Конспект занятия на тему: «СПОСОБЫ ПУТЕШЕСТВИЙ. ТРАНСПОРТ. ВИДЫ ТРАНСПОРТА»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Хабаровского края

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Советско-Гаванский промышленно-технологический техникум»

Занятие

по учебной дисциплине

«иностранный Язык»

Тема: «Способы путешествий. Транспорт. Виды транспорта»

Программированный контроль лексических и грамматических знаний учащихся, ролевая игра с использованием информационных технологий: полного интерактивного курса английского языка «Английский: путь к совершенству 2» на 6 CD (диск 1 - начальный уровень)

Преподаватель: Евстигнеева Н.П.

г. Советская Гавань

2015 г.

Методическая разработка.

Разработчик: преподаватель иностранного языка

Евстигнеева Н.П.

Краткая аннотация:

В методической разработке преподаватель использует различные приемы урока контроля знаний и умений по теме: «Способы путешествий. Транспорт.Виды транспорта».

Занятие по информационной технологии - программированный контроль лексических и грамматических знаний учащихся с использованием полного интерактивного курса английского языка «Английский: путь к совершенству 2» на 6 CD (диск 1 - начальный уровень): применением видеоклипа полилога «Путешествие из города в город и за границу» (аудирование). Занятие-тренинг, ролевая игра (контроль навыков диалогической речи).






Тема: «Способы путешествий. Транспорт. Виды транспорта».

Цели:

  1. Проконтролировать качество знаний учащихся в овладении новыми языковыми средствами по теме занятия, умений пользоваться грамматическими средствами (Where c be, предлоги места) с использованием ИКТ.

  2. Развивать умения и навыки учащихся в оперировании языковыми средствами в коммуникативных целях и совершенствовать коммуникативные умения в трех основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении и говорении) с применением компьютерной технологии.

  3. Формировать положительный интерес к предмету через решение задач коммуникативной направленности, воспитывать командный дух через работу в малых группах (парах), способность к самооценке через наблюдение за собственной речью, стремление к самостоятельному изучению иностранного языка и его использованию в будущей профессиональной деятельности.

МТБ

  1. «Английский: путь к совершенству 2» Полный интерактивный курс на 6 CD, диск 1 (начальный уровень), Unit 1 (Travel - City to City & Abroad), Lesson 4 (Getting around at the Airport (Speaking) - 10 экземпляров (для каждого компьютера).

  2. Проектор и экран.

  3. Пошаговая инструкция для уч-ся.

План занятия:


  1. Вводное слово преподавателя.

  2. Постановка целей занятия.

  3. Повторение слов, введенных на предыдущем занятии.

  4. Просмотр видеоклипа «В аэропорту» (аудирование).

  5. Программированный контроль лексических знаний учащихся по теме занятия.

  6. Краткий просмотр грамматического материала в компьютерном справочнике.

  7. Программированный контроль грамматических знаний (быстрая проверка).

  8. Контроль навыков диалогической речи (составление диалога).

  9. Подведение итогов.







Ход занятия.


1. Организационный момент: сообщение темы и плана занятия (на экране).

2. Постановка целей занятия.

Сегодня все занятие мы проведем за компьютером так же, как и накануне. Работа будет осуществляться в парах (по два человека за каждым компьютером). На занятии мы с вами повторим слова по теме «Способы путешествий. Транспорт. Виды транспорта.», введенные на прошлом уроке, еще раз просмотрим видеоклип «В аэропорту» и проверим знание вами этих слов, выполнив тест. При этом все получат объективную оценку своей работы, т.к. компьютер покажет результаты выполненного вами теста.

Кроме того, мы повторим грамматический материал (Where c be, предлоги места) и проверим ваши умения применять его в тесте «быстрая проверка». В процессе проверки компьютерная программа проконтролирует ваши знания в этой области, укажет на ваши ошибки и прокомментирует ответы.

