ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ ОБУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

Процесс подготовки специалистов должен выражаться как в обновлении содержания профессионального образования, так и в новых подходах к организации образовательного процесса. И прежде всего выбирается направление на формирование у выпускников совокупности «общих, профессиональных компетенций», которые позволят выпускнику стать конкурентно способным на рынке труда.От выпускника в современном обществе требуется обладание рядом способностей, творческих, коммуникативных, проектных, способность самообу...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ ОБУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»УДК 377

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ ОБУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

Тарханова Любовь Алексеевна, преподаватель высшей квалификационной категории

Государственное образовательное учреждение Республика Хакасия среднего профессионального образования «Черногорский механико-технологический техникум»

Время не стоит на месте, и жизнь предъявляет новые требования к нам, педагогам и студентам. Процесс подготовки специалистов должен выражаться как в обновлении содержания профессионального образования, так и в новых подходах к организации образовательного процесса. И прежде всего выбирается направление на формирование у выпускников совокупности «общих, профессиональных компетенций», которые позволят выпускнику стать конкурентно способным на рынке труда.

От выпускника в современном обществе требуется обладание рядом способностей, творческих, коммуникативных, проектных, способность самообучаться в течение всей жизни. В связи с этим в последнее время усилился интерес к применению проектного обучения в учебных заведениях в мире и в России, в нашем регионе и в нашем учебном заведении. Как показывает практический опыт, для изучения дисциплины «Инженерная графика» наиболее эффективным является использование элементов проектного подхода к организации учебных занятий и самостоятельной работы студентов. В качестве тематик проекта я выбираю проблемы, которые позволяют связать темы, изучаемые в курсе «Инженерной графики» с темами дисциплин профессионального цикла. Так при изучении темы «чертеж плана цеха» студентам предлагается выполнить мини проект по теплоснабжению Абакана-Черногорской агломерации.

Проектная работа может выполняется с использованием систем автоматизированного проектирования, таких .как АutoCAD, Компас 3D, что позволяет в совершенстве изучить применяемые графические пакеты и применять эти навыки в процессе дальнейшего обучения и в будущей профессиональной деятельности. В процессе выполнения проекта по дисциплине «Инженерная графика» студенты получают более глубокое понимание изучаемого предмета, параллельно приобретая другие профессионально важные навыки, например, сотрудничество и коммуникации. Это явно видно на таком занятии как «Технический рисунок», где студенты работают в мини группах, выполняя проект выданной детали. На занятии «Разрезы, сечения» мини группам предлагается быть конструкторским бюро, которым я выдаю задания - выполнить проект детали, применяя необходимые разрезы. Студенты выбирают начальника КБ, который будет защищать выполненный проект.

В случае применения группового проекта добавляются дополнительные критерии оценивания такие как умение работать в команде, коммуникативные умения, индивидуальный вклад в работу команды и т.д., что позволяет дать полный анализ и оценку выполненной' работы.

В заключение хотелось бы выделить аспект, который является наиболее важным при применении метода проектов: это его направленность на результат, который можно получить при решении поставленной проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить и применить в дальнейшем. В процессе выполнения проекта студент учиться самостоятельно думать, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели дополнительные источники информации, учиться устанавливать причинно- следственные связи и находить оптимальный путь решения проблемы. Я считаю, что прививание проектной культуры необходимо начинать с первого курса. Это максимально способствует развитию 'активной личности, формированию познавательных интересов, творческих способностей, формированию умения оценивать и соизмерять свои индивидуальные возможности, проявлять инициативность, самостоятельность, реализовывать личностный потенциал.

В течение 3х лет я применяю элементы этого метода на занятиях. Качество успеваемости повысилось. Повысилась заинтересованность студентов в изучаемой дисциплине. Студенты активно участвуют в научно-практических конференциях.

Достижения студентов

2013-2014 уч.год - Грамота за 1 место в научно-практической конференции на уровне ОУ.Диплом 1 степени конференции «Открытая трибуна» на региональном уровне. Сертификат участника научно-практической конференции «От поиска - к решению. От опыта - к мастерству» на уровне РФ. 2014-2015 уч.год. - Участие в дистанционном конкурсе «Лучшая презентация к уроку» на уровне РФ. Грамота за 1 место в научно-практической конференции на уровне ОУ. Грамота за 3 место в научно-практической конференции на региональном уровне.

Список использованной литературы:

Ботвинников А.Д. Обучение основам проецирования - М.: Просвещение, 2010.

Гевер В.А.Творчество на уроках черчения - М.: Владос, 2008.

Ройтман И.А. Методика преподавания черчения - М.: Владос, 2012.

© Л.А.Тарханова, 2015

© 2010-2022