Рабочая программа по английскому языку для специальности 230203 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области

«Омский колледж профессиональных технологий»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)

для специальности 23.02.03

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

(на базе основного общего образования)




























Омск, 2015 г.



СОСТАВЛЕНА

в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта





ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией преподавателей

гуманитарных дисциплин

"_____"_________ 2015 г.

ПРОТОКОЛ №_______

Председатель ПЦК

Морозова А. С.____________


СОГЛАСОВАНА

Методист

Левина В.Г. ________





Зам. директора по УПР

___________Т.Н.Стрекалина









АВТОР: преподаватель первой квалификационной категории БПОУ ОКПТ Ни А.В.




Содержание


Стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2.

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

3.

условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины


14

4.

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


16



































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 03 Иностранный язык (английский)


1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) является частью образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Рабочая программа может быть использована для других специальностей укрупненной группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) обучающийся должен обладать общими (ОК) компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 246 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 166 часов; самостоятельной работы обучающегося 80 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

246

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

166

в том числе:


практические занятия

166

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

80

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта














2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

II курс

Раздел 1.

Называние и описание предметов

Практические занятия

8

1-3

Вводное занятие

2

Инструменты и бытовые приборы. Простейшие характеристики

2

"What's wrong?" - описание поломок

2

Положение предметов в пространстве. Работа с предлогами

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4

  • выполнение лексических упражнений

2

  • подготовка сообщения о бытовом приборе или инструменте

2

Раздел 2. Описание размеров и формы предмета


Практические занятия

10

1-3

"Howhighisit?" - основные единицы измерения

2

Too / notenough - лимиты. Разделительный союз but

2

Формы предметов и инструментов

2

Множественное число существительных.

2

Парные инструменты. Различные способы счёта.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4

  • выполнение лексических упражнений

2

  • выполнение грамматических упражнений

2

Раздел 3. Предупреждение об опасности


Практические занятия

10

1-3

Описание мастерской. Структура there is / there are

2

Предупреждение об опасности

2

There is no / there are no - отсутствиепредметов

2

Точное и примерное количество. About и exactly

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4

  • Подготовка диалога

2

  • Подготовка сообщения о мастерской

2

Итого за 3 семестр

28+12срс = 40 ч

Раздел 4. Описание составных частей инструментов и оборудования

Практические занятия

6

1-3

Части предметов и инструментов. Глагол "to have".

2

Счётсоставныхчастей: each, altogether, no.

2

How many does it have? - Количество составных частей

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

  • Выполнение лексических упражнений

2

Раздел 5.

Размеры, габариты, параметры

Практические занятия

8

1-3

Габариты, параметры. Введение и отработка лексических единиц.

2

Числительные. Целые и дробные числа.

2

Различные единицы и способы измерений.

2

Математические знаки и действия.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

  • Выполнение грамматических упражнений

2

Раздел 6.

Инструкция и запрет

Практические занятия

8

1-3

Словообразование. Специфические характеристики предметов.

2

Повелительное наклонение. Простейшие инструкции.

2

Инструкция и вежливая просьба.

2

Запрет. Multi-word verbs.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

6

  • Выполнение лексических упражнений

2

  • Выполнение грамматических упражнений

2

  • Подготовка диалога

2

Раздел 7. Уточнение


Практические занятия

8

1-3

Введение лексики: внешний вид, состояние предметов.

2

Уточняющие вопросы, замена повторяющихся слов.

2

Положение предметов в пространстве. Предлоги at the top, at the bottom.

2

Характеристика предметов по наличию или отсутствию частей

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4

  • Выполнение лексических упражнений

2

  • Выполнение грамматических упражнений

2




Раздел 8. Из чего сделаны предметы

Практические занятия

11

1-3

Важнейшие рабочие материалы.

2

Структура "to be made of".

2

Прилагательные со значением названий материалов.

2

Материалы составных частей.

2

Контрольная работа по разделам 4-8

3

Самостоятельная работа обучающихся:

4

  • Выполнение лексических упражнений

2

  • Выполнение грамматических упражнений

2

Итого за 4 семестр

41+18срс = 59 ч.

Итого за II курс

69+30срс = 99 ч.

III курс

Раздел 9.

Свойства материалов. Количество вещества

Практические занятия

17

1-3

Вводное занятие. Проверка остаточных знаний

2

Материалы, вещества, ёмкости.

2

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

2

Свойства материалов и веществ. Модальный глагол can / can't.

