- Преподавателю
- Иностранные языки
- Патриотическое воспитание на уроках английского языка
Патриотическое воспитание на уроках английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Макешина О.Н. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ольга Николаевна Макешина
преподаватель английского языка
высшей категории
ГБПОУ РА « Дондуковский
сельскохозяйственный техникум»
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ БУДУЩИХ ПРОФЕССИОНАЛОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ МЕТОДИКИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
«Кто не знает чужих языков, не знает ничего о своем…»
Иоганн Вольфганг Гете
«Ни одна культура не сможет выжить, пытаясь
быть исключительной»
Махатма Ганди
Патриотическое воспитание молодёжи является в настоящее время одной из приоритетных задач нашего общества.
От правильно сформированной гражданской позиции молодежи зависит очень многое. В первую очередь - это само будущее нашей страны, ее политический и экономический рост. Особенно актуально это в свете последних политических и экономических событий мирового масштаба, позиции нашего государства на мировой арене.
Под гражданственностью мы понимаем «нравственное качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом; разумное использование своих гражданских прав, точное соблюдение и выполнение законов страны» [1, с. 163]. Молодой человек, обладающий такими качествами, способный самостоятельно сделать свой выбор, контролирующий свои поступки и правильно расставляющий приоритеты - вот цель воспитательной системы.
Патриотическое воспитание является одним из приоритетных и важнейших направлений в системе образования России. Дондуковский сельскохозяйственный техникум ставит определенные задачи по воспитанию у обучающихся определенных качеств гражданина и патриота, следуя основополагающим принципам патриотического воспитания по определённым направлениям.
Контингент нашего образовательного учреждения- это именно та категория граждан нашей республики, нашего государства , которая представляет собой поле активной деятельности в данном направлении, так как именно на данном этапе формирования личности складываются их , студентов, жизненные убеждения, их отношение к своему будущему, осознание того факта , что и от них зависит будущее нашего государства.
Также немаловажным и актуальным для нас сегодня является то, что с нынешнего года Республика Адыгея делает первые шаги по вступлению в проект WorldSkills Russia, который предполагает проведение чемпионатов профессионального мастерства в целях повышения профессиональной подготовки и совершенствования мастерства квалифицированных молодых кадров.Worldskills- международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий, привлечение молодёжи в производственные секторы экономики, совершенствование квалификационных стандартов по рабочим профессиям и специальностям профобразования с учётом национальных и международных требований. И студентам техникумов и колледжей нашего региона очень важно достойно представить себя в данном проекте с полным осознанием своей гражданско- патриотической позиции.
Среди множества учебных дисциплин предмет «Английский язык» занимает особое место. Его своеобразие заключается в том, что в ходе изучения обучающиеся приобретают не знания основ науки, а умения и навыки пользоваться чужим языком как средством общения, средством получения новой полезной информации. Это дает нам, преподавателям, огромные возможности по формированию гражданско-патриотической позиции обучающихся. Коммуникативная направленность дисциплины «Английский язык» предполагает не только изучение языка другого народа, но глубокое понимание и сравнение традиций, обычаев и быта, экономического потенциала , места и роли на мировой политической арене страны изучаемого языка. Изучение чужой культуры посредством языка становится возможным только на сформированной национально-культурной базе родного языка. Любые знания, приобретаемые с помощью иностранного языка, будут восприниматься только через призму знаний, сформированных в процессе изучения и освоения родной культуры.
Наиболее удачной технологией воспитания военно-патриотических качеств у студентов является , по моему мнению, метод проектов. Китайская пословица гласит : «Учителя только открывают двери, дальше Вы идете сами».Использование метода проектов - это привитие интереса к дисциплине через систему проблемных творческих, исследовательских работ и проектов. Затрагивая проблему на уроке, можно побуждать обучающихся к размышлениям о гуманизме, гражданственности, патриотизме, применительно к конкретному материалу. В основе метода учебных проектов лежит развитие познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Также немаловажно, что студенты учатся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, устанавливать причинно-следственные связи- то есть живо мыслить и формировать своё собственное мнение. Гражданско- патриотическое воспитание невозможно без поиска путей решения проблем, порожденных ситуацией. Английский язык, как предмет гуманитарной направленности, располагает богатым материалом нравственного содержания. Тематика формирования гражданско - патриотических чувств на уроках английского языка в техникуме разнообразна: « Британская, русская и адыгейская кухня», « Преимущество выращивания КРС импортной селекции с учётом региональных особенностей Республики Адыгея», « Обычаи и традиции народов Великобритании, США, России, Адыгеи», « Американские, британские, российские изобретатели» и т.д.
Приятно отметить, что в рамках мероприятий к 70-летию Победы студенты групп по профессии « Автомеханик» впервые приняли участие в разработке защите проектов на английском языке « Национальные герои- национальная военная техника», отнеслись к процессу со всей ответственностью, с гордостью за свою страну защищали свои работы.
Проекты могут быть индивидуальными или выполненными группой студентов, но особенный интерес взывает у студентов проекты, связанные с региональной тематикой, рассмотрение связи не только между культурами и государствами, но и роли нашего региона в данной системе. И это не может не радовать.
Патриотическое воспитание на уроках английского языка осуществляется через систему личностных отношений к постигаемой культуре, сопоставление сведений о стране изучаемого языка со сведениями о своей стране. На разных этапах обучения студенты говорят о стране изучаемого языка, сравнивая со своей страной, о достижениях, об учёных, прославивших Россию, об их вкладе в мировую науку. Но в процессе выполнения студентами проектных работ выявляется искреннее отношение к обсуждаемому вопросу, что дает ребятам возможность не только высказывать свои мысли, но и формировать правильное отношение к событиям в стране и за её пределами, что в дальнейшем позволит достойно представить не только свою профессию, но и поднять престиж собственного государства, частичкой которого они, наши студенты, являются.
Список литературы:
1. Вартанов А.В. От обучения иностранным языкам к преподаванию иностранных языков и культур//Иностранные языки в школе.-2003.-№2.-с.22.
2. Годунова Н.А. Использование краеведческого материала для повышения мотивации при обучении иностранным языкам//Иностранные языки в школе.
3.Применение метода проектов. Корнева Л.П.// Иностранные языки в школе - №5,2006.
4. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. - М.:Дрофа,2005.