Рабочая программа по ФГОС 3 класс к УМК Кауфман

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для обучения учащихся английскому языку в МБОУ «Суземская СОШ №2» в 3 классе и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями приказ от 29.12.2014г. №1643) на основе:

- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- программы формирования универсальных учебных действий по английскому языку.

- авторской программы курса английского языка для 2-4 классов общеобразовательных учреждений к УМК «HappyEnglish.ru» / «Счастливый английский.ру». Обнинск: Титул, 2014г. Базовый учебник соответствует Федеральному переченю учебников, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067.

Особенность по отношению к ФГОС: программа ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.

Концепция программы: Программа построена в русле задач развития у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырех основных видах деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями английского языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Актуальность разработки программы обусловлена необходимостью адаптации авторских программ к реальным условиям преподавания с одной стороны и недостаточной детализацией примерной программы с другой.

Английский язык (иностранный язык) как учебный предмет наряду с русским, родным языками и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Общие цели:

Основные цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе направлены на формирование у учащихся:

- первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на английском языке родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению английским языком на следующей ступени образования.

Цели обучения английскому языку. Изучение английского языка в начальной школе имеет следующие цели:

учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, развитие учебной мотивации к дальнейшему изучению английского языка и расширение познавательных интересов);

воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, толерантного отношения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе, чувства патриотизма).

Цель рабочей программы: Создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине «Английский язык».

Задачи программы:

- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении предмета «Английский язык»;

- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы.

В основе построения данного курса лежат следующие принципы:

• сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;

• опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);

• посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;

• дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;

• активность в процессе выполнения учебных (проблемных и проектных заданий);

• автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;

• наглядность в предъявлении и отработке языковых и речевых структур;

• образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;

• социокультурная направленность и междисциплинарность в отборе учебного материала;

• многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;

• последовательный переход от языка к речи;

• диагностирующая, а не оценочная функция контроля.

Логические связи с другими предметами: на занятиях по английскому языку в начальной школе реализуются межпредметные связи с такими предметами, как родной язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, математика и многими другими.

Используемые в тексте программы система условных обозначений:

ЛЕ - лексические единицы

АЯ - английский язык

СУУ - специальных учебных умений

УМК - учебно-методический комплекс

ТСО - технические средства обучения

ИКТ - информационно-коммуникативные технологии

ЦОР - цифровые образовательные ресурсы

УД - учебная деятельность

УУД - универсальная учебная деятельность


2. Общая характеристика учебного предмета


«Иностранный язык» - один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.

Изучение английского языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, что соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучение предмета "иностранный язык" в начальной школе направлено на решение следующих задач:

формировать у младших школьников представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими /пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых

играх; в ходе овладения языковым материалом;

развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

уделять внимание духовно-нравственному воспитанию школьников;

обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе.

В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, иностранный язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий - языковой и культурный);

вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Общая характеристика образовательной деятельности

При выборе методики обучения иностранному языку в условиях начального общего уровня образования нужно обратить особое внимание на использование тех видов деятельности, которые наиболее подходят для детей младшего школьного возраста. Самым эффективным методом остаётся дидактическая и сюжетно-ролевая игра. Эти игры, участниками которых являются, как правило, несколько учащихся или весь класс, особенно эффективны для формирования умений разыгрывать различные роли в типичных ситуациях иноязычного общения, отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать и т.п.

В основу обучения иностранному языку лежит системно- деятельностный подход.

В 3 классе широко используются современные технологии обучения, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевые и познавательные игры, лингвистические задачи, создание благоприятного климата, располагающего к общению (здоровьесберегающие технологии), использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств (информационно-коммуникативные технологии), а также индивидуальные и групповые проекты (проектная технология).

Цель проектной технологии - включить учащихся в реальное общение, опираясь на исследовательскую деятельность и на совместный труд.

Процесс информатизации образования предполагает также широкое использование информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранного языка во 2 классе для коммуникативно-речевого развития учащихся, развития их творческих возможностей и способностей и создания условий для их самообразования в интересующих областях знаний. Виды учебной работы с Интернет-ресурсами направлены на:

• приобретение школьниками реального опыта работы с Интернет-ресурсами;

• обогащение их гуманитарных знаний (в частности, об истории и культуре изучаемых стран);

• развитие умений ориентироваться в современной информационной среде, используя мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации результатов познавательной и практической деятельности.

