- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бурик А.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области -
«Московский областной профессиональный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ МО
«Московский областной профессиональный колледж»
_________ /Е. Г. Герасимова/
«___» __________ 2014 г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (английский)
2014г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
и примерной программы по дисциплине
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «МОПК»
Разработчики:
Преподаватели ГБПОУ МО МОПК Бурик А.В., Игнатьева Е.И.
Рецензенты (эксперты): Шаварин М.С., преподаватель английского языка 1 категории
Техническая экспертиза: Стуканова О.В., председатель ЦК
Согласована: Зам. директора по УМР________ /Т. И. Малярова/
Рассмотрена и одобрена на заседании ЦК _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Протокол ___________ №____________ от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы 4
1.1. Область применения рабочей программы 4
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной 4
профессиональной образовательной программы
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины 4
1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины 4
1.5. Рекомендуемое количество часов 4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 5
2.2. Особенности и содержание учебной дисциплины 6
2.3. Тематический план учебной дисциплины 7
3. условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому 17
обеспечению кабинета английского языка
3.2. Информационное обеспечение обучения 17
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной 18
дисциплины
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Английский язык»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Английский язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной
направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся
должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.
1.54 Рекомендуемое количество часов на освоение
программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося: 222ч.
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 190ч.
самостоятельной работы обучающегося: 32ч.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Специальность: 38. 02.01«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
222
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
190
в том числе:
практические занятия
184
контрольные работы
6
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточна аттестация в форме дифференцированного зачёта
32
Тематический план и содержание дисциплины по специальности 38.02.01
Наименование разделов и
тем
Содержание учебного материала, самостоятельная
работа учащихся
Объём
часов
Уровень усвоения
Раздел 1.
Вводно-коррективный
курс
Социально - бытовая
сфера
Тема 1.1
«Описание людей:
внешность, характер,
личностные качества»
Практические занятия
Языковые явления родного и иностранного языков.
Фонетический строй английского языка. Правила
правописания. Совершенствование орфографических
навыков.
Ударение. Основные звуки и интонемы английского
языка. Предложения утвердительные, вопросительные,
отрицательные, побудительные, порядок слов в
них. Схема построения вопросительного
предложения.
. Внешность человека.
Простые нераспространённые предложения с
глагольным, составным именным и составным
глагольным сказуемым.
Проверочная работа. Входной мониторинг.
6
1,2
Контрольная работа не предусмотрена.
Тема 1.2.
«Межличностные отношения»
Практические занятия
Семья. Морально-этические и социальные проблемы.
Сложносочинённые предложения: бессоюзные и с
союзами but, Подростки и взрослые. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple (повторение пройденного на 1 курсе)
Мой дом. Обязанности по дому.
. Еда. Покупки. Магазины.
Образование и употребление глаголов группы
Progressive (повторение пройденного на 1 курсе)
8
1,2
Контрольная работа не предусмотрена
-
Раздел 2
Развивающий курс
Тема 2. 1
«Здоровый образ жизни»
Практические занятия Болезни. У доктора. Образование и употребление глаголов группы Perfect.
Present Perfect Tense.
Дети и наркомания. Образование и употребление глаголов группы Perfect.
Past Perfect Tense
4
1,2
Тема 2.2.
«Природа и человек»
Контрольная работа не предусмотрена
Практические занятия
Проблемы окружающей среды.
Образование и употребление глаголов группы Perfect.
Future Perfect
Наука и экология.
Обзор времён групп Simple, Progressive, Perfect.
-
4
1,2
Контрольная работа не предусмотрена
-
Учебно-профессиональная
сфера
Тема 2.3
«Система образования».
«Средне-профессиональное
образование»
Практические занятия
Система образования в Британии и США.
Среднее специальное образование в России и
англо- язычных странах.
Использование глаголов в Present Simple для
выражения действий в будущем
4
1,2
Контрольная ракбота не предусмотрена
-
Социально-культурная
сфера
Тема 2.4.