В конце мы обратимся к заданию «Построение диалога», где снова с помощью компьютера увидим, как мы можем применить знание слов и грамматики в процессе построения одной из ролей диалога, подобного прослушанному в видеоклипе «В аэропорту», выбрав один правильный из трех предложенных вариантов. Прослушав созданный диалог, каждый сможет вместе с напарником оценить полученный результат. Все результаты заносятся в карточку, которую получает каждая пара учащихся перед тестированием. В конце занятия карточки вручаются преподавателю, а результаты заносятся в журнал.

3. Повторение слов, введенных на предыдущем занятии.

Учащиеся открывают раздел 2 главного меню "Vocabulary"(словарь) и, индивидуально выбрав удобный для себя режим (из 4 предложенных программой), повторяют слова по теме урока (2-3 мин).

4. Просмотр видеоклипа «В аэропорту» (аудирование).

Каждый учащийся за своим компьютером переходит в раздел 1 главного меню "Presentation"(презентация), выбирает по своему усмотрению один из 3 предложенных режимов (с текстом, переводом или без них) и просматривает видеоклип (2-3 мин.).

5. Программированный контроль лексических знаний учащихся по теме занятия.

Группа переходит к разделу 3 главного меню "Vocab.Practice"(словарная работа). В задании необходимо выбрать одно из трех предложенных в списке слов, чтобы правильно завершить каждое из пяти предложений. По окончании выполнения задания учащиеся нажимают кнопку «%» и программа дает результат работы в процентах.

Учащиеся получаю оценку по следующему критерию:

  • Если уч-ся правильно вставил слова во всех пяти предложениях (100%), получает оценку «5» - отлично.

  • Если уч-ся правильно вставил слова в четырех предложениях (75-88%), получает оценку «4» - хорошо.

  • Если уч-ся правильно вставил слова в трех предложениях (50-63%), получает оценку «3» - удовлетворительно.

6. Краткий просмотр грамматического материала в компьютерном справочнике.

Учащиеся переходят к разделу 4 главного меню "Grammar" (грамматика) и обращаются к разделу «Грамматические пояснения», кратко повторив употребление Where c be и предлоги места (2-3мин).

7. Программированный контроль грамматических знаний.

Открыв раздел «Быстрая проверка», учащиеся выполняют задание, где в семи вопросах необходимо подобрать слово или фразу, которая верно завершит диалог. Предлагается выбор из двух вариантов. При этом в правой части экрана появляется информация об ответах, выбранных в левой части экрана.

По окончании выполнения задания учащиеся подсчитывают количество правильных ответов и получают оценку по следующему критерию:

  • Если уч-ся правильно вставил все слова или фразы, получает оценку «5» - отлично.

  • Если уч-ся правильно вставил 5-6 слов или фраз, получает оценку «4» - хорошо.

  • Если уч-ся правильно вставил 3-4 слова или фразы, получает оценку «3» - удовлетворительно.

8. Контроль навыков диалогической речи (составление диалога).

Учащиеся переходят к разделу 5 главного меню "Dialogue Builder" (построение диалога). Здесь программа предоставляет возможность создать новый диалог на основе полилога (видеоклипа) «В аэропорту» с последующим воспроизведением в одном из двух режимов: с переводом и без такового. Учащиеся, в ответ на заданную реплику, выбирают один из 3 предложенных вариантов. По окончании работы ребята попарно прослушивают составленный диалог, обращая внимание на мимику интерактивного собеседника, которая служит подсказкой при выборе правильной реплики и оценивают аудиозапись своего напарника по следующему критерию:

  • Если уч-ся правильно вставил все слова или фразы, получает оценку «5» - отлично.

  • Если уч-ся правильно вставил 5-6 слов или фраз, получает оценку «4» - хорошо.

  • Если уч-ся правильно вставил 3-4 слова или фразы, получает оценку «3» - удовлетворительно.

9. Подведение итогов занятия.

Итак, сегодня на уроке при помощи компьютерной программы учащиеся получили объективную оценку своих знаний слов и грамматического материала по теме занятия, а также провели тренинг и приняли участие в ролевой игре по составлению диалога, которая показала умение учащихся применять полученные знания в практической беседе на английском языке.










© 2010-2022