- Преподавателю
- Иностранные языки
- Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка
Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Шпякина Е.Н. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Бухар-жырауский район
Кокпектинская СОШ
Учитель английского языка
Шпякина Елена Николаевна
«Развитие функциональной грамотности
на уроках английского языка.»
Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в постиндустриальном мире. Объективной исторической закономерностью в настоящее время является повышение требований к уровню образованности человека. В Послании народу Глава государства Н.А.Назарбаев выделил следующее: «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Наши граждане должны быть готовы к тому, чтобы постоянно овладевать навыками работы на самом передовом оборудовании и в современном производстве. Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни».
Исходя из этого, для выявления теоретико-методических подходов к исследованию проблемы формирования функциональной грамотности школьников считается необходимым:
-
определить сущность и слагаемые функциональной грамотности школьников;
-
проанализировать отечественный и зарубежный опыт решения проблемы формирования функциональной грамотности учащихся и выявить основные его тенденции и принципы;
-
обозначить признаки и условия формирования функциональной грамотности школьников на уроках.
В связи с развитием формирования функциональной грамотности в сферах образования произошли изменения в обучении. Исходя из этого многие учителя обучаются на уровневых курсах и обучают своих коллег.
Используя элементы семи модулей Программы я вижу, что дети раскрывают свой познавательный потенциал, учатся работать с информацией, анализируют, владеют методикой самооценивания и взаимооценивания, свободно могут выразить свои мысли и выслушать своего собеседника. На протяжении двух лет посещаю обучающие коучинги, участвую в семинарах, конференциях, конкурсах.
Моя задача как педагога состоит в том, чтобы мои ученики вышли из стен школы инициативными, самодостаточными,
креативными и адаптированными в нашем социуме..