2

Выражение соотношения: готовим рабочие смеси

2

Why? / Because в сложноподчиненном предложении

2

Повторение

2

Контрольная работа по теме

3

Самостоятельная работа обучающихся:

10

  • Перевод профессионально ориентированного текста.

6

  • Подготовка сообщения

4

Итого за 5 семестр

17+10срс = 27 ч

Раздел 10.

Выполнение инструкций. Проверка состояния устройств

Практические занятия

12

1-3

Check that + придаточное предложение. Проверка выполнения инструкций.

2

Наречия направления движения с глаголами в повелительном наклонении.

2

Until после глагола в повелительном наклонении. Союзы and и but.

2

Сочетание нескольких инструкций. Наречия first, then, next, finally.

2

Последовательность инструкций. Наречие времени before.

2

Инструментальный падеж. Наречие образа действия.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  • Перевод профессионально ориентированного текста

4

4

Раздел 11.

Действие

Практические занятия

6

1-3

Командная работа. Повелительное наклонение и простое настоящее время.

2

Выполненная и выполняемая работа. Present Perfect и Progressive

2

Описание способов работы устройств. By + gerund

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4

  • Подготовка диалога

4

Раздел 12.

Работа на производстве

Практические занятия

10

1-3

Рабочий день. Планы на будущее. Present Simple и Progressive

2

Описание работ по техобслуживанию и ремонту. Подчинённость.

2

Планыинамерения. Going to, intend to, plan to.

2

Назначение встреч по телефону.

2

Написание делового электронного письма

2

Самостоятельная работа обучающихся:

6

  • Подготовка сообщения о своей будущей работе

2

  • Написание делового электронного письма

4

Раздел 13.

Новая работа

Практические занятия

8

1-3

Оформление европейского резюме

2

Поиск работы по объявлениям

2

Интервью при устройстве на работу

2

Проверочная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся:

6

  • Написание резюме

2

  • Подготовка диалога о приёме на работу

4

Итого за 6 семестр

36 + 20срс = 56 ч

Итого за III курс

53 + 30 срс = 83

IV курс









Раздел 14. Сравнение

Практические занятия

16






1-3

Вводное занятие. Проверка остаточных знаний

2

Ограничения по габаритам. Сравнительная степень прилагательных

2

Превышение лимитов. Конструкции с too / enough

2

Запрос, предложение, проверка заказа. Модальные глаголы could, would, shall

2

Спецификации товаров. One / ones

2

Сравнение трёх и более предметов.

2

Выбор лучшего джипа. Превосходная степень прилагательных

2

Написание делового отчёта

2

Самостоятельная работа обучающихся:

6

  • Подготовка диалога клиента и специалиста службы по работе с клиентами

2

  • Подготовка сообщения о лучшем автомобиле (по выбору)

4

Раздел 15. Инфраструктура

Практические занятия

6

1-3

Описание рабочего процесса при бурении

2

Замена масла. Пассивный залог в PresentSimple.

2

Проверочная работа по разделам 14-16

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4

  • Подготовка сообщения о технологическом процессе (по выбору)

4

Итого за 7 семестр

22 + 10срс = 32 ч

Раздел 16.

Производствои эксплуатация

Практические занятия

10

1-3

Конвейерное производство автомобилей. Придаточное цели.

2

Описание параллельных процессов: пассивный залог + to

2

Назначение и функции устройств: used / designed for + ing

2

ДВС. Последовательность действий. Придаточные времени when, as

2

Одновременные действия. Принцип работы 4-хтактного двигателя.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

5

  • Перевод профессионального ориентированного текста

5

Раздел 17. Процедуры

Практические занятия

10

1-3

Угрозы безопасности. Модальные глаголыmust, should, need to / have to

2

Транспортировка и хранение товаров. Модальный глагол + пассив

2

Техника безопасности. Охрана труда.

2

Обобщающее занятие по теме

2

Повторение

2

Самостоятельная работа обучающихся:

5

  • Составление памятки по охране труда

5

Дифференцированный зачёт

2


Итого за 8 семестр

22+10срс = 32 ч

Итого за IV курс

44+20срс = 64 ч

Всего

166+80 срс=246 ч



2.3 Виды СРС, предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)



Наименование темы

Содержание задания

Количество часов

II курс

Называние и описание предметов

СРС № 1. Выполнить лексические упражнения по теме

2

СРС № 2. Подготовить сообщение о бытовом приборе или инструменте.

