Рабочая программа по внеурочной деятельности «Клуб любителей английского языка»

        Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социо-культурных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой б...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области



«Утверждаю» «Согласовано»

Директор школы: Зам.директора школы по ВР:

________________С.Н.Жаднова ____________О.Г.Щитанова

«___»___________20__г. «____»_________20__г.


Рабочая программа по внеурочной деятельности


«Клуб любителей английского языка»

общеинтеллектуальное направление

для 5 «Б» класса

возраст обучающихся- 10-12 лет

срок реализации программы - 1 год

2014/ 2015 учебный год

Составлено учителем:

Сыромятниковой Е.Н.

2-я квалификационная категория


Рассмотрено и согласовано на заседании

методического объединения классных руководителей

_____________________________________

Протокол № __от «___»__________201_Г.

Руководитель ___________________(Ф.И.О.)

С.Красный Яр

2014г.

Пояснительная записка

Нормативно-правовая и документальная основа.

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-Ф3 « Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования», от 17.112.2010, №1897.

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»

  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. N 189.

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социо-культурных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Программа внеурочной деятельности составлена для детей 10-12- лет с учётом их возрастных особенностей. «Клуб любителей английского языка» реализуется за 1 год и рассчитана на 34 часа, 1 час занятий в неделю.

Цель программы «Клуб любителей английского языка»:

  • формирование коммуникативных и социо-культурных навыков учащегося через игровую и творческую деятельность посредством английского языка.

Задачи:

▪ Расширить кругозор детей, знакомя их со страной изучаемого языка.

▪ Формировать словарный запас английского языка.

▪ Развивать навыки говорения на английском языке.

▪ Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.

▪ Развивать навыки письменной речи с опорой на образец

▪ Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой.

▪ Прививать навыки самостоятельной работы и творческого поиска по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой страны изучаемого языка.

▪ Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы и видов деятельности, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Формы работы:

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей - теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • чтение, литературно-художественная деятельность;

  • изобразительная деятельность;

  • постановка драматических сценок, спектаклей;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание стихов;

  • разучивание и исполнение песен;

  • проектная деятельность;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Структура курса

№ раздела

Раздел

Кол-во часов

УУД

1.

Знакомство с Англией.

9 часов

личностные: у учащихся будут сформированы: готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

метапредметные: регулятивные

учащиеся научатся: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий;

познавательные:учащиеся научатся: действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом; находить в различных источниках информа­цию и представлять её в понятной форме;

коммуникативные:учащиеся научатся:организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников; взаимодействовать и находить общие способы работы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; предметные:у учащихся должны быть сформированы следующие умения: готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

2.

Рождество в Англии.

6 часов

личностные: у учащихся будут сформированы: креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении филологических задач;

метапредметные: регулятивные

учащиеся научатся: планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

познавательные: учащиеся научатся: находить в различных источниках информа­цию и представлять её в понятной форме; коммуникативные

учащиеся научатся: организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; предметные:у учащихся должны быть сформированы следующие умения:понимание речи на слух, готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

3.

Путешествие в сказку.

6 часов

личностные: у учащихся будут сформированы :коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, творче­ской и других видах деятельности;

метапредметные:регулятивные: учащиеся научатся: выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; познавательные:учащиеся научатся: осуществлять смысловое чтение; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы; коммуникативные:учащиеся научатся: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; предметные:у учащихся должны быть сформированы следующие умения: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

владеть отдельными приемами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

4.

Виртуальные экскурсии.

5 часов

личностные: у учащихся будут сформированы: креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении филологических задач; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

метапредметные: регулятивные

учащиеся научатся: составлять план и последовательность действий;

познавательные:учащиеся научатся: устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; коммуникативные:учащиеся научатся: организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

предметные:у учащихся должны быть сформированы следующие умения: соот­носить звуковой облик слова с его графическим изображением; воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую информацию; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

5.

Английский-язык общения.

8 часов

личностные: у учащихся будут сформированы: ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

метапредметные: регулятивные

учащиеся научатся: выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

познавательные:учащиеся научатся:

применять правила и пользоваться инструкциями; коммуникативные

учащиеся научатся: организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

предметные:у учащихся должны быть сформированы следующие умения писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавли­вать текст, пользуясь разными типами заголовков; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.









Календарно-тематическое планирование

раз-дела, темы

Темы

дата

Содержание занятий

1. Знакомство с Англией. (9 часов)


1.1.

День знакомства. Эмблема клуба.

Знакомство с английской геральдикой гимном. Создание эмблемы клуба.

1.2.

Онлайн-экскурсия: Англия.

Презентация достопримечательностей Англии. Знакомство с английскими городами.

1.3.

Кусочек Англии в нашем классе.

Оформление уголка нашего клуба.

1.4.

Праздники Британии.

Знакомство с английскими праздниками.

1.5.

Создаём календарь английских праздников.

