- Преподавателю
- Иностранные языки
- Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 5 класса к УМК English-5 Кузовлева В. П
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 5 класса к УМК English-5 Кузовлева В. П
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Богомолова Н.Г. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка к рабочей программе для 5 класса
Рабочая программа по английскому языку создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку / Сборник нормативных документов. Иностранный язык /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев/- М.: «Дрофа», 2008. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Примерная программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение. Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.
Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).
Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
-
Закон РФ «Об образовании»
-
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ, от 09.03.2004 г., №1312
-
Федеральный компонент государственного образования, утвержденный приказом Минобразования РФ, от 05.03.2004 г., №1089
-
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта
-
Примерная программа основного общего образования (базовый уровень) / Сборник нормативных документов. Иностранный язык /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев/- М.: «Дрофа», 2008.
-
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год
-
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 учебном году
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК):
Учебник: Кузовлев В.П., Лапа Н.М.Академический школьный учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.- Российская Академия наук. М: Просвещение, 2010.
Методическое пособие для учителя: Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Книга для учителя к учебнику английского языка Академический школьный учебник Английский язык для 5 класса. М: Просвещение, 2010
Рабочая тетрадь для учебника английского языка Кузовлев В.П., Лапа Н.М. - М.:Просвещение,2010.
Книга для чтения: Английский язык: Книга для чтения к учебнику для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Кузовлев В.П., Лапа Н.М. - М.: Просвещение, 2010.
Звуковое пособие к учебнику (аудиокассета)
Содержание программы:
Уровень подготовки и знаний учащихся соответствует материалу программы и стандартов, разработанных Министерством образования РФ.
Цели и задачи курса:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Методы обучения: пояснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский, игровой.
Виды и формы контроля ЗУН (текущего, рубежного, итогового):
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо; текущий контроль ЗУН на каждом уроке и тематический контроль устной речи. Формы письменного контроля: тесты, диктанты и контрольные работы. Программа предусматривает индивидуальный, групповой, индивидуально-групповой, фронтальный контроль, самостоятельные работы, тесты, творческие проекты. Изучение курса заканчивается итоговой письменной контрольной работой.
Формы уроков: комбинированный, урок проверки и учета знаний, урок обобщения и систематизации, урок-практикум, урок-лекция, урок-зачет, урок-диспут, проблемные уроки.
Учебно-тематический план
№
Предметное содержание
Темы
Раздел
Количество часов
Примечание
1
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино /театра/ парка аттракционов). Покупки. Переписка.
1. Давайте познакомимся!
2. Это здорово - помогать людям!
3. Каждый день и в выходные
I
III
IV
12
10
12
2
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.
1. Правила вокруг нас
2. Мои каникулы.
II
VII
15
12
3
Родная страна и страна/ страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская /сельская среда проживания школьников.
1. Мои любимые праздники.
2. Мы отлично съездили в Англию!
3. Мои лучшие впечатления!
V
VI
VIII
11
19
12
4
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
2. Это здорово - помогать людям!
III
2
Всего часов 105
Требования к уровню подготовки обучающихся за курс 5 класса
К окончанию 5 класса ученик должен:
Знать\понимать
- значение изученных лексических единиц, основные способы словообразования
- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений.
- признаки изученных грамматических явлений
- основные нормы речевого этикета
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка
Уметь:
Говорение:
- вести диалог, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения
- расспрашивать собеседника, отвечать на его вопросы
- делать краткие сообщения по темам: семья, друзья, досуг и увлечения, внешность, переписка, школа и школьная жизнь.
Аудирование:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, выделять главные факты
Чтение:
- читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного содержания
- читать несложные аутентичные тексты различных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию
- использовать основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое)
Письменная речь:
- писать личное письмо, поздравление с опорой на образец
- заполнять анкеты
Использовать приобретенные знания и умения:
- для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка
- для осознания места и роли родного и иностранного языка в полиязычном мире
- для приобщения к ценностям мировой культуры
- для ознакомления представителей других стран с культурой своего народа
Дополнительная литература:
-
Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Академический школьный учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.- Российская Академия наук. М: Просвещение, 2008.
-
Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. - 7-е изд., испр. и доп. - СПб.: КАРО, 2010. - 576 с.
-
Raymond Murphy Essential Grammar in Use (A self-study reference and practice book for elementary students of English, with answers). Second Edition. - CAMBRIDGE UNIVERSITY PRESS, 2005. - 300 p.
-
Грамматика английского языка в таблицах и схемах. Издание 2-е. - СПб: ООО «Виктория плюс», 2004. - 96 с.
-
Л.В. Хрусталева, В.Н. Богородицкая Английский язык. Учебник для VII класса школ с углубленным изучением английского языка. - Санкт-Петербург: ООО «Космос», 1995. - 287 с.
-
Л.В. Хрусталева, В.Н. Богородицкая Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка. - Санкт-Петербург: ООО «Космос», 1995. - 255 с.
-
Журина Т.Ю. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5 - 11 кл. - 3-е изд. - М.: «Дрофа», 1998. - 160 с.
-
Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. - 64 с.: ил. - (Серия «Начальная школа»).
-
manythings/org - сайт на английском языке:игры, тесты, викторины, двуязычные игры и т.д.
-
chat.ru - темы по английскому языку
-
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык»
-
М.З. Биболетова «Enjoy English"