Открытый урок во 2 классе Страны изучаемого языка

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение

«Каргальская основная общеобразовательная школа»





«Урок английского языка по ФГОС

во 2-ом классе»


«Страны изучаемого языка и родная страна»

Чекмарёва Е. И.

Методическая разработка урока английского языка во 2-ом классе.

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО для проведения во 2-ом классе, 1 год обучения

Тема по программе: «Страны изучаемого языка и родная страна».

«Я знаю много английских слов».

Характеристика основных видов деятельности учащихся при изучении темы:

  • Понимать и задавать вопрос о местожительстве; отвечать на него.

  • Давать утвердительный и отрицательный ответ.

  • Использовать в речи слова Yes/ No.

  • Воспринимать со слуха, читать и воспроизводить в речи формы глагола to be (ед.ч./ мн. ч. Present Simple) глагольного оборота have got.

  • Читать вслух небольшой текст со знакомыми словами, соблюдая правильное произношение, ударение, ритм.

  • Подписывать письмо по образцу.

  • Воспринимать со слуха, понимать и читать изученные слова, воспроизводить их орфографически корректно.

  • Оперировать изученной лексикой в игре.

  • Воспроизводить наизусть названия и порядок букв в алфавите.

  • Различать транскрипционные знаки и буквы. Соотносить графический и звуковой образы слова.

  • Различать гласные, согласные звуки, дифтонги, соотносить в слове звук и букву/ сочетания букв, осваивать правила чтения.

Цели урока:

Социокультурный аспект: знакомство с англоговорящими странами, городами, флагами.

Развивающий аспект: развитие языковых способностей: к имитации, языковой догадке; развитие способностей к решению речемыслительных задач: определение последовательности промежуточных действий с учётом конечного результата, формулированию выводов; развитие психических процессов и функций: внимания, памяти, мышления, развитие творческого воображения; развитие компенсаторных умений: использовать речевые образцы в качестве опоры при построении собственных высказываний; развитие учебных умений: применять монологические и диалогические формы речи в соответствии с тематикой урока; сотрудничать со сверстниками, принимать участие в коллективном обсуждении; развитие регулятивных умений: самоконтроль, взаимоконтроль, составление плана и последовательности действий.

Воспитательный аспект: воспитание этических чувств: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, уважительного отношения друг к другу, формирование установки на желание познать мир и расширить кругозор.

Учебный аспект: совершенствование лексических навыков говорения, чтения, письма по теме «Страны изучаемого языка и родная страна».

Сопутствующая задача: совершенствование навыков аудирования.

Задачи урока:

  • Активизировать конструкции диалога-расспроса о городе, стране.

  • Активизировать употребление личных местоимений.

  • Познакомить с названиями городов.

  • Совершенствовать навыки поискового чтения.

  • Совершенствовать навыки соотнесения звукового и буквенного состава слова.

  • Активизировать навыки произношения английских слов, чтения транскрипции звуков и слов.

  • Повторить порядок букв в алфавите.

  • Систематизировать полученные знания о звуках и буквах.

  • Научить подписывать конверты.

  • Рассказать о себе сверстнику.

Речевые образцы:

Рифмовка: Where are you from?

Are you from Australia? - Yes, I am. No, I am not.

Where is he/she from? - He/she is from… (Great Britain, the USA, Canada, Australia and New Zealand.)

I am Maxim. I'm from Australia. Vera and Nikita are from Moscow.

Лексика: Moscow, London, New York, Sydney, Vladimir, Sochi, лексика изученная ранее.

Звуки: повторение.

Буквы: Aa - Zz

Оснащение урока: учебник, рабочая тетрадь, компакт-диск с аудиоприложением, компьютер, карточки с буквами, названиями городов, флагами, письма с изображением флагов англоговорящих стран.

Ход урока

  1. Организационный этап.

Приветствие: How are you Nikitushka? - I'm OK. (по цепочке спрашивают каждого, ласково называя имя и здороваясь за руку).

- How are you?- Glad to meet you, too!

Методические пояснения: в ходе выполнения задания предполагается создание доброжелательной обстановки на уроке и вовлечение детей в языковую среду общения на английском языке.

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока. Целеполагание.

- Учитель показывает письма из разных стран, которые он получил от своих друзей, называет эти страны: Great Britain, the USA, Canada, Australia, New Zealand. Учащиеся повторяют названия.

Учитель: «На каком языке говорят в этих странах? (на английском). Значит, на этом уроке речь пойдёт об…? (англоговорящих странах - предполагаемый ответ учащихся).

А хотели бы вы иметь друзей из англоговорящих стран? Что для этого нужно сделать?»

Учащиеся делают предположения, которые фиксируются на доске учителем.

  • to speak English,

  • to read in English,

  • to write in English,

  • to listen to the English speech.

Методические пояснения: целеполагание происходит в сотрудничестве учителя и учащихся в ходе создания проблемной ситуации. Учащиеся сами формулируют тему и цель урока, предлагая пути решения проблемы. Учитель пишет на доске предложения учащихся.

Личностные действия: - смыслообразование: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивами.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование.

3. Этап усвоения знаний и способов действий.

- Чтобы говорить по-английски, потренируем наши язычки (рифмовка: Where are you from? (Учащиеся слушают аудиотекст, затем произносят рифмовку по рядам, задавая и отвечая на вопрос).

Where are you from?

I am from London.

Where are you from?

I am from New York.

Where are you from?

I am from Vladimir.

Where are you from?

I am from Oriol.

