Рабочая программа Spotlight 3 класс ФГОС

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа для 3 класса по английскому языку составлена на основании:

рабочей программы Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Рабочие программы. Английский язык 2-4 классы» (Просвещение, 2011);

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе», 3 класс, М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011г. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, тетрадь с проверочными работами по грамматике английского языка. Учебник разрешен к использованию согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ.

Рабочая программа полностью соответствует содержанию и структуре учебника и методических рекомендаций, реализующих указанную авторскую программу. Свой выбор мы остановили на данном учебном комплекте, так как он отлично зарекомендовал себя в школьной практике, доступно излагает теоритический материал, предлагает разнообразный, интересный тренировочный и проверочный материал для формирования предметных и метапредметных УУД, что позволяет достигать хороших образовательных результатов.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом. А также отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения английскому языку. Кроме того, данная программа является традиционной и апробированной в школах всех регионов Российской Федерации в течение более 20 лет.

Планирование построено с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки систематизированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в предыдущем классе.

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 3 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

Изучение английского языка на данной ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

  • развитие у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи:

  • развитие речевой инициативы учащихся;

  • завершение формирования техники чтения вслух и про себя;

  • развитие механизмов идентификации и дифференциации, прогнозирования, определения темы и основной идеи текста при чтении;

  • развитие механизма языковой догадки за счёт знания правил словообразования;

  • формирование умения работать с двуязычными словарями;

  • совершенствование орфографических навыков;

  • развитие умений связной письменной речи;

  • развитие речевой культуры.

Содержание учебного предмета:

Раздел 1. Школьные дни -10ч.

Повторение фраз приветствия и знакомства, названия цветов. Повторение лексики по темам «Одежда», «Дом», «Еда», цифры от 1 до 10.

Названия школьных принадлежностей. Счет от 11 до 20, чтение буквы «е» в открытом и закрытом слоге. Названия школьных предметов, употребление кратких форм глагола «быть». Повторение употребления глаголов в повелительном наклонении, название геометрических фигур. Повторение лексики по темам «Одежда», «Внешность», «Игрушки», «Цвета» и чтение текста «Игрушечный солдатик». Знакомство с устройством начальной школы в Великобритании и России. Закрепление языкового материала модуля 1 Контроль усвоения языкового материала модуля 1.

Раздел 2.В кругу семьи- 8ч

Работа нал ошибками. Лексика по теме «Семья», представление членов семьи. Употребление притяжательных местоимений. Описание предметов, название их цветов; вопросы о предметах в единственном и множественном числе. Закрепление материала по теме «Множественное число». Чтение текста «Игрушечный солдатик». Составление рассказа о своей семье на основе семейного древа. Закрепление языкового материала модуля 2. Контроль усвоения языкового материала модуля 2.

Раздел 3. Все, что я люблю! - 8ч.

Работа нал ошибками. Лексика по теме «Семья». Представление членов семьи.

Употребление притяжательных местоимений.

Описание предметов, название их цветов. Вопросы о предметах в единственном и множественном числе.

Закрепление материала по теме «Множественное число».

Чтение текста «Игрушечный солдатик».

Составление рассказа о своей семье на основе семейного древа.

Закрепление языкового материала модуля 2.

Контроль усвоения языкового материала модуля 2.

Раздел 4.Давай играть! - 9ч.

Работа над ошибками. Названия игрушек и их принадлежность кому-либо.

Правила употребления неопределенного артикля и указательного местоимения.

Лексика по теме «Мебель». Указательные местоимения во множественном числе.

Закрепление лексики по теме «Мебель». Названия некоторых английских сказок.

Чтение текста «Игрушечный солдатик».

Письмо Деду Морозу. Рождество в Великобритании.

Лексика по теме «Новогодние подарки».

Закрепление языкового материала модуля 4.

Контроль усвоения языкового материала модуля 4.

Раздел 5. Пушистые друзья - 8ч.

Работа над ошибками. Названия частей тела. Правила описания животных

Имена существительные, образующие форму множественного числа не по правилам. Употребление структуры «у меня есть».

Новая лексика по теме «Что умеют и не умеют животные».

Числительные от 30 до 50. Классификация животных: пресмыкающиеся и млекопитающие.

Чтение текста «Игрушечный солдатик».

Повторение лексики по теме «Животные».

Закрепление языкового материала модуля 5.

Контроль усвоения языкового материала модуля 5.

Раздел 6. Мой дом -8ч.

