Рабочая программа для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Министерство образования Московской области
    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

  2. «Московский областной профессиональный колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ МО
«Московский областной профессиональный колледж»

_________ /Е. Г. Герасимова/
«___» __________ 2014 г.











ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык (английский)

















2014г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
и примерной программы по дисциплине

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «МОПК»

Разработчики:

Преподаватели ГБПОУ МО МОПК Бурик А.В., Игнатьева Е.И.

Рецензенты (эксперты): Шаварин М.С., преподаватель английского языка 1 категории

Техническая экспертиза: Стуканова О.В., председатель ЦК

Согласована: Зам. директора по УМР________ /Т. И. Малярова/

Рассмотрена и одобрена на заседании ЦК _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________


Протокол ___________ №____________ от «____»__________20__ г.








СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы 4

1.1. Область применения рабочей программы 4

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной 4

профессиональной образовательной программы

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины 4

1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины 4

1.5. Рекомендуемое количество часов 4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 5

2.2. Особенности и содержание учебной дисциплины 6

2.3. Тематический план учебной дисциплины 7

3. условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому 17

обеспечению кабинета английского языка

3.2. Информационное обеспечение обучения 17


4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной 18

дисциплины




1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Английский язык»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:

Учебная дисциплина «Английский язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и

повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной

направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять

словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся

должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,

необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов

профессиональной направленности.

1.54 Рекомендуемое количество часов на освоение

программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося: 222ч.

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 190ч.

самостоятельной работы обучающегося: 32ч.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»


Специальность: 38. 02.01«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

222

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

190

в том числе:



практические занятия

184

контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Промежуточна аттестация в форме дифференцированного зачёта


32



Тематический план и содержание дисциплины по специальности 38.02.01

Наименование разделов и

тем

Содержание учебного материала, самостоятельная

работа учащихся

Объём

часов

Уровень усвоения

Раздел 1.

Вводно-коррективный

курс

Социально - бытовая

сфера

Тема 1.1

«Описание людей:

внешность, характер,

личностные качества»

Практические занятия

Языковые явления родного и иностранного языков.

Фонетический строй английского языка. Правила

правописания. Совершенствование орфографических

навыков.

Ударение. Основные звуки и интонемы английского

языка. Предложения утвердительные, вопросительные,

отрицательные, побудительные, порядок слов в

них. Схема построения вопросительного

предложения.

. Внешность человека.

Простые нераспространённые предложения с

глагольным, составным именным и составным

глагольным сказуемым.

Проверочная работа. Входной мониторинг.

6





1,2

Контрольная работа не предусмотрена.

Тема 1.2.


«Межличностные отношения»

Практические занятия

Семья. Морально-этические и социальные проблемы.

Сложносочинённые предложения: бессоюзные и с

союзами but, Подростки и взрослые. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple (повторение пройденного на 1 курсе)

Мой дом. Обязанности по дому.

. Еда. Покупки. Магазины.

Образование и употребление глаголов группы

Progressive (повторение пройденного на 1 курсе)

8




1,2

Контрольная работа не предусмотрена

-

Раздел 2

Развивающий курс


Тема 2. 1

«Здоровый образ жизни»

Практические занятия Болезни. У доктора. Образование и употребление глаголов группы Perfect.

Present Perfect Tense.

Дети и наркомания. Образование и употребление глаголов группы Perfect.

Past Perfect Tense

4


1,2


Тема 2.2.

«Природа и человек»

Контрольная работа не предусмотрена

Практические занятия

Проблемы окружающей среды.

Образование и употребление глаголов группы Perfect.

Future Perfect

Наука и экология.

Обзор времён групп Simple, Progressive, Perfect.

-

4


1,2

Контрольная работа не предусмотрена

-

Учебно-профессиональная

сфера

Тема 2.3

«Система образования».

«Средне-профессиональное

образование»

Практические занятия

Система образования в Британии и США.

Среднее специальное образование в России и

англо- язычных странах.

