- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа по работе с отстающими
Программа по работе с отстающими
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ярум Л.В. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Сухонойская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
На заседании РМО
________/____________/
Протокол № ____ от
«___»_____20__ г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Сухонойская СОШ» _________/ Емельянова С.А. /
«___»_____20__г.
«Утверждаю»
Директор
МБОУ «Сухонойская СОШ»
__________ /Межуев Ю.А./
Приказ № _____ от
«__»___________20__г.
Программа по работе
с отстающими детьми
Иностранный язык
(Английский язык )
Программу разработал
учитель иностранного языка
Ярум Л.В.
с.Сухоной
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа разработана для предотвращения неуспеваемости, своевременного выявления образовавшихся пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся и организации своевременной ликвидации этих пробелов.
В настоящее время в преподавании иностранного языка происходит этап качественного преобразования и обновления.
Можно выделить следующие признаки неуспеваемости: незнание базовой лексики; непонимание вопросов; неумение составить фразу; обдумывание простейших фраз, как признак отсутствия речевых автоматизмов; неумение употребить знакомый материал в новой ситуации; нестабильность результатов, как следствие недостаточной осознанности действий; выполнение упражнений наугад, не руководствуясь правилом; пассивность на уроке; отвлекаемость, стремление перевести разговор на посторонние темы, постоянный переход на родной язык.
Причины неуспеваемости различные, но одной из них является слабое знание личности школьника. В связи с этим весьма актуальной становится тема учёта психологических особенностей неуспевающих учеников. Выход для учителя, не желающего смириться с неудачами в обучении слабых учеников, один - исследование параметров, характеризующих ребёнка. Их достаточно много, но начинать надо с главного - установления доминирующего канала восприятия учебного материала.
Психологи условно разделили людей по ведущему каналу восприятия информации на следующие категории:
-
визуалы (ведущим является зрительный канал восприятия информации). Они думают и запоминают картинками, а словесные конструкции воспринимают с трудом, предпочитают читать сами, чем слушать чтение.
-
аудиалы (ведущим является слуховой канал восприятия информации). Они разговаривают сами с собою, шевелят губами, проговаривают слова при чтении, любят музыку, любят дискуссии.
-
кинистетики (чувственный канал, внутренние ощущения, движения). Для этих учеников характерно обилие движений, богатые физические реакции, жестикуляция.
Обладая представлением о том, к какой категории принадлежит ученик, можно предположить, что:
- аудиал при введении материала проявит себя в работе с аудиоматериалом, прослушиванием высказывания и составлением подобного по образцу. При закреплении материала ему легко дадутся упражнения, направленные на расширенные высказывания, на выражение собственного мнения и отношения. Такой ученик преуспеет в составлении рассказа на основе прослушивания аудиозаписи.
- визуал при введении материала будет прекрасно работать с текстом учебника. При закреплении ему лучше предложить упражнение тип «Снежный ком», упражнения, представленные в диалоговом режиме. Рассказ он составит с опорой на картинки или текст.
- кинистетик лучше освоит новый материал в игре, при закреплении материала он будет успешен в составлении подобного по образцу. Такие ученики побеждают в играх-соревнованиях.
Учёт в организации учебного процесса ведущего канала восприятия при работе со слабоуспевающими учениками является проявлением индивидуального подхода.
Малоспособный к изучению иностранного языка ученик - это ученик, у которого слабо развиты память, мышление и внимание. Суть мастерства учителя состоит в определении характера необходимой в конкретном случае помощи, а также способов, которыми её можно наилучшим образом обеспечить…Путь к развитию иноязычных способностей лежит через обучение школьника рациональным приёмам учебной деятельности, тренировке его психических функций (памяти, мышления, слухового восприятия и т. д.) и использование принципа индивидуально подхода. Игнорирование индивидуального подхода может привести к тому, что более способные и развитые учащиеся будут задерживаться в своём развитии, а слабо подготовленные учащиеся будут не в состоянии достичь уровня «средних», а тем более «сильных» учеников.
Особенности неуспевающих учащихся
-
низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития
-
отсутствие познавательного интереса
-
не сформированы элементарные организационные навыки
-
учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения
-
нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника
-
дети, в основном, из асоциальных семей
-
отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся
-
частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта.
Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик.
Виды работ со слабоуспевающими учениками
-
Карточки для индивидуальной работы.
-
Задания с выбором ответа.
-
Деформированные задания.
-
"Разрезные" теоремы.
-
Перфокарты.
-
Карточки - тренажеры.
-
Творческие задания.
-
"Карточки-информаторы",
-
"Карточки-с образцами решения",
-
"Карточки-конспекты"
В работе со слабыми учащимися учитель должен опираться на следующие правила, разработанные психологами:
-
Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
-
Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
-
Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
-
Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.
-
Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.
-
Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.
-
Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.