Для работы учащихся с компьютером используется обучающая программа на компьютере. Диск используется почти на каждом уроке. Это активирует и мотивирует учащихся этого класса.

Разнообразие заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулирует темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.

В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируется в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.

Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.

При этом используется разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся выступает работа в малых группах сотрудничества.

Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников приобретает особую остроту в условиях современной жизни нашего общества, вставшего на путь социально-экономических преобразований. Учебный материал данной программы позволяет реализовать здоровьесберегающие технологии в процессе обучения английскому языку.

Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.

Чтобы избежать перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объем всех видов тестов, а контрольные работы проводить строго в соответствии с тематическим планом.

На каждом уроке проводятся физкультминутки, игровые паузы, зрительную гимнастику, и конечно, эмоциональную разгрузку. С позиций здоровьесбережения польза от простого выполнения нескольких физических упражнений или гимнастики для глаз будет тогда, если при этом учитываются следующие условия:

1. Обязательным является эмоциональная составляющая физкультминутки. Амплитуда стимулируемых эмоций учащихся может быть различной - от выраженной экспрессии до спокойной релаксации, но во всех случаях занятие должно проводиться на положительном эмоциональном фоне.

2. Необходимо выработать для каждого класса 2-3 условных вербально-поведенческих знака, позволяющих быстрее и эффективнее переключить школьников в другой режим деятельности.

3. Место предмета «Английский язык» в учебном плане.


В соответствии с базисным (образовательным) планом, в начальной школе на изучение английского языка отводится 204 часа, в 3 классе - 68 часов (при 2 часах занятий в неделю). УМК «Happy English.ru» для 3-го класса является вторым в комплекте УМК для начальной школы.

Английский язык как предмет тесно связан с другими предметами образовательного плана: на занятиях по английскому языку в начальной школе реализуются межпредметные связи с такими предметами, как родной язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, математика и многими другими. В связи с этим английский язык занимает в образовательном плане важное место как средство интеграции знаний об окружающем мире, средство развития у учащихся во всей полноте составляющих коммуникативной компетенции, а также как средство воспитания ответственных, самостоятельных граждан России. Такому развитию и воспитанию учащихся способствуют методические и педагогические особенности курса «Счастливый английский.ру» / «Happy English.ru» для начальной школы.


4. Ценностные ориентиры учебного предмета


Особенностью содержательного построения курса является сквозная оригинальная сюжетная линия. Приключения героев наполняют коммуникативным смыслом упражнения языковой направленности, повышают мотивацию учащихся, демонстрируют практические возможности применения полученных на уроках знаний, а также помогают воспитывать учеников. Воспитание осуществляется в нескольких направлениях. Развитие моральной сферы учащихся происходит, когда дети следят за приключениями положительных героев - Ани, Седрика и Робинзона и отрицательной героини - злой феи Морганы. Благодаря поворотам сюжета дети учатся принимать сторону добра, занимать активную жизненную позицию. Развитие гражданской позиции школьников происходит благодаря знакомству с реалиями родной страны в сопоставлении с реалиями стран изучаемого языка. Дети учатся позиционировать себя как граждане России и своей малой родины, учатся воспринимать Россию как часть мировой цивилизации с общими культурными особенностями.

Развитию патриотизма у младших школьников способствует сопоставление положительных особенностей родной страны и стран изучаемого языка. У детей развивается понимание того, что в родной стране есть немало интересного, о чем можно рассказать зарубежным сверстникам, что своей Родиной можно и нужно гордиться.



5. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты

Предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 3 класс


Коммуникативная компетенция

(владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I. Научатся:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос - ответ) и диалог - побуждение к действию;

  • на элементарном уровне описывают предмет, картинку, персонаж;

  • умеют на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II. научатся:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

  • составлять краткую характеристику персонажа.

Аудирование

I. научатся:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. научатся:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале

  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. научатся:

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II. научатся:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста

Письмо

I. научатся:

  • владеть техникой письма;

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

II. научатся:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту

  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. научатся:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

  • находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе

  • отличать буквы от знаков транскрипции.

