Рабочая программа по немецкому языку для 5 - 9 классов (ФГОС)

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат «Аскизский лицей - интернат» им. М.И.Чебодаева

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на методическом объединении ____________/ ________________ _____________/Е.Н. Араштаев

протокол № ____ заместитель директора по УВР директор лицея-интерната

от «____»____________20 __г. от «____»_____________20 __г. от «____»_____________20 __г.





Рабочая программа

по немецкому языку

для 5 - 9 классов

составлена на основе ФГОС основного общего образования










Аскиз, 2013



Пояснительная записка


В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших определено владение иностранными языками.

Необходимость разработки рабочей программы основной школы по немецкому языку связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

Настоящая рабочая программа по немецкому языку предназначена для обучения учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений и разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МОиН РФ); Фундаментального ядра содержания основного общего образования; Примерной основной образовательной программы; основной образовательной программы основного общего образования МБОШИ «Аскизский лицей - интернат» им. М.И. Чебодаева и в соответствии с учебным планом школы, локального акта образовательного учреждения, регламентирующего порядок разработки, утверждения и реализации рабочей программы.

В процессе обучения немецкому языку решаются не только задачи практического владения языком, так как они самым тесным образом связаны с воспитательными и общеобразовательными. Владея немецким языком в должной степени, учащиеся приобретают умение разнообразить средства выражения своих мыслей через адекватное употребление различных синонимических единиц, перифраз и т. д. Данные умения оказывают определенное воздействие и на мыслительные процессы, развивают речевые способности учащихся и на родном языке. Фактически, изучая немецкий язык, школьники приобретают возможность лучше понимать родной язык. Они тренируют память, расширяют свой кругозор, развивают познавательные интересы, формируют навыки работы с различными видами текстов. Предлагаемая рабочая программа составлена с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы, с учетом реализации национального, регионального и этнокультурного компонента при изучении каждой темы.

Цели обучения

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5-6 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Общая характеристика учебного предмета
«Иностранный язык»

Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Данная программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе немецкому).

Личностно ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Место предмета иностранный язык
в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю; в 8-9 классах 210 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 525 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10 % от общего объема часов для реализации национального, регионального и этнокультурного компонента при изучении каждой темы, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Обучение иностранному языку (немецкому) в основной школе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Однако, в соответствии с Примерной программой основного общего образования, в тех случаях, когда школа не может обеспечить обучение иностранному (немецкому) языку со 2-го класса, обучение может начинаться с 5 класса, при этом достижение запланированного порогового уровня обученности возможно при увеличении количества часов в 5-7 классах как минимум на 1 час в неделю, чтобы создать всем учащимся (и начинающим изучение иностранного языка со 2-го и с 5-го класса) равные возможности.

Образовательное учреждение МБОШИ «Аскизский лицей - интернат» им. М.И. Чебодаева самостоятельно осуществляет выбор форм учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности. Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательное учреждение может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы. Данные курсы могут иметь социокультурную направленность, межкультурный или этнокультурный характер. Это предполагает проводимую во внеурочное время работу. Интеграция урочной и внеурочной деятельности реализуется через соответствующие темы уроков и, например, работу кружка «Культура Германии».

При изучении иностранного (немецкого) языка с 5 класса у учащихся сформированы общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном языке. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи немецкого языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами немецкого языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:

- обучение немецкому языку в 5-7 классах;

- обучение немецкому языку в 8-9 классах.

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (немецкому языку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

ЛР1 - учащийся осознает свою российскую гражданскую идентичность, этническую принадлежность, знает культуру своего народа, своего края, основы культурного наследия народов России и человечества;

ЛР2 - ответственно относится к учению, готов к дальнейшему саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; ценностное отношение к труду;

ЛР3 - осознанно, уважительно и доброжелательно относится к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

ЛР4 - владеет социальными нормами, правилами поведения в разных социальных группах и сообществах;

ЛР5 - осознает взаимозависимость и целостность мира, необходимость межкультурного сотрудничества в решении глобальных проблем человечества;

ЛР6 - осознанно и ответственно относится к собственным поступкам;

ЛР7 - владеет навыками сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

ЛР8 - осознает значение семьи в жизни человека и общества, принимает ценности семейной жизни, уважительно и заботливо относится к членам своей семьи;

ЛР9 - владеет навыками творческой деятельности эстетического характера;

ЛР10 - осознает ценность здорового и безопасного образа жизни;

ЛР11 - владеет основами экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления.