- Чтобы говорить по-английски, мы должны знать…? (английские слова). Let's play a ball-game! (Учитель бросает мяч каждому, дети называют слово).

- Если мы хотим иметь друга, мы должны уметь рассказать о…? (себе). Выбираем лучший рассказ и помогаем друг другу. Учащиеся рассказывают о себе несколько предложений. Учитель и дети хвалят учеников, которые рассказали очень хорошо о себе.

Методические пояснения: упражнения направлены на: совершенствование фонетических навыков говорения, активизацию изученной лексики, совершенствование лексических навыков говорения. Очень важно осуществление взаимопомощи на данном этапе, когда не все уч-ся сразу справляются с поставленной задачей, другие нацелены помочь, напомнит, исправить. Данное правило поощряется в ходе всего урока.

Коммуникативные действия: контроль, коррекция и оценка действий партнера.

Познавательные универсальные действия: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия, контроль и оценка результатов деятельности.

4. Этап проверки понимания изученного.

- Game «Let's fly».Учитель называет страны по-английски, учащиеся садятся при произнесении англоговорящей страны и изображают летящий самолёт в остальных случаях.

Bulgaria, Great Britain, France, Canada, Russia, New Zealand, Italy, Australia, Ukraine, the USA, Russia

- Учитель показывает письма и спрашивает: Where is he/she from? - He/she is from … (Great Britain, the USA, Canada, Australia and New Zealand.)

- Guess the country! Учащийся - перед классом со спрятанным конвертом. Одноклассники догадываются, из какой он страны. Are you from…Yes I am. /No I am not.

Методические пояснения: упражнения направлены на: совершенствование лексических навыков говорения и аудирования, развитие языковой догадки.

Общеучебные универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков, выдвижение предположений.

5. Этап закрепления знаний и способов действий.

- Учащиеся получают флаги англоговорящих стран и инсценируют диалог:

- Where are you from?

- I am from… Great Britain, the USA, Canada, Australia,

New Zealand.

У каждого человека есть свой родной город. Учитель задает вопрос: Where do you live? (I live in Dyrestui).

Ex. 2 p. 32

- Рассмотрите фотографии с видами городов, прочитайте про себя английские слова и предложите варианты русских названий. Обсуждают, в каких странах эти города находятся, чем они известны (это было индивидуальным домашним заданием). Расскажите, чем знаменит г. Сочи.

Методические пояснения: упражнения направлены на совершенствование навыков диалогической речи, развитие языковой догадки, расширение страноведческих знаний.

Коммуникативные действия: контроль, коррекция и оценка действий партнера, постановка вопросов - инициативное сотрудничество.

Общеучебные универсальные действия: выдвижение предположений.

Познавательные действия: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (в ходе выполнения домашнего задания).

Личностные действия: личностное самоопределение.

6. Этап применения знаний и способов действий.

- Учитель спрашивает, с какими задачами урока уже справились, а какие этапы остались (фиксирует на доске).

- Повторение букв. Ex. 4 p.26 Listen to the chant. Учащиеся повторяют хором, соблюдая ритм.

- По группам, ученики делят буквы на гласные, согласные (1) и заглавные, строчные (2). Затем меняются карточками и проверяют друг друга. Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием. Учащиеся приветствуют победителей аплодисментами.

- По группам, подбирают транскрипцию к названиям городов и меняются карточками для проверки.

- Let's read the text Ex. 5 p. 33.Ученики отвечают на заранее поставленные вопросы: «Где живёт Джил? Максим? Вера и Никита? »

Методические пояснения: упражнения направлены на формирование навыков групповой работы, совершенствование навыков соотнесения звукового и буквенного состава слова, активизацию навыков произношения английских слов, чтения транскрипции, звуков и слов, повторения порядка букв в алфавите, совершенствование навыков поискового чтения.

Регулятивные действия: оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные действия: сотрудничество со сверстниками, формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интеграция в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия.

6. Этап обобщения и систематизации знаний.

- Ученики получают конверты в качестве образца. Подписывают на конвертах своё имя, город и страну, а также имя и страну адресата. (Страна адресата и имя - соответственно карточкам с флажками для диалога). Учитель хвалит учеников за работу.

Методические пояснения: упражнение направлено на реализацию практической задачи урока.

Регулятивные действия: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Познавательные УУД: выделение необходимой информации.

7. Этап информации о домашнем задании.

Объяснение домашнего задания.

Проект с.19 - рабочая тетрадь (создать словарь из 5 слов в картинках, слова подобрать индивидуально каждому самостоятельно)

8. Этап подведение итогов. Рефлексия.

Учитель совместно с учениками определяет и фиксирует на доске, что удалось сделать за урок, всё ли намеченное выполнено, смогут ли теперь дети писать письма сверстникам из англоговорящих стран.

Оценка работы класса и отдельных учащихся.

Учитель спрашивает каждого ученика о самом трудном и интересном этапе урока. Достигли ли поставленной цели по заданному совместно алгоритму.

Методические пояснения: учащиеся открыты в осмыслении своих действий и самооценке. Реализуется рефлексивный алгоритм: «Я» (Я испытывал трудности… Интереснее всего на уроке было…); «Дело» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как действовать дальше, чтобы достичь цели?)

Регулятивные действия: оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Источники:

  • УМК «Forward» для 2 класса, Вербицкая М.В., «Вентана-Граф», 2012 год.

  • Стандарты второго поколения «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», А. Г. Асмолов, Москва «Просвещение», 2011










© 2010-2022