«Инфраструктура»
«По столицам стран
изучаемого языка»
Практические занятия
Преимущества и недостатки больших городов.
Страдательный залог. Present Simple Passiv Лондон - столица Великобритании.
Страдательный залог. Past Simple Passive.
Города Америки. Нью Йорк.
Страдательный залог. Future Simple Passive.
Вашингтон. Достопримечательности.
Обзор времён страдательного залога группы Simple.
Англо-говорящие страны: Канада. Австралия.
Новая Зеландия.
10
1,2
Контрольная работа не предусмотрена
-
Тема 2.5.
«Национальная культура
России
и англо-говорящих стран»
Практические занятия
Особенности национальной культуры Британии и США
Глаголы в страдательном залоге группы Progressive
(общий обзор)
Русские традиции и обычаи.
Глаголы в страдательном залоге группы Perfect
(общий обзор)
4
1,2
Контрольная работа не предусмотрена
-
Тема 2.6.
«Новости»
«Средства массовой
информации»
Практические занятия
Телевидение: преимущества и недостатки.
Интернациональная лексика. Продуктивные способы
Словообразования. Пресса в Британии и США.
Понятие согласования времён. Future in the Past.
Современные средства передачи информации
Контрольная работа по развивающему курсу
6
2
1,2, 3
Профессионально-
направленный модуль
Тема 3.1.
«Экономика англоязычных стран и России»»
Практические занятия
Порядковые и количественные числительные.
Сложение, вычитание, умножение, деление.
Экономика США.
Экономика и сельское хозяйство Великобритании.
Экономика России. Повторение темы «Степени сравнения прилагательных»
Работа с текстом «Economics-what is it about?» Повторение темы «Притяжательный падеж существительных»
Работа с текстом «Choice and opportunity» Повторение темы «Порядок слов в предложении».
Работа с текстом «Wealth and income»
16
1,2
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа перевод текстов, предложений
Итоговый дифференцированный зачет
12
2
Тема 3.2.
«Молодёжь и научно
-технический прогресс»
Практические занятия
Молодёжь. Её место в обществ
Сложноподчинённые предложения с союзами for, as, till,
until, (as) thoug Профессиональное становление молодёжи.
Предложения с союзами neither...nor, either... Международное волонтёрское движение.
Неличные формы глагола. Общие сведения. Проблемы занятости в современном мире.
Инфинитив. Инфинитивные обороты. Способы
передачи их значений на родном языке.
8
1,2
Контрольная работа не предусмотрена
-
Производственно-научная
сфера
Тема 3.3.
«Наука и производство»
Практические занятия
Истории великих научных открытий.
Complex Subjeсt. Формирование и развитие научно-технических центров. Сложное дополнение. Complex Object. НТР и рациональное использование природных
ресурсов. Герундий. Формы. Употребление.
Научные и профессиональные связи между
представителями разных стран.
Причастие настоящего времени. Participle 1 Научно-техническое творчество молодёжи.
Причастие прошедшего времени. Participle II.
Основные отрасли производства. Ing-forms: герундий, причастие, отглагольное
существительное.
Герундиальные обороты
.Работа с грамматическими упражнениями.
16
1,2
Контрольная работа не предусмотрена
Тема 3.4.
«Информационный этап в
развитии современной
цивилизации»
Практические занятия
Информационные технологии.
Информационные системы в науке и производстве.
Роль электронно-вычислительной техники в жизни
современного общества.
6
1,2
Контрольная работа не предусмотрена
Профессионально -
ориентированная сфера
Тема 3.5. «Бизнесмены и бизнес. Резюме и интервью.»
Практические занятия
Директора и менеджеры. Секретари. Деловые визиты. Деловая переписка. Ведение переговоров.Повторение конструкций there is /there are, much, many, lot little, few, I'd like to do smth.
Резюме и анкета. Заполнение резюме и анкеты при приеме на работу. Интервью. Выбор кандидата. Модальные глаголы и их эквиваленты. Повторение времен группы Progressive. Конструкция to be going to do smth.
