Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2013─ 2014 учебный год

Анализ работы методического объединения  учителей иностранного языка за 2013─ 2014 учебный год Деятельность методического объединения учителей иностранного языка в 2013-2014 году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы  «Реализация новых подходов к образованию: компетентностного, ресурсного и системно-деятельностного как основной способ совершенствования качества образования – роста результативности, эффективности обучения, воспитания, ра...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22 г.Челябинска

«Кадетская (казачья) школа»

ИНН 7448026043, КПП 744801001, ОГРН 102402544564

454138, г.Челябинск, ул.Солнечная, д.10»в». тел.(факс): 741-47-60, E-mail: [email protected]

_______________________________________________________________________________











Анализ работы

методического объединения учителей

иностранного языка

за 2013─ 2014 учебный год














г.ЧЕЛЯБИНСК

В МО учителей иностранного языка

работает 4 учителя английского языка

Средний возраст: 55

Стаж работы: 33,5

1 учитель высшей категории:

Евдокимова Татьяна Петровна

1 учитель первой категории:

Деулина Татьяна Владимировна

2 учителя без категории (пенсионеры):

Макарова Нина Ивановна

Федотова Надежда Николаевна

2 учителя имеют звание «Отличник просвещения»:

Евдокимова Татьяна Петровна

Макарова Нина Ивановна

«Ветеран труда»: 3

Евдокимова Татьяна Петровна

Макарова Нина Ивановна

Федотова Надежда Николаевна.

Все учителя имеют высшее образование, штат укомплектован полностью.


Деятельность методического объединения учителей иностранного языка в 2013-2014 году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы «Реализация новых подходов к образованию: компетентностного, ресурсного и системно-деятельностного как основной способ совершенствования качества образования - роста результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса»

Методическая тема МО: «Технологии современного урока иностранного языка»

В соответствии с целями и задачами работы МБОУ СОШ №22 и МО учителей

иностранного языка были обозначены приоритетные направления деятельности МО:

  1. Информационно - методическое обеспечение.

  2. Совершенствование профессиональной компетенции учителя иностранного языка.

  3. Информационно - аналитическая деятельность МО.

  4. Подготовка учащихся 9 классов к итоговой аттестации в новом формате.

  5. Внеклассная работа как средство создания условий для развития учащихся.

Для результативности работы по реализации приоритетных направлений деятельности МО перед учителями иностранного языка были поставлены следующие задачи:

Образование, развитие и воспитание личности школьника средствами ИЯ.

Создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности.

Формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной) согласно государственному образовательному стандарту.

Осуществление личностно-ориентированного, деятельного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подхода к овладению ИЯ.

Формирование универсальных учебных действий.

Работа над современными образовательными технологиями: «Метод проектов», обучение в сотрудничестве, использование ИКТ.

Подготовка учащихся 11 класса к итоговой аттестации в формате ЕГЭ и учащихся 9 классов в новой форме ГИА.

Повышение уровня квалификации педагогических кадров: аттестация, курсы переподготовки, участие в творческих конкурсах учителей и учащихся, пополнение портфолио членов МО.

Подводя итоги по каждому из приоритетных направлений деятельности МО можно отметить, что

1. Для реализации информационно-методического обеспечения:

1) были изучены следующие нормативные документы:

а) инструктивно - методическое письмо Министерства образования и науки

Челябинской области. «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык в 2013/2014 учебном году» №03-02/5639 от 24.07.13;

б) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ИЯ): назначение, структура, требования (2009);

в) Примерная программа по иностранным языкам для начальной школы;

г) Примерная программа по английскому языку для начального основного общего образования;

д) Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.Рабочая программа курса английского языка «Английский с удовольствием.Enjoy English для 2-4 классов общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012.

е) Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов по английскому языку в начальной школе;

ж) Никитенко З.Н. Формирование универсальных учебных действий - приоритет начального иноязычного образования;

2) проанализированы методические материалы УМК Кузовлева В.П. для 10-11 классов, УМК Биболетовой М.З. для 2-10 классов;

З) осуществлено обеспечение методическими и практическими материалами учителей ИЯ согласно учебным планам и программам;

4) систематически проводился обзор публикаций журнала «Иностранные языки в школе».

П. По совершенствованию профессиональной компетенции учителя

была проведена следующая работа:

  1. В ходе подготовки к школьным семинарам, практикумам, педагогическим советам учителя МО ИЯ изучили публикации журнала «Иностранные языки в школе»:

  • Использование естественных психических механизмов в обучении ИЯ.

  • Учет индивидуальных особенностей восприятия на уроке английского языка.

  • Актуализация ситуации успеха при обучении ИЯ младших школьников.

  • Мотивация успеха - необходимое условие овладения ИЯ.

  • Формирование мотивационной готовности к освоению ЯИ.

  • Развитие психических аспектов личности учащихся на уроках ИЯ.

  • Новый ФГОС и методика обучения ИЯ. ФГОС - ориентир современного школьного образования.

  • Информационно-педагогические технологии в обучении ИЯ. Информатизация языкового образования.

  • Принципы социально-развивающего обучения ИЯ в средней школе.


  1. Учителя ИЯ (Евдокимова Т.П и Макарова Н.И.) прошли обучение в МБОУ ДПО «Учебный методический центр г.Челябинска» по программе учебного тематического семинара «Государственная политика в области образования. В ФГОС в контексте государственно образовательной политики»:

- «Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов» в объеме 6 академических часов 27 сентября 2013года,

- «Информационно-образовательная среда в условиях введения ФГОС общего образования» в объеме 18 академических часов с 21 по 25 октября 2013 года, «Проектирование достижения и оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО в условиях введения ФГОС общего образования» в объеме 18 академических часов с 28 ноября по 17 декабря 2013 года.

Учитель Деулина Т.В. прошла обучение в МБОУ ДПО «Учебный методический центр г.Челябинска» по программе учебного тематического семинара «Использование возможностей АС «Сетевой город. Образование в деятельности учителей предметников и классных руководителей» 18.09-02.10.2013, ИКТ (72 часа) 23.09.-18.10.2013;

ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», «Педагогическая деятельность в условиях перехода на ФГОС ОО. Конкурсы профессионального мастерства как развивающаяся практика повышения квалификации», 72 часа с 11.11 по19.11.2013.

  1. Учитель Деулина Т.В. аттестована на первую квалификационную категорию.

Учитель ЕвдокимоваТ.П. аттестована на высшую квалификационную категорию.

  1. Учитель Деулина Т.В. приняла участие в районном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года - 2014», заняв III место; кабинет английского языка № 305 получил II место в районном смотре кабинетов.


  1. Учителя МО ИЯ принимали участие в педсоветах:

  1. ««Поиск средств и форм работы с нестандартными детьми. Обеспечение психолого-педагогической поддержки учащихся» .

  2. «Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для ее развития».

  3. «Реализация компетентностного, ресурсного и системно-деятельного подходов, формирования нового качества образования через использование современных образовательных технологий и стандартов второго поколения »

в малых педсоветах:

  1. «Преемственность в обучении и воспитании учащихся 5-х классов. Адаптация учащихся к новым условия обучения.

  2. «Подготовка учащихся 10-го класса к усвоению учебного материала, и готовность к продолжению образования».

в семинарах:

  1. «Обеспечение психолого-педагогической поддержки учащихся начальной школы»:

  1. Использование естественных психических механизмов в обучении ИЯ.

  2. Учет индивидуальных особенностей восприятия на уроке английского языка.

  3. Актуализация ситуации успеха при обучении ИЯ младших школьников.

  4. Приемы оптимизации учебной деятельности на уроках английского языка.

  5. Интегративное обучение как средство целостного развития личности младшего школьника.

  6. Дидактические игры на уроках английского языка в начальной школе.

  7. Обучение учащихся с задержкой психического развития чтению на ИЯ, грамматике, развитие фонематического слуха, памяти.

  1. Практикум «Мотивирующие стратегии в обучении иностранному языку»:

  1. Мотивация успеха - необходимое условие овладения ИЯ.

  2. Формирование мотивационной готовности к освоению ЯИ.

  3. Развитие психических аспектов личности учащихся на уроках ИЯ.

  4. Формирование познавательных мотивов.

  5. Личностно-ориентированный подход и обучение ИЯ в классах с неоднородным составом обучаемых.

  1. Коллоквиум «Новые технологии обучения в контексте современной концепции в области ИЯ»

  1. Новый ФГОС и методика обучения ИЯ. ФГОС - ориентир современного школьного образования.

  2. Информационно-педагогические технологии в обучении ИЯ. Информатизация языкового образования.

  3. Принципы социально-развивающего обучения ИЯ в средней школе.

  4. Что нового привносит личностно-ориентированная парадигма в образование подрастающего поколения.

  5. Самоорганизация на уроках АЯ.

  6. Формирование УУД - приоритет начального иноязычного образования.

Открытые уроки:

Макарова Н.И. провела открытый урок в 3-м классе по теме «Употребление местоимений с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными» 26.11.2013г.

Евдокимова Т.П. провела открытый урок в 2-м классе по теме «Путешествие в волшебную страну английского алфавита» 06.12.2013 г.

по самообразованию: проведен творческий отчет учителей МО ИЯ


  1. Макарова Н.И.: Интегративное обучение как средство целостного развития личности младшего школьника.

  2. Федотова Н.Н : Развитие умений метапредметного характера в процессе обучения АЯ на переходном этапе из начальной школы в основную.

  3. Деулина Т.В.: Межпредметные связи как средство учебной деятельности учащихся в начальной школе (3 класс на базе предметов информатика и иностранный язык).

