Рабочая программа по английскому языку в 6 классе. Кауфман

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Серия стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, 2012.

  • ООП ООО МБОУ СОШ с.Первомайский.

  • Учебный план МБОУ СОШ с.Первомайский на 2014/2015 учебный год.

  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год.

  • Учебно-методический комплект "Happy English.ru" для 6 класса авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман (2012г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.

В УМК по английскому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений входят:

  • Учебник авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

  • Книга для учителя авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

  • Рабочая тетрадь в 2 частях авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

  • Звуковое пособие для работы в классе авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман

В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ СОШ с. Первомайский на 2014/2015 учебный год рабочий план рассчитан на 102 урока в год.



Цели и задачи

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании,чтении, письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

- социокультурная / межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран / страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

УМК

Данная программа реализована на основе учебника "Happy English.ru" для 6 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, который соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва).

Общая характеристика курса

Курс "Счастливый английский.ру" / "Happy English.ru" соответствует требованиям ФГОС и примерной программы по английскому языку. Курс основан на следующих принципах:

• сознательность в изучении языковых и речевых особенностей английского языка, что

проявляется в сопоставительном анализе явлений родного и изучаемого языка и наличии в

учебниках и компонентах УМК подробных объяснений;

• доступность и посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности в формировании навыков и умений от простого к сложному;

• опора на родной язык и сопоставительный анализ явлений изучаемого и родного языка;

• системность и систематичность, выраженных в единой системе заданий и постоянном повторении изученного языкового материала и употреблении его в речи;

• воспитательная и образовательная ценность предлагаемых упражнений и заданий, что проявляется в воспитательном значении поворотов сюжета учебников, наличии заданий, требующих морального выбора, обсуждения не только фактов истории различных англоязычных стран, но и их значения для современного человека, в том числе и в аспекте морали;социокультурная направленность курса, проявляющаяся в знакомстве учеников с жизнью зарубежных сверстников, правил поведения, исторических и культурных фактов, явлений, лежащих в основе тех или иных поведенческих стереотипов и определяющих особенности коммуникативного поведения англичан, американцев и жителей других англоязычных стран, а также в содержащихся в учебниках в явной и имплицитной формах советов по организации эффективного общения с носителями английского языка в различных условиях;

развитие информационной компетенции учащихся, что проявляется в наличии игровых и

учебных заданий на выбор необходимой информации, поиск информации в печатных источниках и Интернете, критическое оценивание полученной информации и развитие умения

структурировать полученную информацию и использовать ее для учебной и повседневной

деятельности; междисциплинарность учебного материала, что проявляется включением в учебный материал курса большого количества информации из таких отраслей знания и учебных дисциплин, как история, география, экология, охрана безопасности жизнедеятельности и др.;развитие когнитивных способностей учащихся с помощью заданий, направленных на анализ и синтез информации, проблемное обучение и выполнение проектных работ.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с базисным учебным планом .

Контроль и оценка деятельности учащихся:

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий по различным видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо):

1 триместр - контроль навыков чтения, говорения, аудирования, письмо;

2 триместр - контроль навыков чтения, говорения , аудирования , письмо;

3 триместр - контроль навыков чтения, аудирования, говорение, письмо

Число контрольных работ: 16 (в течение года). Формы организации учебного процесса: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Результаты учебного предмета

Универсальные учебные действия - метапредметные способы преобразования учебного материала, отражающие готовность субъекта к самообучению, саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

1. Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), самоопределение и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, системе моральных норм, выступающих регулятором таких отношений. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

  • действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

  • действие самоопределения, включая личностное и профессиональное;

  • действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

2. Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

3. Познавательные УУД включают

  • общеучебные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато, выборочно) и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

  • логические (имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания):

  • сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков и составления классификации);

  • опознание конкретно-чувственных и иных объектов (с целью их включения в тот или иной класс);

  • анализ- выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части;

  • синтез- составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

  • сериация - упорядочение объектов по выделенному основанию;

  • классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака;

  • обобщение - генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • доказательство - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

  • подведение под понятие - распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез;

  • вывод следствий

  • установление аналогий

  • знаково-символические (обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала) Это действия:

  • моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую);

  • преобразование модели - изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

4. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог. частвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Видами коммуникативных действий являются:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Содержание тем учебного предмета

Тема №1 Помнишь ли ты нас? Повторение изученного материала в 5 классе(7 часов)

Обучающийся должен повторить Present Simple, Present Progressive, Model verbs, Adjectives Обучающийся должен иметь представление о том, как заполняются формуляры и анкеты. Уметь задавать. разделительные вопросы с глаголами be, can, must. Использовать в речи выражения классного обихода.

