- Преподавателю
- Иностранные языки
- Работа с одаренными детьми на уроках английского языка
Работа с одаренными детьми на уроках английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Владимирова Н.П. |
Дата | 25.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Работа с одаренными детьми на уроках английского языка.
Владимирова Наталья Петровна
учитель английского языка
МОБУ СОШ №51 г.Красноярска
Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий
к себе особого внимания. Необходимо холить
и лелеять, ухаживать за ним, сделать все
необходимое, чтобы он вырос и дал
обильный плод.
В.А.Сухомлинский
В каждом классе есть учащиеся, обладающие особыми способностями в изучении иностранных языков. У каждого свой особенный дар, огромный потенциал, удивительная сила, которая заставляет их расти и развиваться. Часто многие одаренные дети пользуются большой популярностью в коллективе сверстников. Такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.
Одаренные дети достаточно требовательны к себе, часто ставят перед собой не осуществимые в данный момент цели, что приводит к эмоциональному расстройству и дестабилизации поведения.
Существует две группы, к которым можно отнести одаренных детей.
Первая группа - это дети, чьи способности практически лежат на поверхности и их легче заметить, отследить. Чаще это дети, развитые интеллектуально. И мы можем увидеть их способности с помощью наблюдений на уроках, затем с помощью выведения их на какие-то интеллектуальные мероприятия и, в конечном счете, на олимпиадах. С этими детьми работать легче, они практически на виду и здесь главное, создать условия для дальнейшего развития их интеллектуальных способностей.
Ко второй группе относятся дети, чьи задатки лежат в творческой плоскости. Это творчески одаренные дети. И чаще отследить мы их не можем. Потому что такие дети большей частью неуверенны в себе, замкнуты, закрыты для общества, у них есть свои социально-психологические сложности, нет друзей, они предоставлены сами себе. Они считают, что ни к чему в жизни не приспособлены, ничего не умеют, и все у них хуже других. Такие дети часто застревают на своих проблемах, они не хотят себя никак проявлять, не умеют выразить себя, не верят в собственные силы и их очень трудно выделить из общей массы. Именно к этой группе относятся чаще дети, которые учатся плохо, и развита у них порой очень сильно какая-то одна зона.
Одарённые дети очень любопытны и не терпят ограничений своей исследовательской деятельности. В них очень сильно стремление к познанию, поиску новой информации: одарённые дети обладают хорошей памятью, "впитывают" огромный поток информации. Обнаруживают необычную для своего возраста способность надолго концентрировать внимание, полностью погружаясь в задачу, и упорство в достижении цели в интересующих их видах деятельности.
Одарённые дети обладают большим словарным запасом, позволяющим им достаточно чётко излагать свои мысли. Для обозначения понятий и воображаемых событий могут придумывать свои слова. Таких детей надо стимулировать и поощрять не только за достижение результата, но и за участие, попытку.
Гораздо важнее наладить контроль за выполнением учебного задания, режимом домашних занятий, способствовать созданию рабочей обстановки. Немалое значение имеет и личный пример.
Для оптимального развития одаренных учащихся мною разработана программа по работе с одаренными детьми, проводятся индивидуальные и групповые занятия во внеурочное время
Цель :
- помочь проявлению и развитию способностей ученика,
- создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования.
Задачи:
Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;
Использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности по предмету;
Мои методы выявления одаренных детей:
- наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях,
- специальные психодиагностические тренинги,
- экспертное оценивание поведения детей учителями, родителями,
- включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия,
- организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций,
- различные конкурсы и викторины;
- словесные игры и забавы;
- проекты по различной тематике;
- ролевые игры;
Формы работы:
- классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
- консультирование по возникшей проблеме;
- дискуссия;
- игры.
План работы с одарёнными детьми на 2014-2015 учебный год
№
Направления и формы работы
Сроки
1.
Диагностика одаренных детей. Анкетирование
сентябрь
2.
Изучение мотивации учащихся к самообразованию. Диагностика, тестирование.
сентябрь
3.
Организация индивидуальной внеурочной работы с одарёнными детьми по английскому языку. Составление графика индивидуальных занятий.
сентябрь
4.
Организация и проведение школьных олимпиад. Индивидуальные консультации, выполнение олимпиадных заданий.
октябрь
5.
Участие в районных, краевых олимпиадах. Самостоятельная работа с литературой по предмету, консультации учителя.
декабрь
6.
Участие в международной олимпиаде «Олимпус»
ноябрь, февраль
7.
Участие в международной олимпиаде «British Bulldog»
декабрь
8.
Подготовка учащихся к участию в школьных конкурсах (в рамках недели иностранных языков). Индивидуальная работа
В течение года
9.
Проведение предметной недели. Викторины, праздники, инсценировки
март
Участие во всероссийской олимпиаде для младших школьников и Всероссийской викторине «Эрудит» среди 1-4 классов.
апрель-май
Одаренные дети способны самостоятельно решать свои проблемы; они дружелюбны, имеют хорошие намерения; им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать,присуще стремление к творчеству; они являются источником скорее положительных эмоций, чем отрицательных;
Я несу ответственность за свои действия и заслуживаю доверия; меня любят, я привлекателен как человек.
Организовывая работу с учащимися надо создавать теплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе; предоставлять учащимся обратную связь; использовать различные стратегии обучения; уважать личность, способствовать формированию положительной самооценки ученика; уважать его ценности; поощрять творчество и работу воображения; стимулировать развитие умственных процессов высшего уровня; проявлять уважение к индивидуальности ученика.
Я вовлекаю учеников в творческую деятельность через знакомство с адаптированными образцами художественной литературы страны изучаемого языка и последующей постановкой отрывков из них на сцене, организацией конкурса чтецов на иностранном языке, различных викторин.
На уроках и во внеурочное время разговариваем об интересных проблемных ситуациях, которые дополняются видео-экскурсиями, готовим сообщения о культуре, о спорте, об известных людях Англии.
Организовала галерею талантов, где в красочном варианте помещала фотографии одаренных ребят.
Кроме этого можно использовать и другие формы поощрения одаренных детей:
- публикация в СМИ (на школьном, районном, республиканском уровнях);
- премия администрации ОУ «Ученик года»;
- награждение грамотами учеников и их родителей
- стенд «Гордость школы».
Немаловажным считаю и создание условия для развития всесторонней личности.
Как известно, питание и режим дня является основной предпосылкой взаимоотношений между организмом и окружающей средой. Очевидно, что неправильное питание, режим дня наносят вред физическому, психологическому и социальному развитию. Недостаток питания оказывает на учёбу тормозящее воздействие. Поэтому я беседую с родителями о режиме дня ребёнка, о полноценном витаминизированном питании.
Я понимаю, что несу ответственность перед ребенком за его счастливое будущее и перед государством за воспитание полноценного, зрелого гражданина, готового самостоятельно принимать решения и нести ответственность за результаты своей деятельности.
Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно поэтому я слежу за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался. Для того чтобы работать с талантливой молодежью, необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться.