РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Страноведение»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образование Туапсинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 34 пгт. Джубга


УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 31 августа 2015 года протокол №1

Председатель________ Горгома В.Г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«Страноведение»


Уровень образования (класс): основное общее 5-9

Количество часов: 170

Учитель Карич Мария Викторовна



Примерная программа внеурочной деятельности (начальное и основное образование) под ред. В.А. Горского - М.: Просвещение, 2011.

Программа разработана на основе авторской программы «Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор» Д.В. Григорьев, П.В.Степанов - М.: Просвещение, 2011.

1.Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы:

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.

2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03. 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями.

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

5.Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

6. Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 06.04. 2010 года № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения».

7.Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 27.02.2012 г. № 802 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

8.Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 26.07.2013 № 47-10886/13-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».

9. Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 11.02.2013 г. № 714 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с 01.09. 2013 года».

Для методического обеспечения реализации внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования рекомендуем использовать следующие пособия:

1. Программа разработана на основе авторской программы «Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор» Д.В. Григорьев, П.В. Степанов - М.: Просвещение, 2011.

2. Примерная программа внеурочной деятельности (начальное и основной образование) под ред. В.А. Горского - М., Просвещение, 2011.

3. Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования / Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. №03-296. garant.ru

5. Об организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС начального и основного общего образования/Письмо Министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 № 47-14800/12-14

6. Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС: методические рекомендации / О.В. Чуп, Н.А. Шипулина, Н.Б.Рязанова. - Краснодар, 2013. - 108с.

Цель образовательной программы: подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

  • развитие умений самообразования, творческого поиска;

  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи программы:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

  • изучение новой лексики;

  • введение грамматического материала;

  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;

  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;

  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

  • развитие творческих способностей;

  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны. Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

2.Общая характеристика программы «Страноведение»

Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении. Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости, одним из главных проявлений, которых являются обмены школьниками, людьми разных профессий.

Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

Одним из главных направлений внеурочной деятельности является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском в обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках, и являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительных для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты, презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие;

  • занятие-путешествие;

  • дискуссия;

  • тестирование;

  • защита творческих работ и проектов;

  • онлайн-экскурсия;

  • самопрезентация,

  • итоговое занятие.

3.Описание места программы «Страноведение»

5 класс

№ п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Количество часов учебных занятий

аудиторные

внеаудиторные


Вводное занятие

1

1

1


Географические особенности Великобритании

7

7

2

Достопримечательности Великобритании

9

9

3

История Великобритании

10

10

4

Знаменитые люди Великобритании

7

7


Итого часов

34

34

6 класс

№ п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Количество часов учебных занятий

аудиторные

внеаудиторные


Вводное занятие

1

1

1


Правительство Великобритании

6

6

2

Образование в Великобритании

8

8

3

Спорт в Великобритании

9

9

4

Культура, традиции и обычаи Великобритании

10

10


Итого часов

34

34

7 класс

№ п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Количество часов учебных занятий

аудиторные

внеаудиторные


Вводное занятие

1

1

1


Географическое положение и природа США

5

5

2

История США

5

5

3

Праздники и традиции США

4

4

4

Политическая система США

5

5

5

Образование. Культура. Спорт

4

4

6

Знаменитые люди США

4

4

7

Главные города США

6

6

Итого часов

34

34

8 класс

№ п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Количество часов учебных занятий

аудиторные

внеаудиторные


Вводное занятие

1

1

1


Географическое положение и природа Канады

5

5

2

История открытия Канады

4

4

3

Правительство и население Канады

4

4

4

Традиции и обычаи Канады

4

4

5

Образование Канады

3

3

6

Культура и спорт в Канаде

4

4

7

Знаменитые люди Канады

4

4

8

Крупные города Канады

5

5

Итого часов

34

34

9 класс

№ п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Количество часов учебных занятий

аудиторные

внеаудиторные


Вводное занятие

1

1

1


Географическое положение и природа Австралии

4

4

2

История открытия Австралии

4

4

3

Правительство и население Австралии

3

3

4

Крупные города Австралии

3

3

5

Образование, культура и спорт в Австралии

3

3

6

Географическое положение Новой Зеландии

4

4

7

История открытия Новой Зеландии

2

2

8

Правительство Новой Зеландии

3

3

9

Крупные города Новой Зеландии

2

2

10

Образование, культура и спорт в Новой Зеландии

4

4

Итого часов

34

34

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности.

Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и осознание важности изучения английского языка;

  • стремление продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;

  • совершенствование собственной речевой культуры;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Метапредметные результаты:

  • целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;

  • осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметными результатами являются усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • высказываться в монологической форме;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/поселке, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики.

аудировании:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/необходимую информацию.

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

  • уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.

письменной речи:

  • составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка);

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать результаты проектной деятельности;

  • совершенствовать орфографические навыки.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций;

  • знание основных различий систем иностранного и русского языков и использование их при решении коммуникативных задач.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Компоненты:

  • лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

  • общеучебный: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Изучение страноведческого курса позволяет:

  • учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения;

  • учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык-информатика, английский язык-литература, английский язык-МХК) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно-познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

5. Содержание программы «Страноведение»

5 класс

34 часа

Вводное занятие

Знакомство учащихся с программой «Страноведение».

Раздел 1. Географические особенности Великобритании.

Географическое положение и особенности страны. Англия. Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия. Реки и озера Великобритании. Климат. Природа Великобритании.

Раздел 2. Достопримечательности Великобритании.

Букингемский дворец. Вестминстерское аббатство. Лондонский Тауэр. Парки Лондона. Трафальгарская площадь. Стоунхендж. Биг Бэн и здание парламента. Собор св. Павла. Музей восковых фигур мадам Тюссо.

Раздел 3. История Великобритании.

Доисторическая Британия. Кельтская Британия. Римская Британия. Англо-саксонский период. Англо-нормандская монархия. Династия Плантагететов. Династия Тюдоров. Династия Стюартов. Династия Ганновера. Виндзорская династия.

Раздел 4. Знаменитые люди Великобритании.

Группа «Битлз». Уильям Шекспир. Роберт Бёрнс. Джордж Бернард Шоу. Маргарет Тэтчер. Джоан Роулинг. Защита проектов по теме «Великобритания».

6 класс

34 часа

Вводное занятие

Знакомство учащихся с программой «Страноведение».

Раздел 1. Правительство Великобритании.

Парламент. Палата лордов. Палата общин. Корона: королева Елизавета 2. Королевская семья. Суды Великобритании.

Раздел 2. Образование в Великобритании.

Школы и обучение. Оксфорд. Кэмбридж. Хастингс. Экзамены и сертификаты. Школьная форма и форма в университетах.

Раздел 3. Спорт в Великобритании.

Футбол. Крикет. Рэгби. Катание на лошадях. Парусный вид спорта. Теннис. Керлинг. Поло. Экстремальные виды спорта.

Раздел 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании.

Хэллоуин. Рождество. День Святого Валентина. Фестиваль кельтской музыки и культуры. День святого Патрика. Уимблдонский теннисный турнир. День Гая Фокса. Музеи и библиотеки. Театры. Спектакль-концерт по традициям Великобритании.

7 класс

34 часа

Вводное занятие

Знакомство учащихся с программой «Страноведение».

Раздел 1. Географическое положение и природа США.

Географическое положение и особенности страны. Великие горы и равнины США. Великие озёра и реки США. Климат. Растительный и животный мир. Природные чудеса США. Население США. Штаты.

Раздел 2. История США.

История открытия Америки. Первые люди в Америке. Исследования и заселение. Американские индейцы. Бостонское чаепитие. Война за независимость. Декларация независимости. Конституция. Гражданская война между штатами.

Раздел 3. Праздники и традиции США.

Новогодние и пасхальные традиции. День президентов и День независимости. День Колумба и День флага. Рождество и День благодарения.

Раздел 4. Политическая система США.

Американские символы. Правительство США: сенат, палата представителей, три ветви власти. Президент, выборы, политические партии. Американские президенты прошлого.

Раздел 5. Образование. Культура. Спорт.

Система образования в США. Литература и музыка в США. Киноиндустрия в США. Популярные виды спорта в США.

