Рабочая программа 7 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 23»

630110, г. Новосибирск ул.Народная, 67; Телефон: (383) 271-39-21; Факс: (383) 271-34-70

E-mail: [email protected]; Интернет: s_23.edu54.ru





РАССМОТРЕНО

на заседании МО гуманитарных наук

30 августа 2014 г.

ПРИНЯТО

педагогическим советом школы

№1 от 30 августа 2014 года


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________А.И.Жилкин

«_____»_______2014 г.




Рабочая программа

учебного предмета «Немецкий язык»

для 7 «А», «Б» класса

на 2014-2019 учебный год

(базовый уровень обучения)

Составитель: Авдиюк Ирина Евгеньевна, учитель немецкого языка языка












Новосибирск

2014


Классы: 7

Учитель: Авдиюк Ирина Евгеньевна

Количество часов:

Всего 105 часов (3 часа в неделю).

Из них:

  • Плановых контрольных работ: __10_

  • Проверочных работ: __10__

Планирование составлено на основе: примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы.» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2013 г.

Учебник: Учебник для общеобразовательных учреждений

"Deutsch" Klasse 7 Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.В. Санникова Л.М. М., Просвещение 2009.



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства образования и науки РФ.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

 Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)

 Приказ Минобразования и науки РФ № 2885 от 27 декабря 2011 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;  Стандарт начального общего образования по немецкому языку.

 Федеральный компонент государственный образовательный стандарт основного общего образования по немецкому языку;

 Примерная программа курса «Немецкий язык» для 7 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ.

 Авторская программа И.Л. Бим, Рыжова Л.И. «Немецкий язык»,2011

 Учебный план школы. Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др. УМК «Школа России» «Изд-во «Просвещение. Материалы учебника даны в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Данная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений реализует личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, включающую наряду с личностно- ориентированным подходом к обучению иностранным языкам также деятельностный, коммуникативный, социокультурный (межкультурный, обеспечивающий диалог культур) подходы.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта учебники 5 -9 классов направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам.







Цели обучения немецкому языку

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами иситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении, передаче информации;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).







Требования к обучению диалогической речи

Школьникам обеспечивается возможность:

1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.
З. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом - обменом мнениями и т. п.).

4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: "Gehen wir ") с опорой на образец и без него.

Требования к обучению монологической речи

Учащимся предоставляется возможность:

  1. делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).

2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.

З. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось - не понравилось, что уже было известно что ново.

4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).

Письмо
Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.

Требования к обучению письму

Ученики учатся:

1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.

2. Выписывать из текста нужную информацию.

З. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.


4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.


ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ


Произносительная сторона речи, графика, орфография

Школьникам предоставляется возможность овладеть:

- интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
- произношением и написанием ряда заимствованных слов.


Лексическая сторона речи

  1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250-280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики - клише.

  2. Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:

- страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;

- прошедшие каникулы;

- начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;
- погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;
- то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;

- какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;

- как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;
- распорядок дня у немецких детей;

- что они едят на завтрак, обед, ужин;

- что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;

- каковы их любимые литературные персонажи;

- каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;

- как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);

- на чем можно ехать;

- как ориентироваться в незнакомом городе;

- как заказать еду в ресторане;

- как одеться в соответствии с ситуацией, модой;

- транспорт и правила уличного движения;

- витрины магазинов и названия улиц;

- жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах;

- народные промыслы;

- защита природы, забота о лесе, животных;

- защита и помощь старым, больным людям;

- забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;

- отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.


  1. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
    а) аффиксацией:

- префиксом un- с прилагательными и существительными:

unglücklich, das Unglück;

б) словосложением:

- прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.


4. Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др

Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученикам предлагаются для активного употребления:

- предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Аkkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос ,,Wochin?";
- предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующимипосле себя Infinitiv с zu;

- побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen!;

- предложения с неопределенно-личным местоимением man;

- сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными - с союзами denn, darum, deshalb и др.; причины - с союзами weil, da; условными - с союзом wenn .




Морфология
Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:
- слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
- сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;
- Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

- Futurum;

- степени сравнения прилагательных и наречий;

- возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;

- Genitiv имен существительных нарицательных;

- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;

- предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос ,,Wo?" и Akkusativ на вопрос ,'Wohin?";

- предлоги, требующие Dativ;

- предлоги, требующие Akkusativ


ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).

Аудирование
Школьники учатся:

1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.

