- Преподавателю
- Иностранные языки
- Технологическая карта урока английского языка
Технологическая карта урока английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Басюк Э.В. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока английского языка по теме "Времена года". 5-й класс
Цель:
-создание условий для совершенствования лексических навыков говорения,
для формирования УУД у обучающихся.
Основные термины, понятия: Лексика по теме "Времена года ".
Планируемый результат
Предметные умения
Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.
Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
Умение строить краткие высказывания с использованием опор.
Умение составлять диалоги по теме.
Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УУД:
- синтез - составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;
- осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана;
- свободная ориентация и восприятие текста.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь учителя;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- владение монологической речью.
Организация пространства
Формы работы (пример: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная)
Ресурсы (пример: учебники, пособия, литература, источники Интернет и ТСО (компьютер. проектор) и т.п.)
Фронтальная,
индивидуальная,
работа в парах,
групповая
Учебник:
УМК « Английский в фокусе»,5класс. Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
ТСО:
Компьютер, проектор,
Раздаточный материал
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
1. Организационный момент
2. Совершенствование навыков устной речи
3. Совершенствование навыков чтения
4. Релаксация
5. Совершенствование грамматических и диалогических навыков
6. Совершенствование навыков лексики. Сканворд.
7. Рефлексия
8. Домашнее задание
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока.
Активизация лексических единиц, изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Построение речевого высказывания с использованием опоры.
Совершенствование произносительных навыков.
Организация релаксации.
Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме.
Тренировка лексических навыков.
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
Обеспечение понимания что? и как? делать дома.
Технология изучения
Этапы урока
Формируемые умения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный момент.
Введение в тему
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь учителя;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Направляет учеников на то, чтобы они сами назвали тему, используя мультимедийную презентацию.
Готовность учащихся к началу работы на уроке, включаются в деловой ритм урока. Называют тему, опираясь на подсказки учителя.
Совершенствование навыков устной речи
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
- синтез - составление целого из частей.
Коммуникативные:
- построение речевого высказывания;
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные результаты:
- умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
- умение использовать ЛЕ в заданной ситуации
Организует устную работу учащихся (делит их на группы) по составлению рассказа о картине с ключевыми словами.
Организует контроль монологической речи: представитель от каждой группы представляет составленный рассказ.
Учащиеся находят на доске картины русских художников с временами года. В группах их описывают, опираясь на опоры.
Совершенствование навыков чтения
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
- свободная ориентация и восприятие текста;
- синтез - составление целого из частей;
- установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:
Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.
Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
Предлагает учащимся выполнить задание из
учебника. Расставить в стихотворении данные слова по смыслу, заполнив пропуски в стихе о погоде нужными словами. Предлагает прочитать стихи о временах года других поэтов.
Выполняют задание, используя лексические единицы в заданной ситуации и устанавливая логико-смысловые связи. Слушают и проверяют. Читают свои стихи.
Релаксация
Предлагает угадать симфонию и послушать.
Переключение внимания, релаксация. Слушают симфонию Чайковского «Времена года»
( назвав ее сами)
Совершенствование грамматических и диалогических навыков
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
- свободная ориентация и восприятие текста;
- синтез - составление целого из частей;
- установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:
Умение использовать грамматические и диалогические клише в заданной ситуации.
Организует работу учащихся (делит их на пары). Предлагает учащимся, работая в парах составить диалог о том, какую одежду носит в определенное время года.
Напоминает, не забыть поприветствовать друга и поблагодарить его за разговор.
Осуществляет контроль диалогической речи: предлагает учащимся разыграть диалоги и выбрать лучший.
Работая в парах, составляют диалог по плану, используя необходимые времена (Pr.Simple / Pr. Cont.)
Разыгрывают диалоги, оценивают друг друга и выбирают наиболее удачный.
Совершенствование навыков лексики. Сканворд.
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
- свободная ориентация и восприятие текста;
- синтез - составление целого из частей;
- установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:
Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.
Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
Учитель предлагает обучающимся в сканворде (проектор) найти слова по теме и записать их в тетрадки. Устно привести примеры словосочетаний с ними.
Ищут слова в сканворде, записывают их в тетрадки и составляют словосочетания.
Рефлексия
Метапредметные результаты (УУД):
Личностные:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.
Познавательные:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предлагает ответить на вопросы:
-Какова тема урока?
-Какую цель ставили?
-Достигли ли цели?
-Какое правило использовали?
-Что было интересно на уроке?
-Что было трудно?
-Где ваши знания пригодятся?
Оценить свою работу и деятельность своей группы.
Передать своё настроение одним простым предложением.
Объявляет отметки, полученные на уроке.
Отвечают на вопросы.
Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Определяют степень своего продвижения к цели.
Дают оценку своей деятельности, оценивают работу группы. Высказывают оценочные суждения.
Записывают в тетрадях свои предложения.
Выставляют полученные отметки в дневник.
Домашнее задание
Личностные:
- оценивать адекватно свои знания и умения.
Регулятивные:
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить, чтобы правильно выполнить домашнее заданее.
Дает комментарий к домашнему заданию.
Указывает на дифференцированное домашнее задание.
Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники.