Урок по теме «Образование сравнительной и превосходной степеней сравнения имен прилагательных»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Образование сравнительной и превосходной степеней сравнения имен прилагательных»

Тип занятия: урок первичного усвоения знаний.

Цель занятия: формирование ключевых компетенций (языковых, коммуникативных, социокультурных) по английскому языку.

По окончании занятия студент имеет представление о том, как образовать сравнительную и превосходную степени сравнения имен прилагательных.

Студент умеет:

§ Находить в тексте прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и переводить их;

§ Самостоятельно работать с текстом (ознакомительное, поисковое чтение).

Задачи занятия:

Воспитательные: повышение уровня мотивации к изучению немецкого языка посредством использования продуктивных методов и различных форм обучения; воспитание самодисциплины организованности.

Образовательные: изучение новых лексических единиц, нового грамматического материала. Расширение лингвистического кругозора и обеспечение коммуникативной направленности, активизация изученного материала.

Развивающие: содействовать развитию речи и воображения, языковой и познавательной способностей, самостоятельности, наблюдательности и активности, готовности вступить в иноязычное общение.

Методическая цель: показать использование на занятии продуктивных методов и приемов обучения (работа в группах, самостоятельная работа, проблемные и игровые ситуации). Использование элементов технологии критического мышления.

Межпредметные связи: русский язык.

Принципы обучения:

§ взаимосвязь изучаемого материала и личного опыта студентов;

§ системный подход к изучению материала;

§ доступность изложения;

Формы урока:

· фронтальная;

· индивидуальная;

· групповая;

Виды речевой деятельности:

§ чтение;

§ письмо;

§ говорение.

Учебно-материальное обеспечение занятия:

§ использование ТСО для просмотра слайдов;

§ учебники, словари;

§ Ожидаемые результаты: расширение кругозора студентов, выработка предметных компетенций, умение правильно переводить прилагательные в сравнительной и превосходной степенях.

§ План занятия:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания

III. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

IV. Введение нового материала:

Грамматический материал (Образование сравнительной и превосходной степеней сравнения имен прилагательных в английском языке)

V. Первичная проверка понимания студентами нового учебного грамматического материала (первичный репродуктивный уровень)

VI. Закрепление полученных знаний (вторичный репродуктивный уровень)

VII. Контроль и самопроверка знаний.

VIII. Подведение итогов учебного занятия. Выставление оценок.

IX. Информация и инструктаж по выполнению домашнего задания.

X. Рефлексия.

Методическая структура урока.

I. Организационный момент.

Дидактическая задача. Подготовить учащихся к работе на учебном занятии:

· организационно - дисциплинарный момент

· эмоционально-мотивационная установка на учебном занятии и позитивное общение

· активизация внимания студентов, ознакомление их с темой, планом и ходом учебного занятия;

- Good morning! Nice to see you! Who is absent today? Let's start our lesson.

II. Проверка домашнего задания.

Дидактическая задача. Установить осознанность выполнения домашнего задания, устранить пробелы в знании предыдущего материала.

Проверка домашнего задания проводится форме фронтального опроса.

III. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

Дидактическая задача. Осуществить переход к новой теме, определить ее место и значение, убедить студентов в необходимости ее изучения.

Слово преподавателя:

Тоday we are going to learn how to form comparative and superlative degrees of adjectives. But first of all, let's remember how we form these degrees in Russian? (Далее в результате опроса выясняется, что существует два способа образования сравнительной и превосходной степеней в русском языке, а также есть исключения)

Сегодня мы собираемся изучить как в английском языке образуются сравнительная и превосходная степени имен прилагательных. Но сначала, давайте вспомним, как образуются подобные степени в русском языке?

IV. Введение нового материала.

Грамматический материал: "Degrees of comparison of adjectives"

Дидактическая задача. Сформировать у студентов конкретные представления об изучаемом материале, выделить главное, сделать выводы.

Слово преподавателя.

Преподаватель: итак, мы выяснили, что в русском языке мы можем образовать сравнительную и превосходную степени имен прилагательных как путем прибавления соответствующих суффиксов, так и при помощи слов более и самый. Мы с вами так же обнаружили слова-исключения, которые образуют степени сравнения иначе.

Показ слайдов №1, 2, 3, 4, 5 на которых представлены способы образования степеней сравнения и факторы, влияющие на выбор способа. Слайд № 6 обращает внимание студентов на правила орфографии при прибавлении суффиксов. Студенты записывают теоретический материал в свои рабочие тетради.

V. Первичная проверка понимания студентами нового учебного (грамматического) материала. (Первичный репродуктивный уровень).

Дидактическая задача. Определить уровень усвоения грамматического материала, установить возможность перехода к следующему этапу урока.

Слово преподавателя:

And now let's try to form degrees of comparison.

А сейчас давайте попробуем образовать сравнительную и превосходную степени имен прилагательных

Проводится фронтальный опрос, используя ранее изученные прилагательные: big, large, small, strong, cold, tall, hot, wide, famous, popular, happy, interesting, active, pleasant, wonderful.

VI. Закрепление полученных знаний (вторичный репродуктивный уровень).

Дидактическая задача. Сформировать у студентов конкретные представления об изучаемом материале, выделить главное, сделать выводы.

Показ слайдов, на которых изображены картинки из Книги рекордов Гиннеса:

№7 (самый толстый в мире кот),

№8 (самый крупный рисунок мелом),

№9 (самая маленькая лошадь),

№10(самый тяжелый лимон),

№11 (самые длинные ногти).

Вводное слово преподавателя:

Now your task is to make sentences using titles and pictures. Be attentive!

Теперь, ваше задание - составить предложения, используя заголовки слайдов и картинки. Будьте внимательны!

VII. Закрепление полученных знаний. (Вторичный репродуктивный уровень)

Дидактическая задача. Организовать деятельность студентов по применению полученных знаний в результате самостоятельной работы.

Студенты делятся на 2 группы, каждая из групп загадывает всем известную личность из мира изобразительного искусства музыки, киноискусства. Задача - отгадать загаданную личность, используя в вопросительных предложениях сравнительную и превосходную степени имен прилагательных.

VIII. Контроль и самопроверка знаний.

Дидактическая задача: проверить уровень усвоения новых знаний, выявить недостатки и их причины, стимулировать студентов к самообразованию.

Студентам предлагается послушать короткий текст, записать услышанное и прочесть.

IX. Подведение итогов учебного занятия. Комментированное выставление оценок.

Дидактическая задача: дать анализ успешности овладения новыми знаниями, оценить работу студентов.

X. Информация и инструктаж по выполнению домашнего задания.

Дидактическая задача: использовать домашнее задание для дальнейшего развития знаний и подготовки к следующему обучению.

Домашнее задание: выучить наизусть грамматический материал, выполнить упражнения из учебника.

XI. Рефлексия.

Студентам предлагается отправить телеграмму в адрес преподавателя с оценкой занятия:

(Положительная оценка)

· The lesson was good.

· The lesson was interesting.

· Super!

(Отрицательная оценка)

· The lesson was not bad.

· The lesson was not interesting.

· The lesson was bad.

Thank you!

Литература:

1. Выборова Г., Махмурян К., Мельчина О. Базовый курс «Easy English». Учебник для учащихся средней школы и студентов неязыковых вузов. - Москва.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008.

2. Дубровин М.И. Англо-русский русско-английский словарь. - Москва.: Иностранный язык. Оникс, 2011.

© 2010-2022