РП 5 класс ФГОС английский язык New Millennium English для детей с ОВЗ

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

к рабочей программе по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку разработана для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта о общего образования, на основе адаптированной общеобразовательной программы для слабовидящих детей по английскому языку к предметной линии учебников для 5 классов общеобразовательных учреждений, авторов Н. Н. Деревянко и др Английский язык нового тысячелетия / New Millennium English.На изучение предмета «Английский язык» в 5 классе отводится 102 часа, из расчета 102 ч. в неделю.

Информация о внесенных изменениях и их обоснование

В связи с тем, что в данной школе обучаются воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие) и им трудно воспринимать учебный материал в полном объеме, а так же в связи с переходом на 12-леиний план обучения данный курс принято было «растянуть» на два года обучения, т. е. 5 и 6 классы. В 5 классе проходят с 1го по 6й разделы УМК «Английский язык нового тысячелетия» для 5 класса, а в 6 классе с 7го по 12й.

по учебнику 5 класса УМК «Английский язык нового тысячелетия».

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития слабовидящих учащихся и обеспечивает возможность коррекции имеющихся нарушений во время учебного процесса.

Основные цели обучения предмету «Английский язык»

предполагает развитие у учащихся 5 го класса коммуникативной компетенции на уровне в четырех основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями английского языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение английского языка в 5 классе имеет следующие задачи

• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

• образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

• развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений школьников, повышение их речевых возможностей, развитие учебной мотивации к дальнейшему изучению английского языка и расширение познавательных интересов);


Рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение английскому языку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

В рабочей программе особое место уделено коррекционной работе:

Психолого-дидактические принципы коррекционно-развивающего обучения:

введение в содержание обучения разделов, которые предусматривают восполнение пробелов предшествующего развития, формирование готовности к восприятию наиболее сложного программного материала;

использование методов и приемов обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребенка, создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей;

коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной деятельности и речи ребенка, преодоление индивидуальных недостатков развития; определение оптимального содержания учебного материала и его отбор в соответствии с поставленными задачами.

Среди коррекционных задач особо выделяются:

развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением «эффекта новизны» при решении учебных задач); развивать обще интеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;•-осуществлять нормализацию учебной деятельности, формировать умение ориентироваться в задании, воспитывать навыки самоконтроля, самооценки; развивать словарь, устную монологическую речь детей в единстве с обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности;-осуществлять логопедическую коррекцию нарушений речи; проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения

Основные направления коррекционной работы

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:-развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие зрительной памяти и внимания;

формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

развитие пространственных представлений и ориентации;

развитие представлений о времени;

развитие слухового внимания и памяти; - развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа;

Развитие основных мыслительных операций:

формирование навыков соотносительного анализа;

развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

формирование умения планировать свою деятельность развитие комбинаторных способностей. Развитие различных видов мышления:

-развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и др.). Развитие речи, владение техникой речи. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении:

развитие критического мышления через чтение и письмо, деятельностного метода, метод проектов, игровые, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения,

Обучение видам речевой деятельности и развитие учащихся

Обучение технике чтения происходит интегрировано с обучением произношению. На уроках постоянно проводится сопоставление особенностей артикуляции звуков в родном и английском языках, что позволяет детям сознательно овладевать английской артикуляцией и способствует развитию фонематического слуха. Также постановке правильного произношения способствует наличие большого количества аудитивного материала и специальных заданий, направленных на имитацию произношения британских дикторов, в том числе и в многочисленных игровых упражнениях.

Обучение аудированию происходит с помощью многочисленных упражнений, когда детям необходимо понять речь диктора для решения коммуникативной задачи как в традиционной, так и игровой форме. Аудиоприложение записано британскими актерами - ровесниками учеников, что позволяет школьникам воспринимать английский язык как важное средство общения со сверстниками.

Обучение говорению осуществляется в рамках коммуникативного и системно-деятельностного подходов. Школьники учатся общаться в рамках значимых для них коммуникативных ситуаций, а также в ходе игр и решения совместных творческих задач и других видов деятельности. При обучении говорению используется система упражнений, позволяющая переходить от контролируемых высказываний, направленных на отработку лексико-грамматического материала и речепроизносительных навыков, к высказываниям свободным, направленным на отработку беглой англоязычной речи в рамках заданных ситуаций общения. Многие упражнения имеют эмоциональную окраску: вместе с героями учебника школьники оказываются в комических, а иногда и в детективных ситуациях, что способствует развитию эмоциональной сферы учащихся, а также облегчает запоминание нового учебного материала.

