- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку для специальности 230203 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа по английскому языку для специальности 230203 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ни А.В. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Омской области
«Омский колледж профессиональных технологий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)
для специальности 23.02.03
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
(на базе основного общего образования)
Омск, 2015 г.
СОСТАВЛЕНА
в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
комиссией преподавателей
гуманитарных дисциплин
"_____"_________ 2015 г.
ПРОТОКОЛ №_______
Председатель ПЦК
Морозова А. С.____________
СОГЛАСОВАНА
Методист
Левина В.Г. ________
Зам. директора по УПР
___________Т.Н.Стрекалина
АВТОР: преподаватель первой квалификационной категории БПОУ ОКПТ Ни А.В.
Содержание
Стр.
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2.
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3.
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
14
4.
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
16
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03 Иностранный язык (английский)
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) является частью образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Рабочая программа может быть использована для других специальностей укрупненной группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) обучающийся должен обладать общими (ОК) компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 246 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 166 часов; самостоятельной работы обучающегося 80 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
246
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
166
в том числе:
практические занятия
166
Самостоятельная работа обучающегося (всего):
80
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
II курс
Раздел 1.
Называние и описание предметов
Практические занятия
8
1-3
Вводное занятие
2
Инструменты и бытовые приборы. Простейшие характеристики
2
"What's wrong?" - описание поломок
2
Положение предметов в пространстве. Работа с предлогами
2
Самостоятельная работа обучающихся:
4
-
выполнение лексических упражнений
2
-
подготовка сообщения о бытовом приборе или инструменте
2
Раздел 2. Описание размеров и формы предмета
Практические занятия
10
1-3
"Howhighisit?" - основные единицы измерения
2
Too / notenough - лимиты. Разделительный союз but
2
Формы предметов и инструментов
2
Множественное число существительных.
2
Парные инструменты. Различные способы счёта.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
4
-
выполнение лексических упражнений
2
-
выполнение грамматических упражнений
2
Раздел 3. Предупреждение об опасности
Практические занятия
10
1-3
Описание мастерской. Структура there is / there are
2
Предупреждение об опасности
2
There is no / there are no - отсутствиепредметов
2
Точное и примерное количество. About и exactly
2
Контрольная работа
2
Самостоятельная работа обучающихся:
4
-
Подготовка диалога
2
-
Подготовка сообщения о мастерской
2
Итого за 3 семестр
28+12срс = 40 ч
Раздел 4. Описание составных частей инструментов и оборудования
Практические занятия
6
1-3
Части предметов и инструментов. Глагол "to have".
2
Счётсоставныхчастей: each, altogether, no.
2
How many does it have? - Количество составных частей
2
Самостоятельная работа обучающихся:
2
-
Выполнение лексических упражнений
2
Раздел 5.
Размеры, габариты, параметры
Практические занятия
8
1-3
Габариты, параметры. Введение и отработка лексических единиц.
2
Числительные. Целые и дробные числа.
2
Различные единицы и способы измерений.
2
Математические знаки и действия.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
2
-
Выполнение грамматических упражнений
2
Раздел 6.
Инструкция и запрет
Практические занятия
8
1-3
Словообразование. Специфические характеристики предметов.
2
Повелительное наклонение. Простейшие инструкции.
2
Инструкция и вежливая просьба.
2
Запрет. Multi-word verbs.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
6
-
Выполнение лексических упражнений
2
-
Выполнение грамматических упражнений
2
-
Подготовка диалога
2
Раздел 7. Уточнение
Практические занятия
8
1-3
Введение лексики: внешний вид, состояние предметов.
2
Уточняющие вопросы, замена повторяющихся слов.
2
Положение предметов в пространстве. Предлоги at the top, at the bottom.
2
Характеристика предметов по наличию или отсутствию частей
2
Самостоятельная работа обучающихся:
4
-
Выполнение лексических упражнений
2
-
Выполнение грамматических упражнений
2
Раздел 8. Из чего сделаны предметы
Практические занятия
11
1-3
Важнейшие рабочие материалы.
2
Структура "to be made of".
2
Прилагательные со значением названий материалов.
2
Материалы составных частей.
2
Контрольная работа по разделам 4-8
3
Самостоятельная работа обучающихся:
4
-
Выполнение лексических упражнений
2
-
Выполнение грамматических упражнений
2
Итого за 4 семестр
41+18срс = 59 ч.
Итого за II курс
69+30срс = 99 ч.
III курс
Раздел 9.
Свойства материалов. Количество вещества
Практические занятия
17
1-3
Вводное занятие. Проверка остаточных знаний
2
Материалы, вещества, ёмкости.
