Телемост как фактор развития образовательного пространства

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Телемост как фактор развития образовательного пространстваТелемост как фактор развития образовательного пространства

Коваленко Мария Викторовна,

учитель английского языка высшей квалификационной категории

МОУ СОШ №32 г.Подольска Московской области

Наше государство стремительно входит в мировое сообщество. Расширяются международные связи, происходит национализация всех сфер жизни нашего общества. Иностранный язык становится востребованным в деятельности человека, а также центральным звеном социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса. Все это, несомненно, повышает статус иностранного языка как учебного предмета.

В условиях модернизации школьного образования, приоритеты субъектов образовательного процесса направлены на информатизацию процесса обучения, развитие коммуникативной компетенции учащихся, личностно-ориентированное и дифференцированное обучение и метапредметный подход в преподавании тех или иных дисциплин.

Исходя из этого, одной из основных целей обучения иностранным языкам является достижение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования коммуникативная компетенция выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника. Кроме того, развитие коммуникативной компетенции включает в себя сознательную ориентацию обучающихся на позицию других людей как партнёров в общении, умение слушать и вести диалог в соответствии со стратегиями и тактиками общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии совместного решения.

Формы работы по развитию коммуникативной компетенции бывают разные: проведение дебатов, диспутов, мозгового штурма. Если учесть, что взаимодействие происходит на иностранном языке, то, в этом случае, большую роль играет использование ИКТ.

Согласно ВИКИПЕДИИ, существуют разные варианты использования ИКТ в учебном процессе, такие как: телемост, видеоконференция, вебинар. Проанализировав возможности данных областей ИКТ, основные формы работы над развитием иноязычной коммуникативной компетенцией, мы пришли к выводу, что самым оптимальным является организация и проведение телемоста.

Прежде чем провести телемост, необходимо определить тему общения, организаторов, участников, регламент выступления, назначить дату и время выхода на связь. Кроме того, очень важно, чтобы каждый из объектов (ОУ), имел необходимое оснащение, а именно: компьютер, подключенный к сети интернет; web-камера; микрофон; экран и проектор или мультимедийное оборудование; программа Skype. Очень важно, чтобы каждое ОУ вместе с организатором телемоста заранее подготовили кабинет, установили необходимое оборудование, проверили сеть интернет.

В телемосте могут принять участие школы города (не менее 2-х), ОУ разных городов или стран. Участниками могут быть все желающие (ОУ, учителя, ученики, зрители, родители), которые имеют возможность выхода в сеть интернет необходимое оснащение. Организатором телемоста может стать любое ОУ или группа творческих учителей, которые вместе со своими учениками заинтересованы в обсуждении той или иной проблемы. Тематика может быть связана с происходящими изменениями в стране и за рубежом, о духовно-нравственном развитии молодого поколения в 21 веке, самообразовании и организации своего времени, о политических движениях, волонтёрстве и др. Регламент выступления оговаривается организаторами заранее со всеми участниками телемоста, назначается точная дата и время его проведения.

В день проведения телемоста, организаторы, ответственные за проведение учителя соединяются по программе Skype, каждое ОУ представляет свое учреждение, присутствующих учителей, учащихся. Организатор проговаривает тематику телемоста, предоставляет слово первым, а затем, вторым, третьим и т.д. выступающим. По окончанию выступления, учащимся задаются вопросы по сказанному. Ответственный организатор подводит итоги, проводит рефлексию, благодарит всех за участие. Возможно обсуждение тематики для проведения следующего телемоста.

Подводя итог, нужно сказать, что ИКТ распахивают окна в широкий мир, а это всегда диалог культур. Они обеспечивают расширение пространства общения, способствуя реализации одной из основных целей обучения иностранным языкам.















Список использованных источников

Основные понятия

  • Телемост, видеоконфернеция и другие. ru.wikipedia.org/

Организация интернет-трансляций

  • Смарт сервис. smartservices.ru/

Из опыта работы:

  1. Горохова, И. Телемост: впервые в истории билингвальных школ Европы. school110.ru

  2. Полунин, А. Услуги видеоконференцсвязи: вчера, сегодня, завтра. linkc.ru/

  3. Рябцева, Л.Н. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку в современной школе. festival.1september.ru/



© 2010-2022