Программа элективного курса по английскому языку Говорим по-английски (10-11 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





























Программа элективного курса

по____английскому языку_________

для ______10-11____________ классов

«Говорим по-английски»

Составитель программы:

Полякова Елена Юрьевна,

учитель английского языка


Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения

Протокол от «____»____________2015__ № ________________

Руководитель__________________________( __________________________)

подпись расшифровка




Нижнеивкино 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена для общеобразовательных средних школ и рассчитана на учащихся 10-11 классов, желающих повысить уровень владения разговорным английским языком и, в том числе, успешно сдать устную часть ЕГЭ. Напомним, что цель обучения иностранным языкам в современной школе определяется как формирование личности учащегося, способного и стремящегося принять участие в межкультурной коммуникации, в том числе в устной форме.

Программа составлена по 12 типовым темам в соответствии с государственными образовательными стандартами общего (полного) образования и спецификациями и кодификатором ЕГЭ по английскому языку. Поскольку названия тем тренировочных заданий по говорению практически совпадают с тематической структурой учебного пособия Exam Excellence издательства Oxford University Press, мы посчитали целесообразным взять за основу именно это пособие.

Цель курса: коммуникативное и социокультурное развитие личности учащихся, подготовка к общению с представителями иных культур.

Задачи курса:

  1. Развитие лингвистической и социолингвистической компетенции. овладение терминологией, необходимой для общения.

  2. Обучение приемам социокультурного наблюдения, анализа и интерпретации особенностей социального и речевого поведения носителей английского языка: их обычаев, этикета, социальных стереотипов, истории и культуры, умению пользоваться этими знаниями в процессе общения.

  3. Развитие компенсаторной компетенции, позволяющей восполнить самостоятельно пробелы в знании языка.

  4. Обучение навыкам рационального распределения времени устного ответа в соответствии с особенностями задания ЕГЭ в части «Говорение».

  5. Воспитание патриотизма, уважения к иной культуре и толерантности.

Преподавание курса предполагает применение современных информационных и педагогических технологий. На занятиях используются ролевые игры, дебаты, прием мозгового штурма, творческие задания.

Требования к изучению курса:

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка, а также высказываться на другие темы, изучаемые в курсе средней школы;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

  • демонстрировать словарный запас, адекватный поставленной задаче;

  • использовать разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей, практически не делая ошибок;

  • соблюдать правильный интонационный рисунок; не допускать фонематических ошибок.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Первый год обучения - 10 класс (34 часа)


  1. FAMILY LIFE

Особенности семьи в современном обществе, проблемы воспитания детей, взаимоотношения с родственниками, домашние обязанности, типы семей.

  1. PEOPLE AND SOCIETY

Внешность, дресс-код, образы и символы различных культур, социальное неравенство, дружба.

  1. SHOPS AND SERVICES

Типы магазинов и мест общественного питания, почта, традиционные покупки и покупки по Интернету.

4. HOME

Жилищные условия в России и за рубежом, преимущества и недостатки жизни в городе и сельской местности.

5. NATURE

Проблемы экологии, пути их решения, охрана животных.

6. SCHOOL

Образовательная система в России и за рубежом, отношение к учебе, экзамены.

Второй год обучения - 11 класс (34 часа)


  1. WORK

Работа и подросток, выбор профессии, факторы, влияющие на выбор карьеры, собеседовании при приеме на работу.

  1. HEALTH

Здоровый образ жизни, питание, национальные блюда, посещение врача.

3. SPORT

Профессиональный и любительский спорт, преимущества и недостатки занятий спортом, экстремальные виды спорта.

4. FREE TIME AND CULTURE

Свободное время, СМИ, кино и другие способы развлечений, музеи.

5. TRAVEL

Путешествия, типы отелей, бронирование билетов и отелей, достоинства и недостатки различных способов путешествий, экотуризм.

6. SCIENCE AND TECHNOLOGY

Роль науки в жизни общества, космос, Интернет, мобильные телефоны.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

Название темы раздела

Номер занятия

Тема занятия. Формы работы и виды контроля


1.

FAMILY LIFE

6 часов


1




2




3



4



5


6.

Вводное занятие. Ознакомление с форматом раздела «Говорение», клише. Стратегия и тактика подготовки к экзамену.

«Особенности семьи в современном обществе»

Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files)

«Проблемы воспитания детей. Взаимоотношения с родственниками».

Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально.

«Домашние обязанности. Типы семей».

Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

Практикум.

Повторение и систематизация, тренинг в парах.

Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ.

2

PEOPLE AND SOCIETY.

5 часов


1





2




3



4



5


«Внешность», «Одежда».

Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files)

«Образы и символы различных культур».

«Социальное неравенство».

Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально.

«Дружба».

Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

Практикум.

Повторение и систематизация, тренинг в парахэ

Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ.


3

SHOPS AND SERVICES

5 часов


1




2



3



4



5


«Типы магазинов и мест общественного питания»

Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files)

«Услуги связи».

Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально.

«Традиционные покупки и покупки по интернету».

Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

Практикум.

Повторение и систематизация, тренинг в парах.

Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ.


4

HOME

5 ЧАСОВ

1




2




3




4



5


«Жилищные условия в России и за рубежом»

Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files)

«Преимущества и недостатки жизни в сельской местности и в городе».

Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально.

«Идеальное место для жизни».

Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

Практикум.

Повторение и систематизация, тренинг в парах.

Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ.


5

NATURE

5 часов



1




2



3


4



5


«Проблемы экологии»

Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files)

«Пути решения экологических проблем».

Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально.

«Охрана животных».

Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

Практикум.

Повторение и систематизация, тренинг в парах.

Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ.


6

SCHOOL

5 часов





Итоговое повторение и контроль.

3 часа



1





2



3

4



5

1

2

3

«Образовательная система в России и англоязычных странах»

Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files)

«Отношение к учебе»

Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально.

«Экзамены».

Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

Практикум.

Повторение и систематизация, тренинг в парах.

Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ.

Повторение тем «Family life", "People and society", "Shops and services"

Повторение тем "Home", "Nature", "School"

Контроль (круглый стол)


Всего: 34 часа




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс

Название темы раздела

Номер занятия

Тема занятия. Формы работы и виды контроля


1.

WORK

5 часов


1




2




3


4



5.

«Работа и подросток»

Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files)

«Выбор профессии. Факторы, влияющие на выбор профессии» Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально.

«Собеседование при приеме на работу».

Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

Практикум.

Повторение и систематизация, тренинг в парах.

Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ.

2

HEALTH

5 часов


1





2




3


4

5


«Здоровый образ жизни».

Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files)

« Питание. Национальные блюда».

Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально.

«Посещение врача».

Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

Практикум.

Повторение и систематизация, тренинг в парах.

Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ.


3

SPORT

5 часов


1




2




3




4



5


«Профессиональный и любительский спорт»

Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files)

«Преимущества и недостатки занятий спортом ».

Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально.

«Экстремальные виды спорта».

Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

Практикум.

Повторение и систематизация, тренинг в парах.

Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ.


4

FREE TIME AND CULTURE

5 часов

1




2


3


4



5


«Свободное время»

Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files)

«Кино и другие способы развлечений».

Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально.

«Музеи ».

Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

Практикум.

Повторение и систематизация, тренинг в парах.

Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ.


5

TRAVEL

5 часов



1




2



3

4

5


«Путешествия»

Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files)

«Бронирование билетов и отелей, достоинства и недостатки различных способов путешествий». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально.

«Экотуризм.».

Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

Практикум.

Повторение и систематизация, тренинг в парах.

Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ.


6

SCIENCE AND TECHNOLOGY

5 часов





Итоговый контроль

.

4 часа

1



2





3

4

5

1

2

3

4

«Роль науки в жизни общества»

Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах (New English Files)

«Космос».

Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. Работа в парах и индивидуально.

«Интернет, мобильные телефоны: достоинства и недостатки».

Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

Практикум.

Повторение и систематизация, тренинг в парах.

Итоговый контроль. Монологическое и диалогическое высказывание в формате ЕГЭ.

Тестирование в формате ЕГЭ

Тестирование в формате ЕГЭ

Тестирование в формате ЕГЭ

Тестирование в формате ЕГЭ


Всего: 34 часа






СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Oxford Exam Excellence. Preparation for secondary school exams. Oxford University Press 2006

  2. Macmillan. Malcolm Mann. Steve Taylore-Knowles: MACMILLAN Publishers Limited 2006

  3. Aнглийский язык: 100 учебных тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ: «Говорение»/ Е.С. Музланова. - М.:АСТ, Владимир: ВКТ, 2011

  4. Aнглийский язык: Задания с развернутым ответом С1-С-4: темы «Письмо», «Говорение»: базовый и высокий уровни сложности/ Е.С. Музланова. - М.:АСТ, Владимир: ВКТ, 2011

  5. Aнглийский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Говорение»/Е.С. Музланова, Е.И. Кисунько.- М.:АСТ, 2010

  6. ЕГЭ 2015. Английский язык. Оптимальный банк заданий/ Вербицкая М.В., Нечаева Е.Н. - Интеллект-центр, 2015

  7. Методические основы подготовки учащихся к итоговой аттестации по английскому языку. Е.Н. Нечаева. - Киров, 2010

  8. Оксфордские тесты по английскому языку к Единому Государственному Экзамену/ Mark Harrison, В. Симкин. - Oxford University Press 2007




© 2010-2022