Работа над ошибками. Повторение названий комнат в доме.

Правила употребления предлогов места.

Образование множественного числа существительных.

Знакомство с понятием «фамильные геральдические знаки».

Чтение текста «Игрушечный солдатик».

Знакомство с видами домов, в которых живут британцы. Повторение лексики по темам «Дом», «Игрушки».

Закрепление языкового материала модуля 6.

Контроль усвоения языкового материала модуля 6.Игрушечный солдатик».

Раздел 7. Выходной - 8ч.

Работа над ошибками. Настоящее продолженное время.

Настоящее простое время.

Повторение грамматического материала по теме «Настоящее продолженное время».

Повторение лексики по теме «Животные».

Чтение текста «Игрушечный солдатик».

Знакомство с необычными соревнованиями в США.

Закрепление языкового материала модуля 7.

Контроль усвоения языкового материала модуля 7.

Раздел 7. День за днем - 11ч.

Работа над ошибками. Распорядок дня. Настоящее простое время.

Правила употребления третьего лица единственного числа в настоящем простом времени.

Лексика по теме «Который час?»

Понятие разницы во времени в разных частях мира.

Чтение текста «Игрушечный солдатик».

Лексика по теме «Персонажи мультфильмов».

Закрепление языкового материала модуля 8.

Контроль усвоения языкового материала модуля 8.

Работа над ошибками. Обзорное повторение.

Формы контроля

  • тематический - всех видов речевой деятельности в виде тестов по чтению, аудированию, контроль устной речи, диктанты или творческие задания по письму - каждый триместр, а также тесты по грамматике;

  • итоговый контроль в виде контрольной работы за курс 3 класса.

Место предмета в учебном плане

В учебном плане МБОУ «Бутовская СОШ № 1» на изучение предмета английского языка отведено 2 часа в неделю, 70 часов в год (из расчета 35 учебных недель).

Планируемые результаты предмета

В результате изучения английского языка в 3 классе ученик должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренных программой для этого этапа, основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), фразовых глаголов, устойчивых речевых оборотов и фразеологических единиц;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видо-временные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • страноведческую и культуроведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, их месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с Россией; нормы и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с компонентами коммуникативной ситуации и социальным статусом партнёров общения;

  • сходства и различия в культуре своей страны и стран изучаемого языка в пределах предметного содержания речи и социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сферах.

- аудирование

  • понимать на слух речь учителя по ведению урока;

  • связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

  • понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

  • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

- чтение

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

  • небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.

Он также научится

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;

  • определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

  • понимать внутреннюю организацию текста;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом;

- говорение

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог- расспрос, диалог-побуждение;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

  • выражать отношение к прочитанному/услышанному;

- письменная речь

  • правильно списывать;

  • выполнять лексико-грамматические упражнения;

  • делать подписи к рисункам;

  • отвечать письменно на вопросы;

  • писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

  • писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;

  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Тематическое планирование


урока

Тема

Кол.-во часов

По плану

По факту


Школьные дни

(10 часа, при 2 часах в неделю)



1

Повторение фраз приветствия и знакомства. Названия цветов.

1


2

Повторение лексики по темам «Одежда», «Дом», «Еда». Цифры от 1 до 10.

1


3

Названия школьных принадлежностей.

1


4

Счет от 11 до 20. Чтение буквы «е» в открытом и закрытом слоге.

1


5

Названия школьных предметов. Употребление кратких форм глагола «быть».

1


6

Повторение употребления глаголов в повелительном наклонении. Название геометрических фигур.

1


7

Повторение лексики по темам «Одежда», «Внешность», «Игрушки», «Цвета». Чтение текста «Игрушечный солдатик».

1


8

Знакомство с устройством начальной школы в Великобритании и России.

1


9

Закрепление языкового материала модуля 1.

1


10

Контроль усвоения языкового материала модуля 1.

1



В кругу семьи

(8 часов, при 2 часах в неделю)

11

Работа нал ошибками. Лексика по теме «Семья». Представление членов семьи.

1


12

Употребление притяжательных местоимений.

1


13

Описание предметов, название их цветов. Вопросы о предметах в единственном и множественном числе.

1



14

Закрепление материала по теме «Множественное число».

1


15

Чтение текста «Игрушечный солдатик».

1


16

Составление рассказа о своей семье на основе семейного древа.

1


17

Закрепление языкового материала модуля 2.

