Открытый урок Праздник немецкого алфавита

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок «Праздник немецкого алфавита»



Цели урока: контроль знаний в игровой форме, 2) повторение правил чтения

3) развитие навыков устной речи 4)расширение словарного запаса учащихся

5) повторение песен, стихотворений, игр , физкультречёвок

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Фома урока: урок-соревнование

Оборудование: разрезная азбука, карточки эмблемы для команд .

На доске записана дата урока, тема урока, висит плакат с буквами немецкого алфавита, задания для выполнения.

На уроке присутствуют члены жюри (ребята из старших классов)

Ход урока:

1.Организационный момент: учитель открывает праздник.

Guten Tag,Kinder! Wir feirn das ABC-Fest.Wir wollen das ABC alle zusammen widerholen. Heute zeigen wir, was wir shon konnen. Wir widerholen das ABC.

Specht mir nach! (Учитель показывает буквы на плакате , дети повторяют их хором)

Wir wissen auch das ABC-Lied. Und jetzt singen wir! ( Учащиеся и учитель станоиятся в круг , берутся за руки , выполняют танцевальные движения,

поют песню « Das ABC-Lied»)

2.Речевая зарядка.

Учитель: Sehr gut! Antwortet auf meine Fragen! (учитель задаёт вопросы по алфавиту , дети отвечают на них)

Учитель : Дети, увас партах лежат карточки с гласными буквами , расскажите о них стихи (Дети рассказывают стихи и показывают эти буквы)

1 .Ich bin A, Ich rufe laut «Hurra»!

2 .Ich bin I, Ich lache viel «Hihi»!

3. Ich bin O, Ich tanze lustig so!

4. Ich bin U, Ich fliege wie Lulu!

Учитель: А какую считалку с этими буквами вы знаете?

Учащиеся: A,E,O,U

1,2,3- du bist frei!

3. Физкультминутка

Учитель: А какие считалки вы знаете, которые помогают делать нам зарядку и помогают быть здоровыми?

( Дети говорят хором считалки и выполняют гимнастические упражнения).

Считалка:

1,2,3,4-alle, alle springen wir ( дети прыгают)

1,2,3,4-alle ,alle spielen wir (изображают игру в мяч)

1,2,3,4-alle,alle tanzen wir ( танцуют)

1,2,3,4-alle,alle laufen wir ( бегут)

4 . Представление жюри.

Деление на команды.

Группа делится на 2 команды путём жеребьёвки. На столе лежат чистой стороной к учащимся листочки бумаги. Их ровно столько сколько учеников присутствуют на уроке. На данных листочках нарисованы эмблемы одной и другой команды-поровну. Ученики берут листочки и садятся по командам.

Учитель: Итак, вы разделились на команды. Начнём наше соревнование.А чтобы у нас было хорошее настроение мы споём ещё одну песню! Wir singen! (Дети поют и танцуют):

Anna, Ada, Helga, Hans,

Dieter, Uli, Petra, Franz,

Toni, Lothar, Monika,

Grete und Veronika

5. Задания для соревнований:

Задание № 1: Игра -соревнование: « Кто быстрее найдёт букву?» Каждая команда получает конверт с буквами немецкого алфавита. Учитель называет букву , а учащиеся находят её изображение в конверте и поднимают.

Задание № 2: Каждая команда получает карточку с алфавитной сеткой , вы должны вписать буквы в алфавитную сетку , кто быстрее это сделает и прочтёт алфавит , тот побеждает в этом соревновании.

A

1

2

C

3

4

E

5

6

G

7

8

9

J

10

K

11

12

13

14

O

15

16

17

18

19

20

21

U

22

23

24

25

Z

26

3. Задание. Команды получают карточки, в которых они должны слова расположить в алфавитном порядке и прочитать их.

4. Задание. Посмотрите и послушайте сценку. Нужно ответить на вопрос : «Знает ли герой сценки немецкий алфавит?»

Какая команда быстрее и правильнее ответит, получает очко.

(Дети разыгрывают сценку)

Сценка :

Opa: Na, Hanschen! Kennst du schon das ABC?

Hanschen: Aber, naturlich, Opa!

Opa: Sag mal, welcher Buchstabe kommt nach A , Hanschen?

Hanschen: Alle anderen.

Задание № 5: Угадайте на слух задуманную букву. Каждой команде читается своя цепочка слов. За правильный ответ одно очко.

  1. Nett , das Bett, traurig, trinken, tanzen

  2. Blau, bitte, der Buch, der Bruder

  3. Machen, malen, der Baum, malerisch

  4. Lesen, klug , klingen, der Wind, das Kind

Учитель: Вы отгадали буквы , какие зто буквы гласные или согласные?

Дети: Согласные

Учитель: Но мы знаем и другие согласные буквы ( Учитель показывает карточку с буквой «G» и просит учащихся вспомнить слова и приветствия на эту букву, а также учащиеся читают стихотворение)

Guten Morgen, ruft die Sonne,

Guten Morgen, ruft der Vogel,

Guten Morgen, ruft der Wind,

Guten Morgen, ruft das Kind.

(Затем представители команд рассказывают диалог «Знакомство», по два человека от команды (1 очко))

Учитель показывает букву «F». Учащиеся вспоминают слова на эту букву, рассказывают стихотворение «Meine Familie».

Mein Vater heist Hans,

Mein Opa heist Franz,

Meine Mutter heist Renate,

Meine Schwester heist Beate,

Meine Oma heist Ottilie

Das ist meine Familie.

Ich heisse Fritz

Und meine Hund heist Spitz

( Затем представители команд рассказывают рассказ о своей семье ( 1 очко))

Учитель показывает букву «M». Учащиеся вспоминают слово на эту букву и поют песню и выполняют танцевальные движения. ( Песня о маме «Meine Mutti»)

Учитель показывает букву W ( Дети называют слова , поют песню о зиме «Winterlied», а затем играют в игру «Команды», учитель просит что-либо выполнить дети изображают)

Задание № 6: Представители команд получют карточки с буквосочетаниями , объясняют правила чтения буквосочетаний и находят на доскек слова с этими сочетаниями букв.

Ich, nein, wie, jung, zehn

Ihr, der Sport, jana, stimmt,schon, tschuss

Физкультминутка: »Игра с мячом»

( во время физкультминутки повторяется немецкая лексика)

Задание № 7 . Расшифруйте вопрос.

(Учитель готовит карточки для каждого ученика, где цифры соответствуют буквам алфавита)

23.9,5 8,5,9,19,20 4,21 ?

Wie heist du ?

23, 15, 8, 5, 18 11, 15, 13 , 19, 20 4, 21?

Woher kommst du?

Задание № 8. «Собери буквы»

На доске вывешивают карточки с буквами , из которых нужно составить слово .

4.Подведение итогов и награждение.(Жюри подсчитывает очки и объявляет итоги)

В заключении учащиеся поют песню.

© 2010-2022