Из опыта работы по теме

Целями изучения иностранного языка в основной школе  является ·       развитие иноязычной коммуникативной компетенции ·       развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и возможности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Изучение иностранного языка  призвано сформировать личность, способную и желающую  участвовать в межкультурной коммуникации.   Я работаю учителем немецкого языка вот у...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Целями изучения иностранного языка в основной школе является

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции

  • развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и возможности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации.

Я работаю учителем немецкого языка вот уже 32 года. За это время изменилось многое в нашем обществе. Школа тоже меняется, старается соответствовать требованиям времени. Многие методики, которые существовали десятки лет тому назад, требуют обновления. Сейчас важно не только дать ученику необходимый объём знаний, но и вооружить его умением учиться.

Актуальность темы. Проблемы повышения эффективности обучения иностранному языку требуют от учителя таких организационных форм и методических приёмов, которые способствуют развитию учащихся работать самостоятельно, смещают акцент с деятельности учителя на деятельность учащихся. Компьютерные технологии оказались сегодня как нельзя кстати при

изучении любого предмета, в том числе и иностранного языка. Стремление педагогов удовлетворить возрастающие потребности общества в образовании путём использования информационных технологий вызывает к жизни и новые формы обучения. Компьютерные технологии - это уже неотъемлемая часть урока иностранного языка, это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Введение новых технологий в практику преподавания предмета предполагает, что повысится эффективность урока, его результативность, и что очень важно, мотивация учащихся. Создать положительную мотивацию у ребёнка можно только тогда, когда ему интересно на уроке, когда он проявляет все свои способности, когда у него есть успех, пусть даже небольшой.

Новизна темы проявляется в

  • в организации урока (его форм, видов)

  • в информативности используемого материала

  • в разнообразии приёмов работы

  • в осуществлении опыта применения компьютерных технологий

  • в создании и использовании презентаций Power Point, Notebook 9 ,он-лайн тестирования, создании тестов в программе My Test.

Я работаю по УМК И,Л,Бим. Считаю выбор данного УМК оправданным, т.к. он полностью соответствует количеству учебных часов по предмету в нашей школе и уровню подготовки и потребностям наших учащихся. Знания педагогических и информационных технологий, полученные во время прохождения курсовой подготовки, а также материально-техническая оснащенность школы позволили мне обогатить арсенал средств и методических приемов и внедрить новые технологии в преподавание немецкого языка. Использую ИКТ на своих уроках с целью развития у учеников творческого и познавательного интереса. Над данной темой я работаю второй год. С помощью применения ИКТ я стараюсь решить следующие задачи:

  • формирование навыков и умений чтения

  • совершенствование письменной речи

  • формирование словарного запаса учащихся

  • развитие навыков разговорной речи

  • обучение грамматике

и, самое главное, -

  • повышение мотивации к изучению немецкого языка.

Кроме этого, обеспечивается всесторонний контроль учебного процесса. Компьютерный контроль позволяет сэкономить время урока, так как проводится проверка знаний одновременно всех учащихся.

Основой моей работы является презентация части урока или всего урока в целом. Это не случайно, потому что презентация строится на одном из важнейших принципов обучения иностранному языку - принципу наглядности. В презентации присутствуют разные виды наглядности. Важное место занимает изобразительная наглядность - фотографии, рисунки, картинки. Презентации используются на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, при закреплении знаний, формировании умений и навыков, при проверке усвоения учебного материала.

Применяя технологию личностно-ориентированного обучения, я формулирую цель урока вместе с учащимися или делаю это с помощью слайдов презентации.

(Например, урок в 5 классе по теме «Eine alte deutsche Stadt.Was ist hier?" )

Важным элементом урока является речевая зарядка. Провожу её в виде различных упражнений на повторение лексики по теме, рифмовок, стихотворений и др.(см.примеры ниже)

Обучение грамматической и лексической стороне речи также строю с применением ИКТ. ( см. примеры ниже)

Главное в уроке- это формирование знаний, умений и навыков, в соответствии с требованиями учебных программ. Приёмов работы по развитию ЗУН по различным видам речевой деятельности очень много.(См.примеры ниже)

С помощью презентаций ребята разыгрывают диалоги, защищают проекты, составляют монологические высказывания. Презентации использую в готовом виде и создаю сама в программах Notebook 9, Power Point.

На этапе рефлексии также использую слайды презентации.

Слайды презентации использую и как демонстрационный материал.

На уроках в полной мере использую интерактивную и магнитно-маркерную доски. Интерактивная доска активно внедряется в жизнь школы для повышения эффективности работы, качества обучения, разнообразия урочных форм, повышения мотивации учащихся. ИД позволяет применять различные учебные ресурсы

  • презентации

  • Интернет

  • различные изображения

  • цифровые видеоизображения

  • звуковые файлы

  • программное обеспечение ИД

Введение и отработка новых лексических единиц строится с использованием рисунков, которые нахожу в Интернете или беру из программного обеспечения доски. При помощи таких инструментов доски как «Затенение экрана» можно прятать или раскрывать информацию.

