Рабочая программа по английскому языку для 9-х классов общеобразовательных школ (внеурочная деятельность)

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





6

Кружок « Веселая грамматика английского языка»

Цели и задачи:

1)формирование коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и социальной компетенций;

2)развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся;

3)формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

Содержание данного курса позволяет:

-обучающимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения;

-преподавателю использовать межпредметные связи (английский язык- сравнительная типология, английский язык- информатика, английский язык-литература ) и поможет суворовцам приобрести целостную картину окружающего мира;
-ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.


Место проведения:

Аудитория 16, 2 и 4 вторник месяца





  1. Пояснительная записка

Программа кружка по английскому языку «Веселая грамматика английского языка» предназначена для обучающихся 9 класса и рассчитана на 15часов (2 часа в месяц).

Данный курс является актуальным, т.к. даёт обучающимся представление о грамматическом строе изучаемого языка, его общих и отличительных признаках с родным языком и может быть рекомендован всем, кто хочет стать всесторонне развитой личностью.

Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей суворовцев, их общеобразовательного потенциала.

Для того чтобы овладеть любым иностранным языком необходимо владеть всеми грамматическими правилами изучаемого языка и умело употреблять их как в устной, так и письменной речи.

Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и социальной компетенций.

Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:

  • развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся;

  • формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; (Именно данное качество обеспечивает мобильность человека в обществе, может стать гарантом успеха и социальной защищённости).

Содержание страноведческого курса позволяет:

-обучающимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения;

-преподавателю использовать межпредметные связи (английский язык- сравнительная типология, английский язык- информатика, английский язык-литература ) и поможет ученикам приобрести целостную картину окружающего мира;
-ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно - познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект - субъектный подход (равноправное взаимодействие обучающегося и преподавателя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность обучающихся.

Формы обучения ориентированы на инновационные педагогические технологии: коммуникативно-направленная групповая работа, проектно- исследовательская деятельность, индивидуальная творческая деятельность.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу изучения элективного курса по грамматике:

Языковая компетенция.

1)Произносительная сторона речи. Беглость речи с использованием разных интонационных структур.

2)Лексическая сторона речи. Дополнительно к продуктивному лексическому минимуму в объёме основной школы (1000 лексических единиц), 450 - 500 лексических единиц, обслуживающих новые ситуации общения.

3)Грамматическая сторона речи. Понятие артикля. Согласование времен. Видо- временные формы.

Речевая компетенция.

1)Говорение. Все виды монолога на основе тематики и лексики в ситуациях формального и неформального общения в культурной и учебнопрофессиональной сферах. Полилог в форме дискуссии и деловой беседы с соблюдением норм речевого этикета и грамматических норм.

2)Чтение аутентичных текстов различных жанров с использованием различных стратегий / видов чтения (ознакомительного, просмотрового, поискового, изучающего). Элементарный лингвистический анализ текста (нахождение лексико-грамматических явлений с целью определения их функций).

3)Перевод профессионально ориентированных текстов с иностранного языка на родной и наоборот.

4)Письмо. Выполнение тренировочных упражнений, а также составление письменных высказываний на заданную тему с использованием изученных грамматических правил.

Творческое освоение программы ведется обучающимися самостоятельно в рамках свободного времени, предусмотренного типовой неделей.

Программа не предполагает каких-либо зачетных или экзаменационных часов, но творческие работы ученики представляют и защищают перед другими обучающимися. Организатором всей деятельности обучающихся является педагог. Он следит за четким выполнением учениками самостоятельных заданий, организует необходимые консультации, оказывает помощь в разработке выбранных тем, выполнении тренировочных упражнений и организации групповой работы.

II. Распределение учебного времени по полугодиям,

темам и видам учебных занятий.

№ п/п

Номера и наименование разделов и тем.

Всего часов

Из них по видам учебных занятий

Диспуты

Лекции

Практикумы

Творческие лаборатории

Семинары

Творческие конкурсы



I курс I полугодие.

7


1.

Вводный урок о целях и задачах данного курса.

1

1


2.

Род и число имен существительных.

2

1

1


3.

Порядок слов в повествовательном и вопросительном предложениях.

2

1

1


4.

Понятие об артикле.

2

1

1


Всего за I полугодие.

7

3

2

2


I курс II полугодие

8


1.

Понятие предлога.

2

1

1


2.

Настоящее время английского языка и его реализация в речи.

2

1

1

3.

Будущее время английского языка и его формы.

2

1

1


4.

Прошедшее время английского языка.

2

1

1


Всего за II полугодие:

8

1

4

2

1


Всего:

15

4

6

4

1





III. Содержание.

1 полугодие:

1. Вводный урок (1 час) данного цикла будет посвящен становлению основных целей и задач данного курса для понимания обучающимися актуальности данных тем в современной действительности. Ученики ознакомятся с учебно- тематическим планом кружка «Веселая грамматика английского языка».

2. Род и число имен существительных.(2 часа) Введение данных грамматических категорий. Использование их в живой речи. Сопоставление имеющихся знаний по этому вопросу со знаниями в родном языке.

3. Порядок слов в повествовательном и вопросительном предложениях.(2 часа) Изучение одного из основных средств выражения отношений между словами. Создание учениками презентаций но основе классических литературных произведений русских и иностранных писателей.

4. Понятие об артикле.(2 часа) Изучение данных служебных слов и их видов, а также определение места артикля в живой речи (подготовка монологического высказывания).

2 полугодие:

1.Понятие предлога. (2 часа) Изучение предлогов места и направления. А также правильного произношения их речи. Рассмотрение их полных и редуцированных форм. Выполнение тренировочных упражнений и индивидуальных заданий суворовцами.

2. Настоящее время английского языка и его реализация в речи (2 часа). Введение понятия «категория времени». Выполнение индивидуальных и групповых упражнений. Составление монологических высказываний.

3. Будущее время английского языка и его формы (2 часа). Выполнение индивидуальных и групповых заданий. Вступление обучающихся в полилог.

4. Прошедшее время английского языка (2 часа). Выполнение индивидуальных и групповых заданий. Написание сочинений на заданную тему в конкретно- установленном времени.




IV. Список литературы.


  1. Бонк Н. А., Котий Г. А., Лукьянова Н. А. Учебник английского языка. Часть 1.-М., 2004.

  2. Голицынский Ю. Б.Грамматика. Сборник упражнений-С.- Петербург. Каро, 2005

  3. Гацкевич М. А. Грамматика английского языка для школьников.- С. - Петербург. Каро.,2002.

4 .Ушакова О. Д. Английская грамматика в таблицах и схемах. - С.- Петербург. Литера., 2008.

  1. Фоменко Е. А., Бодоньи М. А. и др. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ- 2014.- Р.- на- Дону. Легион, 2013

  2. Фоменко Е. А., Бодоньи М. А. и др. Аудиоприложение

  3. Варламова Ю. В. Готовимся к ЕГэ с лучшими учителями России. - М.,2013.

8. epa.gov/acidrain/education/site students/

9.koshland-science-museum.org/exhibitgcc/index.isp

10.dmoz.org/Kids and Teens/School Time/Science/

11.epa.gov/students/





© 2010-2022