- Преподавателю
- Иностранные языки
- Статья ПЛАНИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА БАЗЕ УМК «RAINBOW ENGLISH»
Статья ПЛАНИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА БАЗЕ УМК «RAINBOW ENGLISH»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Лазарева С.В. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА БАЗЕ УМК «RAINBOW ENGLISH».
Лазарева С.В., учитель английского языка МАОУ лицея №7 г.Томска
Современный урок-это урок реверсивный. При проектировании своего урока учитель должен прежде всего определить цель урока (что учащиеся должны сделать к концу урока). Цель должна быть реально достигаемой и легко проверяемой. Цель учителя в успешном выполнении каждым учеником главного итогового задания, возможно на разных уровнях.
Однако цель, поставленная учителем, не имеет смысла, пока не станет целью для ученика. Следовательно, необходимо пробудить в ученике потребность в знаниях, придать этим знаниям личностный смысл. Урок должен вовлекать учеников в активную деятельность. Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти лишь 20% из того, что слышат, 30% из того, что видят, и 95% из того, что делают (исследуют, создают) сами.
Согласно цели учитель подбирает или разрабатывает итоговое продуктивное задание, которое будет оцениваться. Все остальное, выполняемое на уроке, это подготовка к выполнению главного задания. Планируя свой урок учитель подбирает продуктивные виды работы, продумывает формы организации учебного процесса. Также нужно определить формат саморефлексии и самооценки обучающихся.
Рассмотрим планирование урока на примере Step 4 Unit 1 учебника для 7 класса.
Определим цель урока - «Рассказать об образовании в Англии и Уэльсе». Теперь, в соответствии с целью, определяем итоговое задание по разным уровням:
Для базового уровня можно предложить упр.7 (B)стр.18 . Для повышенного уровня- составить рассказ из 10-12 предложений об образовании в Англии и Уэльсе по плану, который получиться при выполнении упр.7(А) стр.17 ( или по кластеру, если предложить учащимся выполнить данное задание в виде кластера).
Максимальный уровень -выяснить «плюсы» и «минусы» образования в Уэльсе и Англии (это может быть устный рассказ из10-12 или эссе 60-80 слов).
Теперь, когда мы определили для себя цель урока и подобрали соответствующие итоговые задания, начинаем, наполнять урок недостающими компонентами.
Современный урок иностранного языка-это еще и проблемный урок. Он включает в себя четыре этапа:
I этап мотивационный
II этап осмысления информации
III этап включение в систему знаний и повторение
IV этап «рефлексия»
На 1 этапе учителю необходимо мотивировать обучающихся к определению темы урока. В качестве «вызова» возможно применить фрагмент видео, картинки по теме, загадки, цитаты, схемы, кластеры. Предлагаю для мотивации учащихся на данном уроке небольшой видеоролик.
( youtube.com/watch?v=OJgMtRlh3wA)
Таким образом, мы мотивируем учащихся на определение темы урока, учитель стимулируем их к осознанию цели и постановке задач урока.
Учитель подводит учеников к тому, что они не знают/не умеют делать для достижения цели. Учитель совместно с учащимися определяют зону их ближайшего развития:
- не знают лексику (новые слова);
- нет достаточной информации.
Что для этого нужно сделать (ставят свои собственные задачи):
-
познакомиться со словами,
-
найти необходимую информацию, прочитав текст.
Учащиеся сами поставили цель, определили пути решения проблемы. Теперь необходимо познакомить их с форматами выполнения основного итогового задания и критериями оценивания. (Базовый уровень, при успешном выполнении упр.7В стр.17 учащиеся могут заработать максимум отметку «4», повышенный уровень оценивается на «5» при успешном выполнении, и максимальный уровень - это «5»+«5»). К сожалению, все чаще в наших группах встречаются учащиеся с ОВЗ. Значит, учитель должен продумать вариант выполнения итогового задания и для них.
Предлагаю следующий вариант итогового задания для работы учащимся с ОВЗ:
-Допиши концовку предложений (5-7 предложений), в соответствии с текстом упр.7А стр.17.
-Совмести части предложения (5-7 предложений).
-Вставь пропущенное слово в предложения (8-10 предложений).
Для решения первой задачи (познакомиться с новой лексикой), предлагаю познакомить учащихся со словами и выполнить упр.3 стр.16, закрепляем лексику выполняя упр.4 стр.16.
Для решения второй задачи (необходимость новой информации) предлагаю прочитать текст упр.7 стр.17. Рекомендовала бы внести задание перед чтением. Возможно такого варианта: «Посмотрите на картинку и скажите, о чем пойдет речь в данном тексте?»
Задание 7А стр.17 служит подготовкой для выполнения повышенного уровня. Возможно предложить учащимся иной вариант, составить кластер по теме «Schools in England and Wales», который потом выступит в роли плана для пересказа.
Schools in England and Wales
Страноведческий материал на стр.18 можно представить и до чтения упр.7 стр.17, заинтересовав учащихся вопросом «В чем разница между словами year и class?»
На последнем этапе урока, рефлексии, учитель должен продумать варианты проверки итогового задания. Для тех, кто выбрал базовый уровень, можно предложить само или взаимопроверку в парах или в группе. Для учащихся, выбравших повышенный и максимальный уровень, проверку может осуществлять как сам учитель, так и наиболее продвинутые ученики, по предложенным критериям. Во время проверки предлагаю остальным учащимся поработать с карточками или выполнить упр. 5,6 стр.16-17
Каждый урок должен заканчиваться саморефлексией учащихся. На уроках удачней всего получается самооценивание, когда каждый ученик имеет возможность оценить, как он работал на уроке, что у него получилось, а что нет. В качестве инструментария обратной связи на данном уроке предлагаю чек-листы. Для этого, за 5 мин. до конца урока, учитель предлагает заполнить чек-листы. Для данного урока предлагаю такой вариант чек-листа.
Name_________________________ Class_________
Tell or write about
very well
(3 sentences)
OK
(2 sentences)
not very well
(1 sentence)
school age
primary school
secondary school
Далее учитель мотивирует учащихся к определению домашнего задания. Применяя все свое профессиональное мастерство, каждый учитель способен направить учащихся к принятию необходимого решения. Нужно помнить о вариативности домашнего задания. В данном случае домашнее задание может быть таким:
Базовый уровень: упр.8, 9, 10 стр.18-19.
Повышенный уровень: Посмотреть видеоролик и рассказать об образовании в Британии (1,5-2 мин, 10-12 предложений) youtube.com/watch?v=OJgMtRlh3wA
Максимальный уровень: Презентация ( или постер) и рассказ по теме «Образование в России».
Литература
-
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
учебник «Rainbow English» 7 класс, «Дрофа» 2012
-
Интернет ресурс
youtube.com/watch?v=OJgMtRlh3wA