- Преподавателю
- Иностранные языки
- Конспект занятия на тему: «СПОСОБЫ ПУТЕШЕСТВИЙ. ТРАНСПОРТ. ВИДЫ ТРАНСПОРТА»
Конспект занятия на тему: «СПОСОБЫ ПУТЕШЕСТВИЙ. ТРАНСПОРТ. ВИДЫ ТРАНСПОРТА»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Евстигнеева Н.П. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Хабаровского края
краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Советско-Гаванский промышленно-технологический техникум»
Занятие
по учебной дисциплине
«иностранный Язык»
Тема: «Способы путешествий. Транспорт. Виды транспорта»
Программированный контроль лексических и грамматических знаний учащихся, ролевая игра с использованием информационных технологий: полного интерактивного курса английского языка «Английский: путь к совершенству 2» на 6 CD (диск 1 - начальный уровень)
Преподаватель: Евстигнеева Н.П.
г. Советская Гавань
2015 г.
Методическая разработка.
Разработчик: преподаватель иностранного языка
Евстигнеева Н.П.
Краткая аннотация:
В методической разработке преподаватель использует различные приемы урока контроля знаний и умений по теме: «Способы путешествий. Транспорт.Виды транспорта».
Занятие по информационной технологии - программированный контроль лексических и грамматических знаний учащихся с использованием полного интерактивного курса английского языка «Английский: путь к совершенству 2» на 6 CD (диск 1 - начальный уровень): применением видеоклипа полилога «Путешествие из города в город и за границу» (аудирование). Занятие-тренинг, ролевая игра (контроль навыков диалогической речи).
Тема: «Способы путешествий. Транспорт. Виды транспорта».
Цели:
-
Проконтролировать качество знаний учащихся в овладении новыми языковыми средствами по теме занятия, умений пользоваться грамматическими средствами (Where c be, предлоги места) с использованием ИКТ.
-
Развивать умения и навыки учащихся в оперировании языковыми средствами в коммуникативных целях и совершенствовать коммуникативные умения в трех основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении и говорении) с применением компьютерной технологии.
-
Формировать положительный интерес к предмету через решение задач коммуникативной направленности, воспитывать командный дух через работу в малых группах (парах), способность к самооценке через наблюдение за собственной речью, стремление к самостоятельному изучению иностранного языка и его использованию в будущей профессиональной деятельности.
МТБ
-
«Английский: путь к совершенству 2» Полный интерактивный курс на 6 CD, диск 1 (начальный уровень), Unit 1 (Travel - City to City & Abroad), Lesson 4 (Getting around at the Airport (Speaking) - 10 экземпляров (для каждого компьютера).
-
Проектор и экран.
-
Пошаговая инструкция для уч-ся.
План занятия:
-
Вводное слово преподавателя.
-
Постановка целей занятия.
-
Повторение слов, введенных на предыдущем занятии.
-
Просмотр видеоклипа «В аэропорту» (аудирование).
-
Программированный контроль лексических знаний учащихся по теме занятия.
-
Краткий просмотр грамматического материала в компьютерном справочнике.
-
Программированный контроль грамматических знаний (быстрая проверка).
-
Контроль навыков диалогической речи (составление диалога).
-
Подведение итогов.
Ход занятия.
1. Организационный момент: сообщение темы и плана занятия (на экране).
2. Постановка целей занятия.
Сегодня все занятие мы проведем за компьютером так же, как и накануне. Работа будет осуществляться в парах (по два человека за каждым компьютером). На занятии мы с вами повторим слова по теме «Способы путешествий. Транспорт. Виды транспорта.», введенные на прошлом уроке, еще раз просмотрим видеоклип «В аэропорту» и проверим знание вами этих слов, выполнив тест. При этом все получат объективную оценку своей работы, т.к. компьютер покажет результаты выполненного вами теста.
Кроме того, мы повторим грамматический материал (Where c be, предлоги места) и проверим ваши умения применять его в тесте «быстрая проверка». В процессе проверки компьютерная программа проконтролирует ваши знания в этой области, укажет на ваши ошибки и прокомментирует ответы.