2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.

3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Чтение

Школьникам предоставляется возможность научиться:

1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.

2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.

3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.

4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).

5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Лексическая сторона речи

Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.

Словообразование
Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:
а) аффиксации;

- глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen;
- существительных с суффиксами -е, -leг, -um, ik;

- прилагательных с суффиксами -isch; - los

б) конверсии:

- существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün; der Kranke;

в) словосложения:

- глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;
- прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученики учатся:

а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
- по наличию придаточных предложений;

- по наличию инфинитивных оборотов: um…zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;
б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).

Морфология

Школьники учатся:

а) различать значения некоторых многозначных слов, например:
zu, als, wenn;

б) узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник "Deutsch, Schritte3 " - состоит из 4 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.

  2. Книга для чтения.

  3. Сборник упражнений.

  4. Книга для учителя.

  5. CD-s.

Список литературы (основной)

Программа составлена на основании школьных учебников по немецкому языку:

  1. Бим И. Л. и др. немецкий язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009

  2. Бим И. Л., Санников Л. М., Садомова Л. В. Немецкий язык для 6 класса. М.: Просвещение, 2009.

  3. Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык для 7 класса. М.: Просвещение, 2009.

Справочная литература:

  • «Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский,

  • А. А. Попов, «6000 немецких глаголов»

  • «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»

  • «Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)

  • Сборник упражнений по грамматике( 5- 9 класс)., И.Л. Бим.

  • Немецкий язык, универсальный справочник, 1998, Маккензен Л.

  • «500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999

  • 85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999

  • Контрольные и проверочные работы по немецкому языку для учащихся 10-11 класса . Учебно-методическое пособие, Дрофа М.-2001

  • Вся немецкая грамматика в тестах. Учебное пособие для старшеклассников. Даванкова Е.Г., Карпович Г.И.

Сборник упражнений по грамматике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений

  • Тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 классов. Богданов М.В.

  • Фонетика. Основные правила чтения. Учебно-методическое пособие.

  • О Германии вкратце. Хрестоматия по страноведению Германии для чтения в старших класс средней общеобразовательной школы. Овчинникова А.В

  • Олимпиадные задания по немецкому языку 8-11 классы Боброва О.И., Васильева С.С.

  • Горбачев А.В Немецкий язык для учащихся 11 кл. и поступающих в вузы. Темы и переводы к ним, краткий грамматический справочник. Издательство «Учитель»-2007

  • Ефремова В.Н. Немецкий язык Орфография. Упражнения. 5-6 кл. Дрофа М.-2001

  • Нистюк А.В.Немецкий язык. Упражнения, правила, примеры для начальных классов.

  • Лемякина О.В Немецкий язык. Практическая грамматика в текстах и упражнениях с ответами.

  • Симкин В.Н.Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку.

  • Дрофа М.-2001

  • Самоучитель немецкого языка Том 1 и Том 2 Бориско Н.Ф

  • Немецкий язык. Устные темы для развития разговорной речи. 7-9 кл Хебелер Г, Радченко О.А.

  • ЕГЭ 2008-2009. Немецкий язык. Справочник Издательство «Эксмо», 2008 Бережная В.В.

  • 200 тем немецкого языка БАО-ПРЕСС Рипол Классик Москва 2004

  • Устные темы по немецкому языку 5-11 классы.Алиева С.К

  • Грамматика немецкого языка в таблицах, схемах, рисунках. Москва «Лист Нью» 2004

55 устных тем по немецкому языку для школьников. Варфоломеева И.М.

Методическая литература:

  • «Современные образовательные технологии», Г.К. Селевко, 1998

  • «Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002, В.А. Терещенко.

  • «Настольная книга учителя иностранного языка», 1999.

  • Методическое пособие по немецкому языку для самостоятельной подготовки в вузы.

Издательство «Учитель»- 1997

  • Актуальные вопросы преподавания немецкого языка в средней школе. Учебно-методическое пособие для учителя. Смирнов И.Б.

  • Журнал «ИЯШ».

  • Современный урок иностранного языка. В.П.Сафонова 2011г

  • Современный урок немецкого языка. И.Б. Смирнов.2007г.

  • Современный урок немецкого языка с применением информационныхтехнологий. Г.Н. Лебедева. 2011г.

  • Журнал «ИЯШ».

  • Копылова В.В.Настольная книга учителя иностранного языка. Справочно-методическое пособие.



© 2010-2022