Раздел 6. Знаменитые люди США.

Американские писатели. Американские художники. Американские музыканты. Американские актёры.

Раздел 7. Главные города США.

Вашингтон - столица США. Нью-Йорк. Лос-Анджелес. Чикаго. Сан-Франциско. Новый Орлеан. Турнир «Добро пожаловать в США!».

8 класс

34 часа

Вводное занятие

Знакомство учащихся с программой «Страноведение».

Раздел 1. Географическое положение и природа Канады.

Географическое положение и особенности страны. Горы, реки и озёра. Провинции и территории. Климат. Растительный и животный мир. Население и официальные языки. Символика Канады.

Раздел 2. История открытия Канады.

Коренное население. Первые европейцы. Колония Англии и Франции. Современная Канада.

Раздел 3. Правительство и население Канады.

Форма правления. Глава государства, премьер-министр. Основные политические партии. Содружество наций.

Раздел 4. Традиции и обычаи Канады.

Слияние традиций и культур разных стран. Государственные праздники Канады. Негосударственные праздники Канады. Традиции коренного населения.

Раздел 5. Образование Канады.

Система образования Канады. Колледжи. Университеты.

Раздел 6. Культура и спорт в Канаде.

Литература. Искусство. Архитектура. Популярные виды спорта.

Раздел 7. Знаменитые люди Канады.

Писатели и музыканты. Художники и архитекторы. Актёры и режиссеры. Спортсмены и политики.

Раздел 8. Крупные города Канады.

Оттава - столица Канады. Монреаль. Торонто. Ванкувер. Конференция «Канада - страна двух культур».

9 класс

34 часа

Вводное занятие

Знакомство учащихся с программой «Страноведение».

Раздел 1. Географическое положение и природа Австралии.

Расположение и рельеф. Реки и пустыни. Климат. Растительный и животный мир Австралии. Провинции и территории. Символика Австралии.

Раздел 2. История открытия Австралии.

Коренное население - аборигены. История открытия. Первые поселения. Жизнь в Австралии сегодня.

Раздел 3. Правительство и население Австралии.

Форма правления. Глава государства, премьер-министр. Основные политические партии.

Раздел 4. Крупные города Австралии.

Канберра - столица Австралии. Сидней и Мельбурн. Аделаида и Перт.

Раздел 5. Образование, культура и спорт в Австралии.

Образование в Австралии. Культура в Австралии. Спорт в Австралии.

Раздел 6. Географическое положение Новой Зеландии.

Особенности географического расположения. Реки и горы. Климат. Растительный и животный мир Новой Зеландии. Символика Новой Зеландии.

Раздел 7. История открытия Новой Зеландии.

История открытия и заселение. Коренное население.

Раздел 8. Правительство Новой Зеландии.

Форма правления. Глава государства, премьер-министр. Основные политические партии.

Раздел 9. Крупные города Новой Зеландии.

Веллингтон - столица Новой Зеландии. Окленд. Кристчёч. Данидин.

Раздел 10. Образование, культура и спорт в Новой Зеландии.

Образование в Новой Зеландии. Культура в Новой Зеландии. Спорт в Новой Зеландии. Творческий проект «Австралия и Новая Зеландия - страны Содружества Наций».

6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

5 класс

№ п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Основные виды учебной деятельности

Вводное занятие

1

Знакомство с темой курса, постановка целей и задач. Написание и изучение новой лексики по тематике курса.

1

Географические особенности Великобритании

7

Перевод профессионально ориентированных текстов с иностранного языка на родной язык.

2

Достопримечательности Великобритании

9

Чтение аутентичных текстов различных жанров с использованием различных стратегий/видов чтения (ознакомительного, просмотрового, поискового, изучающего). Изложение полученных сведений о стране в форме тезисов (устного/письменного сообщения).


3

История Великобритании

10

Элементарный лингвистический анализ текста (нахождение лексико-грамматических явлений с целью определения их функций).