Тема №2 Достопримечательности Лондона (7часов)

Обучающийся должен знать образование повелительного наклонения с глаголом let. Иметь представление об ударении в многосложных словах. Использовать в речи разговорные клише для выражения согласия и несогласия .Иметь представление о достопримечательностях Лондона, о проведении необычных экскурсий по Лондону. Обучающийся должен знать образование сложноподчиненных предложений с союзом because, уметь читать многосложные слова с суффиксом -tion.

Тема №3 Транспорт. Ориентировка в городе(9 часов)

Обучающийся должен знать порядок слов в специальных вопросах после Can you tell me. Английские меры длины .Обучающийся должен иметь представление о том, как ориентироваться в городе по фрагменту плана, иметь представление об улицах Лондона , его вокзалах, достопримечательностях .Обучающийся должен знать виды транспорта. Уметь Покупать билеты. Знать английские и российские деньги.

Тема №4 Знаменитые люди Англии. Планы на будущее. (8часов)

Обучающийся должен иметь представление о знаменитых людях Англии и России( Оливер Кромвель, Кристофер Рен, Шекспир, Пушкин, Петр I и др.), великих изобретателях и их изобретениях. Уметь рассказать о своих планах на будущее: кем он хочет стать. Обучающийся должен знать образование Future Simple: глагола to be, утвердительные предложения, отрицательные предложения, общий вопрос, специальные вопросы. Иметь представление о важных событиях в истории Англии.

Тема №5 Английская семья. Домашние животные в нашей жизни (9часов)

Обучающийся должен иметь представление о правилах поведения гостя в английской семье, о том ,как делать международные звонки, о телефонном этикете. Обучающийся должен уметь рассказать о том, какую роль занимают домашние животные в его жизни .Знать об особом отношении к животным в Англии. Иметь представление об исторических корнях современных английских праздников Знать как англичане отмечают Ночь костров. Знать словообразование с помощью суффикса -less.

Тема №6 Покупки. Продукты питания. (9 часов)

Обучающийся должен иметь представление о том, как совершать покупки и выбирать продукты Название продуктов и отдельных блюд. Как приготовить свое любимое блюдо. Посещение пиццерии и выбор блюд. Уметь использовать местоимения some и any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях .Иметь представление об исчисляемых и неисчисляемых существительных. Уметь использовать местоимения much, many, a lot of, местоимения few, very few, little, very little.

Тема № 7 Досуг и увлечения. Празднование Рождества(10часов)

Обучающийся должен уметь рассказать о своем хобби. Иметь представление о популярных видах проведения досуга в разных странах. Знать любимые виды проведения досуга в Англии и России. Знать как готовятся и празднуют Рождество в России и Англии, делать сравнительный анализ празднования в этих странах. Иметь представление об особенностях жизни и быта англичан. Иметь опыт в оформлении писем. Знать местоимения too, either.

Тема №8 Внешность (8часов )

Обучающийся должен уметь рассказать о том, что он умел делать в определенном возрасте. Уметь описывать внешность. Обучающийся должен повторить Present Simple.Знать глагол can. Союз when. Знать образование утвердительных предложений в Past Simple.

Тема №9 Ожившая история Шотландии(9часов)

Обучающийся должен иметь представление об историческом прошлом Шотландии. Знать образование основных неправильных глаголов. Иметь представление о неопределенных местоимениях: something, somebody, anything, anybody, nothing, nobody, everything, everybody.Уметь рассуждать о возможных путях развития Шотландии.

Тема № 10 Достопримечательности современной Англии (9 часов)

Обучающийся должен иметь представление что, тоннель под Ла-Маншем - одна из достопримечательностей современной Англии. Знать историю строительства тоннеля. Знать образование Past Simple: отрицательные предложения, общие вопросы. Альтернативные вопросы, специальные вопросы, вопросы к подлежащему.

Тема № 11 Здоровье и забота о нем (9часов)

Обучающийся должен знать названия основных заболеваний и иметь представление об их симптомах. Уметь рассказать о том, что нужно делать , если ты заболел и как остаться здоровым. Иметь представление о Средневековом Эдинбурге и его жителях. Должен знать глагол have to .Иметь представление об условных придаточных предложениях с союзом if. Уметь рассказать о посещении поликлиники. Иметь представление о Докторе Ди- известном алхимике и ученом Средневековья.

Тема № 12 История постройки Стоунхенджа.( 8 часов)

Обучающийся должен знать основные достопримечательности Лондона. Иметь представление об Обсерватории в Гринвиче. Знать, что такое нулевой меридиан. Иметь представление о том , что основная миссия главных героев завершена. Иметь опыт употребления Future Simple, Present Simple, Past Simple.Знать особые случаи употребления этих времен.


Планируемые результаты

В результате изучения английского языка ученик 6 класса должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений;

  • интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

чтение

  • читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,

  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

  • осознания себя гражданином своей страны и мира.






© 2010-2022