Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бухар-жырауский район

Кокпектинская СОШ

Учитель английского языка

Шпякина Елена Николаевна


«Развитие функциональной грамотности

на уроках английского языка.»

Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в постиндустриальном мире. Объективной исторической закономерностью в настоящее время является повышение требований к уровню образованности человека. В Послании народу Глава государства Н.А.Назарбаев выделил следующее: «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Наши граждане должны быть готовы к тому, чтобы постоянно овладевать навыками работы на самом передовом оборудовании и в современном производстве. Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни».

Исходя из этого, для выявления теоретико-методических подходов к исследованию проблемы формирования функциональной грамотности школьников считается необходимым:

  • определить сущность и слагаемые функциональной грамотности школьников;

  • проанализировать отечественный и зарубежный опыт решения проблемы формирования функциональной грамотности учащихся и выявить основные его тенденции и принципы;

  • обозначить признаки и условия формирования функциональной грамотности школьников на уроках.

В связи с развитием формирования функциональной грамотности в сферах образования произошли изменения в обучении. Исходя из этого многие учителя обучаются на уровневых курсах и обучают своих коллег.

Используя элементы семи модулей Программы я вижу, что дети раскрывают свой познавательный потенциал, учатся работать с информацией, анализируют, владеют методикой самооценивания и взаимооценивания, свободно могут выразить свои мысли и выслушать своего собеседника. На протяжении двух лет посещаю обучающие коучинги, участвую в семинарах, конференциях, конкурсах.

Моя задача как педагога состоит в том, чтобы мои ученики вышли из стен школы инициативными, самодостаточными,

креативными и адаптированными в нашем социуме..


© 2010-2022