Эссе на тему Психолого-педагогическая поддержка ученика

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психолого-педагогическая поддержка ученика


Если ребенка лишить радости, веры в себя, то трудно надеяться на его светлое будущее.

У каждого ученика свои способности, у каждого свои успехи. Особенно в знании иностранного языка. Многие ученики равнодушны к изучению языка, мотивируя это тем, что у них нет к этому никаких задатков. Поэтому учителям приходится сталкиваться с необходимостью использовать методы психолого-педагогической поддержки. Речь идёт о том, чтобы выявить и устранить препятствия, мешающие успешному продвижению ребёнка в учебе

Педагогическая поддержка возможна тогда, когда ученик постепенно включается в процесс сотрудничества и взаимодействия со своим учителем. Важно получить согласие ребёнка на помощь и поддержку. В отдельных случаях согласие должно быть явным, а иногда может быть и скрытым от ученика, проявляться на уровне его ощущений, мотивов.

На своих уроках мы убедились, что несомненным успехом поддержки учеников является ситуации успеха. Именно позитивные эмоции становятся для ребенка важнейшим стимулом в учебной деятельности.

Дети могут простить многое, но не безразличие со стороны педагога. На уроке каждому должно быть уделено внимание. Мы даем возможность почувствовать веру в собственные силы. В результате появляется желание достичь лучших результатов. Создавая ситуацию успеха, у учащихся возникает чувство внутреннего благополучия, которое влияет на отношение к окружающему миру и людям.

Учитель, создав несколько раз такие ситуации, достигает главного - мотивирует интерес к предмету, познавательную активность.

В нашей педагогической деятельности мы столкнулись с явным нежеланием изучать английский язык. Ученик 7 класса Галлямов Линар испытывал явные психологические трудности при общении с учителем. Всегда выражал только агрессию, дерзость. В течение 5 месяцев на уроках мы создавали для него ситуацию успеха. В частности, на каждом уроке мотивировали знаниями и хорошими оценками, учитывали эмоциональный настрой и нейтрализовывали негатив ребенка, убеждали в достижении хорошего результата, создавали ситуации соревновательности, поддерживали, помогали в выполнении трудных заданий. Уже в новом учебном году у Линара отсутствовали проблемы в мотивации выполнения заданий, он охотно сам выполнял упражнения и помогал остальным.

Нужно помнить, что у каждого ребенка есть задатки, которые можно развить в способности. Увидеть их, развивать - это главное дело педагога!



© 2010-2022