- Преподавателю
- Иностранные языки
- Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2013─ 2014 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2013─ 2014 учебный год
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Евдокимова Т.П. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22 г.Челябинска
«Кадетская (казачья) школа»
ИНН 7448026043, КПП 744801001, ОГРН 102402544564
454138, г.Челябинск, ул.Солнечная, д.10»в». тел.(факс): 741-47-60, E-mail: [email protected]
_______________________________________________________________________________
Анализ работы
методического объединения учителей
иностранного языка
за 2013─ 2014 учебный год
г.ЧЕЛЯБИНСК
В МО учителей иностранного языка
работает 4 учителя английского языка
Средний возраст: 55
Стаж работы: 33,5
1 учитель высшей категории:
Евдокимова Татьяна Петровна
1 учитель первой категории:
Деулина Татьяна Владимировна
2 учителя без категории (пенсионеры):
Макарова Нина Ивановна
Федотова Надежда Николаевна
2 учителя имеют звание «Отличник просвещения»:
Евдокимова Татьяна Петровна
Макарова Нина Ивановна
«Ветеран труда»: 3
Евдокимова Татьяна Петровна
Макарова Нина Ивановна
Федотова Надежда Николаевна.
Все учителя имеют высшее образование, штат укомплектован полностью.
Деятельность методического объединения учителей иностранного языка в 2013-2014 году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы «Реализация новых подходов к образованию: компетентностного, ресурсного и системно-деятельностного как основной способ совершенствования качества образования - роста результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса»
Методическая тема МО: «Технологии современного урока иностранного языка»
В соответствии с целями и задачами работы МБОУ СОШ №22 и МО учителей
иностранного языка были обозначены приоритетные направления деятельности МО:
-
Информационно - методическое обеспечение.
-
Совершенствование профессиональной компетенции учителя иностранного языка.
-
Информационно - аналитическая деятельность МО.
-
Подготовка учащихся 9 классов к итоговой аттестации в новом формате.
-
Внеклассная работа как средство создания условий для развития учащихся.
Для результативности работы по реализации приоритетных направлений деятельности МО перед учителями иностранного языка были поставлены следующие задачи:
Образование, развитие и воспитание личности школьника средствами ИЯ.
Создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности.
Формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной) согласно государственному образовательному стандарту.
Осуществление личностно-ориентированного, деятельного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подхода к овладению ИЯ.
Формирование универсальных учебных действий.
Работа над современными образовательными технологиями: «Метод проектов», обучение в сотрудничестве, использование ИКТ.
Подготовка учащихся 11 класса к итоговой аттестации в формате ЕГЭ и учащихся 9 классов в новой форме ГИА.
Повышение уровня квалификации педагогических кадров: аттестация, курсы переподготовки, участие в творческих конкурсах учителей и учащихся, пополнение портфолио членов МО.
Подводя итоги по каждому из приоритетных направлений деятельности МО можно отметить, что
1. Для реализации информационно-методического обеспечения:
1) были изучены следующие нормативные документы:
а) инструктивно - методическое письмо Министерства образования и науки
Челябинской области. «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык в 2013/2014 учебном году» №03-02/5639 от 24.07.13;
б) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ИЯ): назначение, структура, требования (2009);
в) Примерная программа по иностранным языкам для начальной школы;
г) Примерная программа по английскому языку для начального основного общего образования;
д) Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.Рабочая программа курса английского языка «Английский с удовольствием.Enjoy English для 2-4 классов общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012.
е) Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов по английскому языку в начальной школе;
ж) Никитенко З.Н. Формирование универсальных учебных действий - приоритет начального иноязычного образования;
2) проанализированы методические материалы УМК Кузовлева В.П. для 10-11 классов, УМК Биболетовой М.З. для 2-10 классов;
З) осуществлено обеспечение методическими и практическими материалами учителей ИЯ согласно учебным планам и программам;
4) систематически проводился обзор публикаций журнала «Иностранные языки в школе».
П. По совершенствованию профессиональной компетенции учителя
была проведена следующая работа:
-
В ходе подготовки к школьным семинарам, практикумам, педагогическим советам учителя МО ИЯ изучили публикации журнала «Иностранные языки в школе»:
-
Использование естественных психических механизмов в обучении ИЯ.
-
Учет индивидуальных особенностей восприятия на уроке английского языка.
-
Актуализация ситуации успеха при обучении ИЯ младших школьников.
-
Мотивация успеха - необходимое условие овладения ИЯ.
-
Формирование мотивационной готовности к освоению ЯИ.