Метапредметные результаты

Учащийся умеет

МР1 - самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

МР2 - осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

МР3 - осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

МР4 - определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

МР5 - находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интереса;

МР6 - аргументировать и отстаивать своё мнение;

МР7 - устанавливать причинно - следственные связи;

МР8 - делать выводы;

МР9 - организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

МР10 - осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

МР11 - адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для отображения своих чувств, мыслей и потребностей.

МР12 - использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Предметные результаты освоения предмета «Немецкий язык»

5 класс


Речевая компетенция:

Говорение (диалогическая речь):

ПР1 - умеет поприветствовать человека, спросить, как дела и отреагировать на полученный ответ;

ПР2 -начинает и поддерживает простую беседу на знакомую тему, опираясь на ограниченный набор заученных фраз;

ПР3 - умеет задавать простые вопросы и отвечать на них;

Говорение (монологическая речь):

ПР4 - умеет сообщать простую информацию о себе (имя, возраст, место жительства, будущая профессия)

ПР5 - умеет сообщать простую информацию (время, местоположение объекта и т.п.)

ПР6 - дает простые описания своего рабочего дня, любимого животного, своего дома;

Аудирование:

ПР7 - понимает фразы классного обихода и следует им;

ПР8 - понимает простые вопросы о себе и своих умениях;

ПР9 - понимает простые предложения и тексты на знакомые темы;

ПР10 - понимает медленную речь учителя и одноклассников;

ПР11 - понимает других, когда они говорят медленно и внятно;

Чтение:

ПР12 - понимает задания в учебнике;

ПР13 - понимает содержание простой короткой открытки;

ПР14 - узнает знакомые имена, слова, простейшие фразы в текстах;

Письменная речь:

ПР15 - умеет запрашивать и предоставлять личные данные в письменном виде;

ПР16 - умеет писать короткую открытку по образцу;

ПР17 - умеет писать простые, не связанные друг с другом предложения;

ПР18 - списывает слова и предложения без ошибок;

ПР19 - умеет писать простые слова и предложения, произносимые учителем и одноклассниками;

ПР20 - умеет писать короткие простые предложения, короткие тексты на знакомые темы;

Языковая компетенция

Фонетика:

ПР21 - умеет произносить ограниченное количество заученных слов и фраз;

ПР22- соблюдает правильное ударение в изученных словах;

Орфография:

ПР23 - умеет написать свой адрес, имя, место жительства;

ПР24 - умеет писать знакомые слова и короткие фразы;

Лексическая сторона речи:

ПР25 - владеет ограниченным запасом ЛЕ (активное владение) в объеме ≈ 100-150 слов в рамках тем учебника;

Грамматическая сторона речи:

ПР26 - распознает и употребляет в речи

Нераспространенные и распространенные предложения.

Безличные предложения. (Es ist warm. Es ist Sommer).

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требую­щими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства мес­та при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).

Побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).

Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv).

Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens (anfangen, beschreiben).

Распознавание и употребление в речи определенного, не­определенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требую­щих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30

Социокультурные знания и умения

ПР27 - умеет осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях Германии. Они овладевают знаниями:

  • о значении немецкого языка в современном мире;

  • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем;

  • о социокультурном портрете стран, говорящих на немецком языке;

  • о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения.

Компенсаторные умения:

ПР28 - использует переспрос.

6 класс

Речевая компетенция:

Говорение (диалогическая речь):

ПР29 - умеет начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,

ПР30 - давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него

ПР31 - выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя повелительные предложения, с опорой на образец и без него;

Говорение (монологическая речь):

ПР32 - умеет делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведѐнных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своѐм родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристических центрах нашей страны);

ПР33 - умеет кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;

ПР34 - умеет выражать свое отношение к прочитанному: понравилось - не понравилось, что уже было известно - что ново;

ПР35 - умеет описывать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).

Аудирование

ПР36 - понимает небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомы слова, о значении которых можно догадаться;

- понимает основное содержание небольших текстов, содержащих незначительное число незнакомых слов; использует переспрос, просьбу повторить.

Чтение

ПР37 - умеет членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты;

ПР38 - понимает основное содержание текстов на основе контекста, знании правил словообразования или сходства с родным языком;

ПР39 - полностью понимает текст, используя слова, сноски, комментарии.