-
Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.
Список учащихся по классам
Содержание программы по темам
3 класс
МЕСЯЦ
ГРАММАТИЧЕСКАЯ ТЕМА
ПРИМЕЧАНИЕ
Сентябрь
-
Модальный глагол - can
-
Местоимение - some
Октябрь
-
Специальные вопросы
-
Порядок слов в предложении
-
Утвердительные и отрицательные предложения
-
Артикли
Ноябрь
-
Единственное и множественное число существительных
-
Краткие формы ответов
-
Much \ many
Декабрь
-
Числительные от 20 до 100
-
Глагол в 3 лице единственном числе
Январь
-
Вопросы и ответы в простом настоящем времени
-
Порядковые числительные
Февраль
-
Притяжательный падеж существительных
Март
-
Количественные и порядковые числительные
Апрель
-
Словосочетание (прилагательное + существительное)
-
Который час? (вопросы и ответы)
Май
-
Множественное число существительных (слова - исключения)
4 класс
МЕСЯЦ
ГРАММАТИЧЕСКАЯ ТЕМА
ПРИМЕЧАНИЕ
Сентябрь
-
Утвердительные и вопросительные предложения в простом настоящем времени
-
Безличные предложения
Октябрь
-
Оборот there is \ are ( утвердительные и отрицательные)
Ноябрь
-
Множественное число существительных ( исключения)
-
Глагол to be
-
Степени сравнения прилагательных
Декабрь
-
Простое прошедшее время
-
Неправильные глаголы
Январь
-
Краткие отрицательные формы
Март
-
Наречия
-
Some, any, no в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях
Апрель
-
Указательные местоимения this \ that, these \ those
5 класс
МЕСЯЦ
ГРАММАТИЧЕСКАЯ ТЕМА
ПРИМЕЧАНИЕ
Сентябрь
-
Простое настоящее, прошедшее и будущее время
-
Модальные глаголы
-
Степени сравнения прилагательных
-
Предлоги
Октябрь
-
Множественное число существительных
Ноябрь
-
Конструкция be going to
-
Настоящее продолженное время
Январь
-
Артикли
Февраль
-
Правильные и неправильные глаголы
-
Причастие I и II типа
Март
-
Настоящее завершённое время
Апрель
-
Настоящее, прошедшее и будущее время
6 класс
МЕСЯЦ
ГРАММАТИЧЕСКАЯ ТЕМА
ПРИМЕЧАНИЕ
Сентябрь
-
Разделительные вопросы
-
Суффиксы существительных
-
Употребление артиклей a\ an
Октябрь
-
Неопределённый и определённый артикль
Ноябрь
-
Указательные местоимения
-
Степени сравнения прилагательных
Декабрь
-
Настоящее завершённое время
Январь
-
Притяжательный падеж существительных
-
Специальные вопросы
Февраль
-
Повелительное наклонение
Март
-
Структура there is\ are\ was\ were
Апрель
-
Возвратные местоимения
7 класс
МЕСЯЦ
ГРАММАТИЧЕСКАЯ ТЕМА
ПРИМЕЧАНИЕ
Сентябрь
-
Простое настоящее и будущее время
-
Суффиксы прилагательных
-
Настоящее длительное время
-
Настоящее завершённое время
Октябрь
-
Степени сравнения прилагательных
-
Глагол с - ing формой
Ноябрь
-
Артикль the с географическими названиями
-
Артикль the с национальностями
-
Суффиксы существительных
Декабрь
-
Пассивный залог
Январь
-
Предлоги
Февраль
-
Притяжательные местоимения
Март
-
Условные предложения
Апрель
-
Сложное дополнение с инфинитивом
-
Степени сравнения наречий
Май
-
Типы вопросов
8 класс
МЕСЯЦ
ГРАММАТИЧЕСКАЯ ТЕМА
ПРИМЕЧАНИЕ
Сентябрь
-
Безличные предложения
-
Простое настоящее, прошедшее и будущее время
-
Артикль the с уникальными объектами
-
Прошедшее длительное время
Октябрь
-
Прошедшее завершённое время
-
Степени сравнения прилагательных
Ноябрь
-
Артикль the с географическими названиями
-
Пассивный залог
-
Суффиксы - tion, - al
-
Условные предложения нереального характера
Декабрь
-
Структура be (get) used to
Январь
-
Неисчисляемые существительные
-
Структура have \ has always dreamed of doing smth
Февраль
-
Сложноподчинённые предложения с союзами whatever, what never, wherever, whenever, whoever, however
Март
-
Косвенная и прямая речь
-
Суффикс - less
Апрель
-
Степени сравнения прилагательных
Журнал учёта
индивидуальной работы
с отстающими детьми
учителя Ярум Л.В.
7 класс
Дата
Ф.И. учащегося
Тема индивидуальной работы
Роспись уч-ся