2
Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
2
Свойства материалов и веществ. Модальный глагол can / can't.
2
Выражение соотношения: готовим рабочие смеси
2
Why? / Because в сложноподчиненном предложении
2
Повторение
2
Контрольная работа по теме
3
Самостоятельная работа обучающихся:
10
-
Перевод профессионально ориентированного текста.
6
-
Подготовка сообщения
4
Итого за 5 семестр
17+10срс = 27 ч
Раздел 10.
Выполнение инструкций. Проверка состояния устройств
Практические занятия
12
1-3
Check that + придаточное предложение. Проверка выполнения инструкций.
2
Наречия направления движения с глаголами в повелительном наклонении.
2
Until после глагола в повелительном наклонении. Союзы and и but.
2
Сочетание нескольких инструкций. Наречия first, then, next, finally.
2
Последовательность инструкций. Наречие времени before.
2
Инструментальный падеж. Наречие образа действия.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
-
Перевод профессионально ориентированного текста
4
4
Раздел 11.
Действие
Практические занятия
6
1-3
Командная работа. Повелительное наклонение и простое настоящее время.
2
Выполненная и выполняемая работа. Present Perfect и Progressive
2
Описание способов работы устройств. By + gerund
2
Самостоятельная работа обучающихся:
4
-
Подготовка диалога
4
Раздел 12.
Работа на производстве
Практические занятия
10
1-3
Рабочий день. Планы на будущее. Present Simple и Progressive
2
Описание работ по техобслуживанию и ремонту. Подчинённость.
2
Планыинамерения. Going to, intend to, plan to.
2
Назначение встреч по телефону.
2
Написание делового электронного письма
2
Самостоятельная работа обучающихся:
6
-
Подготовка сообщения о своей будущей работе
2
-
Написание делового электронного письма
4
Раздел 13.
Новая работа
Практические занятия
8
1-3
Оформление европейского резюме
2
Поиск работы по объявлениям
2
Интервью при устройстве на работу
2
Проверочная работа
2
Самостоятельная работа обучающихся:
6
-
Написание резюме
2
-
Подготовка диалога о приёме на работу
4
Итого за 6 семестр
36 + 20срс = 56 ч
Итого за III курс
53 + 30 срс = 83
IV курс
Раздел 14. Сравнение
Практические занятия
16
1-3
Вводное занятие. Проверка остаточных знаний
2
Ограничения по габаритам. Сравнительная степень прилагательных
2
Превышение лимитов. Конструкции с too / enough
2
Запрос, предложение, проверка заказа. Модальные глаголы could, would, shall
2
Спецификации товаров. One / ones
2
Сравнение трёх и более предметов.
2
Выбор лучшего джипа. Превосходная степень прилагательных
2
Написание делового отчёта
2
Самостоятельная работа обучающихся:
6
-
Подготовка диалога клиента и специалиста службы по работе с клиентами
2
-
Подготовка сообщения о лучшем автомобиле (по выбору)
4
Раздел 15. Инфраструктура
Практические занятия
6
1-3
Описание рабочего процесса при бурении
2
Замена масла. Пассивный залог в PresentSimple.
2
Проверочная работа по разделам 14-16
2
Самостоятельная работа обучающихся:
4
-
Подготовка сообщения о технологическом процессе (по выбору)
4
Итого за 7 семестр
22 + 10срс = 32 ч
Раздел 16.
Производствои эксплуатация
Практические занятия
10
1-3
Конвейерное производство автомобилей. Придаточное цели.
2
Описание параллельных процессов: пассивный залог + to
2
Назначение и функции устройств: used / designed for + ing
2
ДВС. Последовательность действий. Придаточные времени when, as
2
Одновременные действия. Принцип работы 4-хтактного двигателя.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
5
-
Перевод профессионального ориентированного текста
5
Раздел 17. Процедуры
Практические занятия
10
1-3
Угрозы безопасности. Модальные глаголыmust, should, need to / have to
2
Транспортировка и хранение товаров. Модальный глагол + пассив
2
Техника безопасности. Охрана труда.
2
Обобщающее занятие по теме
2
Повторение
2
Самостоятельная работа обучающихся:
5
-
Составление памятки по охране труда
5
Дифференцированный зачёт
2
Итого за 8 семестр
22+10срс = 32 ч
Итого за IV курс
44+20срс = 64 ч
Всего
166+80 срс=246 ч
2.3 Виды СРС, предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)
Наименование темы
Содержание задания
Количество часов
II курс
Называние и описание предметов
СРС № 1. Выполнить лексические упражнения по теме
2
СРС № 2. Подготовить сообщение о бытовом приборе или инструменте.