Письменная речь

ПР40 - заполняет бланки (указывает имя, фамилию пол, возраст, гражданство, адрес);

ПР41- заполняет анкеты, составляет вопросник для проведения интервью, анкетирования;

ПР42 - умеет писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

Языковая компетенция

Фонетика:

ПР43 - различает на слух и адекватно произносит все звуки немецкого языка, умеет произносить ограниченное количество заученных слов и фраз;

Орфография:

ПР44 - правильно пишет изученные слова в соответствии с нормами орфографии немецкого языка;

Лексическая сторона речи:

ПР45 - владеет запасом ЛЕ в объеме ≈ 200-250 (включая 5 класс) слов активного словарного запаса;

Грамматическая сторона речи:

ПР25 - (см. 5 класс)

Социокультурные знания и умения

ПР46 - умеет распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные приемы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка.

Компенсаторные умения:

ПР28 -(см. 5 класс).

7 - 8 классы

Речевая компетенция:

Говорение (диалогическая речь):

ПР47 - умеет выражать благодарность;

ПР48 - умеет обсудить предстоящие планы;

ПР49 - умеет задавать вопросы на повседневные темы и отвечать на них;

Говорение (монологическая речь):

ПР50 -понимает основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды) и выделяет для себя значимую информацию;

ПР51 - понимает основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), умеет определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

ПР52 - выражает свои предпочтения и вкусы;

Аудирование

ПР53 - воспринимает на слух и понимает монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.

ПР54 - воспринимает на слух аутентичный текст и выделяет его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).

ПР55 - воспринимает на слух и понимает основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимает, о чем идет речь.

Чтение

ПР56 - умеет читать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста;

ПР57 - умеет найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста;

ПР58 - умеет просмотреть несложный текст в поисках нужной (интересующей) информации;

Письменная речь

ПР59 - умеет писать ряд простых фраз и предложений, соединенных простыми, такими как «и», «но» и «потому что»;

ПР60- умеет писать по образцу личное письмо немецкому другу;

ПР61 - умеет писать письменное высказывание с элементами рассуждения (эссе) по плану;

Языковая компетенция

Фонетика:

ПР62 - обладает довольно понятным произношением, несмотря на акцент;

Орфография:

ПР63 - правильно пишет изученные слова в соответствии с нормами орфографии немецкого языка;

Лексическая сторона речи:

ПР64 - владеет запасом ЛЕ в объеме ≈ 400-500 слов активного словарного запаса;

Грамматическая сторона речи:

ПР65 - распознает и употребляет в речи:

временные придаточные предложения с союзами als, wenn

придаточные определительные предложения

знакомство с Пассив

Социокультурная компетенция

ПР66 - знает всемирно известные достопримечательности, выдающихся людей и их вклад в мировую культуру;

Компенсаторная компетенция

ПР67 - умеет сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

9 класс

Речевая компетенция:

Говорение (диалогическая речь):

ПР68 - умеет утверждать и обосновывать сказанное;

ПР69 - умеет вести групповое обсуждение;

ПР69 - умеет вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет;

ПР70 - умеет обсудить предстоящие планы;

ПР71 - умеет брать интервью, задавать вопросы на повседневные темы и отвечать на них;

Говорение (монологическая речь):

ПР72 - умеет делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения;

ПР73 - выражает свое отношение к прочитанному в рамках изученных тем;,

ПР74 -коротко высказывать свое суждение и сравнивать различные объекты;

ПР75 - умеет делать заранее подготовленные доклады по знакомой тематике, приводить краткие доводы, объяснять точки зрения;

Аудирование:

ПР76 - умеет уловить основную идею коротких, четких аутентичных сообщений и объявлений;

ПР77 - понимает простые указания, связанные с бытовой тематикой;

ПР78 - понимает и может извлечь основную информацию из коротких текстов на повседневные темы, звучащих медленно и четко;

Чтение:

ПР79 - понимает короткие личные письма;

ПР80 - понимает обозначения и надписи в общественных местах;

ПР81 - понимает простые инструкции по пользованию оборудованием, встречающиеся в повседневной жизни;

Письменная речь:

ПР82 - умеет писать простые фразы и предложения о повседневной жизни;

ПР83 -делает простые описания событий, занятий и личного опыта;

ПР84 - умеет записывать на слух короткое простое сообщение;

ПР85 - умеет писать письменное высказывание с элементами рассуждения;

Языковая компетенция

Фонетика:

ПР86 - обладает понятным произношением;

Орфография:

