Научно-исследовательская работа по страноведению США (5-6 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №41 Канавинского района


Научно-исследовательская работа

ПО ТЕМЕ

Американские небылицы в литературе и жизни


Выполнила:

учитель английского языка

ПугановаМарияВикторовна

г.Нижний Новгород

2015

Содержание

7


Введение.

Одним из самых внимательных наблюдателей американской жизни XIX века стал молодой французский аристократ Алексис де Токвиль, классический труд которого «Демократия в Америке» и сегодня читается как увлекательный роман. Оценки, данные им американскому характеру, не столь однозначны как у большинства других европейцев. «Американцы живут в стране чудес»1, - писал де Токвиль. Какие же они, эти загадочные американцы?

Соединенные штаты по праву могут считаться одним из самых грандиозных экспериментов в истории человечества, по которому были взяты представители самых разных национальностей, этнических групп и даже рас, помещены вместе на огромной территории, отрезанной от окружающего мира, и в результате в довольно короткие сроки появилась новая общность, со своими вполне определенными традициями, нравами, ценностями, манерой поведения, восприятием мира, словом всем тем, что называется национальным характером.

Еще в 1824 году один забытый ныне общественный деятель молодой республики в своей приветственной речи в Гарвардском университете провозгласил, что в Европе разобщенность народов начинается с различия языков и завершается различием рас, институтов и национальных предубеждений. В то же время все обширные территории, входящие в состав республики, объединены не только одним языком, но и одним национальным правительством, в основном одними и теми же законами и обычаями, общими корнями. Человечеству здесь предоставлена возможность единения, о котором едва ли когда-нибудь до этого было известно на земле.

Истории-небылицы - сама сущность американского характера. Два столетия назад обширные непокорённые земли вдохновляли рассказчиков историй-небылиц.

Целью данной работы является познакомиться с одним из наиболее популярных и уникальных жанров американского фольклора - небылицами, разобраться в особенностях этого жанра, в том, кто является главным героем небылиц, выявить наиболее распространённые небылицы, узнать насколько популярны небылицы в настоящее время, ,выяснить какие национальные черты американцев нашли в них воплощение .







1. Америка-родина небылиц.

1.1 .Особенности американского менталитета.

Американская система ценностей изначально строилась в сильном взаимодействии с европейской. Отношение американцев к Европе является ключом к пониманию многих особенностей их натуры. Противоречивым было отношение к европейской цивилизации. Европа для американца всегда была средоточием культуры, искусства, тонкого вкуса, исторических традиций и высокой духовности, недостаток всего этого очень остро ощущался в американском обществе. Но была здесь и оборотная сторона: традиции часто ассоциировались с консервативностью, аристократизм с косностью, культура и искусство со вчерашним прожитым днем, который закончился и никогда не повториться. Подобное отношение позволяло смотреть на недостатки своего мира под совершенно новым углом зрения: да, не хватает достоинств европейской культуры, зато нет и недостатков европейского общества. Нет устоявшихся традиций, зато есть демократизм, нет древних памятников, зато есть будущее, нет изысканных манер, зато есть прямодушие и энергия.

Процесс национального самоопределения американского народа был неразрывно связан с процессом самоотторжения от европейских корней. Идея об уникальности, особом предназначении Америки, manifest destiny («предначертание судьбы»), «американская мечта», все эти концепции и доктрины родились, в первую очередь, в сравнении, а точнее противопоставлении Европе. Уже в нашем столетии появился ряд работ, посвященных анализу отношения американцев к Европе. Подчеркивая многоплановость и неоднозначность этих отношений один из исследователей писал, что Европа всегда была суровым отцом и доброй матерью, грозным врагом и храбрым союзником, хорошим учителем и непослушным учеником, постоянным побудителем и постоянным раздражителем. Америка стала уникальной и великой именно потому, что была анти-Европой, а Европа - эстетически привлекательной потому, что была анти-Америкой.

Масштаб и размах свойственны американцам. У них все должно быть самым-самым, на меньшее они не согласны. Их чувства, речь, эмоции все чуть-чуть преувеличено. Реклама таблеток от простуды, сделанная в Англии, показывает больного, которому явно стало лучше - нет красного носа, появилась улыбка и желание выпить чай. Герой американской рекламы непременно после приема средства сбросит халат и закончит день на спортивной площадке. Восторженные возгласы американских туристов уже много лет действуют на нервы населению различных стран мира. При этом им надо показывать только все самое - самую старую церковь, самую большую картину, самый громкий колокол, самый дорогой дворец. Американцы также высмеивают эту свою черту: герои одного популярного фильма во время поездки по стране посетили «самый большой моток бечевки» и «самую большую непригорающую сковородку».

Люди приезжали в Америку для того, чтобы быть счастливыми, поэтому оптимизм стал неотъемлемой частью американского образа жизни. Чтобы не происходило в твоей жизни, все хорошо, иначе и быть не может. «Don't worry, be happy» («не волнуйся, будь счастлив»), уговаривают рядового американца с экрана телевизора. Знаменитая американская форма приветствия, столь обижающая чувствительных русских, звучит как пароль и отзыв: «Как дела?», ответ должен быть непременно «Все хорошо», и никак иначе.

Американская улыбка - один из символов американской жизни. Неудачникам, страдальцам, людям разочарованным и несчастным нет места в прекрасной новой жизни.

Новый мир породил новых героев. Кумирами американцев становились государственные и политические деятели, бизнесмены и карточные шулеры, жулики и ковбои, охотники и грабители, объединяло их главное - они были победителями, им сопутствовала удача, они добились в жизни успеха.





1.2 Жанр небылицы в американской литературе.

Язык, та устойчивая нить, которая связывает американцев с европейским континентом. Может быть именно поэтому, стремясь, подобно подросткам, бросить вызов всему, что связывало с оставленной родиной, американцы очень рано занялись процессом словотворчества.

Небыли́ца или небыва́льщина - жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит изображение нарочито искажённой действительности.

По определению филолога-фольклориста В. Я. Проппа, небылица - разновидность сказочного жанра, в которой действительность выворочена наизнанку. К небылицам относятся повествования о совершенно невозможных в жизни событиях вроде того, что человек проваливается по плечи в болото, утка вьёт гнездо на его голове и откладывает яйца, волк приходит лакомиться яйцами и т. д.

По мнению Синявского, небывальщины, как и докучные сказки, представляют собою пародию на подлинную волшебную сказку. Различие между ними состоит в том, что пародируются разные стороны сказки: докучная сказка доводит до бессмыслицы принцип связанности и протяжённости сказки («от сказки остается лишь пустая форма: цепочка слов, свернутая кольцом, растянутая в дурную бесконечность»). В небывальщине же «доведено до абсурда само содержание сказки с ее тяготением к чудесному и сверхъестественному».

Небылицы как фольклорный жанр возникли в начале 19 века как способ американских переселенцев принять те суровые жизненные обстоятельства, с которыми они вынуждены были столкнуться: зона фронтира, где они оказались, была покрыта огромными лесными массивами, чередующимися с пустынными равнинами; здесь и там встречались опасные скалы и утёсы.

Американская небылица (с англ. - tall tale,с рус.-байки) - история, в которую сам рассказчик, как правило, не верит: она выдумывается с целью если не одурачить слушателя, то заинтересовать и развеселить его. В Соединённых Штатах такие легенды часто выдавали за истину перед городскими жителями (наивными дилетантами, как их тогда называли) с целью изобразить «правдивые» картины жизни на Диком Западе 19 столетия. В то время люди не проводили грань между реальными и вымышленными подвигами героев фронтира: из них складывалось цельное повествование, которое впоследствии становилось частью национального фольклора.

Этот традиционный американский жанр устного народного творчества, ставший впоследствии литературным жанром, зародился на Диком Западе (Wild West, Frontier), на земле, не имевшей для переселенцев исторического прошлого, где самое неправдоподобное явление или событие могло показаться правдой. Эти невероятные истории с самым серьезным видом рассказывались "старожилами" новичкам, которые были готовы поверить во что угодно: что в соседнем болоте живут такие большие комары, что они могут поднять в воздух человека; что на Великих равнинах (Great Plains) в самые страшные зимние морозы солнце не может взойти, потому что примерзает к краю земли; что гремучая змея может свернуться в кольцо, ухватив себя зубами за хвост, и в таком виде катиться по земле колесом ... Легендарными героями - а иногда и рассказчиками таких баек были Дэниел Бун (Boone, Daniel), Пол Баньян (Paul Bunyan), Дэви Крокетт (Davy (David) Crockett), Майк Финк (Mike Fink), Джиб Морган (Gib Morgan), Пекос Билл (Pecos Bill), Джон Генри (John Henry), Билли Кид (Billy the Kid), Джонни Яблочное Семечко (Johnny Appleseed), Баффало Билл (Buffalo Bill), Энни Оукли (Oakley, Annie) и многие другие. В литературу байки вошли через "Историю Нью-Йорка, написанную Дидрихом Никербокером" В. Ирвинга(Irving, Washington), раннее творчество М. Твена (Clemens, Samuel Langhorne (Mark Twain) и др.

2. Американские небылицы.

2.1 Герой американских небылиц.

Установка на успех, характерная для американского общества, породила интересный тип героя: нескладного, смешного, совершающего промахи, вызывающего улыбку, но всегда побеждающего в конце, эдакий аналог русского Иванушки-дурачка. Не каждый в реальной жизни был суперменом, а вот к успеху стремился каждый, так что подобные герои успокаивали, давали надежду, наконец, просто развлекали, и, видимо поэтому, были особенно любимы. Легендарный герой Дикого Запада Дэви Крокетт был не только метким охотником, но и неисправимым хвастуном. Главным его подвигом было спасение земли от замерзания, чего он добился тем, что смазал медвежьим салом колеса машины, выпускавшей солнце на небо. Он был знаменит и тем, что ловил енотов одной своей улыбкой (вот она, сила американской улыбки!), которые не выдерживали ее и сами слезали с деревьев. Однажды, он даже принял участие в выборах. Выборы что простуда, считал Дэви. У каждого бывает простуда и каждый принимает участие в выборах. На речи своего оппонента он приводил крокодила, которому становилось скучно и он широко зевал, показывая огромные зубы. В результате такого нехитрого хода, оппонент удрал, а Дэви прошел в конгресс от своего штата. Любимым развлечением другого героя американских мифов были прыжки с высоты. Произнеся свой девиз - «В жизни нет ничего невозможного!», он целовал флаг и прыгал. Среди его подвигов было даже покорение Ниагарского водопада. В конце концов он прыгнул так глубоко, что выплыл с противоположной стороны земли у берегов Австралии, где научил прыгать кенгуру.

Персонажи современных американских фильмов напоминают нередко этих мифологических героев. Да есть подлинные «супермены» - большие и сильные, они не боятся трудностей и в одиночку противостоят всем врагам, чаще всего, спасая, ни больше, ни меньше как все человечество. Но есть и другие, такие как Индиана Джонс, нескладный и все время попадающий впросак, вызывающий смех своим видом и поступками или герои Брюса Уиллиса, столь любимые подростками всех континентов, часто пьяницы и неудачники, но все-таки спасающие мир от вечного зла.

Желание отдохнуть после тяжёлого рабочего дня, вдоволь посмеяться и собраться с силами - вот что вдохновляло этих мужественных людей на творчество. Здесь начинали свой путь «из уст в уста» так называемые tall tales - фантастические рассказы о героях молодой страны.

Кроме того, в тех местах всё ещё жили индейцы - дикари и варвары, как считали американцы. Целью последних было сделать нужные территории пригодными для жизни большого числа людей - тяжелейшая задача и подчас крайне опасное мероприятие. Поэтому часто герои и героини американских историй-небылиц были такими же большими, сильными и беспощадными, как и их враги. Переселенцам приходилось строить хижины, освобождать почву для посева, охотиться на диких животных, искать источники пресной воды… Другими словами, им нужно было обладать поистине нечеловеческой силой и терпением, едва ли не сверхспособностями. Именно эти обстоятельства стали основой для формирования фольклорного персонажа.

Большинство небылиц рассказывали об очередном приключении одного из известных героев, в некоторых же говорилось об исключительных случаях: например, о кукурузе, за считанные минуты выросшей до небес (Джек и початок кукурузы; с англ. - Jack and the Corn Stalk). Целью подобных рассказов было, как правило, составить для слушателя привлекательный портрет далёких западных земель.

Часто рассказчик не просто воспроизводил прежде услышанную от кого-либо небылицу, но и добавлял немало новых фантастических деталей. На определённом этапе это вылилось в целое негласное соревнование: рассказчики с Юга пытались обогнать в красноречии выдумщиков с Востока и наоборот.

Одним из героев раннего американского фольклора был Дэви Крокетт. Именно с его именем связаны первые небылицы, получившие распространение на территории Соединённых Штатов 19 века. Будущий персонаж фантастических историй был прославленным охотником и успешным политиком, а после своей гибели в 1836 году у Аламо, где он сражался за независимость Техаса, Дэви Крокетт стал настоящей легендой! В печати появилась серия книг о его подвигах и приключениях, полных юмора и откровенных вымыслов.

Каждый раз, когда Дэви Крокетт расправлялся с очередными негодяями, встречавшимися на его пути, живущий в лесной глуши работяга отождествлял себя с этим героем и чувствовал в себе силы бороться с собственными врагами - непроходимыми американскими чащами.

Неизвестно, кто был автором этих первых небылиц, но тогда они быстро стали популярными и до сих пор не перестают возбуждать к себе интерес читателей.

Другой персонаж фольклора, Пекос Билл, не был реально существовавшим человеком, но возник из комбинации различных исторических фактов, народных баек о Диком Западе и домыслов писателей. Согласно легенде, он родился в Техасе в 30-х годах 19 столетия и, будучи младенцем, выпал из фургона родителей и затерялся в долине реки Пекос, где его подобрали и воспитали койоты. Билл был воплощением отважного и сильного мужчины, бесстрашного ковбоя: именно он изобрёл лассо, без труда приручил медведя-гризли и оседлал грозовую тучу всем на диво.

Список героев раннего американского фольклора, разумеется, не ограничивается эти двумя. Среди них и Джонни Яблочное зёрнышко, и Майк Финк, и Джон Генри и многие другие. Некоторые из них - плод народной фантазии, у других существовал реальный прототип. Но их объединяет одно: все эти персонажи - незаурядные и сильные духом люди.

К наиболее популярным героям американских небылиц, некоторые из которых являются историческими персонажами , относятся:

Поль Баньян - великан-дровосек, который взял в руки топор уже на второй день после рождения

Тони Бивер - кузен Поля Баньяна, дровосек из Западной Виргинии

Пит Корд - младший брат Поля Баньяна

Пекос Билл - ковбой, который был «самым диким на Диком Западе» и изобрёл лассо

Даниэль Бун - основатель города Бунсборо, одного из первых англоязычных поселений за пределами гор Аппалачи

Джон Генри - негр-силач, работавший на железной дороге

Бедовая Джейн - скаут, участница войн с индейцами

Кейси Джонс - отважный машинист, ценой своей жизни спасший поезд от крушения

Дэви Крокетт - офицер, путешественник и конгрессмен

Нэт Лав - негр, после отмены рабства ставший ковбоем

Молли Питчер - героиня Войны за независимость США

Фиболд Фиболдсон - фермер из Небраски, который боролся с вредителями и засухой

Майк Финк - соперник Дэви Крокетта и один из сильнейших гребцов на реках Огайо и Миссисипи

Джонни Яблочное Зернышко - житель Среднего Запада, посвятивший свою жизнь посадке яблонь.

2.2 Небылицы в американской жизни.

В начале XX века популярным средством рассказывания небылиц стали изображения на почтовых открытках. Авторы таких открыток, как правило, совмещавших фотографию и рисунок, использовали монтаж и изменение перспективы для изображения таких тем, как ловля огромной рыбы, охота на гигантских животных или катание на них, а также выращивание урожая необычайных размеров.

Открытки-небылицы появились на рубеже 20-го века, когда открытки пришли работать в качестве суррогатов для путешествий. Люди быстро поняли, что открытки могут быть использованы для создания или поддержания определенного утопического мифа о городе или регионе, а хитрые фотографы начали физически манипулировать их фотографии. Эти модифицированные образы, или "высокие сказочные открытки", как они стали называться, стали более распространены в сельской местности, что являлось подтверждением налаживания идентичности места сельскохозяйственного изобилия и поощрения урегулирования роста. Пищевые источники, характерные для региона - овощи, фрукты, или рыба - были самыми распространенными предметами.

Альфред Стэнли Джонсон-младший начал делать « открытки-байки» с 1908 в своей студии Waupun и работал в течение более чем десяти лет, чтобы разработать и отладить особенности жанра.

К концу 1890-х годов, автомобили совершили революцию в Почтовой службе Соединенных Штатов, что делает её более эффективным средством междугородного обмена информацией. Сельская бесплатная доставка (RFD), Программа USPS, которая предоставляет бесплатный сервис для сельской местности Америки, официально дебютировала в 1902 году, тесно совпадающие с выпуском первой камеры Kodak Brownie. Эти технологические факторы ускорили десятилетней Золотой век открытки в Америке, примерно с 1905-1915 гг.

Как и с любой новой среде информационного обмена потребовалось время, чтобы в полной мере реализовать потенциал открыток в качестве операторов дальней связи, конденсирующих визуальное и текстовое содержание. До 1907 года не было "разделенной обратной" открытки, широко принятой в Америке, которые, выделенные как для письменного сообщения и адрес получателя на одной стороне, оставляли обратную сторону открытой для изображения.

С открытки, в конечном итоге, родился определенный миф о том, что город или регион, как правило, приравнивался к землям Аркадии из утопии.

Наиболее хитрые фотографы вскоре поняли, что этот миф может быть изменен не только путем манипулирования взгляда камеры, но физическими манипулированиями фотографий, используя их якобы наивные изображения.

Основной процесс для создания открыток-небылиц, или "уродских" открыток был простым: фотограф брал два отпечатка, один фоновый пейзаж и еще крупный план объекта, тщательно вырезал второй и накладывал его на первый и повторно снимал комбинацию, чтобы создать конечную композицию.

Наиболее распространенными предметами были пищевые ресурсы, необходимые для региона - овощи, фрукты или рыба. Успешные художники были те, кто не только был достаточно опытным, чтобы легко объединять два изображения, но и тех, кто мог самостоятельно создавать динамические композиции, часто с участием людей в середине действия. Хотя и трудно совершенным, полученный продукт был убедительным, вызывая ощущение документального снимка.

Первый мастер подобного рода фотографий был Уильям Мартин (1865-1940). В возрасте 21 года, Мартин переехал в штат Канзас, чтобы учиться фотографии. Студию Мартин в конце концов купил всего лишь восемь лет спустя. В 1908 году он начал разработку открыток-небылиц. Его преувеличенные изображения быстро стали настолько популярны, что в течение одного года, компания Мартина якобы выпускала более 10000 почтовых открыток в день. Его впечатляющие, динамические композиции установили стандарт для жанра.

Martin определил жанр, Альфред Стэнли Джонсон-младший (1863-1932) расширил разнообразные возможности данного жанра ,что позволило ему процветать, как истинному искусству. Джонсон, сын английского фотографа, от которого он учился ремеслу, начал делать открытки-небылицы с 1908 в своей студии в Waupun, Висконсин.

Поскольку так мало биографических сведений известно о любом фотографе, трудно с уверенностью сказать, были ли они знакомы с работой друг друга. Сравнивая определенные композиции, такие как Мартин "Приведение в пучки" (1908) и Джонсон последующее "Наша Амбар Full" (1912), разумно утверждать, что Джонсон использовал ранее фотографии Мартина для вдохновения. В то время как Мартин, казалось, на которого следует обратить внимание в плане своих финансовых перспектив, вскоре ушел от их реализации, Джонсон работал в течение десяти лет, чтобы развить среду. Изучив образец этих работ, ему стало ясно, прогресс в изощрённости возникает как в отношении содержания, так и композиции. Даже через беглое сравнение "Лук" (1909) и гораздо позже "Дорога домой" (1915)- резкое развитие в стиле. В первом случае лук лежит неподвижно на тачке фермера с почти статной, хотя элегантной, жесткостью. Для сравнения, более позднее изображение полно анимации и жизненной силы.

Открытки-небылицы подтвердили принципиальный американский миф о сельскохозяйственном изобилии - миф, который часто диаметрально противоположен реальности. В конечном счете, эти обманы остаются доброкачественными путем их явной абсурдности. Беззаботные, часто юмористические заметки , пейзажи привлекали, а люди редко готовы были предложить свои собственные. Если идеал обещал , что американские границы если еще не существуют в реальном ландшафте, по крайней мере, могли быть в воображаемом.

В 1915 году, в связи с натиском мировой войны, Америка запретила ввоз немецких открыток , уменьшилась их популярность по национальной шкале вскоре после этого. Возможно, последствия войны также сломали, впервые, очень утопичный миф, на котором основаны эти открытки. Более того, прогресс в технологии и производстве катализируемый военной промышленностью, в виде и доступных личных автомобилей и телефонов, открыл перспективы в новых системах обмена информацией, что делало открытки устаревшими.

Тем не менее, некоторое очарование, которое когда-то сделало эти открытки популярными сохраняется даже сегодня, как способ общения .

Жанр американской небылицы лёг в основу современного американского кинематографа - мультипликационный сериал о Симпсонах.

Первая история основана на рассказах о Поле Баньяне, дровосеке-великане . Прожорливый великан Поль (Гомер Симпсон) был обузой для окружающих, поскольку съедал все запасы местных жителей, поэтому его прогнали из родной деревни. Страдая от одиночества, он вырубил из скалы такую же гигантскую статую быка и назвал его «Малыш». Однажды после удара молнии Малыш ожил и они стали путешествовать вдвоём. Во время одного из путешествий Поль встретил Мардж и влюбился в неё; она, хоть поначалу и испугалась великана, позже ответила ему взаимностью.

Тем временем деревенский астроном (профессор Фринк) открыл, что родной деревне угрожает падение метеорита. Единственным, кто смог бы защитить деревню, был Поль и жители отправились к нему с просьбой о помощи. Поль вместе с Мардж возвращаются в деревню, где Поль отбивает метеорит и кидает его в сторону Чикаго, вследствие чего там случается Великий пожар.

Вторая история основана на легенде о Джонни Эпплсиде, американском первопроходце. В его роли выступает девочка Конни (Лиза Симпсон).

Конни с родителями и другими поселенцами едут осваивать Дикий Запад. По пути они охотятся на бизонов. Конни, будучи обеспокоенной, что поселенцы становятся зависимыми от невозобновляемых ресурсов, находит яблоки и предлагает использовать их как пищу. Однако её опасения никто не принимает всерьёз, а за предположение, что бесконтрольная охота когда-нибудь уничтожит всех бизонов, её поднимают на смех и поселенцы, и даже сами бизоны. В знак протеста она берет фамилию Эпплсид (англ. Appleseed - «Яблочное семечко»), в то время как её семья принимает фамилию Баффлкилл (англ. Bufflekill - «Убийцы бизонов»). Конни отделяется от своих родителей и продолжает свой путь в одиночку, сажая на своём пути яблони.

Некоторое время спустя мрачный прогноз Конни сбывается - на охоте Гомер убивает последнего бизона. Для поселенцев наступают тяжелые дни и они склоняются к каннибализму. Но в этот момент к ним возвращается Конни и вновь предлагает им яблоки. На этот раз они относятся к яблокам более благосклонно и Конни становится национальной героиней.