Обучение письму осуществляется с помощью многочисленных игровых упражнений, а затем доля игровых упражнений уменьшается и обучение письму приобретает четко выраженную практическую направленность, очевидную для младших школьников: так например,

дети не просто знакомятся с правилами транслитерации, а учатся правильно оформлять адрес на

конверте и т. п.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:

входной контроль в начале и в конце четверти;

текущий - в форме устного, фронтального опроса,

самостоятельных и контрольных работ, творческих работ,

тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов;

итоговый - итоговые контрольные работы,

КИМы, используемые учителем при проведении контрольных работ, находятся в кабинете английского языка.





Большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.

Ознакомление и тренировка грамматических структур в данном УМК также имеет ряд особенностей и носит тематически-обусловленный игровой характер.

Особое внимание уделяется задаче формирования социокультурной компетенции учащихся. Сюжет учебника позволяет познакомить учащихся как с бытом, реалиями и культурой современной Англии, так иС ее историческим содержанием.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Предметное содержание речи.

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (Праздники). Покупки. Переписка.

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.

Речевые умения

Чтение

Вся первая четверть посвящена обучению технике чтения: установление графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых орфографических навыков на основе фонетических. В дальнейшем чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах - словосочетания - простые предложения - мини-тексты.

В третьей и четвертой четвертях чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.

Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.Объем текстов с пониманием основного содержания - 100-150 слов.

Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: социальной адаптации;

достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

осознание места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные). ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Аудирование

понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);

уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные ;использовать переспрос, просьбу повторить;

Говорение

Диалогическая речь.

В 5 классе формируются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания - до 5-7 фраз.

Социокультурные знания и умения

Обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;

  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

  • правильно оформлять адрес на английском языке;

  • описывать наиболее известные культурные достопримечательности страны родного края.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

  • а) аффиксации:

  • существительные с суффиксами -ness (kindness), -ship (friendship), -ing (meeting);

  • прилагательные с суффиксами -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring), префиксом un- (unusual) ;

  • наречия с суффиксом - ly (quickly);

  • числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

  • б) словосложения: существительное + существительное (football)

  • в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола - to change - change)

  • Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don't worry.) форме.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Continuous, модальных глаголов.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия(УУД)

В процессе изучения курса "иностранный язык" школьники:

• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Тематическое планирование

п/п

Название раздела и тем

Всего часов

В том числе

уроки

Конт.раб

1

Социально-бытовая сфера: информация о себе и своих увлечениях

13

1.1

Это я

11

1.2

Контрольная работа и контроль владения грамматическими структурами и лексикой

2

2

Учебно-трудовая сфера: школьные предметы, расписание

14

2.1

Школа и каждодневная рутина

13

2.2

Контроль владения грамматическими структурами и лексикой

1

3

Социально-бытовая сфера: семья, обустройство дома

21

3.1

Моя семья

20

3.2

Контроль владения грамматическими структурами и лексикой

1

4

Социально-бытовая сфера: продукты, рецепты

15

4.1

Еда

14

4.2

контроль владения грамматическими структурами и лексикой

1

5

Социально-культурная сфера: названия животных, уход за ними

15

5.1

Жизнь животных

13

5.2

Контрольная работа и контроль владения грамматическими структурами и лексикой

2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 5 классе,

3 часа в неделю, 102 часа в год, учебник NME


Название темы

Кол-во часов

примечания

Виды и формы контроля

Дата/факт

1четверть 27 часов

Раздел 1 "Это я"! (13 часов)

«Мой новый учебник английского языка»

1


текущий\

устный


"Новый ученик"

2


текущий\устный\

индивидуальный


"Я и мой класс"

2


текущий\ устный


"Ты коллекционируешь что-нибудь"

1


текущий\

письменный


"Привет на музыкальном радио"

1


текущий\

фронтальный


"Я хорошо разбираюсь в компьютерах"

2


текущий\устный


Контроль лексико-грамматический навыков по теме "Это я!"