Использование глаголов в Present Simple для

выражения действий в будущем

4

1,2

Контрольная ракбота не предусмотрена

-

Социально-культурная

сфера

Тема 2.4.

«Инфраструктура»

«По столицам стран

изучаемого языка»

Практические занятия

Преимущества и недостатки больших городов.

Страдательный залог. Present Simple Passiv Лондон - столица Великобритании.

Страдательный залог. Past Simple Passive.

Города Америки. Нью Йорк.

Страдательный залог. Future Simple Passive.

Вашингтон. Достопримечательности.

Обзор времён страдательного залога группы Simple.

Англо-говорящие страны: Канада. Австралия.

Новая Зеландия.

10


1,2

Контрольная работа не предусмотрена

-

Тема 2.5.

«Национальная культура

России

и англо-говорящих стран»

Практические занятия

Особенности национальной культуры Британии и США

Глаголы в страдательном залоге группы Progressive

(общий обзор)

Русские традиции и обычаи.

Глаголы в страдательном залоге группы Perfect

(общий обзор)

4


1,2

Контрольная работа не предусмотрена

-

Тема 2.6.

«Новости»

«Средства массовой

информации»

Практические занятия

Телевидение: преимущества и недостатки.

Интернациональная лексика. Продуктивные способы

Словообразования. Пресса в Британии и США.

Понятие согласования времён. Future in the Past.

Современные средства передачи информации

Контрольная работа по развивающему курсу

6


2

1,2, 3

Профессионально-

направленный модуль

Тема 3.1.

«Экономика англоязычных стран и России»»

Практические занятия

Порядковые и количественные числительные.

Сложение, вычитание, умножение, деление.

Экономика США.

Экономика и сельское хозяйство Великобритании.

Экономика России. Повторение темы «Степени сравнения прилагательных»

Работа с текстом «Economics-what is it about?» Повторение темы «Притяжательный падеж существительных»

Работа с текстом «Choice and opportunity» Повторение темы «Порядок слов в предложении».

Работа с текстом «Wealth and income»

16




1,2

Контрольная работа не предусмотрена

Самостоятельная работа перевод текстов, предложений

Итоговый дифференцированный зачет

12

2

Тема 3.2.

«Молодёжь и научно

-технический прогресс»


Практические занятия

Молодёжь. Её место в обществ

Сложноподчинённые предложения с союзами for, as, till,

until, (as) thoug Профессиональное становление молодёжи.

Предложения с союзами neither...nor, either... Международное волонтёрское движение.

Неличные формы глагола. Общие сведения. Проблемы занятости в современном мире.

Инфинитив. Инфинитивные обороты. Способы

передачи их значений на родном языке.

8



1,2

Контрольная работа не предусмотрена

-

Производственно-научная

сфера

Тема 3.3.

«Наука и производство»

Практические занятия

Истории великих научных открытий.

Complex Subjeсt. Формирование и развитие научно-технических центров. Сложное дополнение. Complex Object. НТР и рациональное использование природных

ресурсов. Герундий. Формы. Употребление.

Научные и профессиональные связи между

представителями разных стран.

Причастие настоящего времени. Participle 1 Научно-техническое творчество молодёжи.

Причастие прошедшего времени. Participle II.

Основные отрасли производства. Ing-forms: герундий, причастие, отглагольное

существительное.

Герундиальные обороты

.Работа с грамматическими упражнениями.

16




1,2

Контрольная работа не предусмотрена

Тема 3.4.

«Информационный этап в

развитии современной

цивилизации»

Практические занятия

Информационные технологии.

Информационные системы в науке и производстве.

Роль электронно-вычислительной техники в жизни

современного общества.

6

1,2

Контрольная работа не предусмотрена

Профессионально -

ориентированная сфера

Тема 3.5. «Бизнесмены и бизнес. Резюме и интервью.»

Практические занятия

Директора и менеджеры. Секретари. Деловые визиты. Деловая переписка. Ведение переговоров.Повторение конструкций there is /there are, much, many, lot little, few, I'd like to do smth.

