- Преподавателю
- Иностранные языки
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИКИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИКИ
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | ЧЕБОТАРЕВА Д.А. |
Дата | 28.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Использование инноваций в преподавании экономики
Д.А.Чеботарева
Зеленовский район, с.Рубежинское, ГККП «Рубежинский колледж»
Аннотация
Современное образование немыслимо без инновационных процессов. В нашем колледже инновационное образование ориентировано на формирование у студентов профессиональных знаний и компетенций в процессе обучения. Для этого разработано и применяется в учебном процессе имеющееся в наличии методическое обеспечение: рабочие программы, учебно-методические комплексы, как в текстовом, так и в электронном варианте. В преподавании экономики применяются мной различные инновационные формы занятий. Используя их, я пытаюсь содействовать развитию личности с активной гражданской позицией, способной осознавать себя и свое место в мире, умеющей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и позитивно решать свои проблемы.
На первом курсе обучения студенты знакомятся с основами экономики, терминами, понятиями. Для понимания и восприятия теоретического материала на уроках применяются различные методы обучения: урок самостоятельного поиска знаний (использование учебной литературы, Интернет- ресурсов), уроки-рассказы, уроки-семинары, уроки-зачеты.
Так, лекционные занятия проводятся в форме лекции-беседы с элементами дискуссии, обменом мнениями, мозговым штурмом, что позволяет привлечь студентов в беседе, к коллективному исследованию проблемы, обмену мнениями. На занятиях применяются различные ситуационные задачи, производственные ситуации, непосредственно встречающиеся на предприятии. При этом обобщаются и актуализируются знания, которые необходимо усвоить при разрешении проблемы, что превращает студентов из пассивных участников учебного процесса в активных.
В качестве инноваций в преподавании экономики применяется метод проектов. Учебные проекты создаются и защищаются студентами в рамках проведения уроков - конференций, уроков - круглых столов, уроков-аукционов. Участие студентов в создании проектов требует большой предварительной аналитической и практической работы, но развивает уровень познания, способствует плодотворному сотрудничеству студента и преподавателя.
К распространенным инновациям в преподавании экономики можно отнести деловые игры, при использовании которых преобладает продуктивно-преобразовательная и инновационная деятельность студентов. создает условия для включения студентов в активную деятельность, для самостоятельной работы в малых группах, дает возможность проявить свои знания и творческий подход к проблеме.
В преподавании экономики эффективным инновационным методом является подготовка и использование презентаций. Данный метод предполагает овладение технологией презентации различных творческих работ, отчетов, рефератов, курсовых работ. Достоинством компьютерных презентаций является увеличение темпа урока, постоянное наличие необходимой информации перед глазами студентов, а так же возвращение к нужной информации при необходимости на любом этапе урока, что способствует лучшему усвоению нового материала.
В своей практике использую творческие задания. Прошу студентов собрать информацию в Интернете, например, об экономистах-лауреатах Нобелевской премии или о людях, которые стали богатыми благодаря своему предпринимательству. Самим исполнителям интересно, затем эта информация используется и на уроке и во внеклассных мероприятиях.
Можно проводить урок-поиск информации непосредственно в Интернете с оформлением результатов в виде таблиц, конспектов, презентаций и т. д.
На практических занятиях использую необходимые документы, нормативный материал.
В ходе самостоятельной работы студенты выполняют тестовый контроль знаний по темам, проблемные, а иногда и «парадоксальные», решения задач.
Доклады носят более глубокий и сложный характер, требующий от студентов и небольшого пояснения к докладу. На основании контрольно-оценочных средств студенты выполняют самостоятельные работы, контрольные работы «среза» знаний по темам или разделам.
На Интернет-порталах я, как преподаватель, обмениваюсь мыслями, идеями со своими коллегами, т.е. идет деловое общение- очень полезное для всех! Имею свидетельства о создании личного сайта, о публикациях на нем, и на других сайтах. Студенты тоже принимают участие в дистанционных конкурсах, турнирах, олимпиадах.
Таким образом, можно отметить, что в основе инновационных методов обучения студентов лежат активные методы, которые помогают формировать творческий, инновационный подход к пониманию профессиональной деятельности, развивать самостоятельность мышления, умение принимать оптимальные в условиях определенной ситуации решения.