ПР87 - умеет правильно писать короткие тексты на повседневные темыв соответствии с нормами орфографии немецкого языка;

Лексическая сторона речи:

ПР88 - владеет запасом ЛЕ в объеме ≈ 700 (включая лексику 5-8 классов) слов активного словарного запаса в пределах тематики изученных тем;

Грамматическая сторона речи:

ПР89 - распознает и употребляет в речи:

сложносочиненные и сложноподчиненные предложения,

типы придаточных предложений, союзы и союзные слова,

способы выражения косвенной речи (союз ob);

Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv;

систематизация всех временных форм Passiv;

распространенные определения с Partizip I и Partizip II;

форма Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen;

сочетание wűrde + Infinitiv;

глаголы типа beginnen, vorhaben,

сочетания типа den Wunsch haben + смысловой глагол в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen);

конструкция haben/sein zu + Infinitiv;

склонение существительных и прилагательных,

образование множественного числа существительных;

указательные, относительные, неопределенные местоимения,

прилагательные и наречия, их степени сравнения;

предлоги и наречия zuerst, dann, naсhher, zuletzt;

Социокультурная компетенция

ПР90 - умеет привлечь к себе внимание собеседника;

Компенсаторная компетенция

ПР91 - умеет выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

ПР92 - умеет сделать выводы о возможном значении незнакомых слов на основе общих целей коротких текстов и высказываний конкретного содержания по повседневной тематике;

ПР93 - игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Объем письменных и устных высказываний

№ п/п

5-7 класс

Объем слов

Объем фраз

1.

Открытка

30-40

2

Электронное письмо личного характера

60-80

3.

Личное письмо

80-120

4.

Письменное сообщение

80-120

5.

Диалогическое высказывание

3-4

6.

Монологическое высказывание

7-10


8-9 класс

1.

Открытка

30-40

2

Электронное письмо личного характера

60-80

3.

Короткая статья-описание

60-100

4.

Личное письмо

100-120

5.

Письменное высказывание с элементами рассуждения

120-180

6.

Диалогическое высказывание

5-7

7.

Монологическое высказывание

10-15

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметное содержание речи

1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка. Музыкальная культура Хакасии.

2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. Места отдыха в Хакасии.

3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. Моя Родина - Хакасия.

4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. Экология в Аскизе.

5. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе); молодежная мода; покупки, карманные деньги. Виды спорта в Хакасии.

6. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Моя школа, знаменитые ученики нашей школы.

7. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) Хакасский национальный праздник Тун Пайрам. Известные писатели Хакасии.

8. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения

Речевые умения

Г о в о р е н и е.

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

 начать, поддержать и закончить разговор;

 поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

 выразить благодарность;

 вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

 запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

 целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

 обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

 дать совет и принять/не принять его;

 пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

 сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

 выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

 высказать одобрение/неодобрение;

 выразить сомнение;

 выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

 выразить эмоциональную поддержку партнеру, в том числе с помощью комплиментов.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

 кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

 передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

 делать сообщение в связи с прочитанным текстом;

 выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

А у д и р о в а н и е.

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

 прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

 выбирать главные факты, опуская второстепенные;

 выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

 игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Ч т е н и е.

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

 определять тему, содержание текста по заголовку;

 выделять основную мысль;

 выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

 устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

 полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования страноведческого комментария);

 оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

 прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

П и с ь м е н н а я р еч ь.

 делать выписки из текста;

 писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

 заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

 писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография. Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.

Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тема­тики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, ус­военных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-кли­ше речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

  • существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

  • прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

  • существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);

  • существительных и глаголов с префиксами: vor- (der \brort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;

  1. словосложение: существительное + существительное (das Arbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное + существительное (die Fremdsprache); глагол + существительное (die Schwimmhalle);

  2. конверсия:

  • образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);

  • образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).

Интернациональные слова (der Globus, der Computer).

Представления о синонимии, антонимии, лексической со­четаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми граммати­ческими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в гра­фе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в тематическом планировании.

Нераспространенные и распространенные предложения.

Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer).

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требую­щими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства мес­та при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).

Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu.

Побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложения с неопределенно-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten).

Предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).

Сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).

Сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist). Сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss). Сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch).

Сложноподчиненные предложения с придаточными време­ни (с союзами wenn, als, nachdem).

Сложноподчиненные предложения с придаточными опре­делительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen).

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели (с союзом damit).

Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv).

Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen).

Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомога­тельных и модальных глаголов.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum (anfangen, beschreiben).

Все временные формы в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum).

Местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit).

Возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen).

Распознавание и употребление в речи определенного, не­определенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; \ предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требую­щих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Омонимичные явления: предлоги и союзы (zu, als, wenn).

Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласова­нии времен.

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное об­щение, используя знания о национально-культурных особен­ностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полу­ченные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

  • Рабочая программа по немецкому языку для 5 - 9 классов (ФГОС)представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; вза­имодействовать в группе с другими участниками проектной де­ятельности;

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • выборочно использовать перевод;

  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.




Учебно-методическое обеспечение

учебного предмета «Немецкий язык»


В УМК входят:

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 5 - 9 классы авторов И. Л. Бим, Л.В.Садомовой;

Учебник "Deutsch "

Рабочая тетрадь

Книга для учителя.

Книга для чтения

Книга для чтения (5-6 классы)

Сборник упражнений (5-9 классы)

Аудиоприложение на CD.

Список литературы (основной)


  1. Бим И. Л. и др. Немецкий язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013

  2. Бим И. Л., Санников Л. М., Садомова Л. В. Немецкий язык для 6 класса. М.: Просвещение, 2013

  3. Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык для 7 класса. М.: Просвещение, 2012

  4. Бим И. Л. и др. Немецкий язык для 8 класса. М., 2009.

  5. Бим И. Л. и др. Немецкий язык для 9 класса. М., 2009.


Материально - техническое обеспечение

учебного предмета «Немецкий язык»

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр;

К - полный комплект (для каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).


№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического

обеспече­ния

Количество

1. Рабочая программа к линии "Deutsch"для 5-9 класса общеобразовательной школы.

2. Учебно-методический комплект "Deutsch"для 5-9 класса (Учебник, Рабочая тетрадь).

3. Учебник

4. Книга для учителя (методические рекомендации к "Deutsch")

5. Пособия по страноведению Германии, Швейцарии и т.д.

6. Двуязычные словари

7.Толковые словари (одноязычные)

Д

Д

Д

К


Д

Д

Ф

Д


2.

1.Алфавит (настенная таблица).

2.Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, со­держащегося в стандарте начального об­разования немецкому языку.

3.Ситуационные плакаты (магниты или иные) с раздаточным материалом по те­мам: «Классная комната», «Квартира», «Детская комната», «Магазин» и т. п.

4. Карты:

Географические карты стран изучаемого языка (Германия, Австрия, Швейцария)

Физическая карта Германии.

Д

Д

Д




Д

Д

Д

3.

1.Классная доска с набором приспособ­лений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2.Интерактивный комплекс с выходом в интернет:

-Мультимедийный проектор.

-Компьютер.

-Экран.

3. Стол учительский

4. Ученические столы с комп­лектом стульев.

Д

Д

Д

Д

Д

Д

К

К

4.

Аудиозаписи к УМК, используемые для изучения немецкого языка

Д



Планируемые результаты обучения учебного предмета

«Немецкий язык»

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь. Выпускник научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование. Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение. Выпускник научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь/ Выпускник научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи. Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Выпускник получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография. Выпускник научится правильно писать изученные слова.

Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи. Выпускник научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи. Выпускник научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

- распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами;

- косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

- имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

- личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество.

- количественные и порядковые числительные;

- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;

- различные грамматические средства для выражения будущего времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными относительными, времени, цели, условия, причины;

• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Aktiv Prasens ,Prateritum, Perfekt, Plusguamperfekt, Futurum;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Passiv Prasens, Prateritum, Perfekt, Plusguamperfekt, Futurum;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы kőnnen, dűrfen, műssen, sollen, wollen, mőgen.





Список литературы



  1. graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;1646176 Федеральный закон об образовании в Российской Федерации.

  2. standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  3. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2011. (скачать standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619)

  4. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 класс. - М.: Просвещение 2010. (скачать: standart-2-pokolenia.narod.ru/p12aa1.html)

  5. минобрнауки.рф/документы/2873/файл/1372/12.11.28-учебники.pdf Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год.

  6. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий. А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. - М.: Просвещение, 2011.

  7. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. - М.: МГЛУ, 2003.

  8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования". mnogozakonov.ru/catalog/date/2011/05/12/68126/textpage/2/

  9. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html

  10. Примерные программы внеурочной деятельности: начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2011.



© 2010-2022