Методы и формы работы при объяснении нового материала в рамках ФГОС

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методы и формы работы при объяснении нового материала в рамках ФГОСМетоды и формы работы при объяснении нового материала в рамках ФГОСМетоды и формы работы при объяснении нового материала в рамках ФГОСМетоды и формы работы при объяснении нового материала в рамках ФГОС

«Развитие ууд на этапе объяснения нового материала»

Термин «Универсальные учебные действия» есть не что иное, как конкретизация термина «умение учиться», то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта.

Формирование умения учиться, или способности к самостоятельной продуктивной иноязычной деятельности, означает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая:

1) мотивы (игровые, познавательные и учебные мотивы);

2) учебную цель;

3) учебную задачу;

4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка

Структура урока при объяснения нового материала

Этап урока

Краткое описание этапов урока объяснения нового материала

1. Мотивация к учебной деятельности.

Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке

2. Актуализация (повторение) знаний

На данном этапе организуется подготовка учащихся к объяснению нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация

индивидуального затруднения.

Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий

2)актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

3) мотивацию учащихся к пробному учебному

действию и его самостоятельное осуществление;

4) фиксирование учащимися индивидуальных

затруднений в выполнении пробного учебного

действия или его обосновании.

3. Объяснение нового материала

На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают учебные действия:

- ставят цель,

-согласовывают тему урока,

-выбирают способ,

- строят план достижения цели;

- определяют средства, ресурсы и сроки.

Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем - побуждающего диалога, а затем и с помощью

исследовательских методов

4. Первичное закрепление с проговариванием вслух

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся само-

стоятельно выполняют задания нового вида, осуществляют их самопроверку, пошагово срав-

нивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать.

6. Включение в систему знаний и повторение

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного

ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками их собственной учебной деятельности.

Также, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели работы.

В своей работе при объяснении нового материала я применяю следующие технологии:

Совместная деятельность:

Под совместной деятельностью понимается обмен действиями и операциями, а также вербальными и невербальными средствами между учителем и учениками и между самими обучающимися в процессе формирования знаний и умений.

Деятельность учителя на уроке предполагает организацию совместного действия детей как внутри одной группы, так и между группами: учитель направляет обучающихся на совместное выполнение задания.

Для организации групповой работы класс делится на группы по 3-6 человек, чаще всего по 4 человека. Задание даётся группе, а не отдельному ученику. Занятия могут проходить в форме соревнования двух команд. Командные соревнования позволяют актуализировать у обучающихся мотив выигрыша и тем самым пробудить интерес к выполняемой деятельности.

Частным случаем групповой совместной деятельности обучающихся является работа парами. Эта форма учебной деятельности может быть использована как на этапе предварительной ориентировки, когда школьники выделяют (с помощью учителя или самостоятельно) содержание новых для них знаний, так и на этапе отработки материала и контроля за процессом усвоения.В качестве вариантов работы парами можно назвать следующие:

1) обучающиеся, сидящие за одной партой, получают одно и то же задание; вначале каждый выполняет задание самостоятельно, затем они обмениваются тетрадями, проверяют правильность полученного результата и указывают друг другу на ошибки, если они будут обнаружены;

2) обучающиеся поочерёдно выполняют общее задание, используя те определённые знания и средства, которые имеются у каждого;

3) обмен заданиями: каждый из соседей по парте получает лист с заданиями, составленными другими обучающимися. Они выполняют задания, советуясь друг с другом. Если оба не справляются с заданиями, они могут обратиться к авторам заданий за помощью. После завершения выполнения заданий обучающиеся возвращают работы авторам для проверки. Если авторы нашли ошибку, они должны показать её обучающимся, обсудить её и попросить исправить. Обучающиеся, в свою очередь, могут также оценить качество предложенных заданий (сложность, оригинальность и т. п.).

Учитель получает возможность реально осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся: учитывать их способности, темп работы, взаимную склонность при делении класса на группы, давать группам задания, различные по трудности, уделят больше внимания слабым обучающимся.
- например при введении новой грамматической структуры учащиеся фиксируют новый материал на карточках в группах либо в парах. затем обмениваются, анализируя и корректируя работы друг друга.

-Вспомогательный глагол

- подлежащее

V - смысловой глагол

WH - вопросительные слова

(название времени)



+



_



?