В конце мы обратимся к заданию «Построение диалога», где снова с помощью компьютера увидим, как мы можем применить знание слов и грамматики в процессе построения одной из ролей диалога, подобного прослушанному в видеоклипе «В аэропорту», выбрав один правильный из трех предложенных вариантов. Прослушав созданный диалог, каждый сможет вместе с напарником оценить полученный результат. Все результаты заносятся в карточку, которую получает каждая пара учащихся перед тестированием. В конце занятия карточки вручаются преподавателю, а результаты заносятся в журнал.
3. Повторение слов, введенных на предыдущем занятии.
Учащиеся открывают раздел 2 главного меню "Vocabulary"(словарь) и, индивидуально выбрав удобный для себя режим (из 4 предложенных программой), повторяют слова по теме урока (2-3 мин).
4. Просмотр видеоклипа «В аэропорту» (аудирование).
Каждый учащийся за своим компьютером переходит в раздел 1 главного меню "Presentation"(презентация), выбирает по своему усмотрению один из 3 предложенных режимов (с текстом, переводом или без них) и просматривает видеоклип (2-3 мин.).
5. Программированный контроль лексических знаний учащихся по теме занятия.
Группа переходит к разделу 3 главного меню "Vocab.Practice"(словарная работа). В задании необходимо выбрать одно из трех предложенных в списке слов, чтобы правильно завершить каждое из пяти предложений. По окончании выполнения задания учащиеся нажимают кнопку «%» и программа дает результат работы в процентах.
Учащиеся получаю оценку по следующему критерию:
-
Если уч-ся правильно вставил слова во всех пяти предложениях (100%), получает оценку «5» - отлично.
-
Если уч-ся правильно вставил слова в четырех предложениях (75-88%), получает оценку «4» - хорошо.
-
Если уч-ся правильно вставил слова в трех предложениях (50-63%), получает оценку «3» - удовлетворительно.
6. Краткий просмотр грамматического материала в компьютерном справочнике.
Учащиеся переходят к разделу 4 главного меню "Grammar" (грамматика) и обращаются к разделу «Грамматические пояснения», кратко повторив употребление Where c be и предлоги места (2-3мин).
7. Программированный контроль грамматических знаний.
Открыв раздел «Быстрая проверка», учащиеся выполняют задание, где в семи вопросах необходимо подобрать слово или фразу, которая верно завершит диалог. Предлагается выбор из двух вариантов. При этом в правой части экрана появляется информация об ответах, выбранных в левой части экрана.
По окончании выполнения задания учащиеся подсчитывают количество правильных ответов и получают оценку по следующему критерию:
-
Если уч-ся правильно вставил все слова или фразы, получает оценку «5» - отлично.
-
Если уч-ся правильно вставил 5-6 слов или фраз, получает оценку «4» - хорошо.
-
Если уч-ся правильно вставил 3-4 слова или фразы, получает оценку «3» - удовлетворительно.
8. Контроль навыков диалогической речи (составление диалога).
Учащиеся переходят к разделу 5 главного меню "Dialogue Builder" (построение диалога). Здесь программа предоставляет возможность создать новый диалог на основе полилога (видеоклипа) «В аэропорту» с последующим воспроизведением в одном из двух режимов: с переводом и без такового. Учащиеся, в ответ на заданную реплику, выбирают один из 3 предложенных вариантов. По окончании работы ребята попарно прослушивают составленный диалог, обращая внимание на мимику интерактивного собеседника, которая служит подсказкой при выборе правильной реплики и оценивают аудиозапись своего напарника по следующему критерию:
-
Если уч-ся правильно вставил все слова или фразы, получает оценку «5» - отлично.
-
Если уч-ся правильно вставил 5-6 слов или фраз, получает оценку «4» - хорошо.
-
Если уч-ся правильно вставил 3-4 слова или фразы, получает оценку «3» - удовлетворительно.
9. Подведение итогов занятия.
Итак, сегодня на уроке при помощи компьютерной программы учащиеся получили объективную оценку своих знаний слов и грамматического материала по теме занятия, а также провели тренинг и приняли участие в ролевой игре по составлению диалога, которая показала умение учащихся применять полученные знания в практической беседе на английском языке.