Резюме и анкета. Заполнение резюме и анкеты при приеме на работу. Интервью. Выбор кандидата. Модальные глаголы и их эквиваленты. Повторение времен группы Progressive. Конструкция to be going to do smth.

24

1,2

Контрольная работа по составлению анкеты и резюме.

2


3

Тема 3.6.

«Деньги и ценные металлы»

Практические занятия

Английские банкноты и купюры. Американские деньги. Обмен денег. История денег. Ценные металлы как вложение капитала. Пассивный залог. Конструкция it was… who/that…Повторение числительных. Наречие.

10


2

Контрольная работа не предусмотрена

Самостоятельная работа Перевод текстов экономического содержания, составление анкеты и резюме.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

12

2


Тема 3.7.

Теоретические и лексико-

грамматические основы научно-технического перевода


Практические занятия Стили текста. Краткий обзор. Художественный стиль.

Публицистический стиль. Основы перевода периодической печати. Список сокращений,

используемых в периодической печати. Тексты экономического характера. Особенности перевода. Перевод сложных терминологических групп. Список основных терминов по специальности.

Перевод грамматических конструкций в текстах

технического содержания. Перевод конструкций страдательного залога.

Перевод предложений с инфинитивными конструкциями.

Перевод герундиальных и причастных оборотов.

Перевод предложений с сослагательным наклонением.

62 8

24





репродуктивный

продуктивный

Тема 3.9.

«Контракты».

Практические занятия Чтение и перевод текстов Contracts; Commercial invoices. Неопределенная форма глаголаю Местоимение other.

4

1,2

Тема 3.9.

«Бухучет и налоги».

Практические занятия Чтение и перевод текстов Taxes in the UK; Bookkeepers, accounters and controllers, Accountance and balance sheets, Auditors. Косвенная речь. Согласование подлежащих со сказуемыми. Дополнительные значения модальных глаголов.

8

1,2

Тема 4.0

« Бизнес план»



Практические занятия. Чтение и перевод текстов The beginning of a business plan, Presenting a business plan.

Глагол to need. Отглагольные существительные.

4

1,2

Тема 4.1

«Банки»

.

Практические занятия. Чтение и перевод текстов English banks, Federal Reserve System of the USA. Сложноподчиненные предложения с придаточным предложением 1 типа. Конструкции either.. or, neither… nor. Абсолютная форма притяжательных местоимений.

4

1,2

Тема 4.2

«Рынки и биржи»

.

Практические занятия. Чтение и перевод текстов Shares and stocks in the UK, Securities and stock exchanges. Слова like и as. Предлог instead of.

4

1,2

.

Контрольная работа по профессиональному модулю.

2

3

Тема 4.3

«Разговор по телефону»

.

Практические занятия. Чтение и перевод диалога «Speaking on the phone». Составление диалогов по теме.

4

1,2

Тема 4.4

«Экономические и экологические проблемы»

.

Практические занятия. Чтение и перевод текстов «Developing and developed countries, Major economic problems, Ecological problems.

6

1,2

.

Самостоятельная работа. Чтение и перевод экономических текстов, составление диалога Telephone talks, заучивание слов и выражений по специальности

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

8

2

3

Всего: 222

3. условия реализации программы

УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению кабинета английского языка

Оборудование учебного кабинета:

1. мебель для организации рабочего места преподавателя (стол, стул);

2. мебель для организации рабочих мест учащихся (парты);

3. шкафы для размещения и хранения учебного оборудования

и литературы;

4. доска, карты Великобритании, США, Австралии, Канады, плакаты.

Технические средства обучения:

1. компьютер с выходом в Интернет

Комплект средств обучения:

1. учебники (по количеству учащихся в группе);

2. двуязычные словари (по количеству учащихся).

3. кассеты, диски с текстами для аудирования;

4. кассеты, диски с фонетическими упражнениями.

Каталог учебного оборудования:

1. картотека справочной литературы;

2. картотека средств обучения;

3. тематическая картотека:

индивидуальные, дифференцированные,

групповые задания для учащихся,

раздаточный материал,

контрольные, самостоятельные работы, тесты.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Литература для обучающихся

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ОИ 1

Planet of English. Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО

Безкоровайная Галина Тиграновна. Соколова Наталья Игоревна. Койранская Елена Александровна.

