Доклад: «Современные образовательные технологии в обучении английскому языку как фактор повышения качества образования»

В данной работе - докладе описание того, как можно использовать те или иные цифровые образовательные ресурсы, новые методы работы при приподавании английского языка. В исследовательской работе представлено то, как можно использовать фильмы, презентации, карточки, мультфильмы при обучении английскому языку. Эта работа актуальна в условиях внедрения ФГОС. Работа написана на основе  собственного опыта работы в школе. Данная работа кратко описывает и  вполне может служить небольшой инстукцией к прим...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на тему «Современные образовательные технологии в обучении английскому языку как фактор повышения качества образования»

Гареева Г.Ф.

МБОУ «Абсалямовская ООШ»

Сегодня невозможно представить процесс обучения детей без использования современных образовательных технологий.

В настоящее время преподавание предмета с использованием лишь книги и доски ушло в прошлое.

Выбор той или иной образовательной технологии в обучении целиком и полностью зависит от темы урока.

К примеру, при изучении грамматических времен на уроке широко используются презентации. Они наглядно демонстрируют формулу того или иного времени, экономят время (учителю или ученикам не надо писать на доске), ведь вся информация уже расписана на слайдах. Кроме того, в этих презентациях уже предварительно вписаны задания по теме.

При изучении грамматики используется и обучающее видео, где подробно объясняется учебный материал.

Данные технологии позволяют разнообразить учебный процесс: внимание учащихся невозможно приковать к материалу на протяжении целого урока лишь одним видом деятельности, поэтому информационные технологии так важны в нашей работе.

Также важным помощником из области информационных технологий являются песни, цифровые образовательные ресурсы, полезные ссылки. Например ссылка «Кирилл и Мефодий». Мы можем использовать на уроках задания, представленные в этом ресурсе. Здесь имеется множество заданий, картинок, наглядных примеров. Такая работа позволяет вести дифференцированное обучение: с основной массой учащихся можно работать по материалу учебника, а более сильным ученикам есть возможность дать дополнительные, более сложные задания.

Песни позволяют детям, к примеру, лучше запомнить алфавит, разучить названия дней, месяцев, запомнить правильное произношение слов.

Цифровые образовательные ресурсы вроде мультфильмов, фильмов способствуют тому, чтобы дети запоминали значения незнакомых слов, а кроме того, они привыкают воспринимать иностранную речь и понимать ее. Учащиеся начинают подражать носителям языка. Такого рода ресурсы у детей вызывают особый интерес.

Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Типология проектов разнообразна. По М.Е. Брейгиной, проекты могут подразделяться на монопроекты, коллективные, устно-речевые, видовые, письменные и Интернет-проекты. Хотя в реальной практике зачастую приходится иметь дело со смешанными проектами, в которых имеются признаки исследовательских, творческих, практико-ориентированных и информационных. Работа над проектом - это многоуровневый подход к изучению языка, охватывающий чтение, аудирование, говорение и грамматику. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу. Проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. В общем, в процессе проектного обучения прослеживается неразрывность обучения и воспитания.

Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.

Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе.

Работа над проектом - процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества.

Безусловно, важным аспектом в современных образовательных технологиях является сингапурская методика обучения детей. С внедрением структур данной технологии стало возможным применять на уроках различные методы обучения с применением как уже ранее известных форм работы, так и новых. К примеру, по структуре «тайм пэя шея» учащиеся работают в парах, как это было раньше, но новизна этого приема заключается в том, что учитель теперь жестко фиксирует время, уделенное каждому из партнеров. А что касается новых методик обучения в данной структуре, то здесь как пример можно привести структуру «клок баддис» - «друзья по часам». В этой структуре по сути идет работа групповая, где учащиеся по очереди работают с несколькими партнерами. Это новшество как сингапурская методика позволяет воспитывать высоко коммуникабельную, всесторонне развитую личность, что очень немаловажно в современном темпе жизни.

Внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации. Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам учащимся предоставляется уникальная возможность овладения большим объемом информации с ее последующим анализом и сортировкой. Значительно расширяется и мотивационная основа учебной деятельности. В условиях использования мультимедиа учащиеся получают информацию из газет, телевидения.








Денежная масса, ее структура

С развитием форм товарного обмена и платежно-расчетных документов состав и структура денежной массы претерпели изменения. В начале ХХ века при золотом обращении структура денежной массы была такова:

золотые монеты - 40%;

банкноты - 50%

остатки на счетах кредитных учреждений - 10%;

Уход золотых денег сначала из внутреннего оборота, а затем из внешнего внес качественные изменения в структуру денежной массы. Действительные деньги полностью исчезли из оборота. Господствующее положение заняли кредитные деньги, которые стали выступать в наличной и безналичной форме.

Денежная масса - совокупность покупательных, платежных и накопленных средств, обслуживающая экономические связи и принадлежащая физическим и юридическим лицам, а также государству. Это важный количественный показатель движения денег.

На денежную массу влияют два фактора:

количество денег, которое определяется государством - эмитентом денег, его законодательной властью;

скорость обращения денег - влияние обратно пропорционально на величину денежной массы в обращении. Она определяется количеством оборота рубля, которое он совершит в процессе выполнении ими функции обращения и платежа за определенный период времени.

Денежная масса, или совокупность всех имеющихся в обращении денег, является важнейшим количественным показателем денежного обращения. Она включает несколько компонентов, которые выделяются на основании критерия их ликвидности.

Под ликвидностью понимается та степень, в которой возможно (или невозможно) использовать денежные средства в качестве средства платежа. Денежное средство считается высоколиквидным, если его можно непосредственно использовать для платежей и расчетов или легко обратить в средство платежа. В соответствии с присущим им уровнем ликвидности отдельные виды денежных средств, образующих часть денежной массы, которая обращается в стране, объединяются в денежные агрегаты.

Для оценки и анализа изменений объема денежной массы используются различные показатели, или денежные агрегаты. Агрегаты ранжируются по мере уменьшения ликвидности включенных в них разновидностей денежных средств. Степень ликвидности определяется тем, насколько быстро данное денежное средство можно использовать для покупки товаров и услуг. Наибольшей ликвидностью обладают наличные деньги, находящиеся у покупателя, или депозиты до востребования. Деньги, лежащие в банке на срочном вкладе, уже имеют в этом отношении ряд ограничений: во-первых, надо дождаться оговоренного срока снятия денег со счета, а во-вторых, коммерческий банк должен быть надежным. Присоединяя постепенно к наиболее ликвидным средствам менее ликвидные, мы получаем набор основных денежный агрегатов М0, М1,…, Мn (рис.1).

Для определения денежной массы каждой конкретной страны используется различное количество агрегатов: во Франции - 2, в США - 4. В России используются 4 агрегата - М0, М1, М2, М3. Сумма всех агрегатов называется совокупной денежной массой. Рассмотрим более подробно их экономическое содержание.

Агрегат М0 включает наличные деньги в обращении (монеты и бумажные деньги) плюс остатки наличных денег в кассах предприятий и организаций. Этот агрегат обслуживает наличный оборот.

Следует отметить, что металлические деньги составляют незначительную долю наличности (2 - 3% от наличных денег), они оплачивают мелкие сделки по приобретению товаров или получению услуг. Реальная стоимость монеты значительно ниже номинальной. Изготавливается она из сплавов дешевых металлов. Это делается для того, чтобы удешевить денежный оборот, не допустить аккумуляции денег в одних руках в качестве сокровища, а также, чтобы избежать переплавки их в слитки, что предпринималось бы, если бы металл представлял техническую ценность. Таким образом в агрегате М0 преобладают банкноты.

Агрегат М1 состоит из агрегата М0 плюс средства на расчетных счетах юридических лиц, средства страховых компаний, депозиты до востребования населения в коммерческих банках.

Расчетный счет - это счет, открываемый банками юридическими лицами для хранения денежных средств и осуществления расчетов.