4

Знаменитые люди Великобритании

7

Составление характеристики исторических личностей и событий на основе прочитанного текста. Извлечение выборочной информации из аудио/видео текстов страноведческого характера в пределах отобранной тематики; вычленение значимой информации из звучащих текстов. Представление результатов выполнения проекта. Учащиеся готовят обобщающие обзоры отобранных материалов, пишут на их основе собственные работы (статьи, очерки, рецензии, рефераты).

Итого часов

34

6 класс

№ п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Основные виды учебной деятельности

Вводное занятие

1

Знакомство с темой курса, постановка целей и задач. Написание и изучение новой лексики по тематике курса.

1

Правительство Великобритании

6

Представление социокультурного портрета страны изучаемого языка. Оценка или характеристика событий, фактов современной жизни в стране изучаемого языка.

2

Образование в Великобритании

8

Все виды монолога на основе тематики и лексики в ситуациях формального и неформального общения. Вычленение значимой информации из звучащих текстов.

3

Спорт в Великобритании

9

Дискуссии и беседы. Публичные выступления (в связи с увиденным/прочитанным).

4

Культура, традиции и обычаи Великобритании

10

Изложение полученных сведений о стране в форме тезисов (устного/письменного сообщения). Публичные выступления (в связи с увиденным/прочитанным). Представление результатов выполнения проекта.

Итого часов

34

7 класс

№ п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Основные виды учебной деятельности

Вводное занятие

1

Знакомство с темой курса, постановка целей и задач. Написание и изучение новой лексики по тематике курса.

1

Географическое положение и природа США

5

Перевод профессионально ориентированных текстов с иностранного языка на родной язык.

2

История США

5

Учащиеся самостоятельно отбирают информацию по заданной теме, пользуясь различными источниками: книгами, газетами и журналами, материалами радио- и телепередач, фильмами.

3

Праздники и традиции США

4

Подготовка учащимися проектов (рефератов) с их последующей публичной презентацией и обсуждением.

4

Политическая система США

5

Издание журнала или газеты; выступление с сообщением.

6

Образование. Культура. Спорт

4

Все виды монолога на основе тематики и лексики в ситуациях формального и неформального общения. Вычленение значимой информации из звучащих текстов.

7

Знаменитые люди США

4

Учащиеся готовят для презентации проекты. Формат проектов выбирается самостоятельно. Это могут быть видеофильмы, плакаты, пьесы, сценарии тематического праздника, сообщения, вопросы для дальнейшей дискуссии.

8

Главные города США

6

Изложение полученных сведений о стране в форме тезисов (устного/письменного сообщения). Представление результатов выполнения проекта.

Итого часов

34

8 класс

№ п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Основные виды учебной деятельности

Вводное занятие

1

Знакомство с темой курса, постановка целей и задач. Написание и изучение новой лексики по тематике курса.

1

Географическое положение и природа Канады

5

Перевод профессионально ориентированных текстов с иностранного языка на родной язык.

2

История открытия Канады

4

Чтение аутентичных текстов различных жанров с использованием различных стратегий/видов чтения (ознакомительного, просмотрового, поискового, изучающего). Изложение полученных сведений о стране в форме тезисов (устного/письменного сообщения).

3

Правительство и население Канады

4

Представление социокультурного портрета страны изучаемого языка. Оценка или характеристика событий, фактов современной жизни в стране.

4

Традиции и обычаи Канады

4

Изложение полученных сведений о стране в форме тезисов (устного/письменного сообщения). Публичные выступления (в связи с увиденным/прочитанным). Представление результатов выполнения проекта.

5

Образование Канады

3

Все виды монолога на основе тематики и лексики в ситуациях формального и неформального общения. Вычленение значимой информации из звучащих текстов.

6

Культура и спорт в Канаде

4

Дискуссии и беседы. Публичные выступления (в связи с увиденным/прочитанным).

7

Знаменитые люди Канады

4

Учащиеся готовят для презентации проекты. Формат проектов выбирается самостоятельно. Это могут быть видеофильмы, плакаты, пьесы, сценарии тематического праздника, сообщения, вопросы для дальнейшей дискуссии.

8

Крупные города Канады

5

Изложение полученных сведений о стране в форме тезисов (устного/письменного сообщения). Представление результатов выполнения проекта.

