Методическое портфолио на конкурс

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическое портфолиоМетодическое портфолио на конкурс


До введения ФГОС стаж моей работы был 4 года. В 2013 году я начала преподавать английский язык, начиная со 2 класса начальной школы. Преподавание в начальных классах требует особого подхода к организации образовательного процесса.

Связано это с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт, который вносит много нового. В связи с тем, что его приоритетным направлением является реализация развивающего потенциала, актуальной становится задача обеспечения развития универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного усвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Я поставила перед собой цель создать такую методическую систему работы, которая бы включала в себя применение новых образовательных технологий на уроках, содержащих системно-деятельностный подход к обучению, развитие массовых, групповых и индивидуальных форм деятельности.

На начальном этапе изучения английского языка младшие школьники испытывают некоторые психологические затруднения. Вступая в новый языковой мир, обучающиеся часто сталкиваются с трудностями. Основная цель на данном этапе обучения - обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения. И наилучший способ снятия этих барьеров - это применение активных методов обучения. Активные методы обучения - это система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся.

Применяются при организации класса, проверке домашнего задания, постановке целей и задач урока, объяснении нового, закреплении изученного, обобщении знаний, организации самостоятельной работы, подведении итогов урока, релаксации.

Цель: Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Использование АМО на уроке позволяет:

  • обеспечить положительную мотивацию обучения;

  • провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;Методическое портфолио на конкурс

  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения;

  • повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 - 2 раза;

  • усовершенствовать контроль знаний;

Обучение любому иностранному языку - это в первую очередь обучение различным видам речевой деятельности. Под речевой деятельностью следует понимать деятельность (поведение) человека, в той или иной мере опосредованную знаками языка. Более узко под речевой деятельностью следует понимать такую деятельность, в которой языковой знак выступает в качестве «стимула-средства» (Л. С. Выготский), т. е. такую деятельность, в ходе которой мы формируем речевое высказывание и используем его для достижения некоторой заранее поставленной цели.

Речевая деятельность является одним из наиболее сложных видов деятельности по всем своим параметрам.

К основным видам речевой деятельности относятся:

  • слушание (восприятие речи на слух и ее понимание),

  • говорение (устное выражение мысли),

  • чтение (восприятие и понимание чужой записанной речи).

  • письмо (графическое, письменное выражение мысли).

Для того чтобы поддерживать интерес учащихся к различным видам речевой деятельности, приходится использовать упражнения на речемыслительную деятельность: разыгрывать ситуации по ролям. Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр. Ролевая игра может использоваться как на начальном этапе обучения, так и на продвинутом. Обычный диалог преображается, и вместо простого воспроизведения реплик, дети вступают в проигрывание своих ролей и оживление фраз. В ходе игры у ребенка появлялась потребность в употреблении лексического запаса для названия атрибутов профессии и описания их качества. При изучении темы «Почта» применяли ролевую игру «На почте». Выступая в качестве продавца или покупателя, запрашивали нужный им товар, конверты, марки и открытки, не забывая указывать цвет, размер или содержание.

В этом учебном году ФГОС был введен на ступени основного общего образования. Переход выпускников начальной школы на новую ступень обучения совпадает с началом переходного возраста, поэтому многие психологические проблемы адаптации обусловлены возрастными особенностями младших подростков. В этом возрасте ярко выражено стремление к установлению доверительно-дружеских отношений со сверстниками. На мотивацию учения очень сильно влияют успех или неуспех деятельности.
В этот период особенно сильно проявляется неуверенность в себе. Подросток начинает критически относиться к себе и своим успехам, своей внешности и способностям чего-либо достичь. У многих подростков наблюдается резкое падение самооценки. Вот почему для них очень важно приобрести признание окружающих и чувство компетентности. Если достижения невелики, он остро переживает неумелость, неспособность, невыгодное положение среди сверстников и чувствует себя обреченным быть посредственностью.

Для решения этих проблем хорошо подходит метод проектов. Одна из технологий обучения, в том числе иностранному языку, основанная на моделировании социального взаимодействия в малой группе в ходе учебного процесса. В ее основе лежит личностно-деятельностный подход к обучению. Под проектом понимается самостоятельная планируемая и реализуемая на иностранном языке работа, например, выпуск газеты или журнала, сборника статей, подготовка выставки, спектакля, концерта и др. Работа над проектом позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению, повышать активность и самостоятельность учащихся на основе учебно-ролевых игр, самостоятельного решения учебных задач. Данная технология базируется на идее взаимодействия учащихся в группе в ходе учебного процесса, идее взаимного обучения, при котором обучаемые берут на себя не только индивидуальную, но и коллективную ответственность за решение учебных задач, помогают друг другу, отвечают за успехи каждого члена группы. В отличие от фронтального или индивидуального обучения, в условиях которого учащийся выступает как индивидуальный субъект учебной деятельности, отвечая только «за себя», за свои успехи и неудачи, проектная технология создает условия для взаимодействия сотрудничества в системе «ученик - учитель - группа» и актуализации коллективного субъекта учебной деятельности. Методическое портфолио на конкурс

Его достоинством является то, что ребёнок усваивает информацию благодаря возникшей потребности в знаниях, что, несомненно, требует от ребёнка осознанной активности. Он позволяет органично интегрировать знания учащихся из различных областей для решения отдельно взятой практической проблемы, способствуя развитию творческих способностей личности учащегося. Содержание проекта определяется исходя из конкретной ситуации. Эта ситуация возникает в процессе работы над какой-либо учебной темой, в ходе обсуждения прочитанного текста, актуальных событий современной жизни и т.д. Таким образом мы переносим акцент со всякого рода упражнений на творческую мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.

На мой взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. В общем, в процессе проектного обучения, прослеживается неразрывность обучения и воспитания. Поэтому целесообразно продолжать работу с проэктной технологией и на среднем этапе обучения.

После изучения алфавита мы оформили творческий проект «Фонетическое лото». Дети сами подбирали слова с нужными звуками, рисовали карточки со звуками и картинками к найденным словам. Так закрепление фонетических навыков проходит в интересной для детей форме. Практика показывает, что дети, игравшие в фонетическое лото, запоминали лексику лучше, чем не игравшие. А самостоятельное изготовление игры формирует творческие способности.

Изучение темы «Веселые уроки в лесной школе» мы завершаем проектом «Рождественская открытка». Дети с удовольствием изготавливали открытку-чулок и дарили её своим одноклассникам. Этот приём помогает сформировать коммуникативные навыки, а так же формируется важное для обучающихся умение самоопределения.Методическое портфолио на конкурс

На одном из занятий учащиеся смастерили закладку-загадку. Такая закладка стимулирует учащихся в воспроизведении полученных навыков по составлению текста на английском языке, а при вручении закладки формируется навык аудирования в живом общении.

Для пятиклассников проекты становятся более глубокими, несут большую языковую нагрузку.

Пройдя тему «» ребята оформили проекты «Экскурсия по Москве», «Достопримечательности России», «Наше Родное Село».

В этом возрасте важно научить детей правильно оценивать себя, вырабатывать объективные критерии собственной успешности или не успешности, развивать умение проверять свои возможности и (с помощью взрослых) находить пути их совершенствования.

Перечисленные выше методы помогают мне не только повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. В процессе проведения таких уроков складываются благоприятные условия для разностороннего развития личности.



© 2010-2022