Создание праздничного календаря нашего клуба.

1.6.

Англия в лицах.

Знакомство с выдающимися людьми Англии.

1.7.

Портрет англичанина.

Знакомство со стереотипами.

1.8.

Хэллоуин. История праздника.

Знакомимся с традициями празднования Хэллоуин. Создаём атрибуты праздника.

1.9.

Викторина «Знатоки».

Конкурс на лучшего знатока символики и достопримечательностей Англии.

2. Рождество в Англии. (6 часов)


2.1.

Рождество- любимый праздник.

Знакомство с историей празднования Рождества в Англии.

2.2.

Традиции празднования Рождества в Англии.

Презентация основных рождественских традиций

2.3.

Рождественские песни и стихи.

Разучивание песен и стихов на языке.

2.4.

Кто такой Санта?

Знакомство с историей возникновения Санта Клауса.

2.5.

Открытка Санта Клаусу.

Оформление рождественской открытки. Поздравление Санта Клаусу.

2.6.

Рождественская встреча.

Украшение помещения клуба к празднику. Исполнение рождественских стихов, песен. Мини-концерт для соседей.

3. Путешествие в сказку. (6 часов)


3.1.

Сказочные герои. Кто они?

Знакомство с героями английских сказок. Просмотр презентации.

3.2.

Презентация Л.Кэрролл

Знакомство с творчеством и биографией известной писательницы.

3.3.

Сказка «Алиса в стране чудес»

Презентация книги и знакомство с героями.

3.4.

Читаем по-английски!

Знакомство с отрывком из сказки.

3.5.

Мы - герои сказки «Алиса в стране чудес»

Ролевая игра.

3.6.

Моя любимая английская сказка

Конкурс рисунков по теме раздела. Выставка рисунков в рекреации школы.

4. Виртуальные экскурсии. (5 часов)

4.1

В мире английской мультипликации.

Знакомство с английскими мультфильмами.

4.2

В английском кинотеатре.

Просмотр мультфильма на английском языке.

4.3

Мой любимый мультгерой.

Рисуем героя и аргументируем свой выбор.

4.4

Английские детские песни.

Разучиваем песенки на английском языке.

4.5

Поездка на детское Евровидение.

Конкурс английской песни. Концерт для любителей английского языка.

5. Английский- язык общения. (8 часов)


5.1.

Правила оформления письма.

Знакомство с основными правилами оформления письма.

5.2.

Учимся писать e-mail письма.

Знакомство с современными формами общения и особенностями e-mail писем.

5.3.

День письма.

Пишем письма английским друзьям.

5.4.

Конкурс на лучшее письмо.

Презентация своих писем. Выбор лучшего письма.

5.5.

Международный язык общения.

Дискуссия о важности знания английского языка.

5.6.

День новых знакомств.

Знакомство с участниками других клубов английского языка. Идём в гости к участникам других клубов по интересам.

5.7.

Мы- знатоки английского языка.

Конкурс знатоков английского языка. Приглашаем любителей английского языка.

5.8.

Итоговое заседание клуба.

Обсуждение и анализ результатов работы клуба.

Итого:

34





Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности.

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

- геральдику и достопримечательности страны изучаемого языка;

- основные английский праздники и их традиции;

  • имена известных персонажей детских литературных произведений;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • основные правила оформления письма;

  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания к текстам;

- аргументировать свой выбор на иностранном языке с опорой на образец;

- писать письма личного характера с опорой на образец;

- подписывать поздравительные открытки;

- общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух тексты с опорой на наглядность;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • понимать смысл неадаптированных текстов на слух с опорой на наглядность

  • инсценировать изученные сказки;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

- познавательная, творческая, общественная активность;

- самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);

- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

- коммуникабельность;

- уважение к себе и другим;

- личная и взаимная ответственность;



Портфель достижений обучающихся.

В соответствии с положением ГБОУ СОШ с.Красный Яр «О портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся» каждый ученик создаёт портфолио.

Портфолио состоит из трёх разделов: портфолио документов, портфолио работ и портфолио отзывов.











Список литературы



  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты второго поколения).

  2. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева - М.: Дрофа, 1997. - 288 с.: 7 л. ил: ил.

  3. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова - М.: Дрофа, 2004. - 96 с.

  4. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш - Д.: «Сталкер», 2001. - 320с., ил.

  5. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова - М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. - 78 с.

  6. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. - 176 с.



Электронные ресурсы

1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2006-2007. - URL: festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
2. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2006-2007. - URL: festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).

3. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. - URL: festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
4. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2006-2007. - URL: festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).

Сайты:

fun4child.ru/

skazka.bombina.com/

ourkids.ru/

kids.dnschool.ru/

englishforme.ucoz.ru/

englishclub-spb.ru/

elf-english.ru/

english-online.ucoz.ru/

free-books.org/

a-zcenter.ru/tales/


© 2010-2022