24
1,2
Контрольная работа по составлению анкеты и резюме.
2
3
Тема 3.6.
«Деньги и ценные металлы»
Практические занятия
Английские банкноты и купюры. Американские деньги. Обмен денег. История денег. Ценные металлы как вложение капитала. Пассивный залог. Конструкция it was… who/that…Повторение числительных. Наречие.
10
2
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа Перевод текстов экономического содержания, составление анкеты и резюме.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
12
2
Тема 3.7.
Теоретические и лексико-
грамматические основы научно-технического перевода
Практические занятия Стили текста. Краткий обзор. Художественный стиль.
Публицистический стиль. Основы перевода периодической печати. Список сокращений,
используемых в периодической печати. Тексты экономического характера. Особенности перевода. Перевод сложных терминологических групп. Список основных терминов по специальности.
Перевод грамматических конструкций в текстах
технического содержания. Перевод конструкций страдательного залога.
Перевод предложений с инфинитивными конструкциями.
Перевод герундиальных и причастных оборотов.
Перевод предложений с сослагательным наклонением.
62 8
24
репродуктивный
продуктивный
Тема 3.9.
«Контракты».
Практические занятия Чтение и перевод текстов Contracts; Commercial invoices. Неопределенная форма глаголаю Местоимение other.
4
1,2
Тема 3.9.
«Бухучет и налоги».
Практические занятия Чтение и перевод текстов Taxes in the UK; Bookkeepers, accounters and controllers, Accountance and balance sheets, Auditors. Косвенная речь. Согласование подлежащих со сказуемыми. Дополнительные значения модальных глаголов.
8
1,2
Тема 4.0
« Бизнес план»
Практические занятия. Чтение и перевод текстов The beginning of a business plan, Presenting a business plan.
Глагол to need. Отглагольные существительные.
4
1,2
Тема 4.1
«Банки»
.
Практические занятия. Чтение и перевод текстов English banks, Federal Reserve System of the USA. Сложноподчиненные предложения с придаточным предложением 1 типа. Конструкции either.. or, neither… nor. Абсолютная форма притяжательных местоимений.
4
1,2
Тема 4.2
«Рынки и биржи»
.
Практические занятия. Чтение и перевод текстов Shares and stocks in the UK, Securities and stock exchanges. Слова like и as. Предлог instead of.
4
1,2
.
Контрольная работа по профессиональному модулю.
2
3
Тема 4.3
«Разговор по телефону»
.
Практические занятия. Чтение и перевод диалога «Speaking on the phone». Составление диалогов по теме.
4
1,2
Тема 4.4
«Экономические и экологические проблемы»
.
Практические занятия. Чтение и перевод текстов «Developing and developed countries, Major economic problems, Ecological problems.
6
1,2
.
Самостоятельная работа. Чтение и перевод экономических текстов, составление диалога Telephone talks, заучивание слов и выражений по специальности
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
8
2
3
Всего: 222
3. условия реализации программы
УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению кабинета английского языка
Оборудование учебного кабинета:
1. мебель для организации рабочего места преподавателя (стол, стул);
2. мебель для организации рабочих мест учащихся (парты);
3. шкафы для размещения и хранения учебного оборудования
и литературы;
4. доска, карты Великобритании, США, Австралии, Канады, плакаты.
Технические средства обучения:
1. компьютер с выходом в Интернет
Комплект средств обучения:
1. учебники (по количеству учащихся в группе);
2. двуязычные словари (по количеству учащихся).
3. кассеты, диски с текстами для аудирования;
4. кассеты, диски с фонетическими упражнениями.
Каталог учебного оборудования:
1. картотека справочной литературы;
2. картотека средств обучения;
3. тематическая картотека:
индивидуальные, дифференцированные,
групповые задания для учащихся,
раздаточный материал,
контрольные, самостоятельные работы, тесты.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Литература для обучающихся
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
№ п/п
Наименование
Автор (ы)
Издательство, год издания
ОИ 1
Planet of English. Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО
Безкоровайная Галина Тиграновна. Соколова Наталья Игоревна. Койранская Елена Александровна.
