Творческие игры (развитие речевых умений) на уроках английского языка. Аудитивные игры

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческие игры (Развитие речевых навыков)

Аудитивные игры

Данные игры могут помочь достижению следующих целей аудирования :

- научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;

- научить учащихся выделять главное в потоке информации;

- научить учащихся распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи;

- развить слуховую память учащихся;

- развить слуховую реакцию.

Ряд аудитивных игр целесообразно проводить с помощью магнитофона (CD проигрывателя). При этом не плохо, если записать текста для игры осуществит не сам учитель, а, скажем, его коллега. Это создает дополнительные трудности восприятия речи на слух, но вместе с тем повышает эффективность тренировки. Важно только, что бы и аудио запись и речь учителя звучали в естественном темпе и предъявлялись однократно. В противном случае эти игры потеряют всякий смысл.

Игра «Simon says»

Учитель разучивает с учениками простейшие команды. « Sit down »,говорит учитель, садится и тем самым подает пример ребятам. « Stand up », говорит учитель, встает, и ученики поднимаются вслед за учителем. Постепенно учащиеся научились понимать и выполнять команды без зрительной опоры. Команд становится все больше и больше, и необходимо продолжать тренировку. Но первый интерес прошел, удовольствие подчиняться непонятным словам притупилось. Вот тогда на помощь пришла игра.

Итак, в руках учителя появляется маленький смешной человечек.

Teacher: Children? Look at this man. His name is Simon. And he is a teacher now. You must obey only his commands. Simon says? « Stand up! » Good! Simon says? « Hands up » Good! Sit down! Why did you sit down? Simon didn't say? « Sit down ». Remember - Simon is a teacher.

Ребята поняли условие игры: они должны выполнять команду только в том случае, если ей предшествуют слова «Simon says». Ученик, сделавший ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто не сделал ни одной ошибки.

Вариант «А»

Игру можно усложнить, если предложить ребятам выполнять команды с закрытыми глазами. В этом случае исключается возможность посмотреть, как выполняет команду сосед.


Вариант «В»

Игра становится еще более трудной, если команда сопровождается не соответствующим ей действием. Например, учитель говорит: « Simon says, «Touch your nose » и одновременно с этим хлопает в ладоши. В этом варианте по условиям игры ученики обязаны смотреть на учителя.

Игра « Introduction »

Учитель предложил всем сесть в круг и объяснил, что ребята пришли на вечер, где никто никого не знает. Надо познакомиться: « Introduce yourselves to one another? And give yourselves numbers. Say, I am Victor, number one, I am Katya, number two, and so on». Ребята сели и стали знакомиться. Одному из учеников стула не досталось - он водит, но у него самая интересная роль. Он ходит по кругу и говорит с играющими:

It: Number three

Number three: I am Lena

It: Number three, sit down. Number ten.

Number ten: I am Kolya

It: Number ten, sit down.

Едва водящий «притупил бдительность играющих», как вдруг сказал: « Number eleven, number six - change places».

Названные ученики выполняют команду, а водящий старается занять место одного из них. Оставшийся без места водит.

© 2010-2022