Рабочая программа по английскому языку 10 класс Enjoy English УМК М. З. Биболетова

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зубово-Полянская гимназия»

РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

протокол № 1

от «____» _________ 2015 г

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по НМР

Лёвина Л.Н. / /

«____»________ 2015г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор гимназии

Балашкина Н.В. / /

«____»_________ 2015г.



Образовательная программа педагога

Касковой Светланы Ивановны

Высшая категория

по_английскому языку

в 10 классе___





Зубова Поляна, 2015 г.

Пояснительная записка

1.Введение

Рабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)

  • Примерные программы по английскому языку (2004г.)

  • Республиканский базисный учебный план общеобразовательный учреждений

  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе

и учебно-методического комплекта "Enjoy English" для 10 класса под редакцией М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис (издательство «Титул», 2011г.), рекомендованного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиоприложение.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Основные методы и формы обучения:

Коммуникативная методика обучения английскому языку, основанная на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

При обучении английскому языку в 10 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная.

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Цели обучения

В процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10 классе реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • речевая компетенция - развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (Bl / Threshold level (согласно документам Совета Европы) / Intermediate level);

  • языковая компетенция - систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;

  • социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям.

Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе "Enjoy English";

  • компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;

  • учебно-познавательная компетенция - развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным (Республиканским) базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 10 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и

социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.

Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.

Твое участие в жизни общества. Публичные фигуры. Права и обязанности старшеклассника.

Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиабилетов, места и условия проживания туристов, достопримечательности.

Природа и экология, научно-технический прогресс. Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий.

Перспективы технического прогресса. Генно-модифицированные продукты. Медицина и нано-технологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Угрозы среде и их устранение. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университеты. Альтернативы в продолжении образования. Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образование как условие успешности. Проблемы выбора профессии. Английский язык и другие языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов. При этом развиваются следующие умения:

  • участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;

  • осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;

  • брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;

обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;

выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.

Монологическая речь

При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы. При этом развиваются следующие умения:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;

  • делать презентации по выполненному проекту;

  • кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;

  • рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

  • рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;

  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.

Объем монологического высказывания - двенадцать-пятнадцать фраз.

Письменная речь

В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:

  • делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;

  • составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

  • заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);

  • писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;

  • писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.

При этом развиваются следующие умения:

  • фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);

  • указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;

  • сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;

  • сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;

  • расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.

Рецептивные речевые умения

Аудирование

В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров: - понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;

  • выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;

  • относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

При этом развиваются следующие умения:

  • опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудио-текста;

  • добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;

  • определять свое отношение к услышанному.

Чтение

При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):

  • ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);

  • просмотрового / поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.

При этом развиваются следующие умения:

  • предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;

  • восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;

  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию автора;

  • извлекать необходимую / интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному;

  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.

Социокультурная компетенция

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений в 10-м классе происходит за счет углубления социокультурных знаний:

- о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

- о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах, этническом составе и религиозных особенностях этих стран.

Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише;

  • необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

  • принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.

Произносительная сторона речи. Орфография

На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10-м классе;

  • соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;

  • соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи

К завершению полной средней школы продуктивный лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.

Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Осуществляется систематизация лексических единиц, овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.

Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.

Грамматическая сторона речи

В 10-м классе происходит коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно в основной школе.

Систематизируются способы выражения будущего, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения (expressing the future, probability, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.).

Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:

  • условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоящему и будущему (If ...V + ed... would...);

  • условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III);

  • придаточных предложениях причины (to /in order to; so /such + that);

  • предложениях с конструкциями be used to / get used to; I wish...;

  • эмфатических предложениях с конструкцией It's him who... .

Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).

Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present /Future /Past Simple, Present / Future / Past Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентов (сап / could / be able to / must).

Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций (infinitive /"V-ing forms).

Систематизация знаний употребления определенного / неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.

Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных (Determiners: articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity, numerals).