При изучении новой лексики по теме организую работу таким образом:

  • сначала воспроизвожу новую лексику (на примере 1 урока по теме «За окнами листопад» 6 класс), а потом предлагаю ребятам распределить слова по группам «Фрукты» и «Овощи»


Из опыта работы по теме





Из опыта работы по теме





  • затем ребята составляют предложения, включая в них новые слова


Из опыта работы по теме





  • далее они либо составляют диалог , либо описывают картинку по теме

Из опыта работы по темеИз опыта работы по теме

Ребята легко освоили интерактивную доску и с удовольствием на ней работают. Передо мной, как учителем, интерактивная доска открывает большие возможности. Прежде всего, работа с интерактивной доской расширяет возможности учителя в выборе материала и форм учебной деятельности, урок становится более динамичным, многообразие ресурсов интерактивной доски позволяет применять её на различных этапах урока. Кроме этого, и учитель, и ученик совершенствуют свои навыки владения компьютерными технологиями.

Что даёт применение ИКТ в преподавании иностранного языка

Прежде всего, разнообразие методик повышает интерес учащихся к изучению предмета, делает процесс познания для учащихся привлекательным, помогает раскрыть творческие способности детей, вырабатывает навык самостоятельности. А учитель, применяя ИКТ, углубляет свои знания по предмету, повышая тем самым свой профессиональный уровень.







Примеры использования ИД на различных этапах урока


Класс, тема

Применение ИКТ

5 класс

Тема «Улицы города. Какие они?»

Речевая зарядка

Задание: составь предложение, проговори его, переведи .

Stelle die Sätze zusammen.

Из опыта работы по теме

5 класс

Тема «Улицы города. Какие они?»

Речевая зарядка

Задание: составь предложение, проговори его

Из опыта работы по теме

5 класс

Тема «Где и как живут здесь люди?»

Закрепление лексики

Задание: найди пару антонимов

Из опыта работы по теме

9 класс

Тема «Каникулы и книги»

Закрепление лексики

Задание: подбери нужное слово

Из опыта работы по теме

9 класс

Тема «Каникулы и книги»

Закрепление лексики

Задание: подбери нужное слово

Из опыта работы по теме

5 класс

Тема «Улицы города. Какие они?»

Развитие орфографических навыков

Задание:

Вставь пропущенные буквы

Из опыта работы по теме

5 класс

Развитие навыков устной речи

Задание: расскажи о своём селе


Из опыта работы по теме

4 класс

Тема «Свободное время»

Задание: распредели животных на диких и домашних

Из опыта работы по теме




Рефлексия

Из опыта работы по теме
















5 класс

Тема «Улицы города. Какие они?»

Развитие навыков устной речи

Задание: составь диалог по картинке

Из опыта работы по теме

5 класс

Тема «Улицы города. Какие они?»

Развитие навыков устной речи

Задание: опиши картинку

Из опыта работы по теме

6 класс

Тема «Распорядок дня»

Речевая зарядка

Задание: составь верно пару:вопрос-ответ

Из опыта работы по теме

4 класс

Тема «Что нового в школе?»

Развитие орфографических навыков

Задание: запиши правильно числительные и подбери числа

Из опыта работы по теме

4 класс

Тема «У меня дома»

Развитие орфографических навыков

Задание: составь сложное слов по образцу и запиши его





4 класс

Тема «Свободное время»

Развитие грамматических навыков- РО, обозначающий локальную направленность действия

Задание : составь вопрос и ответь на него

Из опыта работы по теме

Из опыта работы по теме

6 класс

Тема «День нашей жизни.

Какой он?»

Развитие грамматических навыков - типы склонения имён существительных

Задание: составь предложение, правильно употребив имена существительные

Из опыта работы по теме

Из опыта работы по теме

5 класс

Тема «Старый немецкий город»

Развитие грамматических навыков - отрицание kein

Из опыта работы по теме

4 класс

Тема «Свободное время»

Развитие грамматических навыков - склонение имён существительных

Задание: расставь падежи и подбери к ним вопросы







4 класс

Тема «Свободное время»

Развитие грамматических навыков - склонение имён существительных

Задание: исправь ошибки

Из опыта работы по теме

Из опыта работы по теме

4 класс

Тема «Как было летом?»

Развитие грамматических навыков - Perfekt слабых глаголов с haben

Задание: проспрягай глагол haben

Из опыта работы по теме

6 класс

Тема «В конце учебного года - весёлый карнавал»

Развитие грамматических навыков - Futur I

Задание : расскажи, какими книжными героями будут наряжаться дети на карнавале




























































6 класс

Тема «За окнами листопад»

Речевая зарядка

Задание: найди лишнее слово

Из опыта работы по теме

Из опыта работы по теме

Из опыта работы по теме

Из опыта работы по теме



Из опыта работы по теме


















© 2010-2022