- анализируя ответы оппонентов, учащиеся аргументируют своё мнение, фиксируют результаты работы.

Right

wrong

My mistakes






Проблемное обучение

Проблемное обучение представляет собой организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению проблемных ситуаций, способствуя развитию коммуникативных УУД, стимулирует интерес, поддерживает высокую мотивацию к изучению иностранных языков. Ключевым понятием проблемного обучения является "проблемная ситуация", которая создается преподавателем с учебной целью. Уровни проблемного обучения зависят от содержания учебного материала (наличие возможности создать проблемные ситуации различной степени трудности) и типа самостоятельных действий ученика. По этим признакам специалисты выделяют четыре уровня проблемности:

1) уровень, обусловливающий репродуктивную деятельность;

2) уровень, обеспечивающий применение прежних знаний в новой ситуации;

3) репродуктивно-поисковый уровень;

4) творческий уровень.

- например на уроке в 5 классе по теме «Описание людей, животных» я ставлю перед детьми задачу сравнить. Анализируя материал учащиеся строят высказывания по образцу.

Old -older -the oldest

Small- smaller- the smallest

Cold-colder -the coldest


Sunny -sunnier- the sunniest

Happy-happier - the happiest

Funny - funnier -the funniest


Hot- hotter - the hottest

Big -bigger -the biggest


Beautiful- more beautiful - the most beautiful

Delicious -more delicious- the most delicious

Методы и формы работы при объяснении нового материала в рамках ФГОСМетоды и формы работы при объяснении нового материала в рамках ФГОСМетоды и формы работы при объяснении нового материала в рамках ФГОС

wise wiser the wisest

Общий приём доказательства

Понятие доказательства и его структурные элементы рассматривают с двух точек зрения: как результат и как процесс. Обучение доказательству в школе предполагает формирование умений по решению следующих задач:

• анализ и воспроизведение готовых доказательств;

• опровержение предложенных доказательств;

• самостоятельный поиск, конструирование и осуществление доказательства.

Необходимость использования обучающимися доказательства возникает в ситуациях, когда:

• учитель сам формулирует то или иное положение и предлагает обучающимся доказать его;

• учитель ставит проблему, в ходе решения которой у обучающихся возникает потребность доказать правильность (истинность) выбранного пути решения. .

Любое доказательство включает:

• тезис - суждение (утверждение), истинность которого доказывается;

• аргументы (основания, доводы) - используемые в доказательстве уже известные удостоверенные факты, определения исходных понятий, аксиомы, утверждения, из которых необходимо следует истинность доказываемого тезиса;

• демонстрация-последовательность умозаключений - рассуждений, в ходе которых из одного или нескольких аргументов (оснований) выводится новое суждение, логически вытекающее из аргументов и называемое заключением; это и есть доказываемый тезис.

- например на уроке в 6 классе по теме «множественное число существительных»,

перед учащимися ставится утверждение:

«Все существительные образуют множественное число прибавлением окончания -s»,

на основе предложенного материала учащиеся формируют своё доказательство, приводя свои доводы.

Dogs

cats

books

pens

rulers

sons

boxes

dresses

tomatoes

brushes

buses

watches

leaf- leaves

wolf -wolves

life -lives

fish -fish

deer - deer

sheep- sheep

man-men
mouse-mice

tooth-teeth
foot-feet

woman-women

Метод проектов

Использование информационных компьютерных технологий дает принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса. Это расширение доступа к информации в привычной вербальной и иных формах, увеличение выразительных возможностей предоставления информации, соединение ее рациональных и эмоциональных аспектов, включение игровых элементов, возможность использования моделей, широкая вариантность в выборе методических средств, все это дает возможность учащимся создавать проекты по заданным темам.

-например учащиеся 9 класса создали презентацию по теме «Метро Лондона»,которая используется мною в моей работе.

учащиеся 10 класса, познакомившись с отрывком из произведения А.П.Чехова «Душечка», составили описание по сюжетным картинкам

Методы и формы работы при объяснении нового материала в рамках ФГОСМетоды и формы работы при объяснении нового материала в рамках ФГОС

Развитие системы универсальных учебных действий является инструментом обеспечения самостоятельности учебной деятельности школьника при овладении иностранным языком как средством межкультурного взаимодействия и коммуникации.

© 2010-2022