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

В результате изучения английского языка ученик должен

знать / понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

уметь:

в области говорения:

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблемати ки; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;

в области аудирования:

• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

в области чтения:

читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

в письменной речи:

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устно- го и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межлич- ностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,

осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные ис- точники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

осознания себя гражданином своей страны и мира.

УМК: содержание, структура, особенности

Рабочая программа на основе учебно-методического комплекта "Enjoy English" для 10 класса под редакцией М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, рекомендованного Министерством образования РФ.

УМК включает следующие компоненты:

  • учебник,

  • книга для учителя,

  • 2 рабочие тетради,

  • аудиоприложение.

Тематическое содержание УМК "Enjoy English " 10 класс:

1-й раздел. Школа. Спорт. Молодежь в современном мире. Повседневная жизнь подростка.

2-й раздел. Семья. Памятная семейная дата. Культурные особенности стран изучаемого языка.

3-й раздел. Цивилизация и прогресс. Влияние человека на окружающую его среду. Рукотворные чудеса света. Перспективы технического прогресса.

4-й раздел. Мир возможностей. Стиль поведения. Некоторые особенности поведения англичан. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры.

Контроль и оценка деятельности учащихся:

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий, тестов. Количество контрольных работ - не менее 1 раза в четверть по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо) , 1 входная контрольная работа, 1 промежуточная и 1 итоговая контрольные работы. Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке. Оценка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно. Длительность проведения периодического контроля - до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок. Характер тестов для проверки навыков аудирования, чтения, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.



Учебно-методическое обеспечение

1. Биболетова М.З. Английский язык. «Английский с удовольствием» /«Enjoy English»

Учебник : Английский язык для 10кл. общеобразовательных учреждений; Обнинск: Титул, 2011г.

2. Биболетова М.З. Английский язык: «Книга для учителя» к учебнику «Английский с удовольствием» / « Enjoy English» для 10 кл. общеобр. учреждений; Обнинск: Титул, 2011г

3.Биболетова М.З. Английский язык: рабочая тетрадь №1 к учебнику «Английский с удовольствием»\ «Enjoy English» для 10 кл. общеобразоват. учрежд.; Обнинск: Титул, 2011г

4.Биболетова М.З. Английский язык: рабочая тетрадь №2 к учебнику «Английский с удовольствием»/ « Enjoy English» для 10 кл. общеобразоват. учрежд.; Обнинск: Титул, 2011г

5.Биболетова М.З. Английский язык: аудиодиск /М.З Биболетова.-Обнинск: Титул 2009 г.

6.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.: Программа курса английского языка к «УМК»

« Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» для 2-11 кл. общеобразовательных учреждений; Обнинск: Титул ,2010г.

7.ВасильеваТ.Б., Иванова И.Н. Английский язык: Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.

8. Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)

9.Примерные программы по английскому языку (2004г.)

10. Журналы «Иностранные языки в школе»

11. Журналы «Speak Out»

12. Двуязычные словари

Интернет сайты:

Englishtips.org;

macmillan.ru;

titul.ru;

englishteachers.ru;

onestopenglish.ru

mon.gov.ru/

1september.ru/

homeenglish.ru/

Материально-техническое обеспечение

Технические средства обучения:

-компьютер

-мультимедийный проектор

-магнитофон

Информационно -коммуникативные средства:

-Мультимедийные обучающие программы по английскому языку: - «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!

- Английский язык. Учимся вместе. Издательство «Учитель»

Печатные пособия:

Грамматические таблицы:

  1. Present tenses (Indefinite, Continuous, Perfect)

  2. Past Perfect

  3. Past Indefinite, Continuous, Perfect

  4. Passive Voice

  5. Cогласование времен

  6. Сдвиг времен в придаточном предложении

  7. Дополнение после инфинитива (после to ask, to want)

  8. Future-in-the Past

  9. Конверсия

  10. Суффикс - er

  11. Суффиксы - able, - ness, - tion

  12. Суффиксы - less, - full, - y

  13. Суффикс -y

14. Суффикс - un

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Карта Великобритании

Карта Канады

Карта Австралии

Карта Новой Зеландии

Карта США

Карта мира (политическая)

Карта России (физическая)

Флаги стран изучаемого языка

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Набор предметных картинок

Набор тематических картинок

При разработке учебного плана использовались следующие документы:

1.Закон Российской Федерации «Об образовании».