-
Развитие психических аспектов личности учащихся на уроках ИЯ.
-
Новый ФГОС и методика обучения ИЯ. ФГОС - ориентир современного школьного образования.
-
Информационно-педагогические технологии в обучении ИЯ. Информатизация языкового образования.
-
Принципы социально-развивающего обучения ИЯ в средней школе.
-
Учителя ИЯ (Евдокимова Т.П и Макарова Н.И.) прошли обучение в МБОУ ДПО «Учебный методический центр г.Челябинска» по программе учебного тематического семинара «Государственная политика в области образования. В ФГОС в контексте государственно образовательной политики»:
- «Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов» в объеме 6 академических часов 27 сентября 2013года,
- «Информационно-образовательная среда в условиях введения ФГОС общего образования» в объеме 18 академических часов с 21 по 25 октября 2013 года, «Проектирование достижения и оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО в условиях введения ФГОС общего образования» в объеме 18 академических часов с 28 ноября по 17 декабря 2013 года.
Учитель Деулина Т.В. прошла обучение в МБОУ ДПО «Учебный методический центр г.Челябинска» по программе учебного тематического семинара «Использование возможностей АС «Сетевой город. Образование в деятельности учителей предметников и классных руководителей» 18.09-02.10.2013, ИКТ (72 часа) 23.09.-18.10.2013;
ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», «Педагогическая деятельность в условиях перехода на ФГОС ОО. Конкурсы профессионального мастерства как развивающаяся практика повышения квалификации», 72 часа с 11.11 по19.11.2013.
-
Учитель Деулина Т.В. аттестована на первую квалификационную категорию.
Учитель ЕвдокимоваТ.П. аттестована на высшую квалификационную категорию.
-
Учитель Деулина Т.В. приняла участие в районном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года - 2014», заняв III место; кабинет английского языка № 305 получил II место в районном смотре кабинетов.
-
Учителя МО ИЯ принимали участие в педсоветах:
-
««Поиск средств и форм работы с нестандартными детьми. Обеспечение психолого-педагогической поддержки учащихся» .
-
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для ее развития».
-
«Реализация компетентностного, ресурсного и системно-деятельного подходов, формирования нового качества образования через использование современных образовательных технологий и стандартов второго поколения »
в малых педсоветах:
-
«Преемственность в обучении и воспитании учащихся 5-х классов. Адаптация учащихся к новым условия обучения.
-
«Подготовка учащихся 10-го класса к усвоению учебного материала, и готовность к продолжению образования».
в семинарах:
-
«Обеспечение психолого-педагогической поддержки учащихся начальной школы»:
-
Использование естественных психических механизмов в обучении ИЯ.
-
Учет индивидуальных особенностей восприятия на уроке английского языка.
-
Актуализация ситуации успеха при обучении ИЯ младших школьников.
-
Приемы оптимизации учебной деятельности на уроках английского языка.
-
Интегративное обучение как средство целостного развития личности младшего школьника.
-
Дидактические игры на уроках английского языка в начальной школе.
-
Обучение учащихся с задержкой психического развития чтению на ИЯ, грамматике, развитие фонематического слуха, памяти.
-
Практикум «Мотивирующие стратегии в обучении иностранному языку»:
-
Мотивация успеха - необходимое условие овладения ИЯ.
-
Формирование мотивационной готовности к освоению ЯИ.
-
Развитие психических аспектов личности учащихся на уроках ИЯ.
-
Формирование познавательных мотивов.
-
Личностно-ориентированный подход и обучение ИЯ в классах с неоднородным составом обучаемых.
-
Коллоквиум «Новые технологии обучения в контексте современной концепции в области ИЯ»
-
Новый ФГОС и методика обучения ИЯ. ФГОС - ориентир современного школьного образования.
-
Информационно-педагогические технологии в обучении ИЯ. Информатизация языкового образования.
-
Принципы социально-развивающего обучения ИЯ в средней школе.
-
Что нового привносит личностно-ориентированная парадигма в образование подрастающего поколения.
-
Самоорганизация на уроках АЯ.
-
Формирование УУД - приоритет начального иноязычного образования.
Открытые уроки:
Макарова Н.И. провела открытый урок в 3-м классе по теме «Употребление местоимений с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными» 26.11.2013г.
Евдокимова Т.П. провела открытый урок в 2-м классе по теме «Путешествие в волшебную страну английского алфавита» 06.12.2013 г.
по самообразованию: проведен творческий отчет учителей МО ИЯ
-
Макарова Н.И.: Интегративное обучение как средство целостного развития личности младшего школьника.
