- Преподавателю
- Иностранные языки
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА на тему «Как поживаете?» (5 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА на тему «Как поживаете?» (5 класс)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фетисова (.А. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые
действия
Формируемые способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые способы
деятельности
1.Организационный момент.Сообщение темы и целей урока.
Учитель приветствует обучающихся, объявляет тему урока.
- Bonjour, mes amis. Je suis ravie de vous voir ici. Тема сегодняшнего урока «Comment ça va?»
2) Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока.
- Aujourd'hui nous allons …
Обучающиеся просматривают материал урока в учебнике и говорят по-русски, что сегодня они будут делать на уроке.
ориентироваться в учебнике.
Уч-ся приветствуют учителя
Игра «Смайлики»
Уч-ся отвечают на вопрос
(Comment ça va?)
Отвечать на вопрос
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Контролируют правильность ответов
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Фонетическая зарядка.
Учитель учит воспринимать на слух рифмовки, отрабатывает с обучающимися их произношение с целью подготовки артикуляционного аппарата к воспроизведению иностранной речи.
Повторение изученного ранее стихотворения
Обучающиеся вспоминают разученные ранее рифмовки, прослушивают их, отрабатывают произношение.
- слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее).
Контролируют правильность
произношения
Стремление к систематизации собственных
знаний
3.Игра «Вспоминаем слова»
Учитель организует работу по карточкам и фотографиям (рисунок-слово).
Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.
Расширение словарного запаса.
Называют французские слова
по теме «Семья»
Слушать и понимать
слова
Слушают и контролируют деятельность других.
Стремление к систематизации собственных
знаний.
Осуществлять взаимоконтроль.
4. Орфографический диктант (повторение французского алфавита)
Учитель диктует буквы, чтобы уч-ся их записали в тетради.
Уч-ся записывают буквы в тетради.
ориентироваться в своей системе орфографических знаний (определять границы знания/незнания).
Стремление к систематизации собственных
знаний.
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Динамическая минутка (песня «ça va?» )
Учитель включает магнитафон с аудиозаписью песенки.
Уч-ся поют песню и выполняют движения.
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Все поют и танцуют.
Восприятие речи других.
6. Игра «Считалочка»
Учащиеся встают с мест. И по очереди называют счет от 1 до 30 (по порядку). Кто ошибается - присаживается. Кто останется последним - победитель
Уч-ся называют цифры до 30.
Довести умение счёта до 30 до автоматизма.
Все внимательно слушают друг друга.
Восприятие речи другого.
Слушают и контролируют деятельность других.
Стремление к систематизации собственных
знаний.
7.Работа в рабочей тетради.
Учитель объясняет задание уч-ся, чтобы они его сделали самостоятельно.
Уч-ся выполняют задание в рабочей тетради.
Умение работать самостоятельно в рабочей тетради.
Самоконтроль.
Стремление к систематизации собственных
знаний.
8. Работа по развитию речи (диалогическая форма коммуникации)
Учащиеся выходят к доске по парам и рассказывают диалог знакомства.
Уч-ся общаются на французском языке.
Умение правильно строить предложения.
Ведут беседу с одноклассниками.
Слушать и понимать речь других
Слушают и контролируют деятельность других.
Стремление к систематизации собственных
знаний и быстрой реакции на иностр.речь.
9.Домашнее задание
Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения.
Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.
Слушают и записывают домашнее задание.
слушать и понимать речь других.
быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник.
10. Рефлексивно-оценочный этап.
В течение урока за хорошие ответы на всех этапах работы учитель выдает «солнышки». В конце урока с помощью «солнышек» дети самостоятельно выставляют себе оценки. (учитель либо соглашается либо объясняет какую оценку он заслужил и почему). Учитель подводит итоги урока, анализ работы обучающихся на уроке. Оценки.
Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили и как они пригодятся в жизни. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись.
И чтобы увидеть, удался ли урок учитель проводит опять игру.
Завершает урок прощанием.
- Au revoir, mes amis. Merci beaucoup.
Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю.
Обучающиеся благодарят учителя за урок, прощаются.
- Спасибо за урок! Merci. Au revoir.
Ведут беседу с учителем.
Оформлять свои мысли.
Самоконтроль и взаимоконтроль.
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
УМК Э.М. Береговская, Т.В.Белосельская 5 класс 1 часть
При обучении говорению формируются у уч-ся коммуникативные УУД:
1) С.44 упр.2
2)С. 49 упр.13
При обучении аудированию формируются у уч-ся регулятивные УУД:
1)С.71
2) С.31 Песенка
При обучении чтению формируются у уч-ся познавательные УУД:
1)С.94
2)С.82 Чтение диалога по ролям
При обучении письму формируются у уч-ся познавательные УУД:
С.61
При обучении грамматике формируются у уч-ся познавательные УУД:
1)С.69 упр.10
2)С.76 упр.21
При обучении лексике формируются у уч-ся регулятивные УУД:
С.73 упр.18 Учащиеся выполняют творческую работу (составляют свое расписание уроков), повторяя тем самым ЛЕ по темам «Дни недели» и «Школьные предметы».