Депозит до востребования - это денежный вклад, который должен быть выдан банком клиенту по его первому требованию. Поэтому можно говорить о доступность этих сбережений для вкладчика в любой момент времени. Однако, как мы видим, этот вид безналичных денег не включен в агрегат М0. Это связано именно с оценкой возможность этих денежных средств максимально оперативно превращаться в товары и услуги.

Агрегат М1 обслуживает операции по реализации ВВП, по распределению и перераспределению национального дохода, накоплению и потреблению.

Большинство экономистов склонны рассматривать денежную массу в узком смысле, то есть состоящую из агрегата М1.

Другие агрегаты - М2 и М3 - называют почти деньгами. Это высоколиквидные финансовые активы, которые не функционируют непосредственно в качестве средства обращения, но могут легко, без риска финансовых потерь, переводиться в наличность или счета.

Агрегат М3 содержит агрегат М1 плюс срочные депозиты населения в коммерческих банках, а также краткосрочные государственные ценные бумаги.

В отличие от вкладов до востребования, срочные депозиты являются денежными средствами, размещенными клиентами банка на определенный, указанный в документах срок. Клиент может получить вложенные денежные средства с процентами только по истечении этого срока. Очевидно, что оперативная доступность этих безналичных денег ниже, чем у составляющих компонент агрегата М1.

Что касается государственных краткосрочных ценных бумаг, то объективно они являются самыми надежными и ликвидными из всех видом ценных бумаг. Их гарантом выступает государство. Кроме того, данные краткосрочные бумаги являются бумагами с быстрым сроком погашения. Высокая надежность обеспечивает быструю продажу их на фондовых биржах.

Агрегат М3 содержит агрегат М2 плюс депозитные сертификаты и ценные бумаги, обращающиеся на денежном рынке.

Важно отметить, что когда мы говорим о денежной массе, или о количестве денег в обращении, мы имеем в виду в первую очередь агрегат М1 (который включает М0). Все остальные агрегаты (М2, М3), или почти деньги, обладают меньшей ликвидностью, и границы этих агрегатов весьма размыты.

По мере возрастания индекса агрегата (агрегаты М0, М1, М2, …) степень ликвидности входящих в данный агрегат компонентов убывает при возрастании их роли как средства сохранения ценности.

В России в практике финансового анализа и статистики только с началом рыночных реформ в 1990 г. стало применяться разделение денежной массы на агрегаты. Ныне учитывается около 20 компонентов денежной массы, которые объединяют в и М0, М1, М2, М3. М0 - это наличные деньги в обращении.

М1, кроме М0, включает в РФ средства предприятий на расчетных, текущих, специальных счетах в банках, а также депозиты населения в сберегательных банках до востребования и средства страховых компаний. М2 равняется М1 плюс срочные депозиты населения в сберегательных банках, в том числе компенсация. М3 состоит из М2 и сертификатов, облигаций государственного займа.

Характеристика денежных агрегатов будет неполной без разъяснения понятия «денежная база».

Денежная база - это сумма наличных денег и денежных средств коммерческих банков, депонированных в ЦБ в качестве обязательных резервов. Эти деньги не только имеют большую ликвидность, но и показывают дееспособность Центрального банка, его возможности выполнять свои обязательства. Некоторые экономисты называют их сильными деньгами или деньгами «высокой эффективности», поскольку эта категория денег может прямо контролироваться Центральным банком, чего нельзя сказать о других элементах совокупной денежной массы. Например, количество и сумма банковских вкладов зависит не только от эффективности политики Центрального банка, но и от того, как воспринимают эту политику инвесторы, доверяют ли они банкам или не доверяют.

Следует подчеркнуть, что для обоснования пределов роста денежной массы (М2) используется денежный мультипликатор, характеризующий возможное увеличение денежной массы без отрицательных последствий для роста цен и инфляции. Его величина определяется как отношение М2 к денежной базе.

Учитывая, что в денежную базу и в М2 входят наличные деньги, мультипликатор отражает увеличение вкладов населения и остатков средств юридических лиц. Если доля этих элементов в составе М2 увеличивается, то это означает, что основная часть денежной массы может увеличиваться в соответствии с величиной мультипликатора.


© 2010-2022