2012 г.

ОИ 2

Английский язык: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Агабекян, Игорь Петрович.

Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.

ОИ 3

Английский язык: учебное пособие для образовательных учреждений начального профессионального образования.

Гончарова, Татьяна Анатольевна.

Москва: Изд. центр "Академия", 2012

ОИ 4

Englishgrammarforpupils. Грамматика английского языка для школьников. Кн. 4: сборник упражнений.

Гацкевич, Марина Анатольевна.

Санкт-Петербург., 2012.

ОИ 5

ОИ 6


Дополнительные источники:

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ДИ 1

Основы экономики и бизнеса

Шевелева С.А., Стогов В.Е.

М., Юнити,2006

ДИ 2

Английский язык. 6-й год обучения.

Старков А.П., Диксон Р.Р., Рыбаков М.Д.

М. 2006

ДИ 3

Essential grammar in Use : учебникпограмматике

Murphy, R.

CambridgeUniversityPress, 1994.

ДИ 4

История и культура Великобритании : методические указания

Галкина, Л. Ю.

Типография ГУ КузГТУ, 2010.

ДИ 5

The united states of America (СоединенныеШтатыАмерики)

Рекомендовано в качестве учебных методических указаний по самостоятельной работе

для студентов

Галкина, Л. Ю.

Типография ГУ КузГТУ, 2010.

ДИ 6

Межкультурные модели делового общения : учебное пособие

Л. С. Зникина, Н. Ю. Мамонтова.

Типография ГУ КузГТУ, 2010.

ДИ 7

Aroundtheworld (вокруг света) : методические указания

к практическим занятиям

Граборская, И. В.

2010

ДИ 8

Межкультурные модели делового общения : учебное пособие.

Л. С. Зникина, Н. Ю. Мамонтова.

2010

ДИ 9

Английский язык для колледжей [Текст]= EnglishforColleges : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО по всем специальностям, учебная дисциплина "Английский язык"

Карпова, Татьяна Анатольевна

Москва: КноРус, 2014

ДИ 10

Английский язык [Текст] : учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО по всем педагогическим специальностям

Голубев, Анатолий Павлович

Москва: Академия, 2014

ДИ 13

Английский язык : методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольной работы

Тютрина, Т. А. ,сост.

Москва: Изд-во РГАЗУ, 2012

ДИ 14

Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО PlanetofEnglish : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования по дисциплине "Английский язы Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО

Соколова, Наталья Игоревна

Москва: Академия, 2014

Интернет-ресурсы (И-Р):

ИР-1

woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/

ИР-2

stgiles.co.uk/General_cultural_information.pdf

ИР-3

english-culture-swicki.eurekster.com/

ИР-4

worldbook.com/wb/Students?content_spotlight/holidays

ИР-5

school-city.by/index.php?Itemid=48&id=9750&option=com_content&task=view

ИР-6

chenowith.k12.or.us/tech/subject/fun/holidays.html

ИР-7

eng.umu.se/education/Default.htm

ИР-8

eng.umu.se/education/hist27.htm

ИР-9

Find out more: wustl.edu

ИР-10

en.wikipedia.org/wiki/Education_in_the_United_States

ИР-11

woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/

ИР-12

stgiles.co.uk/General_cultural_information.pdf

ИР-13

english-culture-swicki.eurekster.com/

ИР-14

worldbook.com/wb/Students?content_spotlight/holidays

ИР-15

school-city.by/index.php?Itemid=48&id=9750&option=com_content&task=view

ИР-16

chenowith.k12.or.us/tech/subject/fun/holidays.html

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины

Формы контроля обучения:

обучающийся должен уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

- домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой; -защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Методы оценки результатов

В результате изучения учебной дисциплины

«Английский язык» обучающийся должен

Методы оценки результатов

обучения:

знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- мониторинг роста творческой

самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.





© 2010-2022