1


18

Контроль усвоения языкового материала модуля 2.

1



Все, что я люблю

(8 часов, при 2 часах в неделю)



19

Работа над ошибками. Лексика по теме «Еда», «Напитки». Глагол «любить» в настоящем простом времени.

1


20

Употребление глагола «любить» в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах.

1


21

Фразы этикетного диалога. Правила употребления местоимений.

1


22

Повторение лексики по теме «Еда».

1


23

Чтение текста «Игрушечный солдатик».

1


24

Фразы этикетного диалога по теме «Покупки».

1


25

Закрепление языкового материала модуля 3.

1


26

Контроль усвоения языкового материала модуля 3.

1



Давай играть!

(9 часов, при 2 часах в неделю)



27

Работа над ошибками. Названия игрушек и их принадлежность кому-либо.

1


28

Правила употребления неопределенного артикля и указательного местоимения.

1


29

Лексика по теме «Мебель». Указательные местоимения во множественном числе.

1


30

Закрепление лексики по теме «Мебель». Названия некоторых английских сказок.

1


31

Чтение текста «Игрушечный солдатик».

1


32

Письмо Деду Морозу. Рождество в Великобритании

1


33

Лексика по теме «Новогодние подарки».

1


34

Закрепление языкового материала модуля 4.



1

35

Контроль усвоения языкового материала модуля 4.

1




Пушистые друзья

(8 часов, при 2 часах в неделю)



36

Работа над ошибками. Названия частей тела. Правила описания животных.

1


37

Имена существительные, образующие форму множественного числа не по правилам. Употребление структуры «у меня есть».

1


38

Новая лексика по теме «Что умеют и не умеют животные».

1



39

Числительные от 30 до 50. Классификация животных: пресмыкающиеся и млекопитающие.

1


40

Чтение текста «Игрушечный солдатик».

1


41

Повторение лексики по теме «Животные».

1


42

Закрепление языкового материала модуля 5.

1


43

Контроль усвоения языкового материала модуля 5.

1



Мой дом

(8 часов, при 2 часах в неделю)



44

Работа над ошибками. Повторение названий комнат в доме.

1


45

Правила употребления предлогов места.

1


46

Образование множественного числа существительных.

1


47

Знакомство с понятием «фамильные геральдические знаки».

1


48

Чтение текста «Игрушечный солдатик».

1


49

Знакомство с видами домов, в которых живут британцы. Повторение лексики по темам «Дом», «Игрушки».

1


50

Закрепление языкового материала модуля 6.

1


51

Контроль усвоения языкового материала модуля 6.

1



Выходной день

(8 часов, при 2 часах в неделю)



52

Работа над ошибками. Настоящее продолженное время.

1


53

Настоящее простое время.

1


54

Повторение грамматического материала по теме «Настоящее продолженное время».

1


55

Повторение лексики по теме «Животные».

1


56

Чтение текста «Игрушечный солдатик».

1


57

Знакомство с необычными соревнованиями в США.

1


58

Закрепление языкового материала модуля 7.

1


59

Контроль усвоения языкового материала модуля 7.

1



День за днем

(11часов, при 2 часах в неделю)



60

Работа над ошибками. Распорядок дня. Настоящее простое время.

1


61

Правила употребления третьего лица единственного числа в настоящем простом времени.

1


62-63

Лексика по теме «Который час?» Понятие разницы во времени в разных частях мира.

2


64

Чтение текста «Игрушечный солдатик».

1


65-66

Проект по теме «Персонажи мультфильмов». Закрепление языкового материала модуля 8.

2


67

Контроль усвоения языкового материала модуля 8.

1


68-69

Работа над ошибками. Обзорное повторение.

2


70

Резервный урок

1





Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Учебник английского языка для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 3 класса Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.

  1. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский в фокусе» для 3 класса / Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013

  2. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса / Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.

  3. Сборник контрольных заданий. Английский язык. 3 класс / Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.;

  4. Аудиоприложение к контрольным заданиям.

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (standart.edu.ru).

  6. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2012. - (Серия «Стандарты второго поколения»).



Электронные образовательные ресурсы:

Englishtips.org.

macmillan.ru

onestopenglish.ru

native-english.ru/exercises,

study.ru/online/tests/english.html,

britishcouncil.org/ru/russia-english-online.htm,

learnenglish.de/

woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/questions/theQueen.htm,

prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=10709

bbc.co.uk

external.stir.ac.uk/maps/uk_map.htm


© 2010-2022