2012 г.
ОИ 2
Английский язык: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Агабекян, Игорь Петрович.
Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
ОИ 3
Английский язык: учебное пособие для образовательных учреждений начального профессионального образования.
Гончарова, Татьяна Анатольевна.
Москва: Изд. центр "Академия", 2012
ОИ 4
Englishgrammarforpupils. Грамматика английского языка для школьников. Кн. 4: сборник упражнений.
Гацкевич, Марина Анатольевна.
Санкт-Петербург., 2012.
ОИ 5
ОИ 6
Дополнительные источники:
№ п/п
Наименование
Автор (ы)
Издательство, год издания
ДИ 1
Основы экономики и бизнеса
Шевелева С.А., Стогов В.Е.
М., Юнити,2006
ДИ 2
Английский язык. 6-й год обучения.
Старков А.П., Диксон Р.Р., Рыбаков М.Д.
М. 2006
ДИ 3
Essential grammar in Use : учебникпограмматике
Murphy, R.
CambridgeUniversityPress, 1994.
ДИ 4
История и культура Великобритании : методические указания
Галкина, Л. Ю.
Типография ГУ КузГТУ, 2010.
ДИ 5
The united states of America (СоединенныеШтатыАмерики)
Рекомендовано в качестве учебных методических указаний по самостоятельной работе
для студентов
Галкина, Л. Ю.
Типография ГУ КузГТУ, 2010.
ДИ 6
Межкультурные модели делового общения : учебное пособие
Л. С. Зникина, Н. Ю. Мамонтова.
Типография ГУ КузГТУ, 2010.
ДИ 7
Aroundtheworld (вокруг света) : методические указания
к практическим занятиям
Граборская, И. В.
2010
ДИ 8
Межкультурные модели делового общения : учебное пособие.
Л. С. Зникина, Н. Ю. Мамонтова.
2010
ДИ 9
Английский язык для колледжей [Текст]= EnglishforColleges : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО по всем специальностям, учебная дисциплина "Английский язык"
Карпова, Татьяна Анатольевна
Москва: КноРус, 2014
ДИ 10
Английский язык [Текст] : учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО по всем педагогическим специальностям
Голубев, Анатолий Павлович
Москва: Академия, 2014
ДИ 13
Английский язык : методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольной работы
Тютрина, Т. А. ,сост.
Москва: Изд-во РГАЗУ, 2012
ДИ 14
Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО PlanetofEnglish : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования по дисциплине "Английский язы Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО
Соколова, Наталья Игоревна
Москва: Академия, 2014
Интернет-ресурсы (И-Р):
ИР-1
woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/
ИР-2
stgiles.co.uk/General_cultural_information.pdf
ИР-3
english-culture-swicki.eurekster.com/
ИР-4
worldbook.com/wb/Students?content_spotlight/holidays
ИР-5
school-city.by/index.php?Itemid=48&id=9750&option=com_content&task=view
ИР-6
chenowith.k12.or.us/tech/subject/fun/holidays.html
ИР-7
eng.umu.se/education/Default.htm
ИР-8
eng.umu.se/education/hist27.htm
ИР-9
Find out more: wustl.edu
ИР-10
en.wikipedia.org/wiki/Education_in_the_United_States
ИР-11
woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/
ИР-12
stgiles.co.uk/General_cultural_information.pdf
ИР-13
english-culture-swicki.eurekster.com/
ИР-14
worldbook.com/wb/Students?content_spotlight/holidays
ИР-15
school-city.by/index.php?Itemid=48&id=9750&option=com_content&task=view
ИР-16
chenowith.k12.or.us/tech/subject/fun/holidays.html
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины
Формы контроля обучения:
обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
- домашние задания проблемного характера;
- практические задания по работе с информацией, документами, литературой; -защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Методы оценки результатов
В результате изучения учебной дисциплины
«Английский язык» обучающийся должен
Методы оценки результатов
обучения:
знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;
- мониторинг роста творческой
самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.