-
Федотова Н.Н : Развитие умений метапредметного характера в процессе обучения АЯ на переходном этапе из начальной школы в основную.
-
Деулина Т.В.: Межпредметные связи как средство учебной деятельности учащихся в начальной школе (3 класс на базе предметов информатика и иностранный язык).
-
Евдокимова Т.П.: Эдьютейнмент в обучении ИЯ.
III. Информационно-аналитическая деятельность МО ИЯ
была представлена в виде составления тестов для контрольных работ, для промежуточной и итоговой аттестации, анализа результатов контрольных работ и составление рекомендаций учителям по итогам контрольных работ.
Результаты обучения ИЯ в 2011-2012 учебном году:
всего учащихся
5
4
3
2
н/а
средний балл
абсолютная успеваемость %
качественная успеваемость %
английский язык
Евдокимова Т.П.
131
9
46
72
-
4
3,3
97,0
41,3
Деулина Т.В.
124
13
35
76
-
-
3,5
100,0
38,7
Макарова Н.И.
93
19
27
43
1
1
3,6
97,9
49,4
Федотова Н..И.
107
14
30
61
1
1
3,2
98,7
41,1
Всего:
445
62
151
229
2
6
3,4
97,3
47,8
немецкий язык
Макарова Н.И.
10
-
1
9
-
-
3,2
100,0
10,0
Результаты обучения ИЯ в 2012-2013 учебном году:
всего учащихся
5
4
3
2
н/а
средний балл
абсолютная успеваемость %
качественная успеваемость %
английский язык
Евдокимова Т.П.
111
9
36
61
-
5
3,3
95,5
40,5
Деулина Т.В.
147
25
53
68
-
1
3,7
99,3
53,1
Макарова Н.И.
140
41
47
52
-
-
3,9
100,0
62,8
Федотова Н..И.
138
21
46
67
-
4
3,3
96,4
39,0
Всего:
536
96
182
248
-
10
3,5
98,1
51,8
немецкий язык
Макарова Н.И.
4
-
1
3
-
-
3,2
100,0
10,0
Результаты обучения ИЯ в 2013-2014 учебном году:
всего учащихся
5
4
3
2
н/а
средний балл
абсолютная успеваемость %
качественная успеваемость %
английский язык
Евдокимова Т.П.
124
18
55
50
-
1
3,7
99,2
58,8
Деулина Т.В.
168
24
50
92
-
2
3,7
98,8
44,0
Макарова Н.И.
151
35
50
65
-
-
3,8
100,0
56,0
Федотова Н..И.
130
16
44
70
-
-
3,5
100,0
46,0
Всего:
573
92
197
281
-
3
3,6
99,5
50,4
IV. По внеклассной работе по предмету:
Проведена неделя иностранного языка, в которой приняли участие учащиеся всех ступеней обучения, использованы различные формы:
-
Праздник английского алфавита по для учащихся 2 класса.
-
Музыкальная сказка A Little Cottage (для учащихся 3-4 классов)
-
Путешествие в страну знаний (для учащихся 6 классов)
-
Видеопутешествие Лондон (для учащихся 7 классов)
-
Выставка работ «Закладка-шпаргалка (для учащихся 8-9 классов)
-
Постановка Are You the Best Detectives? (для учащихся 10-11 классов)
-
Конкурс на лучший перевод стихотворения В.Шекспира (для учащихся 9-11 классов).
-
Забор общественного мнения(для учащихся 5-11 классов).
Подведены итоги, победители награждены. Ученики Деулиной Т.В. приняли участьие в интернет-олимпиаде (10 учеников), призеров нет.
17 декабря 2013 года 71 ученик принял участие в игровом конкурсе «British Buldog VII»: Маслов Вячеслав, Саляхова Екатерина - ученики 3-го класса заняли I место в районе, -17 в регионе (учитель Деулина Т.В.)
V. Подготовка к итоговой аттестации учащихся
Изучены нормативные документы и демоверсии, проведены тренировочные экзамены, но учащиеся не выбрали иностранный язык.
Проблемы:
1. Использование ИКТ при обучении иностранному языку, оснащение кабинетов в соответствии с требованиями. ФГОС
2. Отсутствие индивидуальных занятий с одаренными детьми для подготовки к участию в олимпиадах и творческих конкурсах, необходимы индивидуальные занятия для детей ЗПР.
3. Повышение качественной успеваемости по предмету.
4. Участие учителей ИЯ и учащихся в творческих конкурсах, пополнение портфолио всех членов МО.
15