2.Закон Республики Мордовия «Об образовании в Республике Мордовия».

3.Приказ МО РФ от 09.03.04 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программу общего образования».

4. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.).

5. Приказ Министерства образования РФ от 30.08.2010г. № 889 «О внесении изменений в ФБУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

6.Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

7. Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).

8. Примерные программы по предметам.

9.. Сборник методических материалов по преподаванию учебных предметов в 2015-2016 учебном году в Республике Мордовия.

10. Устав МБОУ «Зубово - Полянская гимназия»

11. Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009г. (ПР-2009 ВП-П44-4632), Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009г. (ВП-П44-4632), Приказ министра образования Республики Мордовия Н.В.Бычкова №1130 от 10.10.11г.

12. Распоряжение Правительства РФ от 28.01.2012г. №84-р; Пр.МОРФ от 31.01.2012г. №69; Пр МОРФ от 01.02.2012г.№47



Тематическое планирование по английскому языку УМК «Enjoy English» для 10 класса

под редакцией М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка уч-ся

Из них

Теория

Практическая часть

Конт. раб.

Тесты

I-четверть-27 час

1

Общение в семье и в школе, межличностные отношения.

12

11

КЧ

1-входная к.р.

2

2

Молодежь в современном обществе. Досуг

молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

10

9

КА,КР,КПР

2

3

Межличностные отношения с друзьями.

5

5

-

1

II- четверть-21 час

4

Повседневная жизнь семьи.

21

19

КР, КЧ, КА,КПР

1-промежут. к.р.

2

III- четверть-30 час

5

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.

9

9

-

1

6

Научно-технический

прогресс.

21

20

КПР,КЧ,КА,КР

1

IV- четверть-24 час

7

Путешествие по

своей стране и за рубежом.

11

10

КПР,КР

1

8

Межличностные отношения.

13

12

КА,КЧ

1-итоговая к.р.

1

ИТОГО:

102

95

3+16

11

Условные обозначения:

КР - контроль устной речи

КА - контроль аудирования

КЧ - контроль чтения

КП - контроль письменной речи

Длительность проведения периодического контроля - до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок.

Тестирование на уроке -от 5 до 30 мин.







Календарно - тематический планирование по английскому языку УМК «Enjoy English» для 10 класса

под редакцией М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис

№п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количество часов

часов.

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

1 четверть-27 час

1.

Общение в семье и в школе, межличностные отношения

12

1.1

Новая школа - новые ожидания и тревоги. (упр. 1-6)

Комбиниров.

1

текущий

1.2

Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. (упр. 9-13), аудирование

Комбиниров.

1

текущий

1.3

Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. (упр. 14-18) Повторение Present Perfect .Новая лексика.

Урок формирования грамматических навыков

1

Контроль умения отвечать на вопросы по содержанию текста

1.4

Школа вчера и сегодня. (упр. 19-22)

Комбиниров.

1

Тест «Present Perfect»

1.5

Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время (упр. 24-31), аудирование.

Комбиниров.

1

текущий

1.6

Контроль навыков чтения.

Что я думаю о школе (упр.33)

Комбиниров.

1

Контроль чтения

1.7

Дискуссия о школьной форме: (упр. 34-42), лексика по теме «Одежда».

Комбиниров.

1

текущий

1.8

Дискуссия о школьной форме: (упр. 43-45) написание статьи.

Урок развития речи

1

Контроль лексики

1.9

Косвенная речь (повторение), словообразование. (упр. 46-54)

Урок формир. Грамматических навыков

1

текущий

1.10

Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира (упр. 55-63), аудирование.

Комбиниров.

1

Тест «Косвенная речь»

1.11

Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира (упр. 64-65) (Групповая дискуссия).

Комбиниров.

1

1.12

Административная входная контрольная работа.

Контроль знантй

1

Входная контрольная работа

2.

Молодежь в современном обществе. Досуг

молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Комбиниров.