II. научится:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю учебника.


Фонетическая сторона речи

I. научатся:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.

II. научатся:

  • распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции;

  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. научатся:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. научатся:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

I. научатся:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

II. научится:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзом and;

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы);

Социокультурная осведомленность

I. научатся:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;

  • ориентироваться в некоторых реалиях страны изучаемого языка

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. научатся:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

  • с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей страной

  • сосуществовать в быстро изменяющемся мире, оставаясь носителем культуры своей страны

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

Предметные результаты в познавательной сфере

научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.


Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

научатся:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.


Предметные результаты в эстетической сфере

научатся:

владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.


Предметные результаты в трудовой сфере

научатся:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.


Контрольно-оценочная деятельность


Рабочей программой предусмотрено проведение 3 тематических и 1 итоговой контрольных работ в год по четырем видам рецептивной деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устные опросы.

6. Содержание тем учебного предмета


Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

Лабораторно-практические или творческие работы

Контрольные работы

1

Мир моих увлечений

18


1

2

Моя семья

14


1

3

В зоопарке

21

1

1

4

В городе

15

2

1

Итого

68

3

4























7. Тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

Дата по плану

Дата фактичес-ки

Мир моих увлечений 18ч

1,2

Речевые ситуации: знакомство,

приветствие,

прощание

стр.4-7

р.т -стр. 3-5

-Формируют языковую догадку.

-Участвуют в диалоге по теме.

-Учатся самопроверке.

3,4

Повторение лексики и букв английского алфавита.

Знаменитые

места Лондона.

Стр.10-13

Р.т - стр.6-9

-Учатся рифмовать слова, подбирая и анализируя гласные звуки

-Взаимодействуют со сверстниками в совместной работе

-Осуществляют самоконтроль

-Самостоятельно принимают решения

-Читают вслух слова, соблюдая правила произношения

-Развивают логическое мышление

-Осуществляют поиск необходимой информации в тексте

5

Образование

побудительных

предложений

в утвердительной

форме.

Стр. 14-17

Р.т. стр. 10

-Следуют при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам

-Учатся оценивать выполнение задания (легко или сложно; в чем сложность)

-Учатся анализировать и характеризовать части предложения и речи

6

Образование мн.ч. имен существительных.

Стр. 18-21

Р.т. стр. 11-13

-Анализируют и читают слова согласно изученным правилам чтения

-Проверяют выполненное задание, сличая свою работу с заданным эталоном

-Выполняют задания по образцу

-Понимают речь диктора на слух

-Находят и исправляют ошибки

-Оценивают выполнение задания (легко или сложно; в чем сложность)

7

Местоимение 3 л. мн.ч

Стр. 22-26

Р.т. стр. 13-15

-Читают слова согласно изученным правилам чтения

-Проверяют выполненное задание, сличая свою работу с заданным эталоном

-Читают вслух или про себя текст, соблюдая правила произношения и интонацию, учатся понимать основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность

-Учатся находить и исправлять ошибки

-Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы

8

Образование

формы

множественного

числа

указательных местоимений

-Проверяют выполненное задание, сличая свою работу с заданным эталоном

-Составляют небольшое описание картинки по образцу с использованием новых конструкций

-Учится выделять основное содержание простых текстов

9,10

Тауэр и

его достопримечательности.

Я и мои друзья

(имя, возраст,

откуда ты?)

стр. 30-36

р. т. стр. 17-18

-Составляют предложения из слов

-Следуют при выполнении задания инструкциям учителя и изученным правилам

-Осуществляют взаимопроверку

-Составляют небольшое описание предмета

-Проверяют правильность выполненного задания путем сличения своей работы с эталоном

-Анализируют и сравнивают звуки в составе слова

-Осуществляют работу в паре


11

Монологическая речь по теме «Мой дом»

Стр. 37-42

Р.т. стр. 19-20

-Учатся сравнивать артикуляции звуков английского и русского языков

-Группируют слова по орфографическим и фонетическим признакам

-Используют приемы само- и взаимопроверки

-Осуществляют синтез как составление целого из частей (составление слов)

-Читают вслух слова, соблюдая правила произношения

-Последовательно выстраивают монолог по теме.

12

Введение и активизация новой лексики (глаголы побуждения)

Стр. 43-46

Р.т. стр.21.