«Крупная рыба» - фильм Тима Бёртона, сюжет которого основан на небылицах, рассказанных отцом главного героя

«Легенды дикого запада» - американский фантастический вестерн, героями которого стали легендарные персонажи небылиц.

В мире музыке американские небылицы также нашли своё отражение. Существуют группы и в интернете можно найти и услышать исполнение небылиц.Например, группа «Cursive" и их песня « Tall Tales, Telltales». Вот слова из этой песни» now and again youll remember the sound of the sails waving helpless» .Призывом и напутствием звучат слова песни « hold on sailor, hold on brother».В репертуаре группы « Stolen Babies» -песня о Джонни Эпплсид. В ходе просмотра ряда видеороликов с исполнением песен, можно сделать вывод о том, что в большинстве случаев имеет место исполнение композиций в народной обработке, даже любительской.






Заключение.

Небылицы являются неотъемлемой частью американского фольклора и восходят к состязаниям по хвастовству, проводившимся на Диком Западе. Конкурсы ораторского искусства, которые каждые два года устраивает «Тостмастерс Интернешнл», также могут включать в качестве одного из компонентов рассказывание небылиц. В таком случае каждому участнику даётся 3-5 минут на рассказ, который затем оценивается жюри.

Простота и наивность, над которыми иронизировал еще Марк Твен, действительно отличают жителей Соединенных штатов. Им свойственно детское восприятие мира, в котором есть только черное и белое, добро и зло, правда и ложь, и нет полутонов, причем истинными всегда являются американские ценности.

Истории-небылицы - сама сущность американского характера. Два столетия назад обширные непокорённые земли вдохновляли рассказчиков историй-небылиц. Сегодня эти сказки продолжают вселять чувство восхищения американской природой и всесильными переселенцами, сумевшими её покорить. Передавая эти легенды из поколения в поколения, американцы закладывают в своих детей чувство гордости за свою страну и людей, которые не пожалели себя для её становления, а вместе с этим - и желание подражать им, быть сильным и трудолюбивым. И доказательством тому может служить памятник Полю Баньяну и его спутнику, Голубому Быку по кличке Малыш в Миннесоте, в Бемиджи.

Жанр небылицы популярен не только в Америке,но и в Австралии( рассказы о Большом Билле ,Канаде( небылицы о легендарном великане-дровосеке Джо Маферо).

Таким образом, в небылицах нашли отражение такие черты американского характера как оптимизм, масштаб и размах, простота и наивность в восприятии окружающего мира. Герои небылиц - это и вымышленные персонажи и реально существовавшие личности, объединяет которых стремление сделать мир лучше, стремление быть суперменами. Можно также сделать вывод, что американские небылицы не только вселяют надежду и развлекают, но объединяют нацию своей идеей о том, что в жизни нет ничего невозможного.











Список используемых источников и литературы:

1. Белокурова С. П. Небылица. Словарь литературоведческих терминов. М.,2005.

2.«Верхом на урагане. Из американского фольклора». Составление и пересказ с английского Н. Шерешевской. Художник С. Алимов. М. Детская литература, 1980.

3. Павловская А.Национальный характер американцев. М.,2010.

4. Пропп В. Я. Поэтика фольклора. / Составление, предисловие и комментарии А. Н. Мартыновой. - М.: Издательство «Лабиринт», 1998.

5. Larger Than Life: Tall-Tale Postcards. Wisconsin Historical Society.

6.americanfolklore.net/folklore/2010/07/pecos_bill_rides_a_tornado.html

7.uh.edu/honors/honors-and-the-schools/houston-teachers-institute/curriculum-units/pdfs/2001/film/kotarba-01-film.pdf

8.hobbitaniya.ru/american/american19.php

9.en.wikipedia.org/wiki/Pecos_Bill

10. manythings.org/voa/stories/


1 Павловская А.Национальный характер американцев. С.7


© 2010-2022