10

2.1

Спорт в жизни подростка. Структура I wish…(Subjunctive I) (упр. 66-73), Лексика по теме «Спорт».

Комбиниров.

1

текущий

2.2

Контроль аудирования. Популярные и экстремальные виды спорта. Конструкция с as. (упр. 74-79)

Комбиниров.

1

Контроль аудирования

2.3

Олимпийские игры Повторение Passive voice .(упр. 80-84)

Комбиниров.

1

Тест «Pasive voice»

2.4

Спортивные занятия в школе, их организация. (упр.85)

Урок формир. языковых навыков

1

текущий

2.5

Контроль навыков устной речи «Спорт в моей жизни».

Контроль знаний

1

Контроль устной речи

2.6

Спортивная честь и сила характера (на примере Алексея Немова). (упр. 86-91)

Комбинир.

1

текущий

2.7

Досуг молодежи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. (упр. 93-99), аудирование

Комбиниров.

1

текущий

2.8

Молодежь в современном мире. Условные предложения второго типа Conditional II .(упр. 100-107)

Комбиниров.

1

тест

2.9

Музыка в культуре и жизни разных стран. Эмфатические предложения (упр. 108-114) (Письменная фиксация требуемой информации).

Комбиниров.

1

текущий

2.10

Контроль письма. Проект «Гимн поколения» (упр. 115-116) Написание статьи «Музыка в моей жизни» .

Урок формир. языковых навыков

1

Контроль письменной речи

3.

Межличностные отношения с друзьями

5

3.1

Повседневная жизнь подростков. (упр.118-123) Просмотровое и поисковое чтение.

Комбиниров.

1

текущий

3.2

Отношения с друзьями. Придаточные предложения цели. (упр. 124-134) Ознакомительное и изучающее чтение.

Комбиниров.

1

текущий

3.3

Как управлять своим временем. Советы взрослых и личное мнение. (упр. 136-140), аудирование

Комбиниров.

1

Тест «Придат. предложения цели»

3.4

Проект « Выиграй время» обобщение и закрепление материала.

Урок развития речи

1

3.5

Повторение.

1

2 четверть-21 час

4

Повседневная жизнь семьи.

Комбиниров.

21

4.1

История моей семьи: связь поколений. (упр. 1-8)

Комбиниров.

1

Контроль рассказа по теме: «Памятная дата моей семьи»

4.2

Фразовые глаголы. (упр. 9-13) , аудирование.

Комбиниров.

1

текущий

4.3

Проект «Из истории моей семьи»(упр.14) обобщение и закрепление материала.

Комбиниров.

1

текущий

4.4

Семейная гостиная. (упр. 15-21) , аудирование

Урок формир. речевых навыков

1

4.5

Выражения с can и be able to. Синонимия.(упр. 22-31)

Формиров. грамматич. навыков

1

текущий

4.6

Родные/Сводные братья и сестры (упр. 34-42) Диалог, монолог, аудирование.

Комбинир.

1

Тест «модальные глаголы»

4.7

Большие и маленькие семьи. (упр. 43-53) Чтение.

Комбинир.

1

4.8

Контроль навыков устной речи «My family».

Контроль знаний

1

Контроль устной речи

4.9

Условные придаточные предложения с Conditional III. (упр. 55-60)

Комбиниров.

1

текущий

4.10

Полезны ли семейные ссоры. (упр. 61-70) , аудирование.

Комбиниров.

1

текущий

4.11

Неличные формы глагола на-ing. Словообразование.

(упр. 71-84) Аналитическое чтение

Урок формир. грамматич. навыков

1

текущий

4.12

Повторение лексико-грамматического материала.

Комбиниров.

1

4.13

Лексико-грамматический тест (условные придаточные предложения, словообразование, ing- forms)

Контроль грамматич. навыков

1

тест

4.14

Контроль навыков чтения .Систематизация лексико-грамматического материала раздела.

Комбиниров.

1

Контроль навыков чтения

4.15

Проект «Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам». (упр. 85-88)

Комбиниров.