2

Описание размеров и формы предмета

СРС № 3. Выполнить лексические упражнения по теме

2

СРС № 4. Выполнить грамматические упражнения по теме

2

Предупреждение об опасности

СРС № 5. Подготовить диалог

2

СРС № 6. Подготовить сообщение о мастерской

2

Описание составных частей инструментов и оборудования

СРС № 7. Выполнить лексические упражнения по теме

2

Размеры, габариты, формы, параметры

СРС № 8. Выполнить грамматические упражнения по теме

2

Инструкции и запрет

СРС № 9. Выполнить лексические упражнения по теме

2

СРС № 10. Выполнить грамматические упражнения по теме

2

СРС № 11. Подготовить диалог

2

Уточнение

СРС № 12. Выполнить лексические упражнения по теме

2

СРС № 13. Выполнить грамматические упражнения по теме

2

Из чего сделаны предметы

СРС № 14. Выполнить лексические упражнения по теме

2

СРС № 15. Выполнить грамматические упражнения по теме

2

Итого за II курс

30

III курс

Свойства материалов. Количество вещества

СРС № 1. Перевод профессионально ориентированного текста

6

СРС № 2. Подготовить сообщение

4

Выполнение инструкций. Проверка состояния устройств

СРС № 3. Перевод профессионально ориентированного текста

4

Действие

СРС № 4. Подготовить диалог

4

Работа на производстве

СРС № 5. Подготовить сообщение о своей будущей работе

2

СРС № 6. Написать деловое электронное письмо

4

Новая работа

СРС № 7. Написать резюме

2

СРС № 8. Подготовить диалог о приеме на работу

4

Итого за III курс

30

IV курс

Сравнение

СРС № 1. Подготовить диалог клиента и специалиста службы по работе с клиентами

2

СРС № 2. Подготовить сообщение о лучшем автомобиле (по выбору)

4

Инфраструктура

СРС № 3. Подготовить сообщение о технологическом процессе (по выбору)

4

Производство и эксплуатация

СРС № 4. Перевод профессионально ориентированного текста

5

Процедуры

СРС № 5. Составить памятку по охране труда

5


Итого за IV курс

20


Всего за весь курс

80





3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

Стол преподавателя, столы ученические, стулья.

Технические средства обучения:

Мультимедийный проектор

Экран

Ноутбук

Магнитофон

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Бгашев, В.Н., Долматовская, Е.Ю. Английский язык для студентов машиностроительных специальностей. - М.: АСТ, Астрель, 2012. - 384 с.

  2. Большой англо-русский политехнический словарь в 2 т. - М.: Харвест, 2014. - 784 с.

  3. Бонами, Д. Английский язык для будущих инженеров. Издание третье, исправленное. - М.: ООО «Издательство Астрель», 2011. - 287 с.

  4. Бонами, Д. Технический английский. - Эдинбург: Пирсон Лонгман, 2011. - 128 с.

  5. Гарагуля, С.И. Английский язык для студентов строительных специальностей. - М.: Феникс, 2011. - 352 с.

  6. Гниненко, А.В. Англо-русский учебный иллюстрированный словарь. Автомобильные и машиностроительные специальности. - М.: АСТ; Астрель, Транзиткнига, Харвест, 2015. - 288 с.

  7. Шляхова, В.А. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей средних профессиональных учебных заведений. - М.: Высшая школа, 2011. - 120 с.

Дополнительные источники:

1. Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 640 с.

2. Колесникова, И.Л., Долгина, О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб., 2011. - 224 с.

3. Макнамара, Т. Языковое тестирование. - М.: RELOD, 2013.

4. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. - Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2013.










4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических тестирований по всем видам речевой деятельности, а также выполнения студентами индивидуальных, групповых заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся:

- ведет беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке;

- работает с источниками профессиональной информации на иностранном языке;

- знает лексико- грамматический материал по специальности, необходимый для профессионального общения;

- владеет различными видами речевой деятельности и формами речи;

- знает и пользуется источниками профессиональной информации на иностранном языке;

- владеет техникой перевода профессионально ориентированных текстов


устный и письменный опрос;

практические задания по чтению, аудированию аутентичных материалов, коммуникативному письму; реферирование;

- словарные и грамматические диктанты, тесты, контрольные работы и упражнения; составление глоссариев и разговорников для профессионального общения;

- контроль навыков аудирования, говорения (монолог, диалог), чтения и письма;

-поиск, реферирование и презентация материалов профессиональной направленности;

- практические задания по письменному и устному переводу текстов профессиональной направленности

-дифференцированный зачёт



© 2010-2022