2
Описание размеров и формы предмета
СРС № 3. Выполнить лексические упражнения по теме
2
СРС № 4. Выполнить грамматические упражнения по теме
2
Предупреждение об опасности
СРС № 5. Подготовить диалог
2
СРС № 6. Подготовить сообщение о мастерской
2
Описание составных частей инструментов и оборудования
СРС № 7. Выполнить лексические упражнения по теме
2
Размеры, габариты, формы, параметры
СРС № 8. Выполнить грамматические упражнения по теме
2
Инструкции и запрет
СРС № 9. Выполнить лексические упражнения по теме
2
СРС № 10. Выполнить грамматические упражнения по теме
2
СРС № 11. Подготовить диалог
2
Уточнение
СРС № 12. Выполнить лексические упражнения по теме
2
СРС № 13. Выполнить грамматические упражнения по теме
2
Из чего сделаны предметы
СРС № 14. Выполнить лексические упражнения по теме
2
СРС № 15. Выполнить грамматические упражнения по теме
2
Итого за II курс
30
III курс
Свойства материалов. Количество вещества
СРС № 1. Перевод профессионально ориентированного текста
6
СРС № 2. Подготовить сообщение
4
Выполнение инструкций. Проверка состояния устройств
СРС № 3. Перевод профессионально ориентированного текста
4
Действие
СРС № 4. Подготовить диалог
4
Работа на производстве
СРС № 5. Подготовить сообщение о своей будущей работе
2
СРС № 6. Написать деловое электронное письмо
4
Новая работа
СРС № 7. Написать резюме
2
СРС № 8. Подготовить диалог о приеме на работу
4
Итого за III курс
30
IV курс
Сравнение
СРС № 1. Подготовить диалог клиента и специалиста службы по работе с клиентами
2
СРС № 2. Подготовить сообщение о лучшем автомобиле (по выбору)
4
Инфраструктура
СРС № 3. Подготовить сообщение о технологическом процессе (по выбору)
4
Производство и эксплуатация
СРС № 4. Перевод профессионально ориентированного текста
5
Процедуры
СРС № 5. Составить памятку по охране труда
5
Итого за IV курс
20
Всего за весь курс
80
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
Стол преподавателя, столы ученические, стулья.
Технические средства обучения:
Мультимедийный проектор
Экран
Ноутбук
Магнитофон
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
-
Бгашев, В.Н., Долматовская, Е.Ю. Английский язык для студентов машиностроительных специальностей. - М.: АСТ, Астрель, 2012. - 384 с.
-
Большой англо-русский политехнический словарь в 2 т. - М.: Харвест, 2014. - 784 с.
-
Бонами, Д. Английский язык для будущих инженеров. Издание третье, исправленное. - М.: ООО «Издательство Астрель», 2011. - 287 с.
-
Бонами, Д. Технический английский. - Эдинбург: Пирсон Лонгман, 2011. - 128 с.
-
Гарагуля, С.И. Английский язык для студентов строительных специальностей. - М.: Феникс, 2011. - 352 с.
-
Гниненко, А.В. Англо-русский учебный иллюстрированный словарь. Автомобильные и машиностроительные специальности. - М.: АСТ; Астрель, Транзиткнига, Харвест, 2015. - 288 с.
-
Шляхова, В.А. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей средних профессиональных учебных заведений. - М.: Высшая школа, 2011. - 120 с.
Дополнительные источники:
1. Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 640 с.
2. Колесникова, И.Л., Долгина, О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб., 2011. - 224 с.
3. Макнамара, Т. Языковое тестирование. - М.: RELOD, 2013.
4. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. - Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2013.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических тестирований по всем видам речевой деятельности, а также выполнения студентами индивидуальных, групповых заданий, проектов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся:
- ведет беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке;
- работает с источниками профессиональной информации на иностранном языке;
- знает лексико- грамматический материал по специальности, необходимый для профессионального общения;
- владеет различными видами речевой деятельности и формами речи;
- знает и пользуется источниками профессиональной информации на иностранном языке;
- владеет техникой перевода профессионально ориентированных текстов
устный и письменный опрос;
практические задания по чтению, аудированию аутентичных материалов, коммуникативному письму; реферирование;
- словарные и грамматические диктанты, тесты, контрольные работы и упражнения; составление глоссариев и разговорников для профессионального общения;
- контроль навыков аудирования, говорения (монолог, диалог), чтения и письма;
-поиск, реферирование и презентация материалов профессиональной направленности;
- практические задания по письменному и устному переводу текстов профессиональной направленности
-дифференцированный зачёт