1

Контроль результатов обсуждения и решения,

4.16

Контроль навыков аудирования. Ролевая игра (упр. 89)

Урок развития речи

1

Контроль аудирования

4.17

Памятная семейная дата. (упр. 90-95), аудирование.

Комбиниров.

1

текущий

4.18

Сочетаемость слов. Космическая свадьба (отрывок из репортажа). (упр. 96-100)

Комбиниров.

1

Тест с выбором ответа по содержанию текста

4.19

Контроль письменной речи. Мини- проект «Семейная история»

Комбинир.

1

Контроль письменной речи

4.20

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.

Комбиниров.

1

Итоговая контрольная работа

4.21

Работа над ошибками.

Комбиниров.

1

3 четверть-30 час

5

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности

9

5.1

Что такое цивилизация? (упр. 1-7) Чтение с пониманием основного содержания текста.

Комбиниров.

1

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

5.2

Выражения с глаголами do и make(упр. 8-12а) аудирование.

Комбиниров.

1

текущий

5.3

Модальные глаголы для выражения степени вероятности события в прошлом (упр. 13-16) Введение лексики.

Комбиниров.

1

текущий

5.4

Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. (упр. 17-24), аудиров.

Комбинир.

1

Контроль лексики

5.5

Степени сравнения прилагательных (повторение). (упр. 25-31)

Грамматически ориентированный урок

1

текущий

5.6

Способы выражения степеней сравнения прилагательных. (упр. 32-35)

Урок развития грамматич.навыков

1

текущий

5.7

Способы выражения степеней сравнения прилагательных.

Урок развития грамматич.навыков

1

Тест «Степени сравнения прилагательных

5.8

Древние цивилизации (Майя), развитие и причины их упадка (упр. 36-41) (Групповая дискуссия).

Комбинир.

1

Обсуждение результатов дискуссии

5.9

Проект «Открываем прошлые цивилизации» (упр.42) обобщение и закрепление материала.

Урок развития речи

1

текущий

6.

Научно-технический

прогресс.

21

6.1

Влияние изобретений на развитие человечества. (упр. 44-49) Чтение с пониманием основного содержания.

Комбинир.

1

Контроль ответов на вопросы

6.2

Влияние изобретений на развитие человечества. Словообразование с помощью аффиксации. (упр. 50-53) Расширение лексического запаса.

Комбинир.

1

Контроль заполнения пропусков в предложениях

6.3

Инструкции. Mixed conditionals (упр. 54-59)

Урок развития грамматич. навыков

1

текущий

6.4

Мини-проект «Start anew» (упр. 60) обобщение и закрепление материала.

Комбинир.

1

текущий

6.5

Может ли современный человек обойтись без компьютера? (упр. 61-65) аудирование.

Комбинир.

1

6.6

Контроль письма. Написание эссе «Has technology become such a big part of your life that existing without it now seems impossible?»(упр. 66)

Урок формир. языковых навыков

1

Контроль навыков письменной речи

6.7

Влияние человека на oкружающую его среду и жизнь планеты в целом. (упр.67-71) Чтение публицистического текста с пониманием основного содержания.

Комбиниров.

1

текущий

6.8

Влияние человека на oкружающую его среду и жизнь планеты в целом. Collocations. (упр. 72-74) Чтение с детальным пониманием текста.

Комбиниров.

1

текущий

6.9

Словообразование. Интернациональные слова. (упр. 75-79)

Урок формир. речевых умений

1

текущий

6.10

Жорес Алферов - лауреат приза Киото. (упр. 80-82) Чтение с детальным пониманием текста.

Комбинир.

1

текущий

6.11

Контроль навыков чтения, обобщение и закрепление материала.

Комбиниров.

1

Контроль навыков чтения

6.12

Infinitivevs V-ing form.(упр. 84-87)

Урок развития грамматич. навыков

1

6.13

Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения ХХ века. (упр. 88-90) Аудирование, групповая дискуссия.

Комбинир.

1

Контроль пересказа по плану

6.14

Контроль навыков аудирования, обобщение и закрепление материала. (упр. 91)

Комбинир.

