Статья ПЛАНИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА БАЗЕ УМК «RAINBOW ENGLISH»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья ПЛАНИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА БАЗЕ УМК «RAINBOW ENGLISH».Статья ПЛАНИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА БАЗЕ УМК «RAINBOW ENGLISH».Статья ПЛАНИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА БАЗЕ УМК «RAINBOW ENGLISH».Статья ПЛАНИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА БАЗЕ УМК «RAINBOW ENGLISH».ПЛАНИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА БАЗЕ УМК «RAINBOW ENGLISH».

Лазарева С.В., учитель английского языка МАОУ лицея №7 г.Томска

Современный урок-это урок реверсивный. При проектировании своего урока учитель должен прежде всего определить цель урока (что учащиеся должны сделать к концу урока). Цель должна быть реально достигаемой и легко проверяемой. Цель учителя в успешном выполнении каждым учеником главного итогового задания, возможно на разных уровнях.

Однако цель, поставленная учителем, не имеет смысла, пока не станет целью для ученика. Следовательно, необходимо пробудить в ученике потребность в знаниях, придать этим знаниям личностный смысл. Урок должен вовлекать учеников в активную деятельность. Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти лишь 20% из того, что слышат, 30% из того, что видят, и 95% из того, что делают (исследуют, создают) сами.

Согласно цели учитель подбирает или разрабатывает итоговое продуктивное задание, которое будет оцениваться. Все остальное, выполняемое на уроке, это подготовка к выполнению главного задания. Планируя свой урок учитель подбирает продуктивные виды работы, продумывает формы организации учебного процесса. Также нужно определить формат саморефлексии и самооценки обучающихся.

Рассмотрим планирование урока на примере Step 4 Unit 1 учебника для 7 класса.

Определим цель урока - «Рассказать об образовании в Англии и Уэльсе». Теперь, в соответствии с целью, определяем итоговое задание по разным уровням:

Для базового уровня можно предложить упр.7 (B)стр.18 . Для повышенного уровня- составить рассказ из 10-12 предложений об образовании в Англии и Уэльсе по плану, который получиться при выполнении упр.7(А) стр.17 ( или по кластеру, если предложить учащимся выполнить данное задание в виде кластера).

Максимальный уровень -выяснить «плюсы» и «минусы» образования в Уэльсе и Англии (это может быть устный рассказ из10-12 или эссе 60-80 слов).

Теперь, когда мы определили для себя цель урока и подобрали соответствующие итоговые задания, начинаем, наполнять урок недостающими компонентами.

Современный урок иностранного языка-это еще и проблемный урок. Он включает в себя четыре этапа:

I этап мотивационный

II этап осмысления информации

III этап включение в систему знаний и повторение

IV этап «рефлексия»

На 1 этапе учителю необходимо мотивировать обучающихся к определению темы урока. В качестве «вызова» возможно применить фрагмент видео, картинки по теме, загадки, цитаты, схемы, кластеры. Предлагаю для мотивации учащихся на данном уроке небольшой видеоролик.

( youtube.com/watch?v=OJgMtRlh3wA)

Таким образом, мы мотивируем учащихся на определение темы урока, учитель стимулируем их к осознанию цели и постановке задач урока.

Учитель подводит учеников к тому, что они не знают/не умеют делать для достижения цели. Учитель совместно с учащимися определяют зону их ближайшего развития:

- не знают лексику (новые слова);

- нет достаточной информации.

Что для этого нужно сделать (ставят свои собственные задачи):

  1. познакомиться со словами,

  2. найти необходимую информацию, прочитав текст.

Учащиеся сами поставили цель, определили пути решения проблемы. Теперь необходимо познакомить их с форматами выполнения основного итогового задания и критериями оценивания. (Базовый уровень, при успешном выполнении упр.7В стр.17 учащиеся могут заработать максимум отметку «4», повышенный уровень оценивается на «5» при успешном выполнении, и максимальный уровень - это «5»+«5»). К сожалению, все чаще в наших группах встречаются учащиеся с ОВЗ. Значит, учитель должен продумать вариант выполнения итогового задания и для них.

Предлагаю следующий вариант итогового задания для работы учащимся с ОВЗ:

-Допиши концовку предложений (5-7 предложений), в соответствии с текстом упр.7А стр.17.

-Совмести части предложения (5-7 предложений).

-Вставь пропущенное слово в предложения (8-10 предложений).

Для решения первой задачи (познакомиться с новой лексикой), предлагаю познакомить учащихся со словами и выполнить упр.3 стр.16, закрепляем лексику выполняя упр.4 стр.16.

Для решения второй задачи (необходимость новой информации) предлагаю прочитать текст упр.7 стр.17. Рекомендовала бы внести задание перед чтением. Возможно такого варианта: «Посмотрите на картинку и скажите, о чем пойдет речь в данном тексте?»

Задание 7А стр.17 служит подготовкой для выполнения повышенного уровня. Возможно предложить учащимся иной вариант, составить кластер по теме «Schools in England and Wales», который потом выступит в роли плана для пересказа.

Schools in England and Wales

Страноведческий материал на стр.18 можно представить и до чтения упр.7 стр.17, заинтересовав учащихся вопросом «В чем разница между словами year и class?»

На последнем этапе урока, рефлексии, учитель должен продумать варианты проверки итогового задания. Для тех, кто выбрал базовый уровень, можно предложить само или взаимопроверку в парах или в группе. Для учащихся, выбравших повышенный и максимальный уровень, проверку может осуществлять как сам учитель, так и наиболее продвинутые ученики, по предложенным критериям. Во время проверки предлагаю остальным учащимся поработать с карточками или выполнить упр. 5,6 стр.16-17

Каждый урок должен заканчиваться саморефлексией учащихся. На уроках удачней всего получается самооценивание, когда каждый ученик имеет возможность оценить, как он работал на уроке, что у него получилось, а что нет. В качестве инструментария обратной связи на данном уроке предлагаю чек-листы. Для этого, за 5 мин. до конца урока, учитель предлагает заполнить чек-листы. Для данного урока предлагаю такой вариант чек-листа.

Name_________________________ Class_________

Tell or write about

very well

(3 sentences)

OK

(2 sentences)

not very well

(1 sentence)

school age

primary school

secondary school

Далее учитель мотивирует учащихся к определению домашнего задания. Применяя все свое профессиональное мастерство, каждый учитель способен направить учащихся к принятию необходимого решения. Нужно помнить о вариативности домашнего задания. В данном случае домашнее задание может быть таким:

Базовый уровень: упр.8, 9, 10 стр.18-19.

Повышенный уровень: Посмотреть видеоролик и рассказать об образовании в Британии (1,5-2 мин, 10-12 предложений) youtube.com/watch?v=OJgMtRlh3wA

Максимальный уровень: Презентация ( или постер) и рассказ по теме «Образование в России».

Литература

  1. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова

учебник «Rainbow English» 7 класс, «Дрофа» 2012

  1. Интернет ресурс

youtube.com/watch?v=OJgMtRlh3wA

© 2010-2022