Актуальность элективного курса Гиды-переводчики в 11 классе (филологический профиль)

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. При этом существенно р...
Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Прокопченко В.В.

учитель английского языка,

«Учитель-методист»,

МБОУ «Перовская

школа-гимназия»

Симферопольский район

Республика Крым

Актуальность элективного курса «Гиды-переводчики» в 11классе (филологический профиль)

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. В течение ряда лет МБОУ «Перовская школа-гимназия» функционирует как учебное заведение с углубленным изучением английского языка. Обучающиеся 10 класса выбирают филологический профиль обучения.

Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

  • обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

  • расширить возможности социализации обучающихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования;

  • развивать основные навыки проектной деятельности обучающихся;

  • ориентировать обучающихся профильных классов на практическое применение своих знаний и создание общественно значимых проектов;

  • оказывать помощь в профессиональном самоопределении старшеклассников.

Развитие культурных связей между странами, стремление развивать Крым как туристический регион, повышение роли иностранных языков в современном мире ставят перед учителями новые задачи: научить обучающихся использовать иностранные языки в будущей профессиональной деятельности.

Реализации этой задачи может способствовать изучение профильных элективных курсов. Для специализированных классов с углубленным изучением английского языка, особенно в Крыму, актуальным является элективный курс «Гиды-переводчики» т.к. для многих обучающихся высока вероятность связать свою будущую профессиональную деятельность с активно развивающейся туристической сферой Крыма, которая испытывает острый дефицит квалифицированных кадров. Элективный курс «Гиды-переводчики» поможет в подготовке таких специалистов, которые будут востребованы в ближайшем будущем.

Изучение курса предусматривает развитие речевой компетенции в области туризма. На профильном уровне изучение иностранного языка,

по сравнению с базовым уровнем, предполагает более детальное изучение программных тем, более подробную отработку учебного материала. На занятиях элективного курса становятся более разнообразными ситуации общения, что позволяет значительно обогатить словарный запас обучающихся.

Старшеклассники общаются на иностранном языке, решают проблемы, возникающие во время путешествия, знакомятся с традициями и обычаями разных стран и народов, учатся толерантности.

Нередко, незнание национальных особенностей той или иной страны может привести к серьезным проблемам и испортить впечатление от поездки. На занятиях, посвященных изучению особенностей поведения представителей разных национальностей, ученики не только знакомятся с обычаями и манерой поведения различных народов, но и активно комментируют разные ситуации. В результате совместной работы они вырабатывают рекомендации стилей поведения в разных странах.

Дискуссия, работа в группах, использование элементов проектной деятельности являются основными формами работы на занятиях элективного курса. На занятии каждый обучающийся имеет возможность принять участие в дискуссии и высказать свое мнение. Темы, которые обсуждаются на занятиях, актуальны и интересны для обучающихся. Они дают возможность обменяться опытом путешествия и во время обсуждения какой-либо проблемы выработать единый план действий, тесно связаны с реалиями современной жизни.

Темами для совместного обсуждения могут быть такие ситуации:

  • propose your ideas about an ideal guide;

  • propose the best tour for different groups of people (students, pensioners, families with children, millionaires);

  • write the guide book for travelers;

  • design the tour.

На занятиях курса обучающиеся общаются не только на английском , но и на немецком языке (втором иностранном). Учитель выступает в роли более опытного гида, который знает чуть больше остальных. Только такие партнерские отношения могут создать атмосферу доброжелательности, необходимую для дружеского и плодотворного сотрудничества.



© 2010-2022