1

Контроль навыков аудирования

6.15

Способы выражения будущего времени. (упр. 93-97)

Урок развития грамматич. навыков

1

текущий

6.16

Перспективы технического прогресса (упр. 98-101)аудирование

Урок формир. языковых навыков

1

текущий

6.17

Контроль навыков устной речи по теме «Civilizatoin and progress»

Урок развития речи

1

Контроль навыков устной речи

6.18

Писатели фантасты о будущем. Чтение биографического художественного текста. (упр.102-105)

Урок формир. языковых навыков

1

Контроль рассказа и диалога по теме:

6.19

Проект «Создай нового робота» -обобщение и закрепление материала.

Комбинир.

1

6.20

Лексико-грамматический тест. (стр. 125-127)

Контроль грамматич. навыков

1

тест

6.21

Повторение. Работа над ошибками.

Комбинир.

1

4 четверть-24 час

7.

Путешествие по

своей стране и за рубежом

11

7.1

Мир твоих возможностей (упр. 1-6) Работа со словарем.

Комбинир.

1

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

7.2

Грамматические конструкции для выражения предпочтения и цели; выражения с глаголом get; употребление be used to/get used to. (упр. 7-12)

Урок развития грамматич. навыков

1

текущий

7.3

Работа с лексикой (языковая догадка, словообразование). (упр. 13-21а)

Комбинир.

1

текущий

7.4

Контроль письма. Написание формального письма. (упр. 22-23)

Урок развития речевых умений

1

Контроль письменной речи

7.5

Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Употребление предлогов (упр.24-31)аудирование.

Комбинир.

1

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

7.6

Путешествие. Интонация в разных типах предложений (упр. 32-36) Диалог, аудирование.

Комбинир.

1

Тест: предлоги, словообразование

7.7

Лондонское метро: история и современность.(упр.37-39) Ознакомительное и поисковое чтение.

Комбинир.

1

текущий

7.8

Лондонское метро: история и современность. Союзные и вводные слова (упр. 40-45)аудирование

Комбинир.

1

текущий

7.9

Чтение художественного текста .(упр. 46-49)

Комбинир.

1

Контроль результатов обсуждения текста

7.10

Преимущества и недостатки различных видов транспорта. (упр. 51-53)Аудирование с основным и детальным пониманием текста.

Урок формир.

речевых навыков

1

текущий

7.11

Контроль устной речи. Мини-проект «Клуб путешественников».(упр. 54)

Урок формир.

речевых навыков

1

Контроль устной речи

8.

Межличностные отношения

13

8.1

Стиль поведения: что такое хорошие манеры? (упр. 55-61)аудирование.

Урок развития речи

1

текущий

8.2

Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Ударение в многосложных словах. (упр. 62-70) Лексика, аудирование.

Комбинир.

1

текущий

8.3

Контроль аудирования. Некоторые особенности поведения в разных странах .(упр. 73-78)

Урок формир.

речевых навыков

1

Контроль аудирования

8.4

Чтение с пониманием основного содержания «Small talk» и его особенности. Диалогическое общение на предложенную тему. (упр. 79-83)

Комбинир.

1

Контроль результатов обсуждения текста

8.5

Контроль навыков чтения по теме «The world of opportunities».

Комбинир.

1

Контроль чтения

8.6

Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры (упр. 84-90) Аудирование.

Урок формир.

речевых навыков

1

текущий

8.7

Чтение отрывка из художественного произведения по теме . Словообразование.(упр. 91-97)

Урок развития речи

1

Контроль результатов обсуждения текста

8.8

Заметки для путешественника, посещающего другую страну (упр. 98-104) Чтение с детальным и основным содержанием прочитанного.

Комбинир.

1

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

8.9

Повторение и закрепление лексико-грамматического материала раздела. Тест

Комбинир.

1

тест

8.10

Подготовка к итоговой контрольной работе.

Комбинир.

1

текущий

8.11

Итоговая контрольная работа.

Контроль знаний

1

Контрольная работа

8.12

Работа над ошибками.

Комбинир.

1

8.13

Повторение.

Комбинир.

1





© 2010-2022