Программа по работе с отстающими

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Сухонойская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

На заседании РМО

________/____________/

Протокол № ____ от

«___»_____20__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Сухонойская СОШ» _________/ Емельянова С.А. /

«___»_____20__г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Сухонойская СОШ»

__________ /Межуев Ю.А./

Приказ № _____ от

«__»___________20__г.





Программа по работе

с отстающими детьми


Иностранный язык

(Английский язык )







Программу разработал

учитель иностранного языка

Ярум Л.В.














с.Сухоной


2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа разработана для предотвращения неуспеваемости, своевременного выявления образовавшихся пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся и организации своевременной ликвидации этих пробелов.

В настоящее время в преподавании иностранного языка происходит этап качественного преобразования и обновления.

Можно выделить следующие признаки неуспеваемости: незнание базовой лексики; непонимание вопросов; неумение составить фразу; обдумывание простейших фраз, как признак отсутствия речевых автоматизмов; неумение употребить знакомый материал в новой ситуации; нестабильность результатов, как следствие недостаточной осознанности действий; выполнение упражнений наугад, не руководствуясь правилом; пассивность на уроке; отвлекаемость, стремление перевести разговор на посторонние темы, постоянный переход на родной язык.
Причины неуспеваемости различные, но одной из них является слабое знание личности школьника. В связи с этим весьма актуальной становится тема учёта психологических особенностей неуспевающих учеников. Выход для учителя, не желающего смириться с неудачами в обучении слабых учеников, один - исследование параметров, характеризующих ребёнка. Их достаточно много, но начинать надо с главного - установления доминирующего канала восприятия учебного материала.

Психологи условно разделили людей по ведущему каналу восприятия информации на следующие категории:

  • визуалы (ведущим является зрительный канал восприятия информации). Они думают и запоминают картинками, а словесные конструкции воспринимают с трудом, предпочитают читать сами, чем слушать чтение.

  • аудиалы (ведущим является слуховой канал восприятия информации). Они разговаривают сами с собою, шевелят губами, проговаривают слова при чтении, любят музыку, любят дискуссии.

  • кинистетики (чувственный канал, внутренние ощущения, движения). Для этих учеников характерно обилие движений, богатые физические реакции, жестикуляция.

Обладая представлением о том, к какой категории принадлежит ученик, можно предположить, что:
- аудиал при введении материала проявит себя в работе с аудиоматериалом, прослушиванием высказывания и составлением подобного по образцу. При закреплении материала ему легко дадутся упражнения, направленные на расширенные высказывания, на выражение собственного мнения и отношения. Такой ученик преуспеет в составлении рассказа на основе прослушивания аудиозаписи.
- визуал при введении материала будет прекрасно работать с текстом учебника. При закреплении ему лучше предложить упражнение тип «Снежный ком», упражнения, представленные в диалоговом режиме. Рассказ он составит с опорой на картинки или текст.
- кинистетик лучше освоит новый материал в игре, при закреплении материала он будет успешен в составлении подобного по образцу. Такие ученики побеждают в играх-соревнованиях.
Учёт в организации учебного процесса ведущего канала восприятия при работе со слабоуспевающими учениками является проявлением индивидуального подхода.

Малоспособный к изучению иностранного языка ученик - это ученик, у которого слабо развиты память, мышление и внимание. Суть мастерства учителя состоит в определении характера необходимой в конкретном случае помощи, а также способов, которыми её можно наилучшим образом обеспечить…Путь к развитию иноязычных способностей лежит через обучение школьника рациональным приёмам учебной деятельности, тренировке его психических функций (памяти, мышления, слухового восприятия и т. д.) и использование принципа индивидуально подхода. Игнорирование индивидуального подхода может привести к тому, что более способные и развитые учащиеся будут задерживаться в своём развитии, а слабо подготовленные учащиеся будут не в состоянии достичь уровня «средних», а тем более «сильных» учеников.

Особенности неуспевающих учащихся

  • низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития

  • отсутствие познавательного интереса

  • не сформированы элементарные организационные навыки

  • учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения

  • нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника

  • дети, в основном, из асоциальных семей

  • отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся

  • частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта.


Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик.


Виды работ со слабоуспевающими учениками

  • Карточки для индивидуальной работы.

  • Задания с выбором ответа.

  • Деформированные задания.

  • "Разрезные" теоремы.

  • Перфокарты.

  • Карточки - тренажеры.

  • Творческие задания.

  • "Карточки-информаторы",

  • "Карточки-с образцами решения",

  • "Карточки-конспекты"

В работе со слабыми учащимися учитель должен опираться на следующие правила, разработанные психологами:

  1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.

  2. Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.