-Анализируют и читают слова согласно изученным правилам чтения

-Понимают на слух речь диктора

-Читают вслух или про себя текст, соблюдая правила произношения и интонацию, понимать основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность

-Строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

13

История Британии;

племена,

вторгавшиеся

на территорию

Британии

Стр. 47-52

Р.т. стр.22

-Формируют навык понимания нужной информации на слух,

-Отвечают на вопросы после текста, делают выводы по прочитанному

14

Числительные

Стр.53-56

Р.т. стр.23-26

-Рифмуют слова, подбирая и анализируя гласные звуки

-Взаимодействуют со сверстниками в совместной работе

-Осуществляют самоконтроль

-Самостоятельно принимают решения

-Сравнивают артикуляции звуков английского и русского языков

-Читают вслух слов, соблюдая правила произношения

-Развивают логическое мышление

-Осуществляют поиск необходимой информации в тексте

15

Как правильно

написать адрес

на конверте

стр. 57-59

р.т 26-28

-Используют способы и приемы действий при решении языковых задач

-Анализируют, сравнивают, характеризуют единицы языка

-Читают вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и интонации

16, 17

Произведение

детского

фольклора.

Музей мадам Тюссо

Стр. 60-64

Р.т. стр. 28-31

-Выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме

-Используют простейшие схемы для составления предложений

-Осуществляют поиск необходимой информации в справочниках, интернете

18

Контрольная

работа

-Осуществляют самоконтроль уровня владения изученных тем

-Оценивают выполнение задания (легко или сложно; в чем сложность)

-Находят и исправляют ошибки

Моя семья 14ч

19

Гайд-парк в Лондоне

Стр. 68-72

Р.т.стр. 33-35

-Учаться понимать речь на слух с опорой на зрительную наглядность

-Выполняют задания по аналогии

-Анализируют текст

-Участвовуют в простом диалоге по теме «Любимый цвет»

20

Глагол «быть» в настоящем простом времени

Стр. 73-78

Р.т. стр. 35-36

-Читают вслух или про себя текст, соблюдая правила произношения и интонацию, понимать основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность


21, 22

Я и моя семья. Лексика

Члены моей семьи,

их имена, черты

характера

стр. 79-84

-Отвечают на вопросы по тексту

Развивают языковую догадку

-Анализируют и проводят соответствия образ-слово

-Приобретают навыки перевода текста

23

Глагол «мочь, уметь» в настоящем простом времени

Стр.85-88

Р.т. стр. 40-42

-Расспрашивают собеседника, задавая общие вопросы и отвечать на них

-Читают вслух текст, соблюдая интонационный рисунок предложений разного типа

-Осмысленно выбирают лексико-грамматическую конструкцию при решении языковой задачи

-Оценивают правильность выполнения учебных действий, как своих, так и собеседника

-Выполняют задания по аналогии

24

Неопределенная

форма глаголов

стр. 89-91

р.т. стр. 42-43

-Анализируют и читают слова согласно изученным правилам чтения

-Слушают речь диктора

-Читают вслух или про себя текст, соблюдая правила произношения и интонацию, выделяют и понимают основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность

-Строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, отвечая на вопросы

25

Настоящее простое время. Альтернативный вопрос.

Стр. 92-94

Р.т. 44-46

-Расспрашивают собеседника, задавая альтернативные вопросы и отвечать на них

-Читают вслух текст, соблюдая интонационный рисунок предложений разного типа

-Осмысленно выбирают лексико-грамматическую конструкцию при решении языковой задачи

26

Мой друг, что

умеет / не умеет

делать

-Понимают прослушанный текст и отвечают на вопросы

-Исправляют ошибки, согласно правилам грамматики.

-Строят свое монологическое высказывание, проанализировав ошибки, дополнять высказывания других.

27

Утвердительные предложения с конструкцией There is / There are.

Стр. 98-101

Р.т. стр. 46-47

-Последовательно располагают факты

-Учаться читать вслух или про себя текст, соблюдая правила произношения и интонацию, понимать основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность

-Выполняют задания по образцу

-Понимают речь диктора на слух


28

Рождество в Англии

и России.