1


рубежный\

письменный \тест


Анализ теста

1

Устный \письменный


Проект по теме "Детский он-лайн журнал"

2


рубежный\

защита проекта


Раздел 2 "Школа и каждодневная рутина" (14 часов)

10

"Мое расписание"

2


текущий\устный


11

«Вещи для школы»

2


текущий/

фронтальный


12

«День в моей жизни»

1


текущий\

индивидуальный


13

"Кто что делает"

1


текущий\устный


14

Всегда, иногда, никогда

2

текущий\

письменный

15

Специальные вопросы в наст.времени по теме "Давай работать вместе"

2


текущий\

письменный


16

Контроль лексико-грамматических навыков

1


рубежный\

письменный (тест)


17

Зачет по лексике

1


Устный\письменный


18

Защита проекта по теме "Мы хотели бы знать"

2

рубежный\фронтальный


2четверть 21 час

Раздел 3 "Моя семья" (21час)

19

"Семейный альбом"

2


текущий\фронтальный

20

Степени сравнения прилагательных

3


текущий\

письменный


21

"Мой дом - моя крепость"

2


текущий\

индивидуальный


22

Глагол to be в прошедшем времени

3


текущий\устный


23

"Семейная история"

2


текущий\письменный (диктант)


24

"У каждого есть история

2


текущий\фронтальный


25

Контроль лексико-грамматических умений по теме раздела

1


рубежный\письменный (тест)


26

Подготовка к тесту за 1 полугодие

2


текущий\устный



Промежуточный контроль за 1 полугодие

1


тест



Анализ теста

1


Устный\письменный


27

Защита проекта по теме "Мой семейный веб-сайт"

2


рубежный\фронтальный


3 четверть 30часов

Раздел 4 «Просто объедение»! (15 часов)

28

"Я люблю бананы"

2


текущий\

индивидуальный


29

"У вас есть бананы?"

2


текущий\устный


30

"Пакет чипсов, пожалуйста"

2


текущий\устный


31

"Потерянная тележка"

2


текущий\индивидуальный


32

"Давайте сделаем фруктовый салат"

2


текущий\фронтальный


33

"Ты сладкоежка?"

1


текущий\устный


34

Контроль лексико-грамматических умений по теме раздела

1


рубежный\письменный (тест)


35

Контроль аудирования

1


текущий\фронтальн.


36

Защита проекта по теме "Вкуснотища"

2


рубежный\устный


Раздел 5 "Жизнь животных" (15 часов)

37

"Мини звери"

2


Текущий\устный


38

"Гигантский кальмар"

2


текущий\письменный


39

"Отличные родители"

2


текущий\письменный (диктант)


40

"Гости из дикой природы"

2


текущий\устный


41

Наречие

2


текущий\письменный


42

"Большой и красивый"

2


текущий\фронтальный


43

Контроль лексико-грамматических умений по теме раздела

1


рубежный\письменный (тест)


44

Защита проекта "Животные и мы"

2


рубежный\устный


4 четверть 24 часа

Раздел 6 "Много лет назад" (24 часов)

45

Они жили давно

3


текущий\

фронтальный


46

Коренные американцы

3


текущий\

индивидуальный


47

На раскопках

3


текущий\

письменный


48

"Древняя Спарта"

2


текущий\

индивидуальный


49

"Встреча с великими людьми"

3


текущий\письменн


50

"Путешествие во времени"

3


текущий\устный


51

Контроль лексико-грамматических умений по теме раздела

1


рубежный\

письменный


52

Подготовка к итоговому тесту за 2 полгодие

2


рубежный\

письменный


53

Тест за 2 полугодие

1


рубежный\

письменный


54

Анализ теста

1



55

Защита проекта по теме "Будем археологами"

2


рубежный\устный





Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения английского языка ученик 5 класса

Выпускник научится:

  • : узнавать значения изученных лексических единиц и основные способы словообразования;

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

  • признаки изученных грамматических явлений;

  • основные нормы речевого этикета;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

  • представление об общей коммуникации.

Говорение

Выпускник научится:


  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

Аудирование

Выпускник научится:

понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

• использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием,

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Выпускник получит возможность научиться:

читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев); догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

письменная речь

Выпускник научится:


  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Выпускник получит возможность научиться:

кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;

• составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в виде моделей; заполнять простую анкету;

Специальные учебные умения

Обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;

  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

  • правильно оформлять адрес на английском языке;

описывать наиболее известные культурные достопримечательности страны родного края.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия (УУД)

В процессе изучения курса "иностранный язык" школьники:

• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Итоговая оценка достижения планируемых результатов.

Личностные результаты вносятся в листы наблюдений вкладываются в портфолио каждого ребёнка.

Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

Регулятивные:

способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;

умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

Познавательные:

. умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач;

. способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям.