  4. Евдокимова Т.П.: Эдьютейнмент в обучении ИЯ.







III. Информационно-аналитическая деятельность МО ИЯ

была представлена в виде составления тестов для контрольных работ, для промежуточной и итоговой аттестации, анализа результатов контрольных работ и составление рекомендаций учителям по итогам контрольных работ.




Результаты обучения ИЯ в 2011-2012 учебном году:



всего учащихся


5


4


3


2


н/а


средний балл

абсолютная успеваемость %

качественная успеваемость %

английский язык



Евдокимова Т.П.

131

9

46

72

-

4

3,3

97,0

41,3

Деулина Т.В.

124

13

35

76

-

-

3,5

100,0

38,7

Макарова Н.И.

93

19

27

43

1

1

3,6

97,9

49,4

Федотова Н..И.

107

14

30

61

1

1

3,2

98,7

41,1

Всего:

445

62

151

229

2

6

3,4

97,3

47,8

немецкий язык



Макарова Н.И.

10

-

1

9

-

-

3,2

100,0

10,0



Результаты обучения ИЯ в 2012-2013 учебном году:



всего учащихся


5


4


3


2


н/а


средний балл

абсолютная успеваемость %

качественная успеваемость %

английский язык



Евдокимова Т.П.

111

9

36

61

-

5

3,3

95,5

40,5

Деулина Т.В.

147

25

53

68

-

1

3,7

99,3

53,1

Макарова Н.И.

140

41

47

52

-

-

3,9

100,0

62,8

Федотова Н..И.

138

21

46

67

-

4

3,3

96,4

39,0

Всего:

536

96

182

248

-

10

3,5

98,1

51,8

немецкий язык



Макарова Н.И.

4

-

1

3

-

-

3,2

100,0

10,0





Результаты обучения ИЯ в 2013-2014 учебном году:



всего учащихся


5


4


3


2


н/а


средний балл

абсолютная успеваемость %

качественная успеваемость %

английский язык



Евдокимова Т.П.

124

18

55

50

-

1

3,7

99,2

58,8

Деулина Т.В.

168

24

50

92

-

2

3,7

98,8

44,0

Макарова Н.И.

151

35

50

65

-

-

3,8

100,0

56,0

Федотова Н..И.

130

16

44

70

-

-

3,5

100,0

46,0

Всего:

573

92

197

281

-

3

3,6

99,5

50,4

Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2013─ 2014 учебный годАнализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2013─ 2014 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2013─ 2014 учебный год


Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2013─ 2014 учебный год


Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2013─ 2014 учебный год


Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2013─ 2014 учебный год



Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2013─ 2014 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2013─ 2014 учебный год


Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2013─ 2014 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2013─ 2014 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2013─ 2014 учебный год


Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2013─ 2014 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2013─ 2014 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2013─ 2014 учебный год


Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2013─ 2014 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2013─ 2014 учебный год


Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2013─ 2014 учебный год



Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2013─ 2014 учебный год



Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2013─ 2014 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2013─ 2014 учебный год



Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2013─ 2014 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2013─ 2014 учебный год


IV. По внеклассной работе по предмету:

Проведена неделя иностранного языка, в которой приняли участие учащиеся всех ступеней обучения, использованы различные формы:

  1. Праздник английского алфавита по для учащихся 2 класса.

  2. Музыкальная сказка A Little Cottage (для учащихся 3-4 классов)

  3. Путешествие в страну знаний (для учащихся 6 классов)

  4. Видеопутешествие Лондон (для учащихся 7 классов)

  5. Выставка работ «Закладка-шпаргалка (для учащихся 8-9 классов)

  6. Постановка Are You the Best Detectives? (для учащихся 10-11 классов)

  7. Конкурс на лучший перевод стихотворения В.Шекспира (для учащихся 9-11 классов).

  8. Забор общественного мнения(для учащихся 5-11 классов).

Подведены итоги, победители награждены. Ученики Деулиной Т.В. приняли участьие в интернет-олимпиаде (10 учеников), призеров нет.

17 декабря 2013 года 71 ученик принял участие в игровом конкурсе «British Buldog VII»: Маслов Вячеслав, Саляхова Екатерина - ученики 3-го класса заняли I место в районе, -17 в регионе (учитель Деулина Т.В.)

V. Подготовка к итоговой аттестации учащихся

Изучены нормативные документы и демоверсии, проведены тренировочные экзамены, но учащиеся не выбрали иностранный язык.

Проблемы:

1. Использование ИКТ при обучении иностранному языку, оснащение кабинетов в соответствии с требованиями. ФГОС

2. Отсутствие индивидуальных занятий с одаренными детьми для подготовки к участию в олимпиадах и творческих конкурсах, необходимы индивидуальные занятия для детей ЗПР.

3. Повышение качественной успеваемости по предмету.

4. Участие учителей ИЯ и учащихся в творческих конкурсах, пополнение портфолио всех членов МО.

15

© 2010-2022