Стр. 102 - 107

Р.т. стр. 48-51

-Проводят сравнительную характеристику собственных традиций с традициями страны изучаемого языка

-Находят в тексте ошибки

-Строят монологи

-Воспринимают речь товарищей и выполняют требуемые действебуемые дейсельные предложения с оборотом местонахожденияемого языка и имениямиия

29

Общие вопросы с конструкцией

There is / There

are.

Стр. 108 -113

Р.т. 51-54

-Отвечают на вопросы после текста

- Слушают и понимают на слух речь диктора

-Наблюдают языковые явления и самостоятельно делают простые выводы

-Проверяют выполненное задание, сличая свою работу с заданным эталоном

30

История Санта Клауса. Подарки.

Стр. 114 - 116

Р.т. стр. 55-59

-Читают слова согласно изученным правилам чтения

-Проверяют выполненное задание, сличая свою работу с заданным эталоном

-Читают вслух или про себя текст, соблюдая правила произношения и интонацию, понимать основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность

-Находят и исправляют ошибки

-Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы

31

Контрольная работа

Стр. 118-119

Р.т. стр.60-62

-Выполняют к/р

32

Анализ контрольной работы

- Учатся оценивать выполнение задания (легко или сложно; в чем сложность)

-Учатся находить и исправлять ошибки

-Сопоставляют собственную оценку своей работы с оценкой ее учителем. Анализируют ошибки и исправляют при помощи серии аналогичных упражнений

В зоопарке 21ч.

33, 34

Лексика по теме «Животные планеты»

Лондонский

Зоопарк.

Стр. 4-7

-Понимают прослушанный текст и отвечают на вопросы

-Исправляют ошибки, согласно правилам грамматики.

-Строят свое монологическое высказывание, проанализировав ошибки, дополнять высказывания других.

-осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, интернете)

-выделяют существенную информацию из читаемого текста

- осуществляют синтез как составление целого из частей (составление предложений)

35

Настоящее простое время глагола.

Стр.8-13

Умеют идентифицировать время глагола при помощи ключевых слов

Определяют цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью

Находят, анализируют, сравнивают, характеризуют глаголы

36, 37

Лексика по теме «Природа: дикие животные»

Стр. 14-16

Взаимодействуют со сверстниками в совместной работе

Осуществляют самоконтроль

Самостоятельно принимают решения Сравнивают артикуляции звуков английского и русского языков

Читают вслух слов, соблюдая правила произношения

Развивают логического мышления

Осуществляют поиск необходимой информации в тексте

38,

39

Правила чтения окончания глаголов в настоящем простом времени

Стр. 17-24

-Развивают языковую догадку в процессе чтения и аудирования

-Употребляют в речи глаголы в настоящем простом времени

-Выделяют существенную информацию из читаемого текста

-Проверяют выполненное задание, сличая свою работу с заданным эталоном

40,

41, 42

Лексика по теме «Распорядок дня»

Стр. 24-29

Формируют языковую догадку

Участвуют в диалоге по теме

Формируют социокультурную компетентность

Развивают способности самостоятельно организовывать свою работу

Учаться самопроверке

43

Отрицательные предложения в настоящем простом времени

Стр. 30-35

Умеют идентифицировать время глагола при помощи ключевых слов

Определяют цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью

Находят, анализируют, сравнивают, характеризуют глаголы

44

Лексика по теме «Продукты питания»

Стр. 36 - 39

-Ведут диалог этикетного характера

-Развивают языковую догадку в процессе чтения и аудирования

-Выделяют существенную информацию из читаемого текста

-Проверяют выполненное задание, сличая свою работу с заданным эталоном

Формируют социокультурную компетентность

Развивают способности самостоятельно организовывать свою работу

Учатся самопроверке

45

Я и моя семья.

Некоторые

продукты питания,

фрукты и овощи

Стр. 40-42

46

Образование

общих вопросов в настоящем простом времени

Стр. 43-49

-Самостоятельно организовывают свою работу

-Учатся самопроверке

-Читают вслух или про себя текст, соблюдая правила произношения и интонацию, понимают основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность

47

Праздники в Англии.

Строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности

Составляют простой план действий при создании проектов

Осуществляют поиск необходимой информации, используя справочники, интернет

48

Проект

"Пирог для мамы

по английскому

рецепту"

Обобщают изученный материал

Расширяют языковой кругозор

Развивают социокультурную осведомленность

Понимают на слух речь учителя, одноклассников

Расспрашивают собеседника, задавая простые вопросы, и отвечают на вопросы собеседника

49

Контрольная

работа

Выполняют к/р

50,

51,

52,

53

Комплексное обобщение изученного материала

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы

Строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками в процессе совместной работы

Учатся оценивать выполнение задания (легко или сложно; в чем сложность)

Находят и исправляют ошибки

Сопоставляют собственную оценку своей работы с оценкой ее учителем

Обобщают изученный материал

Расширяют языковой кругозор учащихся

Развивают социокультурную осведомленность

Понимают на слух речь учителя, одноклассников

Расспрашивают собеседника, задавая простые вопросы, и отвечают на вопросы собеседника

В городе 15ч.

54

Страна изучаемого

языка

Достопримечатель-ности Лондона

Знакомятся с достопримечательностями Лондона

Строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками в процессе совместной работы

Читают, отвечают на вопросы

Слушаю текст песенки, повторяют за диктором

55, 56

Образование

количественных

числительных

(десятки)

Определяют цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносят свои действия с поставленной целью

Находят, анализируют, сравнивают, характеризуют числительные

57,

58

Букингемский дворец

Определяют цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью

Учатся оценивать выполнение задания (легко или сложно; в чем сложность)

Понимают текст на слух и отвечать на вопросы по тексту

Читают вслух или про себя текст, соблюдая правила произношения и интонацию, понимать основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность

59,

60

Я и моя семья. Мой

день (распорядок

дня)

Определяют цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью

Оценивают выполнение задания (легко или сложно; в чем сложность)

Умеют отвечать на вопросы по прослушанному тексту

Читают вслух или про себя текст, соблюдая правила произношения и интонацию, понимать основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность

61

Описание

персонажа (имя,

возраст, внешность,

одежда)

-Взаимодействуют со сверстниками в совместной работе

-Осуществляют самоконтроль

-Самостоятельно принимают решения

-Читают вслух слова, соблюдая правила произношения

-Развивают логическое мышление

-Осуществляют поиск необходимой информации в тексте

62

Образование

вопросов

к подлежащему в настоящем простом времени

Расширяют языковой кругозор

Развивают социокультурную осведомленность

Слушают речь учителя, одноклассников и понимают ее

Расспрашивают собеседника, задавая простые вопросы, и отвечают на вопросы собеседника

63

Мир вокруг меня.

Мой город

Определяют цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью

Умеют находить, анализировать, сравнивать, характеризовать лексику

64

Мир вокруг меня.

Мой город

-Самостоятельно организовывают свою работу

-Учатся самопроверке

-Учатся читать вслух или про себя текст, соблюдая правила произношения и интонацию, понимать основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность

Ведут диалогическую речь

65

Современные

изобретения

Определяют цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносят свои действия с поставленной целью

Умеют находить, анализировать, сравнивать, характеризовать лексику, нужную информацию

66

Проект

«Мой город»

Обобщают изученный материал

Расширяют языковой кругозор

Развивают социокультурную осведомленность

Слушают речь учителя, одноклассников

Расспрашивают собеседника, задавая простые вопросы, и отвечают на вопросы собеседника

67

Контрольная

работа

-Выполняют к/р

Учатся оценивать выполнение задания (легко или сложно; в чем сложность)

-Учится находить и исправлять ошибки

-Сопоставляют собственную оценку своей работы с оценкой ее учителем

68

Урок обобщения знаний

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы

Строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками в процессе совместной работы





8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности



8.1. Компоненты УМК:


  1. Базовый учебник Кауфман К. И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Счастливый английский.ру / HappyEnglish.ru: Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений.Часть первая. Обнинск: Титул, 2014.

  2. Кауфман К. И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Счастливый английский.ру / HappyEnglish.ru: Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. Часть вторая. Обнинск: Титул, 2014.

  3. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Рабочая тетрадь №1 к учебнику «Счастливый английский.ру» / «HappyEnglish.ru» для 3 кл. общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2014.

  4. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Рабочая тетрадь № 2 к учебнику «Счастливый английский.ру»/ «HappyEnglish.ru» для 3 кл. общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2014.