  3. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.

  4. Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.

  5. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.

  6. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.

  7. Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.

  8. Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.


Список учащихся по классам











Содержание программы по темам

3 класс

МЕСЯЦ

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ТЕМА

ПРИМЕЧАНИЕ

Сентябрь

  • Модальный глагол - can

  • Местоимение - some

Октябрь

  • Специальные вопросы

  • Порядок слов в предложении

  • Утвердительные и отрицательные предложения

  • Артикли

Ноябрь

  • Единственное и множественное число существительных

  • Краткие формы ответов

  • Much \ many

Декабрь

  • Числительные от 20 до 100

  • Глагол в 3 лице единственном числе

Январь

  • Вопросы и ответы в простом настоящем времени

  • Порядковые числительные

Февраль

  • Притяжательный падеж существительных

Март

  • Количественные и порядковые числительные

Апрель

  • Словосочетание (прилагательное + существительное)

  • Который час? (вопросы и ответы)

Май

  • Множественное число существительных (слова - исключения)


4 класс

МЕСЯЦ

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ТЕМА

ПРИМЕЧАНИЕ

Сентябрь

  • Утвердительные и вопросительные предложения в простом настоящем времени

  • Безличные предложения

Октябрь

  • Оборот there is \ are ( утвердительные и отрицательные)

Ноябрь

  • Множественное число существительных ( исключения)

  • Глагол to be

  • Степени сравнения прилагательных

Декабрь

  • Простое прошедшее время

  • Неправильные глаголы

Январь

  • Краткие отрицательные формы


Март

  • Наречия

  • Some, any, no в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях

Апрель

  • Указательные местоимения this \ that, these \ those


5 класс

МЕСЯЦ

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ТЕМА

ПРИМЕЧАНИЕ

Сентябрь

  • Простое настоящее, прошедшее и будущее время

  • Модальные глаголы

  • Степени сравнения прилагательных

  • Предлоги

Октябрь

  • Множественное число существительных

Ноябрь

  • Конструкция be going to

  • Настоящее продолженное время

Январь

  • Артикли


Февраль

  • Правильные и неправильные глаголы

  • Причастие I и II типа

Март

  • Настоящее завершённое время


Апрель

  • Настоящее, прошедшее и будущее время


6 класс

МЕСЯЦ

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ТЕМА

ПРИМЕЧАНИЕ

Сентябрь

  • Разделительные вопросы

  • Суффиксы существительных

  • Употребление артиклей a\ an

Октябрь

  • Неопределённый и определённый артикль

Ноябрь

  • Указательные местоимения

  • Степени сравнения прилагательных

Декабрь


  • Настоящее завершённое время

Январь

  • Притяжательный падеж существительных

  • Специальные вопросы

Февраль

  • Повелительное наклонение

Март

  • Структура there is\ are\ was\ were


Апрель

  • Возвратные местоимения


7 класс

МЕСЯЦ

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ТЕМА

ПРИМЕЧАНИЕ

Сентябрь

  • Простое настоящее и будущее время

  • Суффиксы прилагательных

  • Настоящее длительное время

  • Настоящее завершённое время

Октябрь

  • Степени сравнения прилагательных

  • Глагол с - ing формой

Ноябрь

  • Артикль the с географическими названиями

  • Артикль the с национальностями

  • Суффиксы существительных

Декабрь

  • Пассивный залог


Январь

  • Предлоги


Февраль

  • Притяжательные местоимения


Март

  • Условные предложения


Апрель

  • Сложное дополнение с инфинитивом

  • Степени сравнения наречий

Май

  • Типы вопросов


8 класс

МЕСЯЦ

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ТЕМА

ПРИМЕЧАНИЕ

Сентябрь

  • Безличные предложения

  • Простое настоящее, прошедшее и будущее время

  • Артикль the с уникальными объектами

  • Прошедшее длительное время

Октябрь

  • Прошедшее завершённое время

  • Степени сравнения прилагательных

Ноябрь

  • Артикль the с географическими названиями

  • Пассивный залог

  • Суффиксы - tion, - al

  • Условные предложения нереального характера

Декабрь

  • Структура be (get) used to


Январь

  • Неисчисляемые существительные

  • Структура have \ has always dreamed of doing smth

Февраль

  • Сложноподчинённые предложения с союзами whatever, what never, wherever, whenever, whoever, however

Март

  • Косвенная и прямая речь

  • Суффикс - less

Апрель

  • Степени сравнения прилагательных


Журнал учёта


индивидуальной работы

с отстающими детьми


учителя Ярум Л.В.


7 класс


Дата

Ф.И. учащегося

Тема индивидуальной работы

Роспись уч-ся

























































© 2010-2022