• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Текущее оценивание основных видов речевой деятельности на уроках английского языка как компонент обеспечения качества образования

Текущее оценивание основных видов речевой деятельности на уроках английского языка как компонент обеспечения качества образования

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система текущего оценивания учащихся на уроках английского языка.

Повышение объективности результатов оценки образовательных достижений учащихся определяется качеством (достоверностью) текущего оценивания детей.

Разработка критериев оценки таких видов речевой деятельности как письмо, говорение обусловлено:

  • введением ФГОС ООО, конкретизацией требований к уровню владения английского языка, подготовкой учащихся к формату ЕГЭ;

  • необходимостью детального анализа достижений и пробелов учащихся с целью индивидуализации обучения, корректировки образовательного процесса;

  • выработкой единых требований к текущей оценке ответов учащихся с целью преемственности оценки педагогами образовательной деятельности учащихся.

Критерии и схемы оценки продуктивных видов речевой деятельности учащихся 5 класса составлены на основе ФГОС ООО, рекомендаций ФИРО по оцениванию выполнений заданий разделов «Письмо», «Говорение».

Оценке устного высказывания подлежит содержание, т.е. решение коммуникативной задачи, организация высказывания, языковое оформление, включающее лексику, грамматику и фонетическое оформление речи.

Результаты вносятся в бланк, который является стандартным для устных высказываний по различным темам курса.

В зависимости от предложенных учителем аспектов (пунктов плана высказывания) монологического высказывания, возможно дополнение раздела «Содержание высказывания». При ответе ученика учитель фиксирует в данных графах наличие «+» или отсутствие «-» аспекта.

В разделе «Организация высказывания» фиксируется наличие «+» или отсутствие «-» критериев: вступительная фраза, средства логической связи, заключительная фраза.

Особенностью оценки монологического высказывания и других видов речевой деятельности в 5 классе является четко поставленная цель, а именно: определен объем высказывания; дан план учителем или определен совместно с учащимися на уроке; обозначен грамматический и лексический материал, рекомендуемые средства связи.

В бланке раздела «Языковое оформление» отсутствует разграничение видов ошибок на лексические, грамматические или фонетические, они фиксируются учителем по мере восприятия, в дальнейшем систематизируются не только с целью оценки высказывания ученика, но и определения типичных ошибок, допущенных учащимися и отработки их на последующих уроках.

В 5 классе в модули включены задания на развитие умений продуктивного письма в различных формах, основанных на реальных типах и стилях письменной речи, таких, как письмо, описание, заметка, открытка, статья. Письмо включает в себя: решение коммуникативной задачи, организацию текста, языковое оформление - лексику, грамматику и орфографию, пунктуацию.

Рекомендуется использовать следующий алгоритм оценки письма:

  1. Оцените объем высказывания, его соответствие требованиям.

  2. Определите выполнена ли коммуникативная задача. В случае положительной оценки («3», «4», «5») оценивается языковое оформление текста.

  3. В случае, если коммуникативная задача не выполнена, языковое оформление текста не подлежит оценке. За задание ставится оценка «2».

  4. Оценка «4» допускает 3 - 4 негрубые ошибки или 1 - 2 грубые ошибки по одному из компонентов языкового оформления - лексика, грамматика или орфография или пунктуация.

  5. Оценка «3» допускает 5 - 6 негрубые ошибки или 3 - 4 грубые ошибки по одному из компонентов языкового оформления - лексика, грамматика или орфография или пунктуация.

Особенностью объективности оценки заданий учащихся, преемственности оценок педагогов является единообразие и идентичность заданий.



© 2010-2022