  5. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Книга для учителя к учебнику «Счастливый английский.ру» / «HappyEnglish.ru» для 3 кл. общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2014.

  6. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику «Счастливый английский.ру»/ «HappyEnglish.ru» для 3 кл. общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2014.


8.2. Дополнительная литература для учителя


1. Английский язык. 2-11 классы: внеклассные мероприятия/авт. Сост. Т. Д. Андросенко (и др.) - М.: Волгоград: Учитель, 2014.

2. Школьные олимпиады. Английский язык. 5-8 классы/Е.Б. Власова - М: Айрис-пресс, 2013г.

3. Мастер-класс учителя английского языка с применением информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности. 6-11 классы. Лингвострановедческая копилка. Методическое пособие с электронными приложениями./ С.В. Володина. - М.: Планета, 2014.

4. Времена английского глагола. - СПб.: ООО «Виктория плюс», 2014.- 96с.

5. Галицинский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. - СПб.: КАРО, 2013. - 576с.- (Серия «Английский язык для школьников»).


8.3. Дополнительная литература для учащихся:


  1. Научись говорить по-английски/ Л.В. Камионская - М: Суфлер; Ростов н/Д: Феникс, 2014.

  2. Т.Д. 3. Английский язык в картинках. - М: Русское энциклопедическое товарищество».-2015.



8.4. Список цифровых образовательных ресурсов (ЦОР):

Для учителя:


  1. allbest.ru:8000/union/ (Союз образовательных сайтов)

  2. school.iot.ru/ (Сайт методической поддержки учителей, интернет-обучение)

  3. katalog.iot.ru/ (Каталог образовательных ресурсов)

  4. club-edu.tambov.ru/main/methodic/index.php?id=40 (Методические разработки учителей английского языка, использующих ИКТ)

  5. edu.ru/index.php (Федеральный портал «Российское Образование»)

  6. fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений)

  7. obrnadzor.gov.ru (сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки содержит материалы по аттестации научных и педагогических кадров)

  8. ed.gov.ru (сайт Федерального агентства по образованию содержит материалы Федерального компонента образовательного Стандарта)

  9. learnenglish.org.uk/kids/ (материалы для развития иноязычной устной и письменной речи)

  10. olymp.baltinform.ru (материалы для олимпиад)

  11. englishteacher.ru (сайт методической поддержки учителей АЯ)

  12. rus.edu.ru (каталог презентаций)

  13. englishclub.net (сайт методической поддержки учителей АЯ)

  14. 1september.ru (сайт методической и информационной поддержки учителей АЯ)

  15. tolerance.org/teach/ TeachingTolerance (поурочные планы и методические разработки)

  16. ncela.gwu.edu/practice/tolerance/3_stereotypes.htm (поурочные планы и методические разработки)

  17. mon.gov.ru (официальный сайт Министерства образования и науки РФ)


Для учащихся:


english-to-go.com (образовательный ресурс)

  1. eun.org (сайт европейской сети образовательных учреждений)

  2. rus.edu.ru (каталог презентаций)

  3. schoolenglish.ru (образовательный ресурс)

  4. news.bbc.co/uk (информационно-образовательный ресурс)

  5. viki.rdf.ru (книги и презентации на англ. яз.)

  6. katalog.iot.ru/ (каталог образовательных ресурсов)

  7. allbest.ru:8000/union/(каталог образовательных ресурсов)

  8. en.wikipedia.org (интернет-энциклопедия на англ.яз.)

8.5. Оборудование


Наименование

Наличие
Кол-во
Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка
Карта Европы (политическая, физическая)

Карта России

Представлены на электронных носителях.
1

1


1

Набор портретов выдающихся деятелей

Стенд

1

Фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей
Стенд
1
Флаги стран английского языка
Стенд
2
Ноутбук
Личный.
Графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет.

Оснащенность акустическими колонками.

1

Принтер
Личный
1
Копировальный аппарат
Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
1
Сканер
Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
1
Мультимедийный проектор
Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
1
Интерактивная доска
Входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
1
Классная доска
Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
1
Стол учительский
Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
1
Стул учительский
Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
1
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев
Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
14
Шкаф для книг и методической литературы
Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
3


© 2010-2022