Коммуникативные:

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Достижение метапредметных результатов (регулятивных, коммуникативных и познавательных) оценивается листами наблюдений 1 раз в четверть. Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, мониторинг сформированности основных учебных умений.

Оценка достижения предметных результатов проводится, как в ходе текущего и промежуточного оценивания (внутренний контроль), так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ (внешний контроль). Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.

Итак, итоговая оценка проводится в соответствии с планируемыми результатами, представленными в блоке « Ученик научится» ко всем разделам программы по английскому языку в основной школе: - коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение (вслух и про себя) и письмо; - языковые средства и навыки оперирования ими: графика, каллиграфия, орфография, орфография; фонетическая, лексическая, грамматическая сторона речи.

Итоговая оценка = накопленная оценка + оценка за выполнение итоговой работы.

Накопленная оценка (портфолио) состоит из работ детей (проект, сочинения, творческая работа, презентация) и накопительных оценок по всем видам деятельности по предмету. Портфель достижений - это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее: поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;

Критерии итоговой оценки

Оценка «отлично» (отметка «5») - достигнут базовый уровень достижений+ высокий уровень накопительной оценки.

Оценка «хорошо» ( отметка «4») - достигнут базовый уровень достижений +уровень накопительной оценки, соответствующий отметки «хорошо».

Оценка « удовлетворительно» (отметка «3»или «зачтено») - достигнут базовый уровень.

Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»)-пониженный уровень базовых достижений

Оценка «плохо» (отметка «1») - низкий уровень базовых достижений. Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимися не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно.

Инструментарий для оценивания результатов.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Аудирование

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации. Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленной задачи.

Устная речь

Отметка 5 Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз.

Отметка 4 Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.

Отметка 3 Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз

Отметка 2 Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

Отметка 5 Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны

Отметка 4 Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны

Отметка 3 Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны.

Отметка 2 Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Учебно - методическое обеспечение

УМК:

Для учителя

Основная литература

5 класс

  1. Английский язык нового тысячелетия / New Millennium English: Учебник англ. яз. для 5 кл. общеобраз. учрежд. /Н. Н. Деревянко и др.. - Изд. второе. - Обнинск: Титул, 2010.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский язык нового тысячелетия / New Millennium English для 5 кл. общеобраз. учрежд. /Н.Н. Деревянко - Изд. третье. - Обнинск: Титул, 2010.

  3. Книга для учителя к учебнику англ. яз. Английский язык нового тысячелетия / New Millennium English для 5 кл. общеобраз. учрежд. /. Н.Н. Деревянко - Изд. второе. - Обнинск: Титул, 2010. - 192 с.

  4. Аудиокассета к учебнику англ. яз. Английский язык нового тысячелетия / New Millennium English для 5 кл. общеобраз. учрежд. / Н.Н. Деревянко - Обнинск: Титул, 2010.

Для обучающихся

Основная литература

5 класс

  1. Английский язык нового тысячелетия / New Millennium English: Учебник англ. яз. для 5 кл. общеобраз. учрежд. /Н. Н. Деревянко и др.. - Изд. второе. - Обнинск: Титул, 2010.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский язык нового тысячелетия / New Millennium English для 5 кл. общеобраз. учрежд. /Н.Н. Деревянко - Изд. третье. - Обнинск: Титул, 2010.

  3. Книга для учителя к учебнику англ. яз. Английский язык нового тысячелетия / New Millennium English для 5 кл. общеобраз. учрежд. /. Н.Н. Деревянко - Изд. второе. - Обнинск: Титул, 2010. - 192 с.

  4. Аудиокассета к учебнику англ. яз. Английский язык нового тысячелетия / New Millennium English для 5 кл. общеобраз. учрежд. / Н.Н. Деревянко - Обнинск: Титул, 2010.

Методическая литература:

  1. «Иностранные языки в школе», 2008-2012.

  2. Федеральныйкомпонент государственного образовательного стандарта (2004г.)

  3. englishteachers.ru/

Учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический и наглядный материал:

  1. Английский алфавит «The ABC»

  2. Англо- русский и русско-английский словарь для школьников. «Грамма», М. 1998

  3. В.К.Мюллер. Большой англо-русский словарь в новой редакции. «Цитадель-трейд», М., 2008.

  4. Грамматические таблицы

  5. Знаки транскрипции

  6. Научно-методические журналы «Иностранные языки в школе»( с 1986 года)

  7. Разрезной алфавит

  8. Цифры от 1 до 20

  9. Наличие компьютера и компьютерных средств обучения



© 2010-2022