листов печатного текста.

8. Время, отведенное на выполнение доклада - 2 часа.

1.3 Критерии оценивания доклада

Максимальное количество баллов - 10

1. Уровень раскрытия темы в докладе 0 - 2

2. Качество доклада, умение докладчика донести свои аргументы

до слушателей 0 -3

3. Уровень художественного, эстетического оформления 0 - 1

4. Умение отвечать на вопросы, задаваемые слушателями или преподавателем 0 - 2

5. Владение программным материалом 0 -2

Итого: 10 баллов

2. Выполнение мультимедийной презентации

2.1. Темы мультимедийной презентации:

• Моя семья

• Мой лучший друг

• Мой рабочий день

• Каникулы

• Мое хобби

• Времена года

• Продукты питания

• Одежда

• Путешествие

• Праздники в Великобритании

• Компьютеры в нашей жизни

2.3. Методические рекомендации к оформлению презентации:

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков:

- соблюдение единого стиля оформления,

- использование на одном слайде не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

- использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

- использование в содержании информации коротких слов и предложений.

- предпочтительно горизонтальное расположение информации на странице.

Объем информации на слайдах должен быть примерно одинаковым.

Презентация не должна быть меньше 10 слайдов:

1. Первый лист - это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название ОУ; фамилия, имя, отчество автора.

2. Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

3. Дизайн - сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

4. Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.

5. Время, отведенное на выполнение мультимедийной презентации - 3 часа

Шрифты для оформления презентации:

- для заголовков - не менее 24,

- для информации не менее 18,

- для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание















2.4 Критерии оценивания мультимедийной презентации



Содержание

Максимальное кол-во баллов

Отражены цели исследования и выводы

5

Содержание слайдов соответствует теме

5

Тема раскрыта достаточно полно

5

Исследование (содержание) отвечает на проблемные вопросы

5

Приведен список использованных ресурсов

5

Дизайн


Оформление презентации логично, эстетично

5

Текст легко читается, фон сочетается текстом и графическими файлами

5

Использование эффектов анимации логично

5

Общее количество баллов

40























































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование разнообразных видов внеаудиторной самостоятельной работы, побуждающих к мыслительной и практической деятельности, развивает важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его стремление к постоянному овладению знаниями и применению их на практике.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного по дисциплине и проходить в письменной или устной форме с предоставлением продукта творческой деятельности.

Выполнение обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы приучает к ответственности, исполнительности, аккуратности, воспитывает трудолюбие.































ПРИЛОЖЕНИЕ 1





Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Каменский техникум строительства и автосервиса»























ДОКЛАД

по дисциплине БД.03 Английский язык

Тема: ____________________________________________________











Выполнил: студент (-) курса

Группы № (-)

Ф.И.О. студента

Проверил: преподаватель

английского языка Пащенко И.В.























20__ г.

© 2010-2022