Итого часов

34

9 класс

№ п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Основные виды учебной деятельности

Вводное занятие

1

Знакомство с темой курса, постановка целей и задач. Написание и изучение новой лексики по тематике курса.

1

Географическое положение и природа Австралии

4

Перевод профессионально ориентированных текстов с иностранного языка на родной язык.

2

История открытия Австралии

4

Учащиеся самостоятельно отбирают информацию по заданной теме, пользуясь различными источниками: книгами, газетами и журналами, материалами радио- и телепередач, фильмами.

3

Правительство и население Австралии

3

Представление социокультурного портрета страны изучаемого языка. Оценка или характеристика событий, фактов современной жизни в стране.

4

Крупные города Австралии

3

Изложение полученных сведений о стране в форме тезисов (устного/письменного сообщения). Представление результатов выполнения проекта.

5

Образование, культура и спорт в Австралии

3

Все виды монолога на основе тематики и лексики в ситуациях формального и неформального общения. Вычленение значимой информации из звучащих текстов.

6

Географическое положение Новой Зеландии

4

Перевод профессионально ориентированных текстов с иностранного языка на родной язык.

7

История открытия Новой Зеландии

2

Учащиеся самостоятельно отбирают информацию по заданной теме, пользуясь различными источниками: книгами, газетами и журналами, материалами радио- и телепередач, фильмами.

8

Правительство Новой Зеландии

3

Представление социокультурного портрета страны изучаемого языка. Оценка или характеристика событий, фактов современной жизни в стране.

9

Крупные города Новой Зеландии

3

Изложение полученных сведений о стране в форме тезисов (устного/письменного сообщения). Представление результатов выполнения проекта.

10

Образование, культура и спорт в Новой Зеландии

4

Все виды монолога на основе тематики и лексики в ситуациях формального и неформального общения. Вычленение значимой информации из звучащих текстов. Представление результатов выполнения проекта.

Итого часов

34

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

1. Апальков В.Г. Рабочие программы. Английский язык 5-9 классы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». Уровень освоения: базовый. - М.: Просвещение, 2014.

2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Стандарты второго поколения. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с.

3. Солокова И., Мельчина О., Ларионова И., Харрис М. New Opportunities Beginner. Пирсон, Лондон, 2007.

4. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова - М.: Дрофа, 2004. - 96 с.

5. Шереметьева А.В. Страноведческий справочник. Саратов: Лицей, 2010.

6. Мурашова Н.В. Facts and Faces From the History of Britain. - М.: Менеджер, 2006.

7. Голицинский Ю.Б. Страноведение. United States of America. С-Петербург: Каро, 2004.

8. Голицинский Ю.Б. Страноведение. Great Britain. Составитель: С-Петербург: Каро, 2002.

9. Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии кратко. - М.: Оникс, 2000.

10. Клементьева Т.Б., Монк Б. Книга для чтения к учебнику «Счастливый английский. Книга 1», - М.: Просвещение, 1993.

Интернет-ресурсы:

1. britishcouncil.org/ Информация о новостях Британского совета и событиях в мире, об обучении в Великобритании.

2. uk.ru Великобритания. История, география, экономика, политика, образование, культура, религия и спорт.

3. linguistic.ru/ Информация по страноведению и культурологии США и Великобритании.

4. visitbritain.com/ Информация о современной Великобритании.

5. usaforyou.net Разговоры об Америке. Рассказы, интересные факты. Рассылка, удобный форум.

6. americanlife.ru Америка. Полезная информация.

7. http :// grbr . ru / Великобритания. Информация по городам Великобритании.

8. velikobritaniya.org/ История Великобритании.

9. britannica.com/ Энциклопедия Британника. Электронные библиотека.

10. teenadviceonline.org Популярный американский журнал "Teen".

8. Планируемые результаты изучения программы «Страноведение»

По окончании реализации программы у учащихся происходит формирование социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут знать и понимать:

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • участвовать в этикетном диалоге.


СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 заседания

методического объединения учителей СОШ № 34 пгт.Джубга

от 28 августа 2015 года

___________ _